Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 22.05.2013 ПО ДЕЛУ N А48-4055/2012

Разделы:
Единый налог на вмененный доход (ЕНВД)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 мая 2013 г. по делу N А48-4055/2012


Резолютивная часть постановления объявлена 20.05.2013
Постановление изготовлено в полном объеме 22.05.2013
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего Шелудяева В.Н.
судей Ключниковой Н.В., Стрегелевой Г.А.
при участии в заседании:
- от закрытого акционерного общества "АКВИЛА" (ул. Московская, д. 44,3 г. Орел, 302030, ИНН 5751004199, ОГРН 1025700769445) - Калиничева Г.Н. - генеральный директор (протокол собрания акционеров N 12 от 30.06.08);
- от государственного учреждения - Орловского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (ул. Степана Разина, д. 5, г. Орел, 302030, ИНН 5753007607, ОГРН 1025700828009) - Егощенкова Ю.Н. - представителя по доверенности N 06-12/06/6659 от 24.11.2010, сроком на три года
при ведении протокола судебного заседания в суде кассационной инстанции помощником судьи Кузиной И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании, проведенном посредством использования системы видеоконференцсвязи при содействии Арбитражного суда Орловской области кассационную жалобу государственного учреждения - Орловского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации на решение Арбитражного суда Орловской области от 29.12.2012 (судья Клименко Е.В.) и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.03.2013 (судьи Скрынников В.А., Ольшанская Н.А., Донцов П.В.) по делу N А48-4055/2012,

установил:

закрытое акционерное общество "АКВИЛА" (далее - ЗАО "АКВИЛА", Общество) обратилось в Арбитражный суд Орловской области с заявлением о признании незаконным решения государственного учреждения - Орловского регионального отделения Фонда социального страхования (далее - отделение Фонд социального страхования, Фонд) от 09.07.2012 N 139пт "О привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах".
Решением арбитражного суда от 29.12.2012 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.03.2013 указанный судебный акт оставлен без изменения.
Не согласившись с принятыми по настоящему делу решением и постановлением арбитражного суда первой и апелляционной инстанций, отделение Фонда социального страхования обжаловало их в кассационном порядке.
В кассационной жалобе, ссылаясь на неправильное применение судом обеих инстанций норм материального права, отделение Фонда социального страхования просит отменить обжалуемые решение и постановление суда и, не передавая дело на новое рассмотрение, принять судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Изучив материалы дела и доводы, изложенные в жалобе, заслушав объяснения представителей лиц, явившихся в судебное заседание, судебная коллегия считает, что обжалуемые судебные акты отмене или изменению не подлежат в связи со следующим.
Как следует из материалов дела, 09.04.2012 Общество представило в Фонд расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения за 1 квартал 2012 года.
В результате камеральной проверки было выявлено, по мнению Фонда, занижение базы для начисления страховых взносов в результате исключения из обложения (применения пониженного тарифа, установленного пунктом 10 части 1 статьи 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" в размере 0,0%) сумм начисленной в 1 квартале 2012 заработной платы работникам, которые фактически не осуществляют фармацевтическую деятельность (директор, санитарки, провизор, водитель). В связи с этим Учреждение доначислило сумму страховых взносов в отношении указанных работников с применением тарифа 2,9%, установленного подпунктом 2 пункта 2 статьи 12 Закона N 212-ФЗ.
По материалам проверки (акт от 15.06.2012 N 139пт) заместителем управляющего отделения Фонда социального страхования принято решение от 09.07.2012 N 139пт "О привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах", которым ЗАО "АКВИЛА" привлечено к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 47 Закона N 212-ФЗ, в виде штрафа в сумме 1 046,05 руб.
Кроме того, плательщику страховых взносов предложено уплатить в Фонд социального страхования Российской Федерации недоимку по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 5 230,23 руб. и пени в сумме 5,96 руб.
Полагая, что решение Фонда не соответствует требованиям законодательства и нарушает его права и законные интересы, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд первой и апелляционной инстанций обоснованно учитывал следующее.
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ в течение переходного периода применяются пониженные тарифы страховых взносов для аптечных организаций, признаваемых таковыми в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон N 61-ФЗ) и уплачивающих ЕНВД, а также для индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность и уплачивающих ЕНВД, в отношении выплат и вознаграждений, производимых физическим лицам в связи с осуществлением фармацевтической деятельности.
На основании части 3.4 статьи 58 Закона N 212-ФЗ для плательщиков страховых взносов, указанных в пунктах 8, 10 - 12 части 1 данной статьи, в 2012 году применялся тариф страховых взносов в Фонд социального страхования в размере - 0,0%.
Согласно пункту 35 статьи 4 Закона N 61-ФЗ под аптечной организацией понимается организация, структурное подразделение медицинской организации, осуществляющие розничную торговлю лекарственными препаратами, хранение, изготовление и отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения в соответствии с требованиями этого закона.
Фармацевтической деятельностью является деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов (пункт 33 статьи 4 Закона N 61-ФЗ).
Как следует из материалов дела, ЗАО "АКВИЛА" осуществляет фармацевтическую деятельность на основании соответствующей лицензии.
Также представленными в материалы дела доказательствами подтверждено применение Обществом в 1 квартале 2012 года системы налогообложения в виде ЕНВД.
Учитывая требования вышеназванных норм действующего законодательства, ЗАО "АКВИЛА" правомерно не включало в 1 квартале 2012 года в объект обложения страховыми взносами выплаты, произведенные в пользу всех работников Общества, в рамках трудовых отношений.
Доводы Орловского отделения Фонда социального страхования о том, что тарифы страховых взносов по ставке 0,0% должны применяться только по выплатам, произведенным в пользу работников Общества, имеющим фармацевтическое образование, судом обоснованно признаны неправомерными в связи со следующим.
Фармацевтическую деятельность в целом осуществляет аптечная организация, а не отдельно взятые физические лица, состоящие в трудовых отношениях и имеющие фармацевтическое образование и сертификат специалиста.
При этом фармацевтическая деятельность включает в себя комплекс услуг по розничной торговле лекарственными препаратами, их отпуску, хранению, перевозке, в которой наряду с лицами, имеющими фармацевтическое образование, участвуют и иные работники аптечной организации.
При таких обстоятельствах спора арбитражный суд обоснованно признал недействительным оспариваемое решение Фонда, а поэтому оснований для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
Доводы заявителя кассационной жалобы подлежат отклонению, так как основаны на ошибочном толковании вышеназванных норм закона, а также направлены на переоценку выводов арбитражного суда первой и апелляционной инстанций, подтвержденных имеющимися в деле доказательствами.
Нарушений норм процессуального права, влекущих за собой безусловную отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

постановил:

решение Арбитражного суда Орловской области от 29.12.2012 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.03.2013 по делу N А48-4055/2012 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.

Председательствующий
В.Н.ШЕЛУДЯЕВ

Судьи
Н.В.КЛЮЧНИКОВА
Г.А.СТРЕГЕЛЕВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)