Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 06.09.2013 N Ф09-8558/13 ПО ДЕЛУ N А34-4940/2012

Разделы:
Акцизы

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 сентября 2013 г. N Ф09-8558/13

Дело N А34-4940/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 02 сентября 2013 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 сентября 2013 г.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Анненковой Г.В.,
судей Гавриленко О.Л., Первухина В.М.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кургану (ИНН 4501111870, ОГРН 1044515000001; далее - инспекция, налоговый орган) на решение Арбитражного суда Курганской области от 21.02.2013 по делу N А34-4940/2012 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.05.2013 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем направления в их адрес копии определения о принятии кассационной жалобы к производству заказным письмом с уведомлением, а также размещения данной информации на официальном сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании приняли участие представители:
- закрытого акционерного общества "Курган-Восток-Сервис" (ИНН 4501095145, ОГРН 1034500010995; далее - общество "Курган-Восток-Сервис", налогоплательщик) - Васильева Е.В. (доверенность от 20.08.2013 б/н);
- инспекции - Хизун Р.Н. (доверенность от 29.02.2012 N 04-13/04547).

Общество "Курган-Восток-Сервис" обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 02.08.2012 N 2484 (далее - решение инспекции).
Решением суда от 21.02.2013 (судья Гусева О.П.) заявленные требования удовлетворены. Решение инспекции признано недействительным.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.05.2013 (судьи Кузнецов Ю.А., Тимохин О.Б., Толкунов В.М.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе налоговый орган просит указанные судебные акты отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать, ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам и имеющимся в материалах дела доказательствам.
По мнению заявителя жалобы, налогоплательщиком необоснованно применена ставка по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) 0 процентов. Согласно п. 5 ст. 1 Протокола от 11.12.2009 "О порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе" (далее - Протокол от 11.12.2009) налоговый орган проверяет обоснованность применения нулевой ставки НДС и (или) освобождения от уплаты акцизов, налоговых вычетов (зачетов) по указанным налогам, а также принимает соответствующее решение согласно законодательству государства - члена таможенного союза, с территории которого экспортированы товары. Порядок подтверждения права на получение возмещения при налогообложении по налоговой ставке 0 процентов установлен ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). В соответствии с п. 1 ст. 165 Кодекса подлежит представлению контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товара. Контрагентом по спорной хозяйственной операции является филиал открытого акционерного общества "Уралтранснефтепродукт" линейная производственно-диспетчерская станция "Петропавловск" (далее - филиал ОАО "Уралтранснефтепродукт" ЛПДС "Петропавловск"). Названное юридическое лицо зарегистрировано на территории Российской Федерации в порядке, предусмотренном Федеральным законом Российской Федерации от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Право общества "Курган-Восток-Сервис" на применение ставки 0 процентов в отношении спорной хозяйственной операции с филиалом ОАО "Уралтранснефтепродукт" ЛПДС "Петропавловск" не подтверждено, контракт (или копия контракта) налогоплательщика с иностранным лицом не представлен.
В отзыве на кассационную жалобу общество "Курган-Восток-Сервис" возражает против доводов, изложенных в кассационной жалобе, просит оставить судебные акты без изменения, считая их законными и обоснованными.

Как следует из материалов дела, инспекцией проведена камеральная проверка уточненной налоговой декларации по НДС за IV квартал 2011 года, по результатам которой составлен акт от 29.05.2012 N 1759 и вынесено решение инспекции, которым общество "Курган-Восток-Сервис" привлечено к налоговой ответственности в виде штрафа в сумме 65 569 руб. 32 коп., ему начислены пени в сумме 13 312 руб. 23 коп., предложено уплатить недоимку по НДС в сумме 400 911 руб.
Основанием для принятия решения явился вывод инспекции о необоснованности применения обществом "Курган-Восток-Сервис" ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС, нарушении налогоплательщиком положений ст. 165 Кодекса (непредставление контракта (копии контракта) с иностранным лицом на поставку товара за пределы таможенной территории Российской Федерации).
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области от 08.10.2012 N 272 по результатам рассмотрения апелляционной жалобы решение инспекции оставлено без изменения и утверждено.
Полагая, что решение инспекции не соответствует законодательству и нарушает его права, общество "Курган-Восток-Сервис" обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суды исходили из следующего.
Согласно подп. 1 п. 1 ст. 164 Кодекса при реализации товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта, при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных ст. 165 Кодекса, налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов.
В соответствии со ст. 7 Кодекса, если международным договором Российской Федерации, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах, то применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации.
Особенности правового регулирования экономических взаимоотношений хозяйствующих субъектов Российской Федерации и Республики Казахстан предусмотрены в Соглашении между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе" (далее - Соглашение от 25.01.2008).
Статьей 2 Соглашения от 25.01.2008 установлено, что при экспорте товаров применяется нулевая ставка НДС и (или) освобождение от уплаты (возмещение уплаченной суммы) акцизов при условии документального подтверждения факта экспорта.
Согласно ст. 4 Соглашения от 25.01.2008 порядок взимания косвенных налогов и механизм контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров осуществляется в соответствии с отдельным протоколом, заключаемым между сторонами.
В силу п. 1 ст. 1 Протокола от 11.12.2009 при экспорте товаров с территории одного государства - члена таможенного союза на территорию другого государства - члена таможенного союза налогоплательщиком (плательщиком) государства - члена таможенного союза, с территории которого вывезены товары, применяются нулевая ставка НДС и (или) освобождение от уплаты акцизов при представлении в налоговый орган документов, предусмотренных п. 2 указанной статьи.
При экспорте товаров с территории одного государства - члена таможенного союза на территорию другого государства - члена таможенного союза налогоплательщик имеет право на налоговые вычеты (зачеты) в порядке, аналогичном предусмотренному законодательством государства - члена таможенного союза, применяемому в отношении товаров, экспортированных с территории этого государства за пределы таможенного союза.
Согласно п. 2 ст. 1 Протокола от 11.12.2009 для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки НДС и (или) освобождения от уплаты акцизов налогоплательщиком государства - члена таможенного союза, с территории которого вывезены товары, в налоговый орган одновременно с налоговой декларацией представляются следующие документы (их копии): договоры (контракты) с учетом изменений, дополнений и приложений к ним (далее - договоры (контракты), на основании которых осуществляется экспорт товаров; выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от реализации экспортированных товаров на счет налогоплательщика-экспортера, если иное не предусмотрено законодательством государства - члена таможенного союза; заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, составленное по форме Приложения 1 к Протоколу об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств - членов таможенного союза об уплаченных суммах косвенных налогов, с отметкой налогового органа государства - члена таможенного союза, на территорию которого импортированы товары, об уплате косвенных налогов (освобождении или ином порядке исполнения налоговых обязательств) (далее - Заявление) (в оригинале или в копии по усмотрению налоговых органов государств - членов таможенного союза); транспортные (товаросопроводительные) документы, предусмотренные законодательством государства - члена таможенного союза, подтверждающие перемещение товаров с территории одного государства - члена таможенного союза на территорию другого государства - члена таможенного союза. Указанные документы не представляются в случае, если для отдельных видов перемещения товаров оформление таких документов не предусмотрено законодательством государства - члена таможенного союза; иные документы, подтверждающие обоснованность применения нулевой ставки НДС и (или) освобождения от уплаты акцизов, предусмотренные законодательством государства - члена таможенного союза, с территории которого экспортированы товары.
Документы, предусмотренные вышеуказанным пунктом, за исключением заявления, не представляются в налоговый орган, если непредставление документов, подтверждающих обоснованность применения нулевой ставки НДС и (или) освобождения от уплаты акцизов, одновременно с налоговой декларацией следует из законодательства государства - члена таможенного союза, с территории которого экспортированы товары.
Подпунктом "а" п. 13 ст. 2 Федерального закона от 19.07.2011 N 245-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" обязанность налогоплательщика по представлению в налоговый орган выписки банка, подтверждающей фактическое поступление выручки от иностранного лица - покупателя товара на счет налогоплательщика в российском банке, исключена. В соответствии со ст. 4 названного Федерального закона данный Закон вступил в силу с 01.10.2011.
Следовательно, исходя из приоритета применения норм международного права в силу ст. 7 Кодекса в данном случае положения ст. 164, 165 Кодекса подлежат применению с учетом Соглашения от 25.01.2008 и Протокола от 11.12.2009.
Судами установлен и налоговым органом не оспаривается факт поставки товара обществом "Курган-Восток-Сервис" в Республику Казахстан на основании договора поставки от 15.08.2011 N 111-16/66В-11.
В инспекцию в подтверждение обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов по НДС обществом "Курган-Восток-Сервис" представлен полный пакет документов, предусмотренный п. 2 ст. 1 Протокола от 11.12.2009, а именно: договор поставки от 15.08.2011 N 111-16/66В-11 со спецификациями; заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов с отметками налогового органа Республики Казахстан; счета-фактуры от 11.10.2011 N 4683, от 11.10.2011 N 4684, от 11.10.2011 N 4772, от 11.10.2011 N 4773, от 11.10.2011 N 4784, от 12.10.2011 N 4775, от 02.11.2011 N 4937, от 02.11.2011 N 5273; товарные накладные от 11.10.2011 N 4683, от 11.10.2011 N 4684, от 11.10.2011 N 4772, от 11.10.2011 N 4773, от 11.10.2011 N 4784, от 12.10.2011 N 4775, от 02.11.2011 N 4937, от 02.11.2011 N 5273.
Суды признали, что с учетом положений Соглашения от 25.01.2008 и Протокола от 11.12.2009 представленные обществом "Курган-Восток-Сервис" документы соответствуют положениям п. 1 ст. 165 Кодекса.
Основания для переоценки выводов судов и установленных по делу фактических обстоятельств у суда кассационной инстанции в силу ст. 286, ч. 2 ст. 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отсутствуют.
Нормы материального права применены судами по отношению к установленным ими обстоятельствам правильно, выводы судов соответствуют имеющимся в деле доказательствам, исследованным на основании требований, определенных ст. 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене обжалуемых судебных актов, судом кассационной инстанции не выявлено.
Доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе, подлежат отклонению, поскольку выводов судов не опровергают, не свидетельствуют о неправильном применении норм материального права, являлись предметом судебного разбирательства, им дана надлежащая правовая оценка.
При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы у суда кассационной инстанции не имеется.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Курганской области от 21.02.2013 по делу N А34-4940/2012 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.05.2013 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кургану - без удовлетворения.

Председательствующий
Г.В.АННЕНКОВА

Судьи
О.Л.ГАВРИЛЕНКО
В.М.ПЕРВУХИН















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)