Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 12.11.2013 ПО ДЕЛУ N 7-3472/13

Разделы:
Акцизы

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

РЕШЕНИЕ
от 12 ноября 2013 г. по делу N 7-3472/13


Судья Ковалевская А.Б.

Судья Московского городского суда Скащенко Ю.М.,
с участием Ш.,
защитника *** Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Ш. на постановление судьи Тверского районного суда г. Москвы от 30 сентября 2013 года, которым
Ш., *** года рождения, уроженец г. Москвы, зарегистрированный по адресу: ***,
признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей,
установил:

25 августа 2013 года сотрудником полиции ОМВД России по району *** г. Москвы составлен протокол ЦАО N 0581963 об административном правонарушении в отношении Ш. по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении передано в Тверской районный суд г. Москвы для рассмотрения по существу, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
Ш. обратился в суд с жалобой на постановление судьи, в которой ставит вопрос о его отмене, ссылаясь на то, что акция, в которой он принимал участие 25 августа 2013 года не относится к числу публичных мероприятий, поскольку не имела своей целью выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики, а являлась акцией памяти в честь 45-летней годовщины "демонстрации семерых" - акции протеста против ввода советских войск в Чехословакию, состоявшейся 25 августа 1968 года на Лобном месте; территория Государственного историко-культурного музея-заповедника "Московский Кремль", включая Красную площадь, не относится к числу территорий, где проведение публичных мероприятий запрещается; суд не учел, что, согласно ст. 31 Конституции РФ граждане вправе проводить немассовые общественно-политические мероприятия свободно, без каких-либо уведомлений и согласований; дом 5 по Красной площади не находится на территории, непосредственно прилегающей к резиденции Президента РФ (Московский Кремль), поскольку расположен на противоположной от Кремля стороне Красной площади примерно на расстоянии 100 метров от кремлевской стены; в постановлении судьи содержаться противоречивые выводы относительно существа вмененного заявителю правонарушения; рапорты сотрудников полиции и протокол об административном правонарушении содержат противоречивое описание события административного правонарушения: с одной стороны, указано, что он участвовал в проведении пикета без уведомления органа исполнительной власти, с другой - пикет проводился в месте, где проведение публичных мероприятий запрещено; копия протокола, врученная ему, не соответствует оригиналу; рапорты сотрудников полиции не отвечают требованиям закона в отношении повода к возбуждению дела об административном правонарушении, поскольку не содержат данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В судебном заседании Ш. и защитник *** Е.А. поддержали жалобу по изложенным в ней доводам.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав Ш., защитника *** Е.А. не нахожу оснований для изменения или отмены постановления судьи.
Как следует из материалов дела, Ш., являясь участником публичного мероприятия - пикета, нарушил установленный порядок его проведения, предусмотренный Федеральным законом N 54-ФЗ от 19.06.2004 года "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", а именно, он 25 августа 2013 года в 12 часов 15 минут, находясь по адресу: ***, то есть на территории, непосредственно прилегающей к резиденции Президента РФ, в нарушение п. 3 ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" участвовал в пикете в количестве 10 человек, в руках держал баннер с надписью "За нашу и вашу свободу".
Факт совершения административного правонарушения и вина Ш. подтверждаются: протоколом об административном правонарушении ЦАО N 0581963 от 25 августа 2013 года, из которого следует, что Ш., являясь участником публичного мероприятия - пикета, нарушил установленный порядок его проведения, предусмотренный Федеральным законом N 54-ФЗ от 19.06.2004 года "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", а именно, он 25 августа 2013 года в 12 часов 15 минут, находясь по адресу: ***, то есть на территории, непосредственно прилегающей к резиденции Президента РФ, в нарушение п. 3 ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" участвовал в пикете в количестве 10 человек, в руках держал баннер с надписью "За нашу и вашу свободу"; протоколом ЦАО N 0299160 о доставлении лица, совершившего административное правонарушение от 25 августа 2013 года; протоколом ЦАО N 0303585 об административном задержании Ш.; рапортами сотрудников полиции *** А.С. и *** А.А.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем судья правильно признал их допустимыми доказательствами и положил в основу обжалуемого постановления.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 19.06.2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики; пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 8 указанного Федерального закона территории, непосредственно прилегающие к резиденциям Президента Российской Федерации, относятся к местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещаются.
На основании Указа Президента РФ N 82 от 31.01.1992 года "Об официальной резиденции Президента РФ" официальной резиденцией Президента РФ является Московский Кремль.
Доводы жалобы о том, что акция, в которой участвовал Ш., не являлась публичным мероприятием, а также о том, что на территории Московского Кремля разрешается проведение публичных мероприятий, проверялись судьей районного суда и обоснованно признаны несостоятельными с приведением мотивов принятого решения, не согласиться с которыми оснований не имеется.
Вопреки доводам жалобы, территория по адресу *** непосредственно прилегает к резиденции Президента РФ - Московскому Кремлю, следовательно, относится к месту, в котором проведение публичного мероприятия запрещается.
Указание в описательно-мотивировочной части постановления судьи о том, что Ш. совершил нарушение установленного порядка проведения митинга, является технической ошибкой, не влияющей на законность и обоснованность названного судебного акта, и не влекущей его отмену, поскольку в ходе рассмотрения дела правильно установлено, что Ш. принимал участие в публичном мероприятии - пикетировании, что подтверждается исследованными доказательствами.
Участие Ш. в публичном мероприятии без уведомления органа исполнительной власти исключено судьей из существа вмененного ему правонарушения, в связи с чем ссылки заявителя на противоречивое описание в рапортах сотрудников полиции и протоколе об административном правонарушении события административного правонарушения, равно как и внесение в протокол изменений в части отсутствия уведомления органа исполнительной власти о проведении пикетирования после вручения его копии заявителю, не могут быть приняты судом во внимание.
Рапорты сотрудников полиции *** А.С. и *** А.А. соответствуют требованиях закона, в них описаны обстоятельства правонарушения, совершенного Ш., который фактически подтвердил их в судебном заседании. Сомневаться в достоверности изложенных в рапортах сведений, оснований не имеется.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины Ш. в совершении инкриминируемого ему правонарушения.
Порядок и срок давности привлечения его к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание Ш. в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей назначено в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, с применением положений Постановления Конституционного Суда РФ от 14.02.2013 года N 4/П/2013, согласно которым размер административного штрафа назначаемого в том числе и за административные правонарушения, предусмотренные ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, гражданам и должностным лицам, может быть снижен судом ниже низшего предела, установленного за совершение соответствующего административного правонарушения; с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения и личности виновного. По своему виду и размеру назначенное ему наказание соответствует содеянному и является справедливым.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,
решил:

Постановление судьи Тверского районного суда г. Москвы от 30 сентября 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении Ш., *** года рождения, оставить без изменения, жалобу Ш. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда
Ю.М.СКАЩЕНКО















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)