Судебные решения, арбитраж
Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:
Председательствующего Чаусовой Е.Н.
Судей Радюгиной Е.А., Ермакова М.Н.
При участии в заседании:
от ОАО "НАК "АЗОТ" (ОГРН 1027100507378; Тульская область, г. Новомосковск, ул. Связи, д. 10) Черных С.В. - представителя (доверенность от 08.04.2013 г. N 13-84/01-7/2-12, пост.), Паршина В.Н. - представителя (доверенность от 25.09.2012 г. N 20/2/12, пост.), Базаровой Д.Г. - представителя (доверенность от 26.09.2012 г. N 35/2/12, пост.),
от Межрайонной инспекции ФНС России N 9 по Тульской области (Тульская область, г. Новомосковск, ул. Кирова, д. 14) Белишева А.Е. - представителя (доверенность от 10.01.2012 г. N 04-05/00006, пост.), Зыбайло Т.И. - представителя (доверенность от 10.01.2013 г. N 03-09/00172, пост.), Жаворонкова А.И. - представителя (доверенность от 22.08.2012 г. N 04-09/07605),
от Министерства финансов Тульской области (г. Тула, пр. Ленина, д. 2) Тарсиновой М.В. - представителя (доверенность от 23.04.2013 г. N 19-01-08/924, пост.),
от Тульской областной Думы (г. Тула, пр. Ленина, д. 2) не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом,
рассмотрев кассационную жалобу открытого акционерного общества "НАК "АЗОТ" на решение Арбитражного суда Тульской области от 02.11.2012 г. (судья Петрухина Н.В.) и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.01.2013 г. (судьи Игнашина Г.Д., Дорошкова А.Г., Байрамова Н.Ю.) по делу N А68-6929/2012,
установил:
открытое акционерное общество "Новомосковская акционерная компания "Азот" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными решений Межрайонной инспекции ФНС России N 9 по Тульской области от 10.05.2012 г. N 1631, N 1632, N 1633.
Решением Арбитражного суда Тульской области от 02.11.2012 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.01.2013 г. решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ОАО "НАК "Азот" просит решение и постановление судов отменить, как принятые с нарушением норм материального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителей сторон, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела, Межрайонной инспекцией ФНС России N 9 по Тульской области по результатам камеральных проверок представленных ОАО "НАК "Азот" уточненных налоговых расчетов по авансовым платежам по налогу на имущество организаций за 1 квартал 2011 года, полугодие 2011 года, 9 месяцев 2011 года составлены акты от 03.04.2012 г. N 15050, N 15052, N 15053 и приняты решения от 10.05.2012 г. N 1631, N 1632, N 1633 о доначислении налога в сумме 22233612 руб. за 1 квартал 2011 года, в сумме 22240732 руб. за полугодие 2011 года, 22073622 руб. за 9 месяцев 2011 года, пени в сумме 477055 руб. 33 коп. за 1 квартал 2011 года, 477234 руб. 99 коп. за полугодие 2011 года, 473018 руб. 25 коп. за 9 месяцев 2011 года.
Основанием для доначисления указанных сумм налогов и пени послужили выводы налогового органа о занижении суммы авансовых платежей по налогу на имущество организаций за данные периоды по причине отражения обществом налоговой льготы в уточненных налоговых расчетах в виде применения при исчислении авансового платежа по налогу на имущество организаций пониженной налоговой ставки в размере 1,4%, предусмотренной Законом N 1390-ЗТО.
Решением Управления ФНС России по Тульской области от 19.07.2012 г. N 101-А решения инспекции оставлены без изменения.
Не согласившись с решениями инспекции, ОАО "НАК "Азот" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассматривая спор, суды обоснованно исходили из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество организаций устанавливается Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 372 НК РФ, устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 30 "Налог на имущество организаций" Кодекса, порядок и сроки уплаты налога.
При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
В силу пункта 1 статьи 56 НК РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
В соответствии со ст. 14 НК РФ налог на имущество организаций относится к региональным налогам.
В соответствии с пунктом 3 статьи 56 НК РФ льготы по региональным налогам устанавливаются и отменяются Кодексом и (или) законами субъектов Российской Федерации о налогах.
Закон Тульской области от 06.02.2010 г. N 1390-ЗТО "О льготном налогообложении при осуществлении инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений на территории Тульской области" в соответствии со ст. 7 вступает в силу с 1 января 2011 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
Законом Тульской области от 10.11.2010 г. N 1502-ЗТО "О внесении изменений в Закон Тульской области "О льготном налогообложении при осуществлении инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений на территории Тульской области" внесены изменения в Закон N 1390-ЗТО, которые согласно ст. 2 Закона N 1502-ЗТО вступают в силу с 1 января 2011 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования. Источник публикации: "Тульские известия", 11.11.2010, "Вестник Тульской областной Думы", октябрь - ноябрь, 2010 г.
В силу пункта 1 статьи 5 НК РФ акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее первого числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей.
В соответствии с пунктом 4 статьи 5 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.
Нормы данной статьи распространяются также на нормативные правовые акты о налогах и сборах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления (пункт 5 статьи 5 НК РФ).
Руководствуясь приведенными правовыми нормами, суды правомерно указали, что Закон Тульской области N 1390-ЗТО (в редакции Закона N 1502-ЗТО) вступил в силу с 1 января 2011 года.
В силу статьи 1 Закона N 1390-ЗТО (в редакции Закона N 1502-ЗТО) для категорий налогоплательщиков, указанных в приложении 1 к данному Закону, установлены налоговые ставки для исчисления налога на имущество организаций в соответствии с приложением 1 к данному Закону.
Пониженные налоговые ставки применяются налогоплательщиками, начиная с налогового периода, следующего за налоговым периодом, в котором был осуществлен ввод в эксплуатацию объекта (объектов) капитальных вложений, в течение срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более четырех налоговых периодов.
Приложением 1 к Закону N 1390-ЗТО поименована категория налогоплательщиков, для которой устанавливается пониженная налоговая ставка в целях исчисления налога на имущество организаций.
Данная категория налогоплательщиков, имеющая право на применение пониженных ставок налога в соответствии с Законом N 1390-ЗТО (в редакции Закона N 1502-ЗТО), поименована законодателем как инвесторы, осуществившие в налоговом периоде ввод в эксплуатацию объекта (объектов) капитальных вложений на территории Тульской области в соответствии с инвестиционными проектами, повлекший учет имущества в качестве основного средства и (или) учет изменения первоначальной (восстановительной) стоимости объекта основных средств, подвергшегося достройке, дооборудованию, техническому перевооружению, модернизации или реконструкции, на балансе организации.
В силу ст. 379 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом для налога на имущество организаций признается календарный год.
Судами установлено, что обществом заявлена льгота по налогу на имущество в связи с вводом в эксплуатацию в 2010 году объектов капитальных вложений.
Закон N 1390-ЗТО не предусматривает, что его положения распространяются на налоговые периоды (в частности, 2010 год), в которых налогоплательщики осуществили ввод в эксплуатацию объектов капитальных вложений, до вступления названного Закона в силу.
Кроме того, согласно пояснительной записке к проекту Закона Тульской области "О внесении изменений в Закон Тульской области "О льготном налогообложении при осуществлении инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений на территории Тульской области" "в целях однозначного толкования порядка исчисления налогов в отчетном (налоговом периоде) налогоплательщики вправе применять пониженные налоговые ставки начиная с налогового периода, следующего за налоговым периодом, в котором был осуществлен ввод в эксплуатацию объекта (объектов) капитальных вложений. Таким образом, в течение одного налогового периода пониженная налоговая ставка изменяться не будет".
Такой же позиции придерживается министерство финансов Тульской области, которое в силу пункта 2 статьи 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации уполномочено давать разъяснения по вопросам применения законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах.
При таких обстоятельствах правомерными являются выводы судов о том, что положения Закона N 1390-ЗТО (в редакции Закона Тульской области N 1502-ЗТО, вступившего в силу с 01.01.2011 г., распространяются на инвесторов, осуществивших в налоговом периоде (после вступления в силу Закона - 01.01.2011 г.) ввод в эксплуатацию объекта (объектов) капитальных вложений на территории Тульской области в соответствии с инвестиционными проектами, и такие налогоплательщики вправе применять пониженные налоговые ставки, начиная с налогового периода, следующего за налоговым периодом, в котором был осуществлен ввод в эксплуатацию объекта (объектов) капитальных вложений, то есть с 01.01.2012 г.
Поскольку ввод в эксплуатацию объектов капитальных вложений, по которым обществом заявлена льгота, осуществлен в 2010 году, то есть до вступления в силу Закона N 1390-ЗТО, ОАО "НАК "Азот" не вправе использовать льготу по налогу на имущество за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев 2011 года, так как оно не соответствует категории налогоплательщиков, указанных в приложении 1 к данному Закону.
Доводы кассационной жалобы о нарушении судами норм материального права, выражающие несогласие с выводами судов о неприменении Закона N 1390-ЗТО в 2011 году в отношении объектов, введенных в эксплуатацию в 2010 году, отклоняются, поскольку, как правильно указал суд апелляционной инстанции, данные доводы сводятся к иному толкованию спорных правовых норм.
Эти доводы общества были оценены судами и обоснованно не приняты во внимание, так как правоотношения, с которыми названный Закон связывает право на применение пониженной ставки налога у общества сложились до его вступления в силу, поэтому применение к таким правоотношениям положений Закона N 1390-ЗТО (в редакции Закона N 1502-ЗТО) свидетельствует о фактическом придании обратной силы нормам названного Закона.
Кроме того, общество было вправе воспользоваться льготой в соответствии с Законом N 615-ЗТО с учетом положений части 1 статьи 6 Закона N 1390-ЗТО.
Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
решение Арбитражного суда Тульской области от 02.11.2012 г. и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.01.2013 г. по делу N А68-6929/2012 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Председательствующий
Е.Н.ЧАУСОВА
Судьи
Е.А.РАДЮГИНА
М.Н.ЕРМАКОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 08.05.2013 ПО ДЕЛУ N А68-6929/2012
Разделы:Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 мая 2013 г. по делу N А68-6929/2012
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:
Председательствующего Чаусовой Е.Н.
Судей Радюгиной Е.А., Ермакова М.Н.
При участии в заседании:
от ОАО "НАК "АЗОТ" (ОГРН 1027100507378; Тульская область, г. Новомосковск, ул. Связи, д. 10) Черных С.В. - представителя (доверенность от 08.04.2013 г. N 13-84/01-7/2-12, пост.), Паршина В.Н. - представителя (доверенность от 25.09.2012 г. N 20/2/12, пост.), Базаровой Д.Г. - представителя (доверенность от 26.09.2012 г. N 35/2/12, пост.),
от Межрайонной инспекции ФНС России N 9 по Тульской области (Тульская область, г. Новомосковск, ул. Кирова, д. 14) Белишева А.Е. - представителя (доверенность от 10.01.2012 г. N 04-05/00006, пост.), Зыбайло Т.И. - представителя (доверенность от 10.01.2013 г. N 03-09/00172, пост.), Жаворонкова А.И. - представителя (доверенность от 22.08.2012 г. N 04-09/07605),
от Министерства финансов Тульской области (г. Тула, пр. Ленина, д. 2) Тарсиновой М.В. - представителя (доверенность от 23.04.2013 г. N 19-01-08/924, пост.),
от Тульской областной Думы (г. Тула, пр. Ленина, д. 2) не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом,
рассмотрев кассационную жалобу открытого акционерного общества "НАК "АЗОТ" на решение Арбитражного суда Тульской области от 02.11.2012 г. (судья Петрухина Н.В.) и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.01.2013 г. (судьи Игнашина Г.Д., Дорошкова А.Г., Байрамова Н.Ю.) по делу N А68-6929/2012,
установил:
открытое акционерное общество "Новомосковская акционерная компания "Азот" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными решений Межрайонной инспекции ФНС России N 9 по Тульской области от 10.05.2012 г. N 1631, N 1632, N 1633.
Решением Арбитражного суда Тульской области от 02.11.2012 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.01.2013 г. решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ОАО "НАК "Азот" просит решение и постановление судов отменить, как принятые с нарушением норм материального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителей сторон, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела, Межрайонной инспекцией ФНС России N 9 по Тульской области по результатам камеральных проверок представленных ОАО "НАК "Азот" уточненных налоговых расчетов по авансовым платежам по налогу на имущество организаций за 1 квартал 2011 года, полугодие 2011 года, 9 месяцев 2011 года составлены акты от 03.04.2012 г. N 15050, N 15052, N 15053 и приняты решения от 10.05.2012 г. N 1631, N 1632, N 1633 о доначислении налога в сумме 22233612 руб. за 1 квартал 2011 года, в сумме 22240732 руб. за полугодие 2011 года, 22073622 руб. за 9 месяцев 2011 года, пени в сумме 477055 руб. 33 коп. за 1 квартал 2011 года, 477234 руб. 99 коп. за полугодие 2011 года, 473018 руб. 25 коп. за 9 месяцев 2011 года.
Основанием для доначисления указанных сумм налогов и пени послужили выводы налогового органа о занижении суммы авансовых платежей по налогу на имущество организаций за данные периоды по причине отражения обществом налоговой льготы в уточненных налоговых расчетах в виде применения при исчислении авансового платежа по налогу на имущество организаций пониженной налоговой ставки в размере 1,4%, предусмотренной Законом N 1390-ЗТО.
Решением Управления ФНС России по Тульской области от 19.07.2012 г. N 101-А решения инспекции оставлены без изменения.
Не согласившись с решениями инспекции, ОАО "НАК "Азот" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассматривая спор, суды обоснованно исходили из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество организаций устанавливается Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 372 НК РФ, устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 30 "Налог на имущество организаций" Кодекса, порядок и сроки уплаты налога.
При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
В силу пункта 1 статьи 56 НК РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
В соответствии со ст. 14 НК РФ налог на имущество организаций относится к региональным налогам.
В соответствии с пунктом 3 статьи 56 НК РФ льготы по региональным налогам устанавливаются и отменяются Кодексом и (или) законами субъектов Российской Федерации о налогах.
Закон Тульской области от 06.02.2010 г. N 1390-ЗТО "О льготном налогообложении при осуществлении инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений на территории Тульской области" в соответствии со ст. 7 вступает в силу с 1 января 2011 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
Законом Тульской области от 10.11.2010 г. N 1502-ЗТО "О внесении изменений в Закон Тульской области "О льготном налогообложении при осуществлении инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений на территории Тульской области" внесены изменения в Закон N 1390-ЗТО, которые согласно ст. 2 Закона N 1502-ЗТО вступают в силу с 1 января 2011 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования. Источник публикации: "Тульские известия", 11.11.2010, "Вестник Тульской областной Думы", октябрь - ноябрь, 2010 г.
В силу пункта 1 статьи 5 НК РФ акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее первого числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей.
В соответствии с пунктом 4 статьи 5 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.
Нормы данной статьи распространяются также на нормативные правовые акты о налогах и сборах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления (пункт 5 статьи 5 НК РФ).
Руководствуясь приведенными правовыми нормами, суды правомерно указали, что Закон Тульской области N 1390-ЗТО (в редакции Закона N 1502-ЗТО) вступил в силу с 1 января 2011 года.
В силу статьи 1 Закона N 1390-ЗТО (в редакции Закона N 1502-ЗТО) для категорий налогоплательщиков, указанных в приложении 1 к данному Закону, установлены налоговые ставки для исчисления налога на имущество организаций в соответствии с приложением 1 к данному Закону.
Пониженные налоговые ставки применяются налогоплательщиками, начиная с налогового периода, следующего за налоговым периодом, в котором был осуществлен ввод в эксплуатацию объекта (объектов) капитальных вложений, в течение срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более четырех налоговых периодов.
Приложением 1 к Закону N 1390-ЗТО поименована категория налогоплательщиков, для которой устанавливается пониженная налоговая ставка в целях исчисления налога на имущество организаций.
Данная категория налогоплательщиков, имеющая право на применение пониженных ставок налога в соответствии с Законом N 1390-ЗТО (в редакции Закона N 1502-ЗТО), поименована законодателем как инвесторы, осуществившие в налоговом периоде ввод в эксплуатацию объекта (объектов) капитальных вложений на территории Тульской области в соответствии с инвестиционными проектами, повлекший учет имущества в качестве основного средства и (или) учет изменения первоначальной (восстановительной) стоимости объекта основных средств, подвергшегося достройке, дооборудованию, техническому перевооружению, модернизации или реконструкции, на балансе организации.
В силу ст. 379 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом для налога на имущество организаций признается календарный год.
Судами установлено, что обществом заявлена льгота по налогу на имущество в связи с вводом в эксплуатацию в 2010 году объектов капитальных вложений.
Закон N 1390-ЗТО не предусматривает, что его положения распространяются на налоговые периоды (в частности, 2010 год), в которых налогоплательщики осуществили ввод в эксплуатацию объектов капитальных вложений, до вступления названного Закона в силу.
Кроме того, согласно пояснительной записке к проекту Закона Тульской области "О внесении изменений в Закон Тульской области "О льготном налогообложении при осуществлении инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений на территории Тульской области" "в целях однозначного толкования порядка исчисления налогов в отчетном (налоговом периоде) налогоплательщики вправе применять пониженные налоговые ставки начиная с налогового периода, следующего за налоговым периодом, в котором был осуществлен ввод в эксплуатацию объекта (объектов) капитальных вложений. Таким образом, в течение одного налогового периода пониженная налоговая ставка изменяться не будет".
Такой же позиции придерживается министерство финансов Тульской области, которое в силу пункта 2 статьи 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации уполномочено давать разъяснения по вопросам применения законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах.
При таких обстоятельствах правомерными являются выводы судов о том, что положения Закона N 1390-ЗТО (в редакции Закона Тульской области N 1502-ЗТО, вступившего в силу с 01.01.2011 г., распространяются на инвесторов, осуществивших в налоговом периоде (после вступления в силу Закона - 01.01.2011 г.) ввод в эксплуатацию объекта (объектов) капитальных вложений на территории Тульской области в соответствии с инвестиционными проектами, и такие налогоплательщики вправе применять пониженные налоговые ставки, начиная с налогового периода, следующего за налоговым периодом, в котором был осуществлен ввод в эксплуатацию объекта (объектов) капитальных вложений, то есть с 01.01.2012 г.
Поскольку ввод в эксплуатацию объектов капитальных вложений, по которым обществом заявлена льгота, осуществлен в 2010 году, то есть до вступления в силу Закона N 1390-ЗТО, ОАО "НАК "Азот" не вправе использовать льготу по налогу на имущество за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев 2011 года, так как оно не соответствует категории налогоплательщиков, указанных в приложении 1 к данному Закону.
Доводы кассационной жалобы о нарушении судами норм материального права, выражающие несогласие с выводами судов о неприменении Закона N 1390-ЗТО в 2011 году в отношении объектов, введенных в эксплуатацию в 2010 году, отклоняются, поскольку, как правильно указал суд апелляционной инстанции, данные доводы сводятся к иному толкованию спорных правовых норм.
Эти доводы общества были оценены судами и обоснованно не приняты во внимание, так как правоотношения, с которыми названный Закон связывает право на применение пониженной ставки налога у общества сложились до его вступления в силу, поэтому применение к таким правоотношениям положений Закона N 1390-ЗТО (в редакции Закона N 1502-ЗТО) свидетельствует о фактическом придании обратной силы нормам названного Закона.
Кроме того, общество было вправе воспользоваться льготой в соответствии с Законом N 615-ЗТО с учетом положений части 1 статьи 6 Закона N 1390-ЗТО.
Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
решение Арбитражного суда Тульской области от 02.11.2012 г. и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.01.2013 г. по делу N А68-6929/2012 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Председательствующий
Е.Н.ЧАУСОВА
Судьи
Е.А.РАДЮГИНА
М.Н.ЕРМАКОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)