Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 30.07.2013 ПО ДЕЛУ N А12-29089/2012

Разделы:
Акцизы

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июля 2013 г. по делу N А12-29089/2012


Резолютивная часть постановления объявлена 23 июля 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 июля 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Хакимова И.А.,
судей Егоровой М.В., Сабирова М.М.,
при участии представителей:
заявителя - Адмаевой Ю.Н. по доверенности от 12.01.2013 N 5,
в отсутствие:
ответчиков - извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Волгоградской области
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 18.02.2013 (судья Акимова А.Е.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.05.2013 (председательствующий судья Цуцкова М.Г., судьи Комнатная Ю.А.. Кузьмичев С.А.)
по делу N А12-29089/2012
по заявлению открытого акционерного общества "Волжский абразивный завод" (ИНН 3435000467, ОГРН 1023402019596) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Волгоградской области, г. Волгоград, Управлению Федеральной налоговой службы по Волгоградской области, г. Волгоград, о признании ненормативных правовых актов недействительными,

установил:

открытое акционерное общество "Волжский абразивный завод" (далее - ОАО "Волжский абразивный завод", общество, налогоплательщик, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к уточненным в порядке статье 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Волгоградской области (далее - налоговый орган, Межрайонная ИФНС России N 2 по Волгоградской области, инспекция) и Управлению Федеральной налоговой службы по Волгоградской области (далее - УФНС России по Волгоградской области) о признании незаконными решения от 28.09.2012 N 09-16/54 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, решения от 19.11.2012 N 859 в части привлечения ОАО "Волжский абразивный завод" к ответственности, предусмотренной статьей 123 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) за неполное удержание и перечисление в установленный срок налога с доходов, выплаченных иностранным компаниям в размере 687 262 руб. и предложения уплатить начисленные пени за несвоевременную уплату налога с дохода, выплаченного иностранным компаниям в размере 3 075 348 руб.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 18.02.2013 по делу N А12-29089/12 заявление ОАО "Волжский абразивный завод" удовлетворено.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.05.2013 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Межрайонная ИФНС России N 2 по Волгоградской области не согласилась с вышеуказанными судебными актами и обратилась в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить, принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
ОАО "Волжский абразивный завод" отклонило доводы кассационный жалобы по основаниям, указанным в жалобе, просило оставить судебные акты без изменений, а кассационную жалобу без удовлетворения.
Кассационная жалоба рассмотрена в порядке статьи 156 и части 3 статьи 284 АПК РФ в отсутствие представителей ответчиков, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.
Проверив законность обжалуемых актов в порядке статьи 286 АПК РФ, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены, по следующим правовым основаниям.
Судами установлено и из материалов дела следует, что Межрайонная ИФНС России N 2 по Волгоградской области проведена выездная налоговая проверка ОАО "Волжский абразивный завод" по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов за период 01.01.2009 по 31.12.2010.
По результатам проверки налоговым органом составлены акты от 04.09.2012 N 09-16/140, от 18.09.2012 N 4198 и принято решение от 28.09.2012 N 09-16/54 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Указанным решением налогоплательщик привлечен к ответственности на основании статьи 123 НК РФ в размере 687 262 руб., начислены пени в связи с несвоевременным перечислением налога с доходов, выплачиваемых иностранным организациям в размере 3 075 348 руб., предложено уплатить недоимку по налогу на прибыль в общем размере 50 725 руб., уменьшен предъявленный к возмещению из бюджета в завышенных размерах налог на добавленную стоимость в размере 104 311 руб.
Не согласившись с решением инспекции, ОАО "Волжский абразивный завод", обратилось в УФНС России по Волгоградской области с апелляционной жалобой.
Решением УФНС России по Волгоградской области от 19.11.2012 N 859 решение Межрайонная ИФНС России N 2 по Волгоградской области отменено в части доначисления налога на прибыль, в части предъявленного к возмещению из бюджета в завышенных размерах налога на добавленную стоимость в отношении контрагента "Краскомбизнес". В остальной части решение Межрайонная ИФНС России N 2 по Волгоградской области оставлено без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения.
Основанием для доначисления обществу недоимки по налогам с дохода, полученного иностранной организацией от источников в Российской Федерации, начисления пеней и штрафа по статье 123 НК РФ послужил вывод налогового органа о невыполнении налогоплательщиком обязанности налогового агента в отношении дохода, выплаченного иностранной компании CUMI INTERNATIONAL LIMITED.
Указанные обстоятельства послужили основаниями для обращения ОАО "Волжский абразивный завод" в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суды предыдущих инстанций, удовлетворяя требования общества, пришли к выводу, что поскольку на момент принятия решения о выплате дивидендов условия, предусмотренные Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр от 05.12.1998 соблюдены, налоговый агент обоснованно применил ставку 5%, при этом правомерно исходили из следующего.
В соответствии с пунктом 2 статьи 10 Соглашения от 05.12.1998 заключенного между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр "Об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал" дивиденды (...доходы от акций или других прав, не являющихся долговыми требованиями, но дающих право на участие в прибыли, а также доходы от других корпоративных прав, которые подлежат такому же налогообложению, как доходы от акций в соответствии с законодательством того Государства, резидентом которого является компания, распределяющая прибыль...) выплачиваемые резиденту другого договаривающегося государства, подлежат налогообложению по ставке, не превышающей 5 процентов, в том случае, если лицо, имеющее фактическое право на дивиденды, прямо вложило в капитал компании сумму, эквивалентную не менее 10000 долларов США.
Согласно абзацу второму пункта 1 статьи 312 НК РФ при представлении иностранной организацией, имеющей право на получение дохода, подтверждения, указанного в абзаце первом пункта 1 данной статьи, налоговому агенту, выплачивающему доход, до даты выплаты дохода, в отношении которого международным договором Российской Федерации предусмотрен льготный режим налогообложения в Российской Федерации, в отношении такого дохода производится освобождение от удержания налога у источника выплаты или удержание налога у источника выплаты по пониженным ставкам.
Как установлено судами на момент выплаты доходов и исчисления налогов с доходов по пониженным ставкам у общества имелись полученные от акционера - компании CUMI INTERNATIONAL LIMITED следующие документы: налоговый сертификат, выданный Министерством Финансов Российской Федерации от 14.06.2007, сертификат об инкорпорации, подтверждающий регистрацию как общество с ограниченной ответственностью с 07.06.2007; свидетельство об офисе расположенном в г. Лимоссол, Кипр, выданное Министерством Коммерции, промышленности и туризма Республики Кипр, свидетельства о статусе налогового резидента, выданные Министерством финансов в 2012 и указывающие, что CUMI INTERNATIONAL LIMITED является резидентом Кипра и с момента своего создания - 07.06.2007, подпадает под действие Конвенции об избежании двойного налогообложения между Российской Федерацией и Республикой Кипр.
Согласно указанным свидетельствам подоходный налог с доходов компании, полученных во всех странах мира в 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 годах, подлежит взысканию в соответствии с законодательством Республики Кипр в отношении взыскания подоходного налога.
Как верно указано судами предыдущих инстанций, выданным компетентным органом налоговым сертификатом от 14.06.2007 подтверждено, что CUMI INTERNATIONAL LIMITED является резидентом Кипра в течение 2008 - 2010 годах в соответствии с Соглашением о двойном налогообложении, заключенным между Правительством Республики Кипр и Правительством Российской Федерации, с целью избежания двойного налогообложения при сборе налога на прибыль и налога на капитал от 05.12.1998.
В налоговый орган были также представлены сертификаты Министерством финансов Российской Федерации, выданные инспектором налогового органа по округу Лимасол от 10.09.2012 и 25.09.2012, подтверждающие неизменность статуса резидентства CUMI INTERNATIONAL LIMITED с момента создания юридического лица с 2008 по 2012 года.
Вышеизложенным опровергаются доводы налогового органа о наличии у общества обязанности произвести удержание налога из выплачиваемого CUMI INTERNATIONAL LIMITED в 2008 - 2010 годах дохода по ставке 15 процентов.
Также является несостоятельной ссылка налогового органа на то, что подтверждение о постоянном месте местонахождения иностранной организации должно быть представлено ежегодно до даты выплаты дохода, поскольку налоговым законодательством такое подтверждение постоянного местонахождения иностранной организации не предусмотрено.
При таких обстоятельствах, суды пришли к обоснованному выводу о том что, располагая на момент принятия оспариваемого решения, надлежащим подтверждением нахождения иностранной организации на территории Республики Кипр в 2008 - 2010 годах, налоговый орган не имел оснований для возложения на общество обязанности по удержанию налога по ставке 15 процентов у компании CUMI INTERNATIONAL LIMITED из дохода в виде дивидендов, полученных компанией, а налоговым агентом обоснованно применена ставка налога в размере 5 процентов, в связи с чем в рассматриваемом случае налоговый орган неправомерно начислил обществу пени и привлек его к налоговой ответственности по статье 123 НК РФ.
Доводы, изложенные в кассационной были предметом рассмотрения в судах первой и апелляционной инстанций и им дана надлежащая правовая оценка, в связи с чем они подлежат отклонению.
При таких обстоятельствах и правильном применении судами норм материального права, полном и всестороннем исследовании имеющихся в деле доказательств обжалуемые судебные акты является законными и обоснованными.
Правовых оснований для их отмены не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Волгоградской области от 18.02.2013 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.05.2013 по делу N А12-29089/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий судья
И.А.ХАКИМОВ

Судьи
М.В.ЕГОРОВА
М.М.САБИРОВ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)