Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 27 декабря 2007 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 декабря 2007 года
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Винокур И.Г.
судей А.В. Гиданкиной, Н.В. Шимбаревой
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ковалевой С.В.
при участии:
от заявителя: председатель Общества Лошко Л.Г. - приказ N 1 от 11.06.2007 г., протокол Общего собрания от 05.09.2006 г., паспорт <...>.
от заинтересованного лица: государственный налоговый инспектор юридического отдела Борисов И.М., удостоверение УР N 253060, доверенность N 05-18/00036 от 09.01.2007 г.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России N 8 по Краснодарскому краю
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 25 сентября 2007 года по делу N А32-23439/2006-3535
по заявлению Общества ветеранов рыбаков-любителей "БЗУГУ"
к заинтересованному лицу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России N 8 по Краснодарскому краю
о признании недействительным решения Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России N 8 по Краснодарскому краю от 10.10.2005 г. N 16-12/17755/17769
принятое в составе судьи Посаженникова М.В.
установил:
Общественная организация Хостинского района города Сочи "Общество ветеранов рыбаков-любителей "БЗУГУ" (далее - общественная организация) обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Краснодарскому краю (далее - налоговая инспекция) от 10.10.2005 N 16-12/17755/17769 и требований от 15.10.2005 N 183426, N 8824, N 8823.
Заявитель в порядке ст. 49 АПК РФ уточнил предмет заявленных требований, просил признать недействительным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Краснодарскому краю от 10.10.2005 N 16-12/17755/17769 в части уплаты налога, пени, привлечения к ответственности по ст. 122 НК РФ, и требований от 15.10.2005 N 183426, N 8823 в части уплаты земельного налога в размере 197 150,48 руб., пени в сумме 1 067,90 руб., штрафа по ст. 122 НК РФ в размере 39 430 руб., в части требований по ст. 119 НК РФ от заявленных требований отказался. Заявление об уточнении заявленных требований и отказ принят судом первой инстанции. Заявленные требования рассмотрены судом первой инстанции в обжалуемой части. (т. 2 л.д. 64)
Решением от 25.09.2007 г. требования общественной организации удовлетворены. В части отказа от заявленных требований производство по делу прекращено.
Судебный акт мотивирован несоответствием оспариваемых ненормативных актов статье 8 Закона РСФСР от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю", Закону Краснодарского края от 06.12.96 N 57-КЗ "О плате за землю в Краснодарском крае" и постановлению главы г. Сочи "Об индексации ставок земельного налога на 2005 год".
Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы N 8 по Краснодарскому краю обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ и просила отменить судебный акт.
Представитель Общества ветеранов рыбаков-любителей "БЗУГУ" в судебном заседании доводы жалобы оспорил по основаниям, изложенным в отзыве, просил решение суда оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения, в части прекращения производства по делу, в связи с отказом от требований в части, решение суда считает так же законным.
Представитель налогового органа в судебном заседании пояснил, что налоговая инспекция не согласна с решением суда, считает, что льготная ставка земельного налога в размере 3,01 руб. не может быть применена.
25.12.07 г. судебной коллегией вынесено и объявлено протокольное определение о перерыве в судебном заседании до 27 декабря 2007 г. до 16 час. 30 мин. После перерыва 27 декабря 2007 г. судебное заседание продолжено.
От заявителя апелляционной жалобы - МИ ФНС России N 8 по Краснодарскому краю поступило ходатайство о частичном отказе от апелляционной жалобы, а именно - заявитель жалобы просит признать недействительным решение суда первой инстанции от 25 сентября 2007 г. в части признания незаконным доначисление земельного налога размере 197 150, 48 руб., пени 1 067,90 руб., и штрафа по ст. 122 Налогового Кодекса РФ в размере 39 430 руб. решением налоговой инспекции N 16-12/17755/17769 от 10.10.2005 г.
Судебная коллегия приняла частичный отказ от апелляционной жалобы.
Кроме того, заявитель жалобы просил рассмотреть дело после перерыва в судебном заседании в отсутствие его представителя по причине финансовой невозможности обеспечить явку. Ходатайство судебной коллегией удовлетворено.
В соответствии с п. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемые ненормативные акты, решения и действия (бездействия) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 4 названной статьи установлено, что заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев, когда организации стало известно о нарушении его прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Статьей 115 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что лица, участвующие в деле, утрачивают право на совершение процессуальных действий с истечением процессуальных сроков, установленных названным Кодексом или иными федеральными законами либо арбитражным судом. Заявления, жалобы и другие, поданные по истечении процессуальных сроков, документы, если отсутствует ходатайство о восстановлении или продлении пропущенных сроков, не рассматриваются арбитражным судом и возвращаются лицам, которыми они были поданы.
Из материалов дела следует, что Обществом ветеранов рыбаков-любителей "БЗУГУ" заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока на подачу искового заявления. Судом вынесено решение от 25.09.07 г. об удовлетворении заявленных требований, что свидетельствует о фактическом удовлетворении заявленного ходатайства.
В обоснование заявленного ходатайства обществом указано на то, что организация состоит в основном из пенсионеров, ветеранов труда и существует за счет членских взносов, коммерческой деятельностью не занимается, для достижения уставных целей использует членские взносы, других средств, в том числе благотворительных не имеет. Содержать в штате правления должность юриста не представляется возможным в связи с материальными трудностями. В силу отсутствия денежных средств не представлялось возможным получить квалифицированную юридическую помощь.
Поскольку, заявителем срок пропущен по уважительной причине, судебная коллегия считает ходатайство подлежащим удовлетворению.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, добровольное коллективное общество рыбаков - любителей причал N 295 "Бзугу" действует с 1990 года и в 1998 году зарегистрировано Управлением юстиции Краснодарского края как общественная организация Хостинского района г. Сочи "Общество ветеранов рыбаков - любителей "БЗУГУ" на основании утвержденного Устава.
В соответствии со статьей 2 Устава общество развивает и популяризирует любительскую рыбную ловлю, пропагандируя здоровый образ жизни, бережное отношение к природе и ее богатствам, содействуя членам общества в совместном использовании причала на берегу устья реки Бзугу в г. Сочи, имея на праве постоянного (бессрочного) пользования земельный участок площадью 0,12 га для причала и хранения лодок, закрепленного за ним на основании постановления Главы администрации г. Сочи 3 734/1 от 31.08.95 г., являясь плательщиком земельного налога.
Сочинским городским управлением государственной статистики организации присвоены следующие коды: СООГУ: 07994 - региональные и местные общественные объединения России, КФС: 15 - собственность общественных объединений (организаций), КОПФ: 83 - общественные и религиозные организации, ОКОНХ: 98500 - физкультурно - спортивные общественные объединения.
В соответствии с частью 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно пункту 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Налоговая инспекция провела камеральную проверку налоговой декларации общественной организации по земельному налогу за 2005 год на предмет обоснованности начисления налога за землю за 2005 год и своевременности уплаты его в бюджет. По результатам проверки доначислен налог на общую сумму 197 150, 48 руб., пеня в сумме 1067,90 руб. и вынесено решение от 10.10.2005 N 16-12/17755/17769 о привлечении общественной организации к налоговой ответственности по статье 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде 39 430 рублей штрафа.
Земельный налог доначислен в связи с неправильным применением ставки налога. Согласно решению инспекции общественная организация при исчислении и уплате налога неправомерно применила ставку, установленную для земель, занятых жилищным фондом, в то время как следовало применить ставку земельного налога по экономико-планировочной зоне "побережье в междуречье рек Сочи и Мацеста" в размере 100,28 руб.
Требованиями от 15.10.2005 N 183426, N 8823 общественной организации предложено уплатить суммы доначисленных налога, пени и штрафа.
Удовлетворяя требования общественной организации, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
В соответствии со статьей 15 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог относится к местным налогам.
Пункт 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
При этом конкретные ставки земельного налога устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов городов и иных административно-территориальных образований, если иное не предусмотрено законодательным актом Российской Федерации.
Статьей 2 Федерального закона от 09.08.94 N 22-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон "О плате за землю" Правительству Российской Федерации поручалось индексировать ежегодно, начиная с 1995 г., установленные этим Законом ставки земельного налога исходя из динамики изменения минимального размера оплаты труда.
Индексация ставок земельного налога была осуществлена Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.06.95 N 562 "Об индексации ставок земельного налога в 1995 году". В дальнейшем соответствующие нормы включались в федеральные законы о федеральном бюджете.
Согласно Федеральному закону от 24.07.2002 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" ставки, действовавшие в 2002 г., применяются в 2003 г. с коэффициентом 1,8, а ставки, действовавшие в 2003 г., применяются в 2004 г. с коэффициентом 1,1 (Федеральный закон 07.07.2003 N 117-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации").
Постановлением главы администрации г. Сочи от 31.08.1995 N 734/1 "Об утверждении материалов первичной перерегистрации прав на земельные участки предприятий, организаций, учреждений в Хостинском районе г. Сочи, за обществом зарегистрирован земельный участок по адресу: Курортный проспект, 87/2, площадью 0,12 га (1 200 м 2) в экономико - планировочной зоне С-1-б.
В пункте 3 постановления главы г. Сочи от 13.01.05 г. N 70 "Об индексации ставок земельного налога на 2005 год" утвержден налог на земли, занятые жилищным фондом (государственным, муниципальным, общественным, индивидуальным), а также дачными участками, индивидуальными и кооперативными гаражами в границах городской черты и п. Красная поляна по 16 экономико-планировочным зонам, взимаемый со всей площади земельного участка в размере трех процентов от ставок земельного налога согласно Приложению N 2.
В соответствии с Приложением N 2 размер налога на землю, занятую жилищным фондом (государственным, муниципальным, общественным, индивидуальным), индивидуальными и кооперативными гаражами (3 процента от ставки) ставка земельного налога по Приморской экономико-планировочной зоне С-1-б составляет 3,01 рубля.
Суд первой инстанции установил, что общественной организации плавсредства не принадлежат, расположенный на землях общественной организации причал с навесом используется для хранения плавсредств и, по существу, является кооперативным гаражом, в связи с этим общественная организация правомерно применяет ставку земельного налога в размере 3,01 руб.
Правоприменительные выводы по данному вопросу изложены в постановлении ФАС СКО N Ф08-2959/2007-1225А от 30.05.07 г.
Обстоятельства дела, имеющие существенное значение для принятия правильного решения, исследованы судом первой инстанции полно и всесторонне, им дана соответствующая правовая оценка.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
В соответствии со статьями 102, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 333.17, 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации и пунктом 2 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.03.07 N 117 "Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации" госпошлина по апелляционной жалобе подлежит взысканию с налоговой инспекции.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
Прекратить производство по апелляционной жалобе в части требования об отмене решения суда от 25.09.07 г. в части прекращения производства по делу.
Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 25 сентября 2007 года по делу N А32-23439/2006-3535 в обжалуемой части оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Взыскать с МИФНС N 8 по Краснодарскому краю в доход федерального бюджета РФ 1 000 руб. госпошлины по апелляционной жалобе.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
И.Г.ВИНОКУР
Судьи
А.В.ГИДАНКИНА
Н.В.ШИМБАРЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 29.12.2007 N 15АП-500/2007 ПО ДЕЛУ N А32-23439/2006-3535
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2007 г. N 15АП-500/2007
Дело N А32-23439/2006-3535
Резолютивная часть постановления объявлена 27 декабря 2007 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 декабря 2007 года
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Винокур И.Г.
судей А.В. Гиданкиной, Н.В. Шимбаревой
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ковалевой С.В.
при участии:
от заявителя: председатель Общества Лошко Л.Г. - приказ N 1 от 11.06.2007 г., протокол Общего собрания от 05.09.2006 г., паспорт <...>.
от заинтересованного лица: государственный налоговый инспектор юридического отдела Борисов И.М., удостоверение УР N 253060, доверенность N 05-18/00036 от 09.01.2007 г.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России N 8 по Краснодарскому краю
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 25 сентября 2007 года по делу N А32-23439/2006-3535
по заявлению Общества ветеранов рыбаков-любителей "БЗУГУ"
к заинтересованному лицу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России N 8 по Краснодарскому краю
о признании недействительным решения Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России N 8 по Краснодарскому краю от 10.10.2005 г. N 16-12/17755/17769
принятое в составе судьи Посаженникова М.В.
установил:
Общественная организация Хостинского района города Сочи "Общество ветеранов рыбаков-любителей "БЗУГУ" (далее - общественная организация) обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Краснодарскому краю (далее - налоговая инспекция) от 10.10.2005 N 16-12/17755/17769 и требований от 15.10.2005 N 183426, N 8824, N 8823.
Заявитель в порядке ст. 49 АПК РФ уточнил предмет заявленных требований, просил признать недействительным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Краснодарскому краю от 10.10.2005 N 16-12/17755/17769 в части уплаты налога, пени, привлечения к ответственности по ст. 122 НК РФ, и требований от 15.10.2005 N 183426, N 8823 в части уплаты земельного налога в размере 197 150,48 руб., пени в сумме 1 067,90 руб., штрафа по ст. 122 НК РФ в размере 39 430 руб., в части требований по ст. 119 НК РФ от заявленных требований отказался. Заявление об уточнении заявленных требований и отказ принят судом первой инстанции. Заявленные требования рассмотрены судом первой инстанции в обжалуемой части. (т. 2 л.д. 64)
Решением от 25.09.2007 г. требования общественной организации удовлетворены. В части отказа от заявленных требований производство по делу прекращено.
Судебный акт мотивирован несоответствием оспариваемых ненормативных актов статье 8 Закона РСФСР от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю", Закону Краснодарского края от 06.12.96 N 57-КЗ "О плате за землю в Краснодарском крае" и постановлению главы г. Сочи "Об индексации ставок земельного налога на 2005 год".
Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы N 8 по Краснодарскому краю обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ и просила отменить судебный акт.
Представитель Общества ветеранов рыбаков-любителей "БЗУГУ" в судебном заседании доводы жалобы оспорил по основаниям, изложенным в отзыве, просил решение суда оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения, в части прекращения производства по делу, в связи с отказом от требований в части, решение суда считает так же законным.
Представитель налогового органа в судебном заседании пояснил, что налоговая инспекция не согласна с решением суда, считает, что льготная ставка земельного налога в размере 3,01 руб. не может быть применена.
25.12.07 г. судебной коллегией вынесено и объявлено протокольное определение о перерыве в судебном заседании до 27 декабря 2007 г. до 16 час. 30 мин. После перерыва 27 декабря 2007 г. судебное заседание продолжено.
От заявителя апелляционной жалобы - МИ ФНС России N 8 по Краснодарскому краю поступило ходатайство о частичном отказе от апелляционной жалобы, а именно - заявитель жалобы просит признать недействительным решение суда первой инстанции от 25 сентября 2007 г. в части признания незаконным доначисление земельного налога размере 197 150, 48 руб., пени 1 067,90 руб., и штрафа по ст. 122 Налогового Кодекса РФ в размере 39 430 руб. решением налоговой инспекции N 16-12/17755/17769 от 10.10.2005 г.
Судебная коллегия приняла частичный отказ от апелляционной жалобы.
Кроме того, заявитель жалобы просил рассмотреть дело после перерыва в судебном заседании в отсутствие его представителя по причине финансовой невозможности обеспечить явку. Ходатайство судебной коллегией удовлетворено.
В соответствии с п. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемые ненормативные акты, решения и действия (бездействия) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 4 названной статьи установлено, что заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев, когда организации стало известно о нарушении его прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Статьей 115 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что лица, участвующие в деле, утрачивают право на совершение процессуальных действий с истечением процессуальных сроков, установленных названным Кодексом или иными федеральными законами либо арбитражным судом. Заявления, жалобы и другие, поданные по истечении процессуальных сроков, документы, если отсутствует ходатайство о восстановлении или продлении пропущенных сроков, не рассматриваются арбитражным судом и возвращаются лицам, которыми они были поданы.
Из материалов дела следует, что Обществом ветеранов рыбаков-любителей "БЗУГУ" заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока на подачу искового заявления. Судом вынесено решение от 25.09.07 г. об удовлетворении заявленных требований, что свидетельствует о фактическом удовлетворении заявленного ходатайства.
В обоснование заявленного ходатайства обществом указано на то, что организация состоит в основном из пенсионеров, ветеранов труда и существует за счет членских взносов, коммерческой деятельностью не занимается, для достижения уставных целей использует членские взносы, других средств, в том числе благотворительных не имеет. Содержать в штате правления должность юриста не представляется возможным в связи с материальными трудностями. В силу отсутствия денежных средств не представлялось возможным получить квалифицированную юридическую помощь.
Поскольку, заявителем срок пропущен по уважительной причине, судебная коллегия считает ходатайство подлежащим удовлетворению.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, добровольное коллективное общество рыбаков - любителей причал N 295 "Бзугу" действует с 1990 года и в 1998 году зарегистрировано Управлением юстиции Краснодарского края как общественная организация Хостинского района г. Сочи "Общество ветеранов рыбаков - любителей "БЗУГУ" на основании утвержденного Устава.
В соответствии со статьей 2 Устава общество развивает и популяризирует любительскую рыбную ловлю, пропагандируя здоровый образ жизни, бережное отношение к природе и ее богатствам, содействуя членам общества в совместном использовании причала на берегу устья реки Бзугу в г. Сочи, имея на праве постоянного (бессрочного) пользования земельный участок площадью 0,12 га для причала и хранения лодок, закрепленного за ним на основании постановления Главы администрации г. Сочи 3 734/1 от 31.08.95 г., являясь плательщиком земельного налога.
Сочинским городским управлением государственной статистики организации присвоены следующие коды: СООГУ: 07994 - региональные и местные общественные объединения России, КФС: 15 - собственность общественных объединений (организаций), КОПФ: 83 - общественные и религиозные организации, ОКОНХ: 98500 - физкультурно - спортивные общественные объединения.
В соответствии с частью 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно пункту 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Налоговая инспекция провела камеральную проверку налоговой декларации общественной организации по земельному налогу за 2005 год на предмет обоснованности начисления налога за землю за 2005 год и своевременности уплаты его в бюджет. По результатам проверки доначислен налог на общую сумму 197 150, 48 руб., пеня в сумме 1067,90 руб. и вынесено решение от 10.10.2005 N 16-12/17755/17769 о привлечении общественной организации к налоговой ответственности по статье 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде 39 430 рублей штрафа.
Земельный налог доначислен в связи с неправильным применением ставки налога. Согласно решению инспекции общественная организация при исчислении и уплате налога неправомерно применила ставку, установленную для земель, занятых жилищным фондом, в то время как следовало применить ставку земельного налога по экономико-планировочной зоне "побережье в междуречье рек Сочи и Мацеста" в размере 100,28 руб.
Требованиями от 15.10.2005 N 183426, N 8823 общественной организации предложено уплатить суммы доначисленных налога, пени и штрафа.
Удовлетворяя требования общественной организации, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
В соответствии со статьей 15 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог относится к местным налогам.
Пункт 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
При этом конкретные ставки земельного налога устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов городов и иных административно-территориальных образований, если иное не предусмотрено законодательным актом Российской Федерации.
Статьей 2 Федерального закона от 09.08.94 N 22-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон "О плате за землю" Правительству Российской Федерации поручалось индексировать ежегодно, начиная с 1995 г., установленные этим Законом ставки земельного налога исходя из динамики изменения минимального размера оплаты труда.
Индексация ставок земельного налога была осуществлена Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.06.95 N 562 "Об индексации ставок земельного налога в 1995 году". В дальнейшем соответствующие нормы включались в федеральные законы о федеральном бюджете.
Согласно Федеральному закону от 24.07.2002 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" ставки, действовавшие в 2002 г., применяются в 2003 г. с коэффициентом 1,8, а ставки, действовавшие в 2003 г., применяются в 2004 г. с коэффициентом 1,1 (Федеральный закон 07.07.2003 N 117-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации").
Постановлением главы администрации г. Сочи от 31.08.1995 N 734/1 "Об утверждении материалов первичной перерегистрации прав на земельные участки предприятий, организаций, учреждений в Хостинском районе г. Сочи, за обществом зарегистрирован земельный участок по адресу: Курортный проспект, 87/2, площадью 0,12 га (1 200 м 2) в экономико - планировочной зоне С-1-б.
В пункте 3 постановления главы г. Сочи от 13.01.05 г. N 70 "Об индексации ставок земельного налога на 2005 год" утвержден налог на земли, занятые жилищным фондом (государственным, муниципальным, общественным, индивидуальным), а также дачными участками, индивидуальными и кооперативными гаражами в границах городской черты и п. Красная поляна по 16 экономико-планировочным зонам, взимаемый со всей площади земельного участка в размере трех процентов от ставок земельного налога согласно Приложению N 2.
В соответствии с Приложением N 2 размер налога на землю, занятую жилищным фондом (государственным, муниципальным, общественным, индивидуальным), индивидуальными и кооперативными гаражами (3 процента от ставки) ставка земельного налога по Приморской экономико-планировочной зоне С-1-б составляет 3,01 рубля.
Суд первой инстанции установил, что общественной организации плавсредства не принадлежат, расположенный на землях общественной организации причал с навесом используется для хранения плавсредств и, по существу, является кооперативным гаражом, в связи с этим общественная организация правомерно применяет ставку земельного налога в размере 3,01 руб.
Правоприменительные выводы по данному вопросу изложены в постановлении ФАС СКО N Ф08-2959/2007-1225А от 30.05.07 г.
Обстоятельства дела, имеющие существенное значение для принятия правильного решения, исследованы судом первой инстанции полно и всесторонне, им дана соответствующая правовая оценка.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
В соответствии со статьями 102, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 333.17, 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации и пунктом 2 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.03.07 N 117 "Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации" госпошлина по апелляционной жалобе подлежит взысканию с налоговой инспекции.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
Прекратить производство по апелляционной жалобе в части требования об отмене решения суда от 25.09.07 г. в части прекращения производства по делу.
Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 25 сентября 2007 года по делу N А32-23439/2006-3535 в обжалуемой части оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Взыскать с МИФНС N 8 по Краснодарскому краю в доход федерального бюджета РФ 1 000 руб. госпошлины по апелляционной жалобе.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
И.Г.ВИНОКУР
Судьи
А.В.ГИДАНКИНА
Н.В.ШИМБАРЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)