Судебные решения, арбитраж
Земельный налог; Земли промышленности и иного специального назначени; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена "13" ноября 2008 года.
Полный текст постановления изготовлен "17" ноября 2008 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Борисовой Т.С.,
судей Александровой Л.Б., Кузьмичева С.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Эфман Т.А.,
с участием в судебном заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Лукойл- Волгограднефтепереработка" - представитель Жигачева М.А. по доверенности N 19/186 от 07 октября 2008 года,
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Волгоградской области - не явились, извещены надлежащим образом (уведомление N 90607 4 с отметкой о вручении от 27 октября 2008 года),
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Двенадцатого арбитражного апелляционного суда апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Волгоградской области (г. Волгоград)
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от "17" сентября 2008 года по делу N А12-13008/08-с60 (судья Любимцева Ю.П.)
по иску общества с ограниченной ответственностью "Лукойл- Волгограднефтепереработка" (г. Волгоград)
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Волгоградской области (г. Волгоград)
о признании недействительным ненормативного акта,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Лукойл-Волгограднефтепереработка" (далее - ООО "Лукойл-Волгограднефтепереработка", Общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Волгоградской области (далее - Межрайонная ИФНС N 11 по Волгоградской области, налоговый орган) от 03.06.2008 г. N 14.0741 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением суда первой инстанции от 17 сентября 2008 года заявленные требования ООО "Лукойл-Волгограднефтепереработка" удовлетворены, решение налогового органа от 03.06.2008 г. N 14.0741 признано недействительным.
Налоговый орган не согласился с судебным актом и обратился в суд апелляционной инстанции с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении заявленных Обществом требований отказать. В апелляционной жалобе налоговый орган настаивает на том, здание офиса для иностранных специалистов является отдельно стоящим, предназначенным для размещения командированных инженерно-технических работников, располагается в черте поселка "Буревестник", окружен жилыми домами, а потому, по мнению Межрайонной ИФНС N 11 по Волгоградской области, в состав имущественного комплекса Общества не входит, что исключает отнесение земельного участка под этим зданием к земельным участкам, занятым промышленными объектами.
В материалах дела имеется письменный отзыв ООО "Лукойл-Волгограднефтепереработка" на апелляционную жалобу, в котором налогоплательщик возражает против ее доводов. В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, при этом пояснил, что по мнению Общества, здание офиса для иностранных специалистов предназначено исключительно для размещения командированных инженерно-технических работников, выполняющих работы (оказывающих услуги) в области нефтепереработки и производства нефтепродуктов, что является основным видом деятельности Общества, а потому налогоплательщик убежден, что на спорном земельном участке расположено здание промышленного объекта. Просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Дело рассмотрено в апелляционной инстанции в порядке пункта 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке и по основаниям, установленным статьями 258, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Выслушав представителя Общества, изучив и исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Как видно из материалов дела, в период с 22.01.2008 г. по 15.04.2008 г. Межрайонной ИФНС N 11 по Волгоградской области проведена камеральная налоговая проверка на основе первичной налоговой декларации по земельному налогу ООО "Лукойл-Волгограднефтепереработка" за 2007 год.
В ходе проверки налоговым органом сделан вывод о том, что при исчислении налога, за указанный период налогоплательщиком неправильно применена ставка земельного налога в размере 1,15% в отношении земельного участка, занятого под офисом для иностранных специалистов, поскольку ставка земельного налога в размере 1,15% от кадастровой стоимости участка установлена Постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов от 23.11.2005 N 24/464 для земель занятых, в том числе промышленными объектами, тогда как для земель занятых административно-управленческими и общественными объектами должна применяться ставка 1,5% как для прочих земельных участков.
Данное нарушение зафиксировано в акте камеральной налоговой проверки от 16.04.2008 г. N 14-175усп., по результатам рассмотрения которого, а также представленных возражений налогоплательщика заместителем начальника Межрайонной ИФНС N 11 по Волгоградской области Пансевич И.П. вынесено решение от 03.06.2008 г. N 14.0741 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (л.д. 10-11, 12-17)
Данным решением налогового органа Обществу предложено уплатить недоимку по земельному налогу в размере 16 146 руб., пени в сумме 683,11 руб. и штраф по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 3 229 руб.
ООО "Лукойл-Волгограднефтепереработка" не согласилось с решением Межрайонной ИФНС N 11 по Волгоградской области от 03.06.2008 г. N 14.0741 и, полагая, что ненормативный правовой акт налогового органа является незаконным, нарушает права и законные интересы хозяйствующего субъекта, обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции, удовлетворяя требования ООО "Лукойл-Волгограднефтепереработка", и, признавая незаконным обжалуемое решение налогового органа, сделал вывод о том, что налогоплательщиком обоснованно применена при исчислении земельного налога ставка 1,15 процентов от кадастровой стоимости земельного участка, занятого под офисом для иностранных специалистов, который правомерно отнесен к землям под промышленными объектами.
Суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам дела и закону.
Согласно статье 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии с пунктом 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Как видно из материалов дела, ООО "Лукойл-Волгограднефтепереработка" принадлежит на праве собственности земельный участок, по адресу: г. Волгоград, ул. Брестская, площадью 10 721, 3 кв. м, кадастровый номер 34:34:08 01 14:0004, категория земель: земли поселений, разрешенное использование - офис для иностранных специалистов.
Судом первой инстанции правомерно признано отнесение налогоплательщиком спорного земельного участка, занятого офисом для иностранных специалистов, к землям занятыми промышленными объектами, исходя из следующего.
Согласно подпункту 10 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации одним из основных принципов правового регулирования земельных правоотношений является принцип дифференцированного подхода к установлению правового режима земель, в соответствии с которым при определении их правового режима должны учитываться природные, социальные, экономические и иные факторы.
Данный принцип корреспондирует принципу деления земель по целевому назначению на категории.
Так, в соответствии с пунктом 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на предусмотренные указанной нормой материального права категории.
Согласно пункту 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Понятие земель промышленности содержится в статье 88 Земельного кодекса Российской Федерации.
Данная норма предусматривает, что землями промышленности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов промышленности.
Особенности правового режима земель устанавливаются статьями 88 - 93 Земельного Кодекса Российской Федерации и учитываются при проведении зонирования территорий.
Такая категория как "земли промышленности" является общим понятием и не идентично понятию земельных участков занятых промышленными объектами.
Исходя из буквального толкования положений статей 1, 7 пункта 11 статьи 83, статей 88 - 93 Земельного кодекса, отнесение земель к той или иной категории зависит не от месторасположения земельного участка, а от фактического его использования.
Из статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что представительные органы муниципального образования вправе устанавливать дифференцированные налоговые ставки в зависимости от категории земель и вида использования земельного участка.
На территории города Волгограда земельный налог в соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации установлен Положением о местных налогах на территории Волгограда, утвержденным постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов от 23.11.2005 N 24/464, которое вступило в силу 1 января 2006 года.
В отношении земельных участков, занятых промышленными объектами, объектами коммунального хозяйства, объектами автомобильных баз и автомобильных комбинатов с 01.01.2007 г. установлена налоговая ставка земельного налога в размере 1,15% от кадастровой стоимости земельного участка.
Как установлено судами обеих инстанций, здание офиса для иностранных специалистов предназначено исключительно для размещения командированных инженерно-технических работников, выполняющих работы (оказывающих услуги) в области нефтепереработки и производства нефтепродуктов, а, следовательно, его использование предназначено для непосредственного обеспечения промышленной деятельности Общества и (или) эксплуатации объектов промышленности, в том числе с участием иностранных специалистов. Доказательств обратного налоговым органом не представлено.
Само по себе нахождение офиса для иностранных специалистов как полагает налоговый орган "отдельно стоящим" не свидетельствует об ином фактическом его использовании, кроме как для прямого обеспечения промышленной деятельности Общества.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции обоснованно принял во внимание письмо Комитета по промышленности Администрации Волгограда от 16.04.2008 г. N 03и73/КП, в соответствии с которым ООО "Лукойл-Волгограднефтепереработка" дано разъяснение о том, что при начислении земельного налога для спорного участка следует применять ставку земельного налога в размере, установленном решением Волгоградской Городской Думы N 50/1227 от 24.10.2007 г. в отношении земельных участков, занятых объектами промышленности. (л.д. 28)
Основываясь на положениях действующего законодательства, исходя из обстоятельств дела, а также исследованных в ходе судебного разбирательства материалов дела, суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции правильно сделан вывод о правомерном применении Обществом при исчислении земельного налога ставки 1,15 процентов от кадастровой стоимости спорного земельного участка, поскольку он обоснованно отнесен к землям под промышленными объектами.
Суд апелляционной инстанции считает, что разрешая спор, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований заявителя, а также не допустил при этом неправильного применения норм материального права и процессуального права.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, которым дана надлежащая правовая оценка, направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, не являются основаниями к отмене принятого решения.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции в соответствии с положениями статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относит на налоговый орган.
Государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы в размере 1000 рублей уплачена Межрайонной ИФНС N 11 по Волгоградской области, что подтверждается наличием в материалах дела платежного поручения от 03.10.2008 г. N 657 и возврату из федерального бюджета не подлежит.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
постановил:
Решение Арбитражного суда Волгоградской области от "17" сентября 2008 года по делу N А12-13008/08-с60 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Волгоградской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в порядке, предусмотренном статьями 273 - 277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, путем подачи кассационной жалобы через арбитражный суд Волгоградской области в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий
Т.С.БОРИСОВА
Судьи
Л.Б.АЛЕКСАНДРОВА
С.А.КУЗЬМИЧЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 17.11.2008 ПО ДЕЛУ N А12-13008/08-С60
Разделы:Земельный налог; Земли промышленности и иного специального назначени; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 ноября 2008 г. по делу N А12-13008/08-с60
Резолютивная часть постановления объявлена "13" ноября 2008 года.
Полный текст постановления изготовлен "17" ноября 2008 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Борисовой Т.С.,
судей Александровой Л.Б., Кузьмичева С.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Эфман Т.А.,
с участием в судебном заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Лукойл- Волгограднефтепереработка" - представитель Жигачева М.А. по доверенности N 19/186 от 07 октября 2008 года,
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Волгоградской области - не явились, извещены надлежащим образом (уведомление N 90607 4 с отметкой о вручении от 27 октября 2008 года),
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Двенадцатого арбитражного апелляционного суда апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Волгоградской области (г. Волгоград)
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от "17" сентября 2008 года по делу N А12-13008/08-с60 (судья Любимцева Ю.П.)
по иску общества с ограниченной ответственностью "Лукойл- Волгограднефтепереработка" (г. Волгоград)
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Волгоградской области (г. Волгоград)
о признании недействительным ненормативного акта,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Лукойл-Волгограднефтепереработка" (далее - ООО "Лукойл-Волгограднефтепереработка", Общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Волгоградской области (далее - Межрайонная ИФНС N 11 по Волгоградской области, налоговый орган) от 03.06.2008 г. N 14.0741 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением суда первой инстанции от 17 сентября 2008 года заявленные требования ООО "Лукойл-Волгограднефтепереработка" удовлетворены, решение налогового органа от 03.06.2008 г. N 14.0741 признано недействительным.
Налоговый орган не согласился с судебным актом и обратился в суд апелляционной инстанции с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении заявленных Обществом требований отказать. В апелляционной жалобе налоговый орган настаивает на том, здание офиса для иностранных специалистов является отдельно стоящим, предназначенным для размещения командированных инженерно-технических работников, располагается в черте поселка "Буревестник", окружен жилыми домами, а потому, по мнению Межрайонной ИФНС N 11 по Волгоградской области, в состав имущественного комплекса Общества не входит, что исключает отнесение земельного участка под этим зданием к земельным участкам, занятым промышленными объектами.
В материалах дела имеется письменный отзыв ООО "Лукойл-Волгограднефтепереработка" на апелляционную жалобу, в котором налогоплательщик возражает против ее доводов. В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, при этом пояснил, что по мнению Общества, здание офиса для иностранных специалистов предназначено исключительно для размещения командированных инженерно-технических работников, выполняющих работы (оказывающих услуги) в области нефтепереработки и производства нефтепродуктов, что является основным видом деятельности Общества, а потому налогоплательщик убежден, что на спорном земельном участке расположено здание промышленного объекта. Просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Дело рассмотрено в апелляционной инстанции в порядке пункта 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке и по основаниям, установленным статьями 258, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Выслушав представителя Общества, изучив и исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Как видно из материалов дела, в период с 22.01.2008 г. по 15.04.2008 г. Межрайонной ИФНС N 11 по Волгоградской области проведена камеральная налоговая проверка на основе первичной налоговой декларации по земельному налогу ООО "Лукойл-Волгограднефтепереработка" за 2007 год.
В ходе проверки налоговым органом сделан вывод о том, что при исчислении налога, за указанный период налогоплательщиком неправильно применена ставка земельного налога в размере 1,15% в отношении земельного участка, занятого под офисом для иностранных специалистов, поскольку ставка земельного налога в размере 1,15% от кадастровой стоимости участка установлена Постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов от 23.11.2005 N 24/464 для земель занятых, в том числе промышленными объектами, тогда как для земель занятых административно-управленческими и общественными объектами должна применяться ставка 1,5% как для прочих земельных участков.
Данное нарушение зафиксировано в акте камеральной налоговой проверки от 16.04.2008 г. N 14-175усп., по результатам рассмотрения которого, а также представленных возражений налогоплательщика заместителем начальника Межрайонной ИФНС N 11 по Волгоградской области Пансевич И.П. вынесено решение от 03.06.2008 г. N 14.0741 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (л.д. 10-11, 12-17)
Данным решением налогового органа Обществу предложено уплатить недоимку по земельному налогу в размере 16 146 руб., пени в сумме 683,11 руб. и штраф по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 3 229 руб.
ООО "Лукойл-Волгограднефтепереработка" не согласилось с решением Межрайонной ИФНС N 11 по Волгоградской области от 03.06.2008 г. N 14.0741 и, полагая, что ненормативный правовой акт налогового органа является незаконным, нарушает права и законные интересы хозяйствующего субъекта, обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции, удовлетворяя требования ООО "Лукойл-Волгограднефтепереработка", и, признавая незаконным обжалуемое решение налогового органа, сделал вывод о том, что налогоплательщиком обоснованно применена при исчислении земельного налога ставка 1,15 процентов от кадастровой стоимости земельного участка, занятого под офисом для иностранных специалистов, который правомерно отнесен к землям под промышленными объектами.
Суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам дела и закону.
Согласно статье 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии с пунктом 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Как видно из материалов дела, ООО "Лукойл-Волгограднефтепереработка" принадлежит на праве собственности земельный участок, по адресу: г. Волгоград, ул. Брестская, площадью 10 721, 3 кв. м, кадастровый номер 34:34:08 01 14:0004, категория земель: земли поселений, разрешенное использование - офис для иностранных специалистов.
Судом первой инстанции правомерно признано отнесение налогоплательщиком спорного земельного участка, занятого офисом для иностранных специалистов, к землям занятыми промышленными объектами, исходя из следующего.
Согласно подпункту 10 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации одним из основных принципов правового регулирования земельных правоотношений является принцип дифференцированного подхода к установлению правового режима земель, в соответствии с которым при определении их правового режима должны учитываться природные, социальные, экономические и иные факторы.
Данный принцип корреспондирует принципу деления земель по целевому назначению на категории.
Так, в соответствии с пунктом 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на предусмотренные указанной нормой материального права категории.
Согласно пункту 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Понятие земель промышленности содержится в статье 88 Земельного кодекса Российской Федерации.
Данная норма предусматривает, что землями промышленности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов промышленности.
Особенности правового режима земель устанавливаются статьями 88 - 93 Земельного Кодекса Российской Федерации и учитываются при проведении зонирования территорий.
Такая категория как "земли промышленности" является общим понятием и не идентично понятию земельных участков занятых промышленными объектами.
Исходя из буквального толкования положений статей 1, 7 пункта 11 статьи 83, статей 88 - 93 Земельного кодекса, отнесение земель к той или иной категории зависит не от месторасположения земельного участка, а от фактического его использования.
Из статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что представительные органы муниципального образования вправе устанавливать дифференцированные налоговые ставки в зависимости от категории земель и вида использования земельного участка.
На территории города Волгограда земельный налог в соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации установлен Положением о местных налогах на территории Волгограда, утвержденным постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов от 23.11.2005 N 24/464, которое вступило в силу 1 января 2006 года.
В отношении земельных участков, занятых промышленными объектами, объектами коммунального хозяйства, объектами автомобильных баз и автомобильных комбинатов с 01.01.2007 г. установлена налоговая ставка земельного налога в размере 1,15% от кадастровой стоимости земельного участка.
Как установлено судами обеих инстанций, здание офиса для иностранных специалистов предназначено исключительно для размещения командированных инженерно-технических работников, выполняющих работы (оказывающих услуги) в области нефтепереработки и производства нефтепродуктов, а, следовательно, его использование предназначено для непосредственного обеспечения промышленной деятельности Общества и (или) эксплуатации объектов промышленности, в том числе с участием иностранных специалистов. Доказательств обратного налоговым органом не представлено.
Само по себе нахождение офиса для иностранных специалистов как полагает налоговый орган "отдельно стоящим" не свидетельствует об ином фактическом его использовании, кроме как для прямого обеспечения промышленной деятельности Общества.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции обоснованно принял во внимание письмо Комитета по промышленности Администрации Волгограда от 16.04.2008 г. N 03и73/КП, в соответствии с которым ООО "Лукойл-Волгограднефтепереработка" дано разъяснение о том, что при начислении земельного налога для спорного участка следует применять ставку земельного налога в размере, установленном решением Волгоградской Городской Думы N 50/1227 от 24.10.2007 г. в отношении земельных участков, занятых объектами промышленности. (л.д. 28)
Основываясь на положениях действующего законодательства, исходя из обстоятельств дела, а также исследованных в ходе судебного разбирательства материалов дела, суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции правильно сделан вывод о правомерном применении Обществом при исчислении земельного налога ставки 1,15 процентов от кадастровой стоимости спорного земельного участка, поскольку он обоснованно отнесен к землям под промышленными объектами.
Суд апелляционной инстанции считает, что разрешая спор, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований заявителя, а также не допустил при этом неправильного применения норм материального права и процессуального права.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, которым дана надлежащая правовая оценка, направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, не являются основаниями к отмене принятого решения.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции в соответствии с положениями статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относит на налоговый орган.
Государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы в размере 1000 рублей уплачена Межрайонной ИФНС N 11 по Волгоградской области, что подтверждается наличием в материалах дела платежного поручения от 03.10.2008 г. N 657 и возврату из федерального бюджета не подлежит.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
постановил:
Решение Арбитражного суда Волгоградской области от "17" сентября 2008 года по делу N А12-13008/08-с60 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Волгоградской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в порядке, предусмотренном статьями 273 - 277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, путем подачи кассационной жалобы через арбитражный суд Волгоградской области в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий
Т.С.БОРИСОВА
Судьи
Л.Б.АЛЕКСАНДРОВА
С.А.КУЗЬМИЧЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)