Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 11.02.2013 ПО ДЕЛУ N А41-33253/12

Разделы:
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 февраля 2013 г. по делу N А41-33253/12


Резолютивная часть постановления объявлена 04 февраля 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 11 февраля 2013 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Мордкиной Л.М.,
судей: Александрова Д.Д., Коновалова С.А.,
при ведении протокола судебного заседания Перкиной Ю.В.,
в заседании участвуют:
- от ООО "Газпром ПХГ" - Мыколайчук А.А. по доверенности от 27.08.2012 N 280;
- от Межрегиональной ИФНС России N 2 по крупнейшим налогоплательщикам - Ревякин А.В. по доверенности от 09.01.2013;
- от Межрайонной ИФНС России N 51 по г. Москве - Никитин С.Н. по доверенности от 07.08.2012 N 06-10/00851;
- от Межрайонной ИФНС России N 14 по Московской области - не явился, извещен,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Газпром ПХГ" на решение Арбитражного суда Московской области от 28 ноября 2012 года по делу N А41-33253/12, принятое судьей Морхатом П.М., по заявлению ООО "Газпром ПХГ" к Межрайонной ИФНС России N 14 по Московской области, Межрайонной ИФНС России N 51 по г. Москве о признании незаконным бездействия, обязании совершить определенные действия,

установил:

ООО "Газпром ПХГ" обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ, к Межрайонной ИФНС России N 14 по Московской области о признании незаконным бездействия по не проведению сверки расчетов по налогу на доходы физических лиц за 2007, 2008 гг. по заявлению ООО "Газпром ПХГ", представленному 03.04.2012, и обязании провести сверку расчетов.
Определением от 20 ноября 2012 года произведена замена ненадлежащего заинтересованного лица - Межрайонной ИФНС России N 14 по Московской области - на Межрайонную ИФНС России N 51 по г. Москве в части требования об обязании провести совместную сверку расчетов по налогу на доходы физических лиц за 2007, 2008 гг.
Решением Арбитражного суда Московской области от 28 ноября 2012 года по делу N А41-33253/12 заявленные ООО "Газпром ПХГ" требования удовлетворены частично: признано незаконным бездействие Межрайонной ИФНС России N 14 по Московской области, выраженное в не проведении сверки расчетов по налогу на доходы физических лиц за 2007, 2008 гг. по заявлению ООО "Газпром ПХГ". В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Законность и обоснованность решения проверяются по апелляционной жалобе ООО "Газпром ПХГ", в которой заявитель просит решение суда первой инстанции отменить в части отказа в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на то, что представленные акты N 236 и N 237 содержат лишь информацию об оплате налога, при отсутствии информации о его начислении. В такой ситуации, вся сумма уплаты налога должна быть квалифицирована как переплата и должна быть отражена по строке 3.2.1 акта сверки. Однако в указанных актах сальдо на конец проверяемого периода не выведено.
В соответствии с пунктом 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения суда первой инстанции, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.
Законность и обоснованность решения суда с согласия сторон проверяется апелляционным судом в части отказа в удовлетворении заявленных требований.
Проверив материалы дела, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу судебного акта.
Материалами дела установлено: ООО "Газпром ПХГ" 03.04.2012 обратилось в Межрайонную ИФНС России N 14 по Московской области с заявлением о проведении сверки расчетов по налогу на доходы физических лиц за период 2007, 2008 гг.
В связи с тем, что в установленный срок налоговым органом не была осуществлена сверка расчетов по заявлению ООО "Газпром ПХГ" от 03.04.2012, общество в соответствии со статьями 137 - 139 НК РФ обратилось в Управление ФНС России по Московской области с жалобой о признании незаконным бездействия Межрайонной ИФНС России N 14 по Московской области, выраженного в не проведении сверки расчетов по налогу на доходы физических лиц за 2007, 2008 гг. и обязании провести данную сверку.
Управление ФНС России по Московской области письмом от 13.08.2012 N 07-12/40073 сообщило налогоплательщику о невозможности обязать Межрайонную ИФНС России N 14 по Московской области составить акт сверки расчетов с бюджетом по заявлению налогоплательщика, ввиду перехода ООО "Газпром ПХГ" на учет в Межрайонную ИФНС России N 51 по г. Москве. В связи с чем, Управление рекомендовало ООО "Газпром ПХГ" обратиться с заявлением о проведении сверки расчетов по налогу на доходы физических лиц за 2007, 2008 гг. в Межрайонную ИФНС России N 51 по г. Москве.
Уклонение налогового органа от проведения совместной сверки с составлением соответствующего акта послужило основанием для обращения общества в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Апелляционный суд поддерживает вывод суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявленных требований в части обязания Межрайонной ИФНС России N 51 по г. Москве провести совместную сверку расчетов по налогу на доходы физических лиц за 2007, 2008 гг., в связи со следующим.
В соответствии с пунктом 3 статьи 9 и пунктом 1 статьи 30 Налогового кодекса Российской Федерации одним из участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, выступают налоговые органы, составляющие единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы.
Согласно статьям 1 - 2 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" налоговые органы Российской Федерации представляют собой единую централизованную систему контроля за соблюдением налогового законодательства Российской Федерации, состоящую из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области налогов и сборов, и его территориальных органов. В силу статьи 10 названного Закона должностные лица налоговых органов выполняют обязанности, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации.
Данное положение закреплено статьей 30 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27.12.2011 N 560-СФ "Об изменении границ между субъектами Российской Федерации городом федерального значения Москвой и Московской областью", в соответствии с согласованными между ними картографическим изображением и картографическим описанием линии границы, юридический адрес ООО "Газпром ПХГ" с 01.07.2012 территориально относится к г. Москве.
В связи с указанными изменениями Приказом ФНС России от 19.03.2012 N ММВ-7-4/167 создана Межрайонная ИФНС России N 51 по г. Москве, которая администрирует данные территории.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц следует, что ООО "Газпром ПХГ" состоит с 01.07.2012 на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России N 51 по г. Москве.
Следовательно, к Межрайонной ИФНС России N 51 по г. Москве с даты постановки общества на налоговый учет (01.07.2012) перешли полномочия по осуществлению налогового контроля за соблюдением им законодательства о налогах и сборах, а также по осуществлению предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации действий в отношении заявителя как налогоплательщика, в том числе связанных с проведением сверки расчетов по налогам, сборам, пени и штрафам.
ООО "Газпром ПХГ" 20.08.2012 подано заявление N 01/04-5761 в Межрайонную ИФНС России N 51 по г. Москве о проведении сверки расчетов по налогу на доходы физических лиц за 2007, 2008 гг. (л.д. 114).
Из материалов дела следует, что Межрайонной ИФНС России N 51 по г. Москве по заявлению ООО "Газпром ПХГ" от 20.08.2012 N 01/04-5761 проведена сверка расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам за период с 01.01.2007 по 31.12.2007, о чем составлен акт сверки N 236 по состоянию на 01.01.2008 (л.д. 100 - 104) и проведена сверка расчетов за период 01.01.2008 по 31.12.2008, о чем составлен акт совместной сверки расчетов N 237 по состоянию на 01.01.2009 (л.д. 105 - 113).
Указанные акты сверки расчетов по налогам сборам, пеням и штрафам получены налогоплательщиком 22.10.2012, о чем свидетельствует подпись представителя ООО "Газпром ПХГ" Мыколайчука А.А. на вышеназванных актах. Факт получения обществом указанных актов сверки заявителем не опровергается.
Таким образом, Межрайонной ИФНС России N 51 по г. Москве в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 32 НК РФ исполнила обязанность по проведению сверки расчетов по налогам, сборам, пени и штрафам с налогоплательщиком.
Как правомерно указал суд первой инстанции, то обстоятельство, что общество не согласно со сведениями, содержащимися в актах сверки за период 2007 г. и 2008 г. не опровергает факт ее проведения.
Согласно Методическим указаниям по заполнению акта сверки расчетов налогоплательщика, плательщика сборов, взносов, налогового агента, утвержденным Приказом ФНС России от 04.04.2006 N САЭ-301/138@ акт сверки формируется по данным информационных ресурсов налогового органа на основании документов, представленных налогоплательщиком в налоговый орган.
Акты сверки по налогам и сборам составляются на основании информации, содержащейся в карточке расчетов с бюджетом, которая ведется налоговым органом, является внутренним документом налоговых органов и сами по себе действия налоговых органов по отражению информации о состоянии расчетов с бюджетом, отличной от информации, имеющейся у налогоплательщика, не могут нарушать права и законные интересы общества в сфере экономической деятельности, либо свидетельствовать о незаконности действий инспекции.
Из доводов апелляционной жалобы усматривается, что общество фактически выражает несогласие с результатами сверки, отраженными в представленных в материалы дела актах сверки. При этом в апелляционной жалобе не приводится доводов, свидетельствующих о нарушении Межрайонной ИФНС России N 51 по г. Москве норм, закрепленных в статьях 21, 32 НК РФ.
Кроме того, акт сверки составлен в отношении ООО "Газпром ПХГ", которое является налоговым агентом по перечислению налога на доходы физических лиц, а не налогоплательщиком. Следовательно, учитывая обязанность общества по исчислению и перечислению средств налогоплательщиков в бюджетную систему Российской Федерации, какое-либо сальдо по налогу на доходы физических лиц, на которое ссылается заявитель, может возникнуть лишь у налогоплательщиков - физических лиц, уплачивающих налог. При этом в соответствии со статьей 226 НК РФ уплата налога за счет средств налоговых агентов не допускается.
В соответствии с подпунктом 5.1 пункта 1 статьи 21 НК РФ налогоплательщики имеют право на осуществление совместной с налоговыми органами сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, а также на получение акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам.
На основание подпунктом 11 пункта 1 статьи 32 НК РФ налоговые органы обязаны осуществлять по заявлению налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента совместную сверку расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам.
В рассматриваемом случае, сверка расчетов налогоплательщика с бюджетом фактически была проведена, следовательно, право налогоплательщика на проведение сверки расчетов с бюджетом реализовано в полной мере.
Апелляционный суд также принимает во внимание, что налогоплательщик с 28.02.2008 состоит на учете в Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 2.
Согласно пункту 7 статьи 226 НК РФ совокупная сумма налога на доходы физических лиц, исчисленная и удержанная налоговым агентом у налогоплательщика, в отношении которого он признается источником дохода, уплачивается в бюджет по месту учета налогового агента в налоговом органе.
На основании пункта 2 статьи 230 НК РФ налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах начисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований или возражений.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции считает, что доводы, изложенные в апелляционной жалобе, фактически сводятся к иной, чем у суда, оценке доказательств, и они не могут служить основанием для отмены принятого по делу решения, так как не свидетельствуют о несоответствии выводов суда имеющимся в деле доказательствам и о неправильном применении норм права.
На основании вышеизложенного, апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Московской области от 28 ноября 2012 года по делу N А41-33253/12 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "Газпром ПХГ" - без удовлетворения.

Председательствующий
Л.М.МОРДКИНА

Судьи
Д.Д.АЛЕКСАНДРОВ
С.А.КОНОВАЛОВ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)