Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС МОСКОВСКОГО ОКРУГА ОТ 30.09.2013 ПО ДЕЛУ N А40-122341/12-17-1173

Разделы:
Акцизы

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2013 г. по делу N А40-122341/12-17-1173


Резолютивная часть постановления объявлена 24 сентября 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 сентября 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Агапова М.Р.
судей Кузнецова А.М., Латыповой Р.Р.
при участии в заседании:
от заявителя Открытого акционерного общества "Промышленная группа "Строммаш" Трунцевского М.Ю. по доверенности от 13 июня 2013 года
от ответчика Центральной акцизной таможни Креуличевой Ю.В. по доверенности от 24 января 2013 года N 05-21/01481
рассмотрев 24 сентября 2013 года в судебном заседании кассационную жалобу заявителя Открытого акционерного общества "Промышленная группа "Строммаш"
на решение от 29 декабря 2012 года
Арбитражного суда города Москвы
принятое судьей Поляковой А.Б.
на постановление от 02 июля 2013 года
Девятого арбитражного апелляционного суда
принятое судьями Москвиной Л.А., Пронниковой Е.В., Цымбаренко И.Б.
по делу N А40-122341/12-17-1173
по заявлению Открытого акционерного общества "Промышленная группа "Строммаш" (ОАО "Промышленная группа "Строммаш", ОГРН 1027739270173)
к Центральной акцизной таможне
о признании незаконным отказа

установил:

ОАО "Промышленная группа "Строммаш" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Центральной акцизной таможне (далее - ЦАТ) о признании недействительным отказа скорректировать таможенную стоимость товара по ДТ N 10009050/301111/0003729, оформленное письмом от 20 июня 2012 года N 14-19/14330, и об обязанности устранить допущенные нарушения.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 29 декабря 2012 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 02 июля 2013 года, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе ОАО "Промышленная группа "Строммаш" просит отменить решение и постановление, поскольку они приняты незаконно и необоснованно, с нарушением норм права. Выводы судов не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
В судебном заседании представитель ОАО "Промышленная группа "Строммаш" поддержал доводы и требования кассационной жалобы, а представитель ЦАТ возражал против ее удовлетворения.
Проверив правильность применения арбитражными судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, обсудив доводы кассационной жалобы и возражения относительно нее, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых решения и постановления.
Арбитражные суды установили, что 30 ноября 2011 года на Донском таможенном посту ЦАТ ОАО "Промышленная группа "Строммаш" по ДТ N 10009050/301111/0003729 был задекларирован товар, бывший в употреблении, мульчер-гусеничная машина марки "Primetech Prime Mover", модель "PT-400, серийный N 00212 с мульчером модели "300UC 225 PT 400", серийный N 10-1008, 2010 года выпуска, изготовитель "FAE GROUP S.P.A", Италия.
Данная товарная поставка была осуществлена в рамках внешнеторгового контракта от 05 октября 2010 года N 05/10-10, заключенного между ОАО ОАО "Промышленная группа "Строммаш", Россия (покупатель) и фирмой "ТРАНСРИНГ ТАРТУ ОУ", Эстония (продавец) на условиях поставки CPT-Ногинск. Согласно спецификации от 07 октября 2011 года N 2 к контракту цена товара на условиях поставки CPT-Ногинск, составляла 4450000 рублей.
Таможенная стоимость рассматриваемого товара при совершении таможенных операций была определена декларантом по резервному методу и составила 7058543 рублей.
Согласно графам 8 и 12 к ДТ N 10009050/301111/0003729 расчет таможенной стоимости транспортного средства был произведен декларантом на основе информации о рыночной стоимости самоходного мульчера Prime PT-400, серийный N 00212, 2010 года выпуска, указанной в представленном при декларировании Отчете об определении рыночной стоимости от 24 октября 2011 года N 000226, составленном ООО "Интэкс-Про" и информации о стоимости доставки (транспортировке) товара, указанной в информационном письме фирмы "ТРАНСРИНГ ТАРТУ ОУ" от 18 ноября 2011 года.
При осуществлении проверки представленных документов Донским таможенным постом были выявлены основания для проведения дополнительной проверки, предусмотренной статьей 69 ТК ТС, в связи с чем заявителю было предложено представить в установленный срок дополнительные документы и сведения, необходимые для подтверждения заявленной таможенной стоимости.
Выпуск товара осуществлен под внесение обеспечения уплаты таможенных платежей, рассчитанных исходя из таможенной стоимости идентичного товара, задекларированного другим участником ВЭД в регионе деятельности ЦАТ по ДТ N 10009020/030611/0009026. Дополнительно Донским таможенным постом было принято решение о назначении товароведческой экспертизы, согласно заключению которой стоимость товара на европейском рынке составляет 270866 евро.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 ТК ТС Донским таможенным постом принято решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров от 01 февраля 2012 года, согласно которому таможенная стоимость товара была определена по резервному методу, который был заявлен заявителем первоначально, и составила 11418268,78 рублей. Декларанту предложено самостоятельно произвести расчет таможенной стоимости товаров путем заполнения КТС И ДТС.
Поскольку решение декларантом исполнено не было, Донским таможенным постом самостоятельно произведена корректировка таможенной стоимости и пересчет подлежащих уплате таможенных пошлин и налогов.
Письмом от 20 апреля 2012 года N СТР-01/001 ОАО "Промышленная группа "Строммаш" обратилось в ЦАТ с просьбой о проведении ведомственного контроля и скорректировать таможенную стоимость товара и принять ее по методу по цене сделки с ввозимыми товарами (по первому методу), приложив документы: внешнеторговый контракт от 05 октября 2010 года N 05/10-10, дополнительное соглашение от 07 октября 2011 года N 1, спецификацию от 07 октября 2011 года N 2; паспорт сделки от 12 октября 2010 года; коммерческое предложение продавца от 24 сентября 2011 года; инвойс от 14 октября 2011 года N 631; техническое описание универсальных гусеничных машин 2010 модельного года; экспортная таможенная декларация Эстонии от 14 октября 2011 года; форма ДТС от 20 апреля 2012 года, форма КТС-1 от 20 апреля 2012 года в двух экземплярах и диск с электронными копиями ДТС и КТС.
Письмом от 20 июня 2012 года N 14-19/14330 ЦАТ отказался произвести корректировку таможенной стоимости по обращению ОАО "Промышленная группа "Строммаш" и принять по методу по стоимости сделки, указав, что Донским таможенным постом соблюдена процедура определения таможенной стоимости рассматриваемого товара, установленная действующим законодательством, а принятое решение является обоснованным.
В соответствии с пунктами 1, 4 статьи 64 ТК ТС таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов Таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
Заявляемая декларантом таможенная стоимость товаров и представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации.
В силу пункта 1 статьи 183 ТК ТС в подтверждение заявленной таможенной стоимости декларант обязан представить документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров и выбранный метод определения таможенной стоимости.
Согласно пункту 1 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров в соответствии с главой 27 настоящего Кодекса и главой восемь.
Пунктом 2 статьи 65 ТК ТС установлено, что декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих документов.
На основании статьи 69 ТК ТС в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с настоящим Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.
Если дополнительная проверка не может быть проведена в сроки, установленные статьей 196 настоящего Кодекса для выпуска товаров, то решение о проведении дополнительной проверки не является основанием для отказа в выпуске товаров. Выпуск товаров осуществляется при условии предоставления декларантом обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, определенного таможенным органом в соответствии со статьей 88 настоящего Кодекса.
Для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, который должен быть достаточен для этого, но не превышать срока, установленного статьей 170 настоящего Кодекса.
Основания для проведения дополнительной проверки излагаются таможенным органом в соответствующем решении о проведении дополнительной проверки по форме, установленной в Приложении N 1 к Порядку контроля таможенной стоимости товаров, утвержденному решением Комиссии таможенного союза от 20 сентября 2010 года N 3376 (далее - Порядок).
Декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены.
Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений.
Если декларант не представил запрошенные таможенным органом документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении и соответствующей требованиям международного договора государств - членов таможенного союза, регулирующего вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза.
Рассматривая данное дело, суды правильно указали, что Донским таможенным постом правомерно установлено, что сведения относительно рыночной стоимости рассматриваемой техники, указанные в Отчете, не могут быть рассмотрены в качестве подтверждения заявленной первоначально декларантом таможенной стоимости товара, поскольку имеющиеся в Отчете распечатки сайтов Интернет не содержат подробной информации относительно физических характеристик техники (типе, объеме двигателя, часов наработки), оказывающих влияние на ее стоимость, что не позволяет осуществить самостоятельную проверку ее достоверности и объективности представленных документов.
Декларантом не были представлены какие-либо иные документы (прайс-листы продавца, коммерческое предложение от продавца), позволяющая установить, каким образом была согласована данная поставка, в том числе по комплектации оборудования.
При проведении сравнительного анализа заявленного уровня таможенной стоимости товара с ценами идентичных товаров было выявлено, что заявленная стоимость ниже, чем стоимость сделок с идентичными товарами.
В связи с изложенным правомерно выявлены основания для проведения дополнительной проверки от 30 ноября 2011 года и было предложено представить в установленный срок до 28 января 2012 года дополнительные документы и сведения, необходимые для подтверждения заявленной таможенной стоимости.
Поскольку декларантом не были представлены запрошенные документы и не представлены сведения о невозможности их представления, в соответствии с пунктом 19 Порядка и пункта 4 статьи 69 ТК ТС, таможенным органом законно принято решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров от 01 февраля 2012 года на основании заключения таможенного эксперта от 19 декабря 2011 года N 5/1944/2011 г.
Ссылка заявителя на то, что в связи с технической ошибкой имел факт заявления недостоверных сведений о таможенной стоимости товара, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товара, принять ее по методу по цене сделки с ввозимыми товарами, несостоятельна, так как заявитель имел возможность выбрать метод, установленный частями 1, 2 статьи 4 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 года "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза" (далее - Соглашение), и представить соответствующие документы после принятия решения о проведении дополнительной проверки или принятия решения о корректировке о таможенной стоимости товара от 01 февраля 2012 года.
Суды также правильно указали, что содержащиеся в обращении от 20 апреля 2012 года N СТР-01/001 ходатайство скорректировать таможенную стоимость и принять ее по методу по цене сделки с ввозимыми товарами, правомерно отклонено таможенным органом.
При этом суды обоснованно исходили из того, что согласно ДТС-2 таможенная стоимость товара заявлена ОАО "Промышленная группа "Строммаш" (графа 6) по резервному методу определения таможенной стоимости в соответствии со статьей 10 Соглашения.
В графе 7 ДТС-2 декларантом самостоятельно указано на невозможность применения методов определения таможенной стоимости товара в соответствии со статьями 4, 6 - 9 Соглашения.
ОАО "Промышленная группа "Строммаш" была самостоятельно заявлена таможенная стоимость по резервному методу на основании Отчета об определении рыночной стоимости, что само по себе является подтверждением недостаточности информации, содержащийся в документах, подтверждающих внешнеторговую сделку, для заявления по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
В силу пунктов 2, 3 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.
Сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.
Декларация таможенной стоимости является неотъемлемой частью декларации на товары.
Если декларация таможенной стоимости в случаях, установленных решением Комиссии таможенного союза, не заполняется, сведения о таможенной стоимости ввозимых товаров заявляются в декларации на товары. При выявлении признаков, указывающих на то, что заявленные в декларации на товары сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены, таможенный орган вправе мотивированно потребовать представления декларации таможенной стоимости.
Согласно статье 67 ТК ТС по результатам осуществления контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров в соответствии с положениями статьи 68 настоящего Кодекса, которое доводится до декларанта в порядке и в формах, которые установлены решением Комиссии таможенного союза.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 68 ТК ТС решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Принятое таможенным органом решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров должно содержать обоснование и срок его исполнения.
При принятии таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости товаров до их выпуска декларант обязан осуществить корректировку недостоверных сведений и уплатить таможенные пошлины, налоги в объеме, исчисленном с учетом скорректированных сведений, в сроки, не превышающие сроков выпуска товаров, установленных в статье 196 настоящего Кодекса.
ОАО "Промышленная группа "Строммаш" не осуществило корректировку недостоверных сведений и не уплатило таможенные пошлины, налоги в объеме, исчисленном с учетом скорректированных сведений, в сроки, не превышающие сроков выпуска товаров, установленных в статье 196 настоящего Кодекса.
В рассматриваемом случае, как правильно посчитали суды, таможенным органом не оспаривалась обоснованность избранного метода определения таможенной стоимости, а были выявлены факты, свидетельствующие о неверно избранной основе для ее определения, то есть ее величины и источника (документов), на основании которых данный расчет был произведен заявителем.
При таких обстоятельствах, всесторонне, полно и объективно исследовав в судебном заседании все доводы и доказательства лиц, участвующих в деле, дав им надлежащую оценку, арбитражный суд первой, а при повторном рассмотрении дела и апелляционной инстанции, разрешили спор без нарушения норм процессуального права, влекущих отмену обжалуемых судебных актов.
Выводы арбитражных судов первой и апелляционной инстанций по применению норм материального права соответствуют установленными ими обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Поэтому доводы кассационной жалобы, фактически сводящиеся к иной, чем у судов оценке обстоятельств дела и имеющихся доказательств, проверенные и обоснованно отклоненные судами, не могут служить основанием для отмены обжалуемых судебных актов, поскольку не свидетельствуют о нарушении судами норм права.
Руководствуясь ст. ст. 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа

постановил:

решение Арбитражного суда города Москвы от 29 декабря 2012 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 02 июля 2013 года по делу N А40-122341/12-17-1173 оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.

Председательствующий судья
М.Р.АГАПОВ

Судьи
А.М.КУЗНЕЦОВ
Р.Р.ЛАТЫПОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)