Судебные решения, арбитраж
Земельный налог; Купля-продажа земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 21 марта 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 марта 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Хайбулова А.А.,
судей Карповой В.А., Муравьева С.Ю.,
в отсутствие:
истца - извещен надлежащим образом,
ответчика - извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Макарова Юрия Андреевича, г. Астрахань,
на решение Арбитражного суда Астраханской области от 23.07.2012 (судья Баскакова И.Ю.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.11.2012 (председательствующий судья Волкова Т.В., судьи Лыткина О.В., Телегина Т.Н.)
по делу N А06-3076/2012
по исковому заявлению индивидуального предпринимателя Макарова Юрия Андреевича, г. Астрахань, к Управлению земельными ресурсами администрации города Астрахани, г. Астрахань (ОГРН 1103015001561; ИНН 3015090933) об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора купли-продажи от 02.11.2011 N 2200 земельного участка,
установил:
индивидуальный предприниматель Макаров Юрий Андреевич (далее - ИП Макаров Ю.А., истец) обратился в Арбитражный суд Астраханской области с иском к Управлению земельными ресурсами администрации города Астрахани об урегулировании разногласий, возникших при заключении договоров аренды от 02.11.2011 N 2188 и купли-продажи от 02.11.2011 N 2200 земельного участка. Иск принят к производству арбитражным судом с присвоением делу номера А06-1986/2012.
Определением арбитражного суда от 10.05.2012 по делу N А06-1986/2012, суд по собственной инициативе выделил в отдельное производство согласно части 3 статьи 130 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации требования истца к ответчику об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора купли-продажи от 02.11.2011 N 2200 земельного участка, поскольку данные требования, вытекающие из данного договора, носят самостоятельный характер. Выделенному в самостоятельное производство делу присвоен номер А06-3076/2012 согласно определению от 11.05.2012.
В настоящем деле рассматриваются требования ИП Макарова Ю.А. к Управлению земельными ресурсами администрации города Астрахани об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора купли-продажи земельного участка от 02.11.2011 N 2200.
Согласно поданному иску спорными по договору купли-продажи являются пункты 2.1, 7.4 и 7.5 договора купли-продажи, касающиеся выкупной цены земельного участка и, обращаясь с настоящим иском в суд, истец просит суд принять условия данных пунктов в своей редакции, указав цену земельного участка, в размере 132 433 руб. 01 коп., исчислив ее от рыночной стоимости данного участка согласно представленному отчету об оценке N 20040-12.
В ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции истец в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявил об уточнении исковых требований, считает, что выкупная цена земельного участка для истца должна составлять 2,5% от кадастровой стоимости и просит принять спорные пункты, установив цену земельного участка в размере 48 263 (сорок восемь тысяч двести шестьдесят три) руб. 09 коп., считает, что истец относится к категории лиц, имеющих право на выкуп земельных участков согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 137-ФЗ). Уточнения приняты судом первой инстанции.
Решением Арбитражного суда Астраханской области от 23.07.2012, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.11.2012, условия договора утверждены в редакции ответчика.
В кассационной жалобе ИП Макаров Ю.А. просит решение Арбитражного суда Астраханской области от 23.07.2012 и постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.11.2012 отменить, принять по делу новый судебный акт, удовлетворить заявленные требования в полном объеме.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом истец зарегистрировал право собственности на закусочную 17.12.2009, общей площадью 77,6 кв. м, расположенную по адресу: Астраханская область, г. Астрахань, Кировский район, Куликова ул. 1 "а", расположенную на вышеуказанном земельном участке (свидетельство о государственной регистрации права от 07.05.2009 N 30-АА 352896).
Администрацией города Астрахани 22.04.2011 было издало постановление N 3085 "О предоставлении земельного участка по ул. Куликова, 1а в Кировском районе для эксплуатации закусочной", согласно которому ИП Макарову Ю.А. предоставлялся в собственность за плату земельный участок с кадастровым номером 30:12:010055:273, площадью 215 кв. м, из земель населенных пунктов для эксплуатации закусочной, расположенный по адресу: Астраханская область, г. Астрахань, Кировский район, Куликова ул. 1 "а" и в пункте 2.1 постановления указано - предпринимателю Макарову Ю.А. в течение месяца после принятия настоящего постановления заключить договор купли-продажи земельного участка в Управлении земельными ресурсами администрации города Астрахани.
Во исполнение данного постановления Управлением земельными ресурсами администрации города Астрахани в адрес ИП Макарова Ю.А. был направлен проект договора купли-продажи земельного участка от 02.11.2011 N 2200.
В соответствии с пунктом 2.1 данного договора "Цена Участка определена в соответствии с прилагаемым расчетом стоимости земельного участка, заявленного на приобретение в частную собственность. Цена Участка составляет 289 578 (двести восемьдесят девять тысяч пятьсот семьдесят восемь) руб. 55 коп.". Пункты 7.4 и 7.5 содержат эту же цену и в пункте 7.4 проекта договора купли-продажи приведен расчет цены земельного участка.
Будучи не согласным с данной выкупной стоимостью земельного участка, ИП Макаров Ю.А. направил в адрес ответчика письмом от 02.12.2011 протокол разногласий от 02.12.2011, в котором указал выкупную стоимость земельного участка в размере 112 875 руб. (л.д. 16 - 17).
В ответ на представленный протокол разногласий ответчик письмом от 11.01.2012 исх. N 05/115/2011-749, 05/006/2011-412 сообщил истцу о своем несогласии на заключение договора купли-продажи земельного участка по цене, предложенной ИП Макаровым Ю.А. (л.д. 18).
В связи с не достижением согласия по выкупной цене спорного земельного участка истец обратился в арбитражный суд с настоящим исковым заявлением.
Арбитражный суд кассационной инстанции, оставляя без изменения обжалованные судебные акты, отклоняет доводы кассационной жалобы и исходит из установленных судом обстоятельств дела и следующих норм материального права.
В силу пункта 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.
Статьей 422 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 9 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства", определяя цену земельного участка по договору купли-продажи, стороны должны руководствоваться Законом о введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации, содержащим императивную норму о конкретных условиях определения стоимости земельного участка.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона N 137-ФЗ до 01.01.2012 в соответствии с настоящим пунктом осуществляется продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам и некоммерческим организациям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если право собственности указанных лиц на эти здания, строения, сооружения возникло до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации и если федеральными законами для указанных собственников не установлен иной порядок приобретения земельных участков в собственность. При приобретении указанными лицами таких земельных участков их цена устанавливается субъектами Российской Федерации в пределах двух с половиной процентов кадастровой стоимости земельного участка. До установления субъектами Российской Федерации цены земельного участка применяется наибольшая для соответствующей местности цена земельного участка.
Согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона N 137-ФЗ до 01.07.2012 лица, не указанные в пункте 1 настоящей статьи и являющиеся собственниками зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают такие земельные участки по цене, устанавливаемой субъектами Российской Федерации, в населенных пунктах с численностью населения:
- свыше 3 миллионов человек - в размере от пяти - до тридцатикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка;
- от 500 тысяч до 3 миллионов человек - в размере от пяти - до семнадцатикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка;
- до 500 тысяч человек, а также за пределами границ населенных пунктов в размере от трех - до десятикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка.
До установления субъектами Российской Федерации цены земельного участка применяется минимальный для соответствующей местности размер ставки земельного налога за единицу площади земельного участка.
Согласно пункту 2 статьи 2.1 Закона Астраханской области от 20.02.2009 N 6/2009-О3 "Об установлении на цены земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности при их продаже собственникам зданий, строений, сооружений" установлена до 01.07.2012 на территории Астраханской области при продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, лицам, не указанным в части 1 настоящей статьи и являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, следующая цена земли: в размере десятикратной ставки земельного налога за единицу площади земельного участка.
Общим у всех групп лиц, указанных в пункте 1 статьи 2 Федерального закона N 137-ФЗ является то, что они представляют собой собственников зданий, строений, сооружений, расположенных на находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участках. И отнесение их именно к указанным группам зависит от того, когда и как было приобретено право собственности на данные здания, строения, сооружения. Для коммерческих организаций и предпринимателей это приобретение (или возведение на месте снесенных) принадлежащих им зданий, строений, сооружений из государственной или муниципальной собственности. Для граждан и некоммерческих организаций - если их право собственности на здание, строение, сооружение возникло до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации.
Отказывая истцу в удовлетворении заявленных требований суд исходил из того, что истец не может быть отнесен к категории лиц, указанных в пункте 1 статьи 2 Федерального закона N 137-ФЗ, поскольку является предпринимателем и не относится к гражданам, при наличии у него в собственности объекта, связанного с предпринимательской деятельностью и отсутствии доказательств приобретения этого объекта из государственной или муниципальной собственности в порядке приватизации.
Соответственно не может быть применена, при таких условиях, цена земельного участка в размере 2,5% кадастровой стоимости земельного участка.
Истец имеет в установленном законом порядке статус индивидуального предпринимателя, сам объект недвижимости, находящийся на спорном земельном участке, представляет собой закусочную, то есть, предназначен не для личного использования, а в целях получения прибыли, то есть, связан с экономической, предпринимательской деятельностью.
Доказательств того, что данный объект - закусочная - приобреталось истцом из государственной или муниципальной собственности - ни в суде первой инстанции ни в суде апелляционной инстанции не представлено.
Согласно постановлению администрации г. Астрахани от 07.04.1998 N 10073 о вводе данного объекта в эксплуатацию, как вновь построенного, в свидетельстве о регистрации права собственности от 07.05.2009 постановление администрации г. Астрахани от 07.04.1998 N 10073 указано в качестве основания возникновения права собственности у истца на закусочную литер "А". В постановлении от 07.04.1998 N 1073 не содержится сведений о том, что закусочная возведена или реконструирована на месте объекта, находившегося в государственной или муниципальной собственности.
При таких обстоятельствах при правильном применении судом норм материального и процессуального права, полном и всестороннем исследовании обстоятельств дела и имеющихся документов принятые по делу судебные акты являются законными и обоснованными.
Доводов, являющихся в соответствии со статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены либо изменения судебных актов, из кассационной жалобы не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Астраханской области от 23.07.2012 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.11.2012 по делу N А06-3076/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
А.А.ХАЙБУЛОВ
Судьи
В.А.КАРПОВА
С.Ю.МУРАВЬЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 25.03.2013 ПО ДЕЛУ N А06-3076/2012
Разделы:Земельный налог; Купля-продажа земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 марта 2013 г. по делу N А06-3076/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 21 марта 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 марта 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Хайбулова А.А.,
судей Карповой В.А., Муравьева С.Ю.,
в отсутствие:
истца - извещен надлежащим образом,
ответчика - извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Макарова Юрия Андреевича, г. Астрахань,
на решение Арбитражного суда Астраханской области от 23.07.2012 (судья Баскакова И.Ю.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.11.2012 (председательствующий судья Волкова Т.В., судьи Лыткина О.В., Телегина Т.Н.)
по делу N А06-3076/2012
по исковому заявлению индивидуального предпринимателя Макарова Юрия Андреевича, г. Астрахань, к Управлению земельными ресурсами администрации города Астрахани, г. Астрахань (ОГРН 1103015001561; ИНН 3015090933) об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора купли-продажи от 02.11.2011 N 2200 земельного участка,
установил:
индивидуальный предприниматель Макаров Юрий Андреевич (далее - ИП Макаров Ю.А., истец) обратился в Арбитражный суд Астраханской области с иском к Управлению земельными ресурсами администрации города Астрахани об урегулировании разногласий, возникших при заключении договоров аренды от 02.11.2011 N 2188 и купли-продажи от 02.11.2011 N 2200 земельного участка. Иск принят к производству арбитражным судом с присвоением делу номера А06-1986/2012.
Определением арбитражного суда от 10.05.2012 по делу N А06-1986/2012, суд по собственной инициативе выделил в отдельное производство согласно части 3 статьи 130 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации требования истца к ответчику об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора купли-продажи от 02.11.2011 N 2200 земельного участка, поскольку данные требования, вытекающие из данного договора, носят самостоятельный характер. Выделенному в самостоятельное производство делу присвоен номер А06-3076/2012 согласно определению от 11.05.2012.
В настоящем деле рассматриваются требования ИП Макарова Ю.А. к Управлению земельными ресурсами администрации города Астрахани об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора купли-продажи земельного участка от 02.11.2011 N 2200.
Согласно поданному иску спорными по договору купли-продажи являются пункты 2.1, 7.4 и 7.5 договора купли-продажи, касающиеся выкупной цены земельного участка и, обращаясь с настоящим иском в суд, истец просит суд принять условия данных пунктов в своей редакции, указав цену земельного участка, в размере 132 433 руб. 01 коп., исчислив ее от рыночной стоимости данного участка согласно представленному отчету об оценке N 20040-12.
В ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции истец в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявил об уточнении исковых требований, считает, что выкупная цена земельного участка для истца должна составлять 2,5% от кадастровой стоимости и просит принять спорные пункты, установив цену земельного участка в размере 48 263 (сорок восемь тысяч двести шестьдесят три) руб. 09 коп., считает, что истец относится к категории лиц, имеющих право на выкуп земельных участков согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 137-ФЗ). Уточнения приняты судом первой инстанции.
Решением Арбитражного суда Астраханской области от 23.07.2012, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.11.2012, условия договора утверждены в редакции ответчика.
В кассационной жалобе ИП Макаров Ю.А. просит решение Арбитражного суда Астраханской области от 23.07.2012 и постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.11.2012 отменить, принять по делу новый судебный акт, удовлетворить заявленные требования в полном объеме.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом истец зарегистрировал право собственности на закусочную 17.12.2009, общей площадью 77,6 кв. м, расположенную по адресу: Астраханская область, г. Астрахань, Кировский район, Куликова ул. 1 "а", расположенную на вышеуказанном земельном участке (свидетельство о государственной регистрации права от 07.05.2009 N 30-АА 352896).
Администрацией города Астрахани 22.04.2011 было издало постановление N 3085 "О предоставлении земельного участка по ул. Куликова, 1а в Кировском районе для эксплуатации закусочной", согласно которому ИП Макарову Ю.А. предоставлялся в собственность за плату земельный участок с кадастровым номером 30:12:010055:273, площадью 215 кв. м, из земель населенных пунктов для эксплуатации закусочной, расположенный по адресу: Астраханская область, г. Астрахань, Кировский район, Куликова ул. 1 "а" и в пункте 2.1 постановления указано - предпринимателю Макарову Ю.А. в течение месяца после принятия настоящего постановления заключить договор купли-продажи земельного участка в Управлении земельными ресурсами администрации города Астрахани.
Во исполнение данного постановления Управлением земельными ресурсами администрации города Астрахани в адрес ИП Макарова Ю.А. был направлен проект договора купли-продажи земельного участка от 02.11.2011 N 2200.
В соответствии с пунктом 2.1 данного договора "Цена Участка определена в соответствии с прилагаемым расчетом стоимости земельного участка, заявленного на приобретение в частную собственность. Цена Участка составляет 289 578 (двести восемьдесят девять тысяч пятьсот семьдесят восемь) руб. 55 коп.". Пункты 7.4 и 7.5 содержат эту же цену и в пункте 7.4 проекта договора купли-продажи приведен расчет цены земельного участка.
Будучи не согласным с данной выкупной стоимостью земельного участка, ИП Макаров Ю.А. направил в адрес ответчика письмом от 02.12.2011 протокол разногласий от 02.12.2011, в котором указал выкупную стоимость земельного участка в размере 112 875 руб. (л.д. 16 - 17).
В ответ на представленный протокол разногласий ответчик письмом от 11.01.2012 исх. N 05/115/2011-749, 05/006/2011-412 сообщил истцу о своем несогласии на заключение договора купли-продажи земельного участка по цене, предложенной ИП Макаровым Ю.А. (л.д. 18).
В связи с не достижением согласия по выкупной цене спорного земельного участка истец обратился в арбитражный суд с настоящим исковым заявлением.
Арбитражный суд кассационной инстанции, оставляя без изменения обжалованные судебные акты, отклоняет доводы кассационной жалобы и исходит из установленных судом обстоятельств дела и следующих норм материального права.
В силу пункта 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.
Статьей 422 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 9 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства", определяя цену земельного участка по договору купли-продажи, стороны должны руководствоваться Законом о введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации, содержащим императивную норму о конкретных условиях определения стоимости земельного участка.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона N 137-ФЗ до 01.01.2012 в соответствии с настоящим пунктом осуществляется продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам и некоммерческим организациям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если право собственности указанных лиц на эти здания, строения, сооружения возникло до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации и если федеральными законами для указанных собственников не установлен иной порядок приобретения земельных участков в собственность. При приобретении указанными лицами таких земельных участков их цена устанавливается субъектами Российской Федерации в пределах двух с половиной процентов кадастровой стоимости земельного участка. До установления субъектами Российской Федерации цены земельного участка применяется наибольшая для соответствующей местности цена земельного участка.
Согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона N 137-ФЗ до 01.07.2012 лица, не указанные в пункте 1 настоящей статьи и являющиеся собственниками зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают такие земельные участки по цене, устанавливаемой субъектами Российской Федерации, в населенных пунктах с численностью населения:
- свыше 3 миллионов человек - в размере от пяти - до тридцатикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка;
- от 500 тысяч до 3 миллионов человек - в размере от пяти - до семнадцатикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка;
- до 500 тысяч человек, а также за пределами границ населенных пунктов в размере от трех - до десятикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка.
До установления субъектами Российской Федерации цены земельного участка применяется минимальный для соответствующей местности размер ставки земельного налога за единицу площади земельного участка.
Согласно пункту 2 статьи 2.1 Закона Астраханской области от 20.02.2009 N 6/2009-О3 "Об установлении на цены земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности при их продаже собственникам зданий, строений, сооружений" установлена до 01.07.2012 на территории Астраханской области при продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, лицам, не указанным в части 1 настоящей статьи и являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, следующая цена земли: в размере десятикратной ставки земельного налога за единицу площади земельного участка.
Общим у всех групп лиц, указанных в пункте 1 статьи 2 Федерального закона N 137-ФЗ является то, что они представляют собой собственников зданий, строений, сооружений, расположенных на находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участках. И отнесение их именно к указанным группам зависит от того, когда и как было приобретено право собственности на данные здания, строения, сооружения. Для коммерческих организаций и предпринимателей это приобретение (или возведение на месте снесенных) принадлежащих им зданий, строений, сооружений из государственной или муниципальной собственности. Для граждан и некоммерческих организаций - если их право собственности на здание, строение, сооружение возникло до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации.
Отказывая истцу в удовлетворении заявленных требований суд исходил из того, что истец не может быть отнесен к категории лиц, указанных в пункте 1 статьи 2 Федерального закона N 137-ФЗ, поскольку является предпринимателем и не относится к гражданам, при наличии у него в собственности объекта, связанного с предпринимательской деятельностью и отсутствии доказательств приобретения этого объекта из государственной или муниципальной собственности в порядке приватизации.
Соответственно не может быть применена, при таких условиях, цена земельного участка в размере 2,5% кадастровой стоимости земельного участка.
Истец имеет в установленном законом порядке статус индивидуального предпринимателя, сам объект недвижимости, находящийся на спорном земельном участке, представляет собой закусочную, то есть, предназначен не для личного использования, а в целях получения прибыли, то есть, связан с экономической, предпринимательской деятельностью.
Доказательств того, что данный объект - закусочная - приобреталось истцом из государственной или муниципальной собственности - ни в суде первой инстанции ни в суде апелляционной инстанции не представлено.
Согласно постановлению администрации г. Астрахани от 07.04.1998 N 10073 о вводе данного объекта в эксплуатацию, как вновь построенного, в свидетельстве о регистрации права собственности от 07.05.2009 постановление администрации г. Астрахани от 07.04.1998 N 10073 указано в качестве основания возникновения права собственности у истца на закусочную литер "А". В постановлении от 07.04.1998 N 1073 не содержится сведений о том, что закусочная возведена или реконструирована на месте объекта, находившегося в государственной или муниципальной собственности.
При таких обстоятельствах при правильном применении судом норм материального и процессуального права, полном и всестороннем исследовании обстоятельств дела и имеющихся документов принятые по делу судебные акты являются законными и обоснованными.
Доводов, являющихся в соответствии со статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены либо изменения судебных актов, из кассационной жалобы не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Астраханской области от 23.07.2012 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.11.2012 по делу N А06-3076/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
А.А.ХАЙБУЛОВ
Судьи
В.А.КАРПОВА
С.Ю.МУРАВЬЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)