Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 28 февраля 2013 года
Полный текст решения изготовлен 05 марта 2013 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Л.Ф. Савиной при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания И.Ю. Достоваловым рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Открытого акционерного общества Промышленно-транспортная компания "Свердловскстройтранс" (ИНН 6659008764, ОГРН 1026601903327)
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 25 по Свердловской области (ИНН 6679000019, ОГРН 1116674014775), Управлению Федеральной налоговой службы по Свердловской области (ИНН 6671159287, ОГРН 1046604027238)
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (ИНН 7705401340, ОГРН 1027700485757)
о признании ненормативных правовых актов недействительными
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Кузнецова С.С., представитель по доверенности N 03 от 09.01.2013, Балаболина Л.Н., представитель по доверенности N 04 от 09.01.2013,
от заинтересованного лица:
от Межрайонной ИФНС России N 25 по Свердловской области - Лапо С.А., представитель по доверенности N 04-10/00022 от 09.01.2013,
от УФНС России по Свердловской области - не явился, извещен,
от третьего лица: не явился, извещен.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
На основании ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие заинтересованного лица УФНС России по Свердловской области и третьего лица.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено.
Третьим лицом до судебного заседания представлены отзыв на заявление и дополнительные документы, которые приобщены судом к материалам дела.
Иных заявлений и ходатайств не поступило.
ОАО ПТК "Свердловскстройтранс" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением с учетом уточнений о признании недействительным решения Межрайонной ИФНС России N 25 по Свердловской области N 6123 от 28.06.2012 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решения УФНС России по Свердловской области от 21.09.2012 N 1043/12.
Заинтересованные лица с требованиями не согласились, считают обжалуемое решение законным и обоснованным.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд
установил:
ОАО ПТК "Свердловскстройтранс" на праве постоянного бессрочного пользования принадлежит земельный участок с кадастровым номером 66:59:0101024:42, площадью 68855 кв. м, расположенный по адресу: г. Полевской, ул. 8 Марта, 1. Право пользования земельным участком подтверждено свидетельством N 444 от 15.12.1993.
30.01.2012 в Межрайонную ИФНС России N 25 по Свердловской области ОАО ПТК "Свердловскстройтранс" представлена уточненная налоговая декларация по земельному налогу за 2010 год, согласно которой по данному земельному участку сумма к уплате земельного налога составила 61049 руб. 00 коп.
Межрайонной ИФНС России N 25 по Свердловской области проведена камеральная проверка декларации ОАО ПТК "Свердловскстройтранс" по земельному налогу за 2010 год. По результатам проверки составлен акт от 15.05.2012 N 26796, на основании которого 28.06.2012 инспекцией вынесено решение N 6123 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения с доначислением недоимки в размере 111604 руб. 00 коп.
ОАО ПТК "Свердловскстройтранс" данное решение обжаловано в УФНС России по Свердловской области, которое своим решением N 1043/12 от 21.09.2012 оставило решение инспекции об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 28.06.2012 без изменения.
Не согласившись с решениями налоговых органов, ОАО ПТК "Свердловскстройтранс" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с настоящим заявлением.
Заслушав доводы и возражения сторон, суд считает, что требования заявителя подлежат удовлетворению на основании следующего.
Как следует из оспариваемого решения, основанием для принятия оспариваемого решения инспекции явился вывод о занижении обществом суммы земельного налога, подлежащего уплате в бюджет за 2010 год, в результате занижения налоговой базы. При исчислении земельного налога за 2010 год ОАО ПТК "Свердловскстройтранс" применена рыночная стоимость земельного участка, что, по мнению инспекции, противоречит нормам налогового законодательства.
Плательщиками земельного налога в силу п. 1 ст. 388 *** Кодекса *** признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Исходя из п. 1 ст. 390 Кодекса налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения согласно ст. 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (п. 2 ст. 390 Кодекса).
Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (ст. 391 Кодекса).
Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год (п. 1 ст. 393 Кодекса).
Частью 2 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей в спорный период, предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных п. 3 этой статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель (п. 10 Правил проведения кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316).
В соответствии с п. 14 ст. 396 Кодекса по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 1 марта этого года.
Постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области, по состоянию на 01.01.2007, которым в отношении спорного земельного участка установлена кадастровая стоимость 186652823 рубля.
Судом установлено и сторонами не оспаривается, что общество является плательщиком земельного налога в отношении принадлежащего ему земельного участка, расположенного по адресу: г. Полевской, ул. 8 Марта, 1, общей площадью 68855 кв. м, кадастровый номер 66:59:0101024:42.
Согласно пояснениям представителя заявителя при исчислении земельного налога за 2010 год по указанному земельному участку налогоплательщиком облагаемая база определена как кадастровая стоимость, равная его рыночной стоимости, размер которой установлен судебным актом - решением Арбитражного суда Свердловской области от 22 июня 2012 года по делу N А60-18166/2012 - в размере 58299000 руб. 00 коп.
Указанное судебное решение основано на правовой позиции, сформулированной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 N 913/11, согласно которому в силу пункта 3 статьи 66 Земельного кодекса установление судом рыночной стоимости земельного участка является основанием для внесения такой стоимости в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
Однако, как установлено судом в судебном заседании и следует из отзыва третьего лица - ФГБУ "ФКП Росреестра" - изменения в государственный кадастр в отношении спорного земельного участка в части кадастровой стоимости уполномоченным органом не внесены и судебный акт третьим лицом не исполнен.
Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации сформулированной в абзаце 4 пункта 2.2 определения от 01.03.2011 N 275-О-О, согласно которой действующее в настоящее время правовое регулирование допускает возможность пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости.
При этом пересмотр результатов определения кадастровой стоимости земельного участка осуществляется при установлении в отношении этого земельного участка его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.
При этом следует учитывать разъяснения Министерства финансов РФ, изложенные в письме от 29.01.2009 N 03-05-06-02/05, согласно которым налоговая база, размер которой зависит от стоимостной оценки земельного участка, не может изменяться в течение налогового периода, за исключением случая, если не произошло изменений результатов государственной кадастровой оценки земли вследствие исправления технических ошибок, судебного решения и т.п., внесенных обратным числом на указанную дату; а также Министерства финансов РФ (письмо от 01.03.2012 N 03-05-04-02/17) о том, что измененная кадастровая стоимость применяется с даты, по состоянию на которую она установлена.
На основании вышеизложенных обстоятельств суд пришел к выводу о том, что налоговая база по спорному земельному участку по состоянию на 01.01.2010 установлена судебным решением и фактически составляет 58299000 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
В силу ч. 1 ст. 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда, являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в определении от 24.03.2011 г. N ВАС-2735/11 указал, что свойством преюдиции обладают обстоятельства, составляющие фактическую основу ранее вынесенного по другому делу и вступившего в законную силу решения, когда эти обстоятельства имеют юридическое значение для разрешения спора, возникшего позднее.
В деле А60-8358/2011 предметом рассмотрения являлась именно обоснованность установления кадастровой стоимости земельного участка, расположенного по адресу: г. Полевской, ул. 8 Марта, 1, общей площадью 68855 кв. м, кадастровый номер 66:59:0101024:42, которая признана судом равной его рыночной стоимости и составляющей 58299000 руб. 00 коп., исходя из чего судебный акт по указанному делу имеет преюдициальное значение по настоящему делу.
Довод заинтересованного лица о том, что указанная стоимость земельного участка должна применяться для целей налогообложения только с момента внесения органом кадастрового учета установленной в судебном порядке рыночной стоимости земельного участка в государственный кадастр недвижимости, не принят судом, как противоречащий основному принципу налогообложения, закрепленному в статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации, - экономической обоснованности налога.
Применение для целей налогообложения кадастровой стоимости земельного участка, установленной Постановлением Правительства Свердловской области N 1347-ПП, в рассматриваемом случае, повлечет причинение убытков налогоплательщику в виде уплаты необоснованно завышенной суммы земельного налога за 2010 год.
В соответствии с ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Как следует из пояснений представителя заявителя, неприменение при рассмотрении настоящего судебного спора установленной в рамках дела N А60-18166/2012 кадастровой стоимости земельного участка, равной рыночной стоимости, нарушает права общества на уплату экономически обоснованного налога.
С учетом изложенного, суд считает доводы заявителя о необходимости исчислять земельный налог за 2010 год, исходя из налоговой базы в размере 58299000 руб. 00 коп. правомерным.
При данных обстоятельствах, требования заявителя следует признать обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. Заявленные требования удовлетворить.
2. Признать недействительным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 25 по Свердловской области (ИНН 6679000019, ОГРН 1116674014775) N 6123 от 28.06.2012 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 25 по Свердловской области (ИНН 6679000019, ОГРН 1116674014775) устранить допущенные нарушения прав и законных интересов налогоплательщика.
3. В порядке распределения судебных расходов (ст. 110 АПК РФ) взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 25 по Свердловской области (ИНН 6679000019, ОГРН 1116674014775) в пользу Открытого акционерного общества Промышленно-транспортная компания "Свердловскстройтранс" (ИНН 6659008764, ОГРН 1026601903327) в возмещение расходов по уплате государственной пошлины денежные средства в размере 2000 (две тысячи) руб. 00 коп.
4. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
5. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
Л.Ф.САВИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 05.03.2013 ПО ДЕЛУ N А60-41924/2012
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 5 марта 2013 г. по делу N А60-41924/2012
Резолютивная часть решения объявлена 28 февраля 2013 года
Полный текст решения изготовлен 05 марта 2013 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Л.Ф. Савиной при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания И.Ю. Достоваловым рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Открытого акционерного общества Промышленно-транспортная компания "Свердловскстройтранс" (ИНН 6659008764, ОГРН 1026601903327)
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 25 по Свердловской области (ИНН 6679000019, ОГРН 1116674014775), Управлению Федеральной налоговой службы по Свердловской области (ИНН 6671159287, ОГРН 1046604027238)
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (ИНН 7705401340, ОГРН 1027700485757)
о признании ненормативных правовых актов недействительными
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Кузнецова С.С., представитель по доверенности N 03 от 09.01.2013, Балаболина Л.Н., представитель по доверенности N 04 от 09.01.2013,
от заинтересованного лица:
от Межрайонной ИФНС России N 25 по Свердловской области - Лапо С.А., представитель по доверенности N 04-10/00022 от 09.01.2013,
от УФНС России по Свердловской области - не явился, извещен,
от третьего лица: не явился, извещен.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
На основании ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие заинтересованного лица УФНС России по Свердловской области и третьего лица.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено.
Третьим лицом до судебного заседания представлены отзыв на заявление и дополнительные документы, которые приобщены судом к материалам дела.
Иных заявлений и ходатайств не поступило.
ОАО ПТК "Свердловскстройтранс" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением с учетом уточнений о признании недействительным решения Межрайонной ИФНС России N 25 по Свердловской области N 6123 от 28.06.2012 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решения УФНС России по Свердловской области от 21.09.2012 N 1043/12.
Заинтересованные лица с требованиями не согласились, считают обжалуемое решение законным и обоснованным.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд
установил:
ОАО ПТК "Свердловскстройтранс" на праве постоянного бессрочного пользования принадлежит земельный участок с кадастровым номером 66:59:0101024:42, площадью 68855 кв. м, расположенный по адресу: г. Полевской, ул. 8 Марта, 1. Право пользования земельным участком подтверждено свидетельством N 444 от 15.12.1993.
30.01.2012 в Межрайонную ИФНС России N 25 по Свердловской области ОАО ПТК "Свердловскстройтранс" представлена уточненная налоговая декларация по земельному налогу за 2010 год, согласно которой по данному земельному участку сумма к уплате земельного налога составила 61049 руб. 00 коп.
Межрайонной ИФНС России N 25 по Свердловской области проведена камеральная проверка декларации ОАО ПТК "Свердловскстройтранс" по земельному налогу за 2010 год. По результатам проверки составлен акт от 15.05.2012 N 26796, на основании которого 28.06.2012 инспекцией вынесено решение N 6123 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения с доначислением недоимки в размере 111604 руб. 00 коп.
ОАО ПТК "Свердловскстройтранс" данное решение обжаловано в УФНС России по Свердловской области, которое своим решением N 1043/12 от 21.09.2012 оставило решение инспекции об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 28.06.2012 без изменения.
Не согласившись с решениями налоговых органов, ОАО ПТК "Свердловскстройтранс" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с настоящим заявлением.
Заслушав доводы и возражения сторон, суд считает, что требования заявителя подлежат удовлетворению на основании следующего.
Как следует из оспариваемого решения, основанием для принятия оспариваемого решения инспекции явился вывод о занижении обществом суммы земельного налога, подлежащего уплате в бюджет за 2010 год, в результате занижения налоговой базы. При исчислении земельного налога за 2010 год ОАО ПТК "Свердловскстройтранс" применена рыночная стоимость земельного участка, что, по мнению инспекции, противоречит нормам налогового законодательства.
Плательщиками земельного налога в силу п. 1 ст. 388 *** Кодекса *** признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Исходя из п. 1 ст. 390 Кодекса налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения согласно ст. 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (п. 2 ст. 390 Кодекса).
Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (ст. 391 Кодекса).
Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год (п. 1 ст. 393 Кодекса).
Частью 2 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей в спорный период, предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных п. 3 этой статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель (п. 10 Правил проведения кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316).
В соответствии с п. 14 ст. 396 Кодекса по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 1 марта этого года.
Постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области, по состоянию на 01.01.2007, которым в отношении спорного земельного участка установлена кадастровая стоимость 186652823 рубля.
Судом установлено и сторонами не оспаривается, что общество является плательщиком земельного налога в отношении принадлежащего ему земельного участка, расположенного по адресу: г. Полевской, ул. 8 Марта, 1, общей площадью 68855 кв. м, кадастровый номер 66:59:0101024:42.
Согласно пояснениям представителя заявителя при исчислении земельного налога за 2010 год по указанному земельному участку налогоплательщиком облагаемая база определена как кадастровая стоимость, равная его рыночной стоимости, размер которой установлен судебным актом - решением Арбитражного суда Свердловской области от 22 июня 2012 года по делу N А60-18166/2012 - в размере 58299000 руб. 00 коп.
Указанное судебное решение основано на правовой позиции, сформулированной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 N 913/11, согласно которому в силу пункта 3 статьи 66 Земельного кодекса установление судом рыночной стоимости земельного участка является основанием для внесения такой стоимости в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
Однако, как установлено судом в судебном заседании и следует из отзыва третьего лица - ФГБУ "ФКП Росреестра" - изменения в государственный кадастр в отношении спорного земельного участка в части кадастровой стоимости уполномоченным органом не внесены и судебный акт третьим лицом не исполнен.
Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации сформулированной в абзаце 4 пункта 2.2 определения от 01.03.2011 N 275-О-О, согласно которой действующее в настоящее время правовое регулирование допускает возможность пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости.
При этом пересмотр результатов определения кадастровой стоимости земельного участка осуществляется при установлении в отношении этого земельного участка его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.
При этом следует учитывать разъяснения Министерства финансов РФ, изложенные в письме от 29.01.2009 N 03-05-06-02/05, согласно которым налоговая база, размер которой зависит от стоимостной оценки земельного участка, не может изменяться в течение налогового периода, за исключением случая, если не произошло изменений результатов государственной кадастровой оценки земли вследствие исправления технических ошибок, судебного решения и т.п., внесенных обратным числом на указанную дату; а также Министерства финансов РФ (письмо от 01.03.2012 N 03-05-04-02/17) о том, что измененная кадастровая стоимость применяется с даты, по состоянию на которую она установлена.
На основании вышеизложенных обстоятельств суд пришел к выводу о том, что налоговая база по спорному земельному участку по состоянию на 01.01.2010 установлена судебным решением и фактически составляет 58299000 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
В силу ч. 1 ст. 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда, являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в определении от 24.03.2011 г. N ВАС-2735/11 указал, что свойством преюдиции обладают обстоятельства, составляющие фактическую основу ранее вынесенного по другому делу и вступившего в законную силу решения, когда эти обстоятельства имеют юридическое значение для разрешения спора, возникшего позднее.
В деле А60-8358/2011 предметом рассмотрения являлась именно обоснованность установления кадастровой стоимости земельного участка, расположенного по адресу: г. Полевской, ул. 8 Марта, 1, общей площадью 68855 кв. м, кадастровый номер 66:59:0101024:42, которая признана судом равной его рыночной стоимости и составляющей 58299000 руб. 00 коп., исходя из чего судебный акт по указанному делу имеет преюдициальное значение по настоящему делу.
Довод заинтересованного лица о том, что указанная стоимость земельного участка должна применяться для целей налогообложения только с момента внесения органом кадастрового учета установленной в судебном порядке рыночной стоимости земельного участка в государственный кадастр недвижимости, не принят судом, как противоречащий основному принципу налогообложения, закрепленному в статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации, - экономической обоснованности налога.
Применение для целей налогообложения кадастровой стоимости земельного участка, установленной Постановлением Правительства Свердловской области N 1347-ПП, в рассматриваемом случае, повлечет причинение убытков налогоплательщику в виде уплаты необоснованно завышенной суммы земельного налога за 2010 год.
В соответствии с ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Как следует из пояснений представителя заявителя, неприменение при рассмотрении настоящего судебного спора установленной в рамках дела N А60-18166/2012 кадастровой стоимости земельного участка, равной рыночной стоимости, нарушает права общества на уплату экономически обоснованного налога.
С учетом изложенного, суд считает доводы заявителя о необходимости исчислять земельный налог за 2010 год, исходя из налоговой базы в размере 58299000 руб. 00 коп. правомерным.
При данных обстоятельствах, требования заявителя следует признать обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. Заявленные требования удовлетворить.
2. Признать недействительным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 25 по Свердловской области (ИНН 6679000019, ОГРН 1116674014775) N 6123 от 28.06.2012 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 25 по Свердловской области (ИНН 6679000019, ОГРН 1116674014775) устранить допущенные нарушения прав и законных интересов налогоплательщика.
3. В порядке распределения судебных расходов (ст. 110 АПК РФ) взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 25 по Свердловской области (ИНН 6679000019, ОГРН 1116674014775) в пользу Открытого акционерного общества Промышленно-транспортная компания "Свердловскстройтранс" (ИНН 6659008764, ОГРН 1026601903327) в возмещение расходов по уплате государственной пошлины денежные средства в размере 2000 (две тысячи) руб. 00 коп.
4. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
5. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
Л.Ф.САВИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)