Судебные решения, арбитраж
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 08 августа 2007 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 августа 2007 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Лешуковой Т.О.,
судей Григорьевой И.Ю., Желтоухова Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Лешуковой Т.О.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Негосударственного пенсионного фонда "Алмазная осень" на решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 25 мая 2007 г. по делу N А58-1222/2007
по заявлению Негосударственного пенсионного фонда "Алмазная осень" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 1 по Республике Саха (Якутия) о признании недействительным решения от 12 января 2007 года N 13-35,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Семочкина С.В.. по доверенности от 27.02.2007 г., Аксариной Ю.В., по доверенности от 01.02.2007 г.,
от ИФНС: Татаринова П.Н., по доверенности от 09.01.2007 г.,
Заявитель - Негосударственный пенсионный фонд "Алмазная осень" - обратился в суд с требованием к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 1 по Республике Саха (Якутия) о признании недействительным решения от 12.01.2007 г. N 13-35.
Суд первой инстанции решением от 25 мая 2007 г. в удовлетворении заявленных требований отказал.
Как следует из судебного акта, основанием для отказа послужил вывод суда о том, что с 01 января 2005 года суммы выплачиваемых негосударственными пенсионными фондами пенсий подлежат обложению налогом на доходы физических лиц по ставке 13 процентов независимо от даты возникновения гражданско-правовых отношений по негосударственному пенсионному обеспечению; денежные средства, выплачиваемые физическим лицам в порядке негосударственного пенсионного обеспечения, подлежали обложению налогом на доходы физических лиц и до вступления в силу Федерального закона от 29.12.2004 г. N 204-ФЗ; согласно статье 3 данного Федерального закона он вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2005 года, за исключением положений, для которых настоящим федеральным законом предусмотрен иной порядок вступления в силу, тем самым закону придана обратная сила, что не ухудшает положение налогоплательщиков; налог на доходы физических лиц с сумм пенсий подлежит удержанию фондом вне зависимости от того, являлось ли застрахованное лицо работником вкладчика или нет.
Фонд, не согласившись с решением суда, обжаловал его в апелляционном порядке.
В апелляционной жалобе фонд ставит вопрос об отмене решения суда от 25 мая 2007 года и принятии по делу нового судебного акта в связи с нарушением судом первой инстанции норм материального права, несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. В частности, заявитель указывает, что деятельность Негосударственного пенсионного фонда "Алмазная осень" признана судом пенсионным страхованием, а не негосударственным пенсионным обеспечением, что противоречит Федеральному закону "О негосударственных пенсионных фондах" от 07.05.1998 г. N 75-ФЗ, нормам законодательства о субъектах страхового дела, разъяснениям по данному вопросу ФСФР России и Росстрахнадзора РФ, вследствие чего суд пришел к неправильному выводу о том, что негосударственные пенсии до 2005 года облагались НДФЛ, и возникновение новой обязанности уплачивать НДФЛ в связи с включением в налоговую базу негосударственных пенсий не ухудшает с положение пенсионеров (участников Фонда) с 2005 года. При этом не учтено, что удержание НДФЛ с пенсий уменьшает получаемый пенсионерами доход на 13%, что является обстоятельством, существенно ухудшающим их материальное положение, как лиц утративших трудовую функцию.
Суд посчитал доказанным обстоятельство, что следующий после даты вступления закона очередной налоговый период по НДФЛ начался 01 февраля 2005 года.
Таким образом, в нарушение норм п. 2 ст. 5 НК РФ, ст. 57 Конституции РФ, а также п. 3 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 г. N 5, акту законодательства, ухудшающему положение налогоплательщика путем введения новой обязанности по уплате НДФЛ, неправомерно придана обратная сила, и он применен не с очередного налогового периода - 2006 года, а с даты вступления в силу Федерального закона от 29.12.2004 г. N 204-ФЗ.
В заседании апелляционного суда фонд поддержал доводы жалобы в полном объеме, дополнительно указав, что из оспариваемого решения не усматривается с каких физических лиц и в каком размере подлежит удержанию и перечислению в бюджет налог на доходы физических лиц.
Инспекция доводы заявителя апелляционной жалобы оспорила по мотивам, изложенным в отзыве на жалобу, полагает решение суда первой инстанции законным и обоснованным и не подлежащим отмене. В частности, в отзыве на жалобу инспекция указывает, что в отношении Федерального закона N 204-ФЗ, принятого 29.12.2004 г. и опубликованного 31.12.2004 г., очередным налоговым периодом является период, начинающийся 01 января 2005 года, положения закона начинают применяться с 01 февраля 2005 года.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке статьи 266 АПК РФ.
Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы сторон, апелляционный суд приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, налоговая инспекция при проведении выездной налоговой проверки соблюдения фондом законодательства о налогах и сборах, в частности по налогу на доходы физических лиц за 2003-2005гг., выявила факт неисчисления, неудержания и неперечисления в бюджет налога на доходы физических лиц с сумм пенсий по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключенными АК "АЛРОСА" (ЗАО) с НПФ "Алмазная осень", за 2005 год в сумме 34721764 руб., непредставления в установленный срок сведений о доходах физических лиц по форме N 2-НДФЛ в количестве 7498 штук. По результатам проверки налоговой инспекцией составлен акт выездной налоговой проверки от 13.12.2006 г. N 13-35 и вынесено решение от 12 января 2007 г. N 13-35, которое содержит предложение уплатить 8584233 руб. пени по налогу, предложение удержать сумму налога с физических лиц, которым перечислены пенсионные выплаты за период с 01.02.2005 года по 31.12.2005 года, о привлечении НПФ к налоговой ответственности по ст. 123 НК РФ за неправомерное неперечисление сумм налога в виде взыскания штрафа в размере 6944353 руб., по п. 1 ст. 126 НК РФ за непредставление сведений о доходах физических лиц по установленной форме в виде взыскания штрафа в размере 374900 руб. (7498 документов*50 руб.).
Решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявленных требований следует отменить, исходя из следующего.
Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 204-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" часть вторая НК РФ дополнена статьей 213.1, согласно которой при определении налоговой базы по договорам негосударственного пенсионного обеспечения и договорам обязательного пенсионного страхования, заключаемым с негосударственными пенсионными фондами, учитываются:
- суммы пенсий физическим лицам, выплачиваемых по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключенным организациями и иными работодателями с имеющими соответствующую лицензию российскими негосударственными пенсионными фондами;
- суммы пенсий, выплачиваемых по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключенным физическими лицами с имеющими соответствующую лицензию российскими негосударственными пенсионными фондами в пользу других лиц;
- денежные (выкупные) суммы за вычетом сумм платежей (взносов), внесенных физическим лицом в свою пользу, которые подлежат выплате в соответствии с пенсионными правилами и условиями договоров негосударственного пенсионного обеспечения, заключенных с имеющими соответствующую лицензию российскими негосударственными пенсионными фондами, в случае досрочного расторжения указанных договоров (за исключением случаев их досрочного расторжения по причинам, не зависящим от воли сторон, или перевода выкупной суммы в другой негосударственный пенсионный фонд), а также в случае изменения условий указанных договоров в отношении срока их действия.
Указанные суммы подлежат налогообложению у источника выплат.
Согласно статье 3 данный закон вступил в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2005 года, за исключением положений, для которых предусмотрен иной порядок вступления в силу.
Закон опубликован в "Российской газете" 31 декабря 2004 года и, по мнению инспекции, вступил в силу с 01 февраля 2005 года.
Между тем согласно пункту 1 статьи 5 НК РФ акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 3 постановления Пленума ВАС РФ от 28 февраля 2001 года N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации" при решении вопроса о моменте вступления в силу конкретного акта законодательства о налогах следует исходить из того, что на основании пункта 1 статьи 5 Кодекса такой акт вступает в силу с 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, наступающего после окончания месячного срока со дня официального опубликования данного акта.
Налоговым периодом по налогу на доходы физических лиц согласно статье 216 НК РФ является календарный год.
Поскольку закон опубликован 31.12.2004 года, очередным налоговым периодом (календарным годом), наступающим после окончания месячного срока со дня официального опубликования закона, является 2006 год.
Поскольку ранее 01 февраля 2005 года закон, исходя из даты его опубликования, не мог вступить в силу, обязанности исчислить, удержать, перечислить в бюджет сумму НДФЛ у НПФ в 2005 году не возникло.
Вывод апелляционного суда соответствует правовой позиции ВАС РФ, изложенной им в пункте 3 постановления Пленума ВАС РФ от 28 февраля 2001 года N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации", постановлении Президиума ВАС РФ от 21.09.2005 года N 885/05.
Дополнительно апелляционный суд учитывает, что в материалы дела инспекцией не представлены приложение N 16 в полном объеме (реестры и приложенные к ним платежные поручения на перечисление пенсионных выплат физическим лицам) и приложение N 17 к акту проверки (свод реестров), из которых усматривалась бы налогооблагаемая база, сумма налога по каждому физическому лицу, подлежащая исчислению, удержанию и перечислению, в связи с чем доводы налогового агента о том, что из оспариваемого решения не видно с каких физических лиц и в каком размере подлежит удержанию и перечислению в бюджет налог на доходы физических лиц, является обоснованным.
Отсутствие в 2005 году у налогового агента обязанности по исчислению, удержанию и перечислению в бюджет сумм налога на доходы физических лиц с сумм пенсионных выплат по договорам негосударственного пенсионного обеспечения исключает обязанность представления в налоговый орган сведений о таких доходах, в связи с чем НПФ необоснованно привлечен к налоговой ответственности и по п. 1 ст. 126 НК РФ.
При указанных обстоятельствах апелляционный суд, руководствуясь ст. 269 АПК РФ, отменяет решение суда первой инстанции полностью и принимает по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных фондом требований о признании незаконным оспариваемого решения инспекции.
Рассмотрев апелляционную жалобу на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 25 мая 2007 года по делу N А58-1222/2007, арбитражный суд апелляционной инстанции на основании статей 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 25 мая 2007 года по делу N А58-1222/2007 отменить. Принять новый судебный акт.
Решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 1 по Республике Саха (Якутия) от 12 января 2007 года N 13-35 признать незаконным как не соответствующее Налоговому кодексу РФ.
Обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России N 1 по Республике Саха (Якутия) устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 1 по Республике Саха (Якутия) в пользу Некоммерческой организации Негосударственный пенсионный фонд "Алмазная осень" 2000 руб. судебных расходов по государственной пошлине по иску и 1000 руб. судебных расходов по государственной пошлине по апелляционной жалобе.
Данное постановление может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.
Председательствующий
Т.О.ЛЕШУКОВА
Судьи
И.Ю.ГРИГОРЬЕВА
Е.В.ЖЕЛТОУХОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТВЕРТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 15.08.2007 ПО ДЕЛУ N А58-1222/2007
Разделы:Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 августа 2007 г. по делу N А58-1222/2007
Резолютивная часть постановления объявлена 08 августа 2007 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 августа 2007 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Лешуковой Т.О.,
судей Григорьевой И.Ю., Желтоухова Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Лешуковой Т.О.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Негосударственного пенсионного фонда "Алмазная осень" на решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 25 мая 2007 г. по делу N А58-1222/2007
по заявлению Негосударственного пенсионного фонда "Алмазная осень" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 1 по Республике Саха (Якутия) о признании недействительным решения от 12 января 2007 года N 13-35,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Семочкина С.В.. по доверенности от 27.02.2007 г., Аксариной Ю.В., по доверенности от 01.02.2007 г.,
от ИФНС: Татаринова П.Н., по доверенности от 09.01.2007 г.,
Заявитель - Негосударственный пенсионный фонд "Алмазная осень" - обратился в суд с требованием к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 1 по Республике Саха (Якутия) о признании недействительным решения от 12.01.2007 г. N 13-35.
Суд первой инстанции решением от 25 мая 2007 г. в удовлетворении заявленных требований отказал.
Как следует из судебного акта, основанием для отказа послужил вывод суда о том, что с 01 января 2005 года суммы выплачиваемых негосударственными пенсионными фондами пенсий подлежат обложению налогом на доходы физических лиц по ставке 13 процентов независимо от даты возникновения гражданско-правовых отношений по негосударственному пенсионному обеспечению; денежные средства, выплачиваемые физическим лицам в порядке негосударственного пенсионного обеспечения, подлежали обложению налогом на доходы физических лиц и до вступления в силу Федерального закона от 29.12.2004 г. N 204-ФЗ; согласно статье 3 данного Федерального закона он вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2005 года, за исключением положений, для которых настоящим федеральным законом предусмотрен иной порядок вступления в силу, тем самым закону придана обратная сила, что не ухудшает положение налогоплательщиков; налог на доходы физических лиц с сумм пенсий подлежит удержанию фондом вне зависимости от того, являлось ли застрахованное лицо работником вкладчика или нет.
Фонд, не согласившись с решением суда, обжаловал его в апелляционном порядке.
В апелляционной жалобе фонд ставит вопрос об отмене решения суда от 25 мая 2007 года и принятии по делу нового судебного акта в связи с нарушением судом первой инстанции норм материального права, несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. В частности, заявитель указывает, что деятельность Негосударственного пенсионного фонда "Алмазная осень" признана судом пенсионным страхованием, а не негосударственным пенсионным обеспечением, что противоречит Федеральному закону "О негосударственных пенсионных фондах" от 07.05.1998 г. N 75-ФЗ, нормам законодательства о субъектах страхового дела, разъяснениям по данному вопросу ФСФР России и Росстрахнадзора РФ, вследствие чего суд пришел к неправильному выводу о том, что негосударственные пенсии до 2005 года облагались НДФЛ, и возникновение новой обязанности уплачивать НДФЛ в связи с включением в налоговую базу негосударственных пенсий не ухудшает с положение пенсионеров (участников Фонда) с 2005 года. При этом не учтено, что удержание НДФЛ с пенсий уменьшает получаемый пенсионерами доход на 13%, что является обстоятельством, существенно ухудшающим их материальное положение, как лиц утративших трудовую функцию.
Суд посчитал доказанным обстоятельство, что следующий после даты вступления закона очередной налоговый период по НДФЛ начался 01 февраля 2005 года.
Таким образом, в нарушение норм п. 2 ст. 5 НК РФ, ст. 57 Конституции РФ, а также п. 3 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 г. N 5, акту законодательства, ухудшающему положение налогоплательщика путем введения новой обязанности по уплате НДФЛ, неправомерно придана обратная сила, и он применен не с очередного налогового периода - 2006 года, а с даты вступления в силу Федерального закона от 29.12.2004 г. N 204-ФЗ.
В заседании апелляционного суда фонд поддержал доводы жалобы в полном объеме, дополнительно указав, что из оспариваемого решения не усматривается с каких физических лиц и в каком размере подлежит удержанию и перечислению в бюджет налог на доходы физических лиц.
Инспекция доводы заявителя апелляционной жалобы оспорила по мотивам, изложенным в отзыве на жалобу, полагает решение суда первой инстанции законным и обоснованным и не подлежащим отмене. В частности, в отзыве на жалобу инспекция указывает, что в отношении Федерального закона N 204-ФЗ, принятого 29.12.2004 г. и опубликованного 31.12.2004 г., очередным налоговым периодом является период, начинающийся 01 января 2005 года, положения закона начинают применяться с 01 февраля 2005 года.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке статьи 266 АПК РФ.
Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы сторон, апелляционный суд приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, налоговая инспекция при проведении выездной налоговой проверки соблюдения фондом законодательства о налогах и сборах, в частности по налогу на доходы физических лиц за 2003-2005гг., выявила факт неисчисления, неудержания и неперечисления в бюджет налога на доходы физических лиц с сумм пенсий по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключенными АК "АЛРОСА" (ЗАО) с НПФ "Алмазная осень", за 2005 год в сумме 34721764 руб., непредставления в установленный срок сведений о доходах физических лиц по форме N 2-НДФЛ в количестве 7498 штук. По результатам проверки налоговой инспекцией составлен акт выездной налоговой проверки от 13.12.2006 г. N 13-35 и вынесено решение от 12 января 2007 г. N 13-35, которое содержит предложение уплатить 8584233 руб. пени по налогу, предложение удержать сумму налога с физических лиц, которым перечислены пенсионные выплаты за период с 01.02.2005 года по 31.12.2005 года, о привлечении НПФ к налоговой ответственности по ст. 123 НК РФ за неправомерное неперечисление сумм налога в виде взыскания штрафа в размере 6944353 руб., по п. 1 ст. 126 НК РФ за непредставление сведений о доходах физических лиц по установленной форме в виде взыскания штрафа в размере 374900 руб. (7498 документов*50 руб.).
Решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявленных требований следует отменить, исходя из следующего.
Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 204-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" часть вторая НК РФ дополнена статьей 213.1, согласно которой при определении налоговой базы по договорам негосударственного пенсионного обеспечения и договорам обязательного пенсионного страхования, заключаемым с негосударственными пенсионными фондами, учитываются:
- суммы пенсий физическим лицам, выплачиваемых по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключенным организациями и иными работодателями с имеющими соответствующую лицензию российскими негосударственными пенсионными фондами;
- суммы пенсий, выплачиваемых по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключенным физическими лицами с имеющими соответствующую лицензию российскими негосударственными пенсионными фондами в пользу других лиц;
- денежные (выкупные) суммы за вычетом сумм платежей (взносов), внесенных физическим лицом в свою пользу, которые подлежат выплате в соответствии с пенсионными правилами и условиями договоров негосударственного пенсионного обеспечения, заключенных с имеющими соответствующую лицензию российскими негосударственными пенсионными фондами, в случае досрочного расторжения указанных договоров (за исключением случаев их досрочного расторжения по причинам, не зависящим от воли сторон, или перевода выкупной суммы в другой негосударственный пенсионный фонд), а также в случае изменения условий указанных договоров в отношении срока их действия.
Указанные суммы подлежат налогообложению у источника выплат.
Согласно статье 3 данный закон вступил в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2005 года, за исключением положений, для которых предусмотрен иной порядок вступления в силу.
Закон опубликован в "Российской газете" 31 декабря 2004 года и, по мнению инспекции, вступил в силу с 01 февраля 2005 года.
Между тем согласно пункту 1 статьи 5 НК РФ акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 3 постановления Пленума ВАС РФ от 28 февраля 2001 года N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации" при решении вопроса о моменте вступления в силу конкретного акта законодательства о налогах следует исходить из того, что на основании пункта 1 статьи 5 Кодекса такой акт вступает в силу с 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, наступающего после окончания месячного срока со дня официального опубликования данного акта.
Налоговым периодом по налогу на доходы физических лиц согласно статье 216 НК РФ является календарный год.
Поскольку закон опубликован 31.12.2004 года, очередным налоговым периодом (календарным годом), наступающим после окончания месячного срока со дня официального опубликования закона, является 2006 год.
Поскольку ранее 01 февраля 2005 года закон, исходя из даты его опубликования, не мог вступить в силу, обязанности исчислить, удержать, перечислить в бюджет сумму НДФЛ у НПФ в 2005 году не возникло.
Вывод апелляционного суда соответствует правовой позиции ВАС РФ, изложенной им в пункте 3 постановления Пленума ВАС РФ от 28 февраля 2001 года N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации", постановлении Президиума ВАС РФ от 21.09.2005 года N 885/05.
Дополнительно апелляционный суд учитывает, что в материалы дела инспекцией не представлены приложение N 16 в полном объеме (реестры и приложенные к ним платежные поручения на перечисление пенсионных выплат физическим лицам) и приложение N 17 к акту проверки (свод реестров), из которых усматривалась бы налогооблагаемая база, сумма налога по каждому физическому лицу, подлежащая исчислению, удержанию и перечислению, в связи с чем доводы налогового агента о том, что из оспариваемого решения не видно с каких физических лиц и в каком размере подлежит удержанию и перечислению в бюджет налог на доходы физических лиц, является обоснованным.
Отсутствие в 2005 году у налогового агента обязанности по исчислению, удержанию и перечислению в бюджет сумм налога на доходы физических лиц с сумм пенсионных выплат по договорам негосударственного пенсионного обеспечения исключает обязанность представления в налоговый орган сведений о таких доходах, в связи с чем НПФ необоснованно привлечен к налоговой ответственности и по п. 1 ст. 126 НК РФ.
При указанных обстоятельствах апелляционный суд, руководствуясь ст. 269 АПК РФ, отменяет решение суда первой инстанции полностью и принимает по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных фондом требований о признании незаконным оспариваемого решения инспекции.
Рассмотрев апелляционную жалобу на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 25 мая 2007 года по делу N А58-1222/2007, арбитражный суд апелляционной инстанции на основании статей 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 25 мая 2007 года по делу N А58-1222/2007 отменить. Принять новый судебный акт.
Решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 1 по Республике Саха (Якутия) от 12 января 2007 года N 13-35 признать незаконным как не соответствующее Налоговому кодексу РФ.
Обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России N 1 по Республике Саха (Якутия) устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 1 по Республике Саха (Якутия) в пользу Некоммерческой организации Негосударственный пенсионный фонд "Алмазная осень" 2000 руб. судебных расходов по государственной пошлине по иску и 1000 руб. судебных расходов по государственной пошлине по апелляционной жалобе.
Данное постановление может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.
Председательствующий
Т.О.ЛЕШУКОВА
Судьи
И.Ю.ГРИГОРЬЕВА
Е.В.ЖЕЛТОУХОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)