Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 28.11.2012 ПО ДЕЛУ N А55-16647/2012

Разделы:
Акцизы

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 ноября 2012 г. по делу N А55-16647/2012


Резолютивная часть постановления объявлена 26 ноября 2012 года
Постановление в полном объеме изготовлено 28 ноября 2012 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Семушкина В.С., судей Поповой Е.Г., Драгоценновой И.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Журавлевой Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 19.11.2012-26.11.2012 в помещении суда апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Эльбрус" на решение Арбитражного суда Самарской области от 13.07.2012 по делу N А55-16647/2012 (судья Щетинина М.Н.), принятое по заявлению закрытого акционерного общества "Эльбрус" (ИНН 6316039541, ОГРН 1026301151810), г. Самара, к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Восточном регионе, г. Самара, об оспаривании постановления о назначении административного наказания,
с участием в судебном заседании представителей ЗАО "Эльбрус" Конингс А.Г. (доверенность от 19.11.2012 N 12-ЮЛ) и Шина Г.Г. (директор - протокол от 23.04.2012 N 1; паспорт),
представитель Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Восточном регионе не явился, сторона извещена надлежащим образом,

установил:

закрытое акционерное общество "Эльбрус" (далее - ЗАО "Эльбрус", общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением об отмене постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Восточном регионе (далее - административный орган) от 10.01.2012 N 42-12-1/пн о назначении административного наказания.
Решением от 13.07.2012 по делу N А55-16647/2012 Арбитражный суд Самарской области в удовлетворении заявления общества отказал.
ЗАО "Эльбрус" в апелляционной жалобе просит отменить решение суда первой инстанции.
Административный орган отзыв на апелляционную жалобу не представил, что не препятствует рассмотрению настоящего дела по имеющимся в нем доказательствам.
В судебном заседании 19.11.2012 был объявлен перерыв до 26.11.2012, о чем размещена информация на официальном сайте суда в сети Интернет. После перерыва судебное заседание было продолжено.
На основании ст. ст. 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителя административного органа, извещенного надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания.
Представители ЗАО "Эльбрус" в судебном заседании апелляционную жалобу поддержали, просили отменить решение суда первой инстанции как незаконное и необоснованное.
Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, проверив доводы, приведенные в апелляционной жалобе и дополнении к апелляционной жалобе, в выступлении представителей общества в судебном заседании, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как видно из материалов дела, административный орган в ходе проверки выявил, что в нарушение требований ст. ст. 19 и 25 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - Закон N 39-ФЗ) и п. 3.2.2 Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденных Приказом ФСФР России от 25.01.2007 N 07-4/пз-н (далее - Стандарты N 07-4/пз-н), ЗАО "Эльбрус" не представило в регистрирующий орган документы на государственную регистрацию выпуска ценных бумаг и отчета об итогах выпуска ценных бумаг, размещаемых среди учредителей акционерного общества при учреждении.
Административный орган вынес предписание от 04.08.2011 N 42-11-АС-04/4623 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о ценных бумагах путем представления в РО ФСФР России в ЮВР документов для государственной регистрации выпуска и отчета об итогах выпуска ценных бумаг в срок не позднее 90 дней со дня получения предписания.
Данное предписание получено обществом 22.08.2011, что подтверждается отметкой на уведомлении о вручении почтовой корреспонденции (т. 1, л.д. 69).
13.09.2011 в административный орган поступило письмо ЗАО "Эльбрус" от 13.09.2011 N 51 (вх. от 13.09.2011 N 42-11-7640) о том, что акции размещены между учредителями и оплачены ими полностью при учреждении общества. Каких-либо решений о государственной регистрации акций и выпуска дополнительных акций обществом не принималось. С 1999 года финансово-хозяйственную деятельность ЗАО "Эльбрус" не осуществляет.
Письмом от 04.10.2011 N 42-11-СК-04/5933 административный орган сообщил обществу о том, что письмо от 13.09.2011 N 51 не может быть принято как отчет об исполнении предписания.
ЗАО "Эльбрус" в письме от 15.11.2011 N 54 указало, что оно было создано до вступления в силу Закона N 39-ФЗ, в связи с чем регистрация акций не проводилась. Общество подлежит ликвидации, так как в нарушение законодательства о ценных бумагах документы на регистрацию им не представлялись.
Поскольку ЗАО "Эльбрус" в установленный срок предписание не исполнило, административный орган составил протокол от 01.12.2011 N 42-11-222/пр-ап об административном правонарушении и вынес постановление от 10.01.2012 N 42-12-1/пн, которым привлек общество к административной ответственности по ч. 9 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в сумме 500 000 руб.
Не согласившись с постановлением административного органа, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая обществу в удовлетворении заявления, обоснованно исходил из следующего.
В соответствии со ст. 19 Закона N 39-ФЗ процедура эмиссии эмиссионных ценных бумаг, если иное не предусмотрено этим Законом и иными федеральными законами, включает следующие этапы: принятие решения о размещении эмиссионных ценных бумаг; утверждение решения о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг; государственную регистрацию выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг; размещение эмиссионных ценных бумаг; государственную регистрацию отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг или представление в регистрирующий орган уведомления об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг.
Эмиссионные ценные бумаги, выпуск (дополнительный выпуск) которых не прошел государственную регистрацию в соответствии с требованиями Закона N 39-ФЗ, не подлежат размещению, если иное не предусмотрено этим Законом.
Согласно ст. 25 Закона N 39-ФЗ эмитент обязан не позднее 30 дней после завершения размещения эмиссионных ценных бумаг представить в регистрирующий орган отчет об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг или в случае, предусмотренном п. 2 данной статьи, - уведомление об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг.
Эмитент вправе представить в регистрирующий орган уведомление об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг в случае оказания брокером услуг по размещению эмиссионных ценных бумаг путем открытой подписки и осуществления фондовой биржей их листинга, в том числе при размещении дополнительного выпуска ценных бумаг, если листинг ценных бумаг соответствующего выпуска был осуществлен ранее. В случае невключения фондовой биржей размещенных эмиссионных ценных бумаг в котировальный список эмитент обязан в срок, указанный в п. 1 ст. 25 Закона N 39-ФЗ, представить в регистрирующий орган отчет об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг.
Одновременно с отчетом об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг в регистрирующий орган представляются заявление о его регистрации и документы, подтверждающие соблюдение эмитентом требований законодательства Российской Федерации, определяющих порядок и условия размещения ценных бумаг, утверждения отчета об итогах выпуска ценных бумаг, раскрытия информации, и иных требований, соблюдение которых необходимо при размещении ценных бумаг.
Исчерпывающий перечень таких документов определяется нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
П. 3.2.2 Стандартов N 07-4/пз-н установлено, что документы на государственную регистрацию выпуска акций, распределенных среди учредителей (приобретенных единственным учредителем) акционерного общества при его учреждении, должны быть представлены в регистрирующий орган в течение одного месяца с даты государственной регистрации акционерного общества.
ЗАО "Эльбрус" не оспаривает, что документы на государственную регистрацию выпуска ценных бумаг и отчета об итогах выпуска ценных бумаг, размещаемых среди учредителей акционерного общества при учреждении, в регистрирующий орган не представлялись.
Ссылка общества на ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 10.12.2003 N 174-ФЗ "О государственной регистрации выпусков акций, размещенных до вступления в силу Федерального закона "О рынке ценных бумаг" без государственной регистрации", в соответствии с которой акционерные общества, не представившие в установленный срок документы для государственной регистрации выпусков акций, подлежат ликвидации, не имеет правового значения для разрешения настоящего спора.
Как уже указано, административный орган вынес предписание от 04.08.2011 N 42-11-АС-04/4623 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о ценных бумагах и представлении документов для государственной регистрации выпуска и отчета об итогах выпуска ценных бумаг, которое ЗАО "Эльбрус" в установленный срок не исполнило.
Доказательств того, что предписание было отменено, общество не представило.
В соответствии с ч. 9 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориального органа влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.
Объектом правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления государственного контроля (надзора).
Объективная сторона выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания территориального органа исполнительной власти в области финансовых рынков.
Факт совершения ЗАО "Эльбрус" административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 9 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждается материалами дела.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Допустимых и достаточных доказательств невозможности исполнения предписания административного органа в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые общество не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в суд не представлено.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о доказанности события административного правонарушения и наличии вины ЗАО "Эльбрус" в его совершении.
Доводы общества об отсутствии у него обязанности по предоставлению документов на государственную регистрацию суд первой инстанции правильно признал ошибочными, поскольку общество до настоящего времени является действующим юридическим лицом.
На основании изложенного, оценив и исследовав в совокупности и взаимосвязи имеющиеся доказательства, суд первой инстанции правильно отказал ЗАО "Эльбрус" в удовлетворении заявления.
В рассматриваемом случае порядок привлечения к административной ответственности соблюден, постановление вынесено уполномоченным органом, срок давности привлечения к ответственности не истек, штраф назначен в минимальном размере санкции вменяемой статьи, в связи с чем отсутствуют основания для признания назначенного штрафа несправедливым и несоразмерным характеру совершенного правонарушения, основания для признания правонарушения малозначительным отсутствуют.
К тому же ЗАО "Эльбрус" в дополнении к апелляционной жалобе указало, что вменяемое ему правонарушение малозначительным не является.
Доводы, положенные в основу апелляционной жалобы и дополнения к ней, проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нормы материального и процессуального права не нарушены, в связи с чем суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены принятого судебного акта.
Таким образом, решение суда является законным и обоснованным, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Самарской области от 13 июля 2012 года по делу N А55-16647/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.

Председательствующий
В.С.СЕМУШКИН

Судьи
Е.Г.ПОПОВА
И.С.ДРАГОЦЕННОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)