Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 31 октября 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 08 ноября 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Абдулвагапова Р.Г.,
судей Егоровой М.В., Гариповой Ф.Г.,
при участии представителей:
заявителя - Галимзяновой С.А. по доверенности от 01.10.2013,
ответчика - Заляловой А.Р. по доверенности от 18.03.2013,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Московскому району г. Казани,
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 03.06.2013 (судья Шайдуллин Ф.С.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.08.2013 (председательствующий судья Холодная С.Т., судьи Рогалева Е.М., Кузнецов В.В.)
по делу N А65-4968/2013
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Форпласт", г. Казань (ОГРН 1041626815020, ИНН 1658057431) к Инспекции Федеральной налоговой службы по Московскому району г. Казани, о признании частично недействительным решения от 02.07.2012 N 19718,
установил:
общество с ограниченной ответственности "Форпласт" (далее - заявитель, общество, ООО "Форпласт") обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Московскому району г. Казани (далее - ответчик, налоговый орган, Инспекция) о признании недействительным решения о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения от 02.07.2012 N 19718 в части начисления 422 662 руб. земельного налога за 2011 год и соответствующих сумм пени и штрафа.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 03.06.2013 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.08.2013 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Налоговый орган, не согласившись с принятыми судебными актами, обратился в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой и апелляционной инстанций.
ООО "Форпласт" в отзыве на кассационную жалобу, просило оставить судебные акты без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, заслушав явившихся в судебное заседание представителей сторон, проверив в соответствии со статьей 286 АПК РФ законность обжалуемого судебного акта, не находит оснований для его отмены.
Как установлено судами и следует из материалов дела, налоговым органом была проведена камеральная налоговая проверка представленной заявителем налоговой декларации по земельному налогу за 2011 год.
Налоговым органом по результатам проверки принято решение о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения N 19718 от 02.07.2012, которым заявителю начислен земельный налог в сумме 441 030 руб., штраф в размере 87 287,60 руб. и пени в размере 33 256,55 руб.
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан, рассмотрев апелляционную жалобу налогоплательщика, решением от 28.01.2013, оставило решение налогового органа без изменения.
Основанием для доначисления земельного налога явился вывод налогового органа о том, что заявителем при исчислении земельного налога за 2011 год неверно применена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 16:50:310204:60 в размере 12 245 899 руб., вместо 89 093 371 руб.
По мнению налогового органа, при исчислении земельного налога за 2011 год, подлежала применению кадастровая стоимость земельного участка, утвержденная постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2010 N 1102.
Заявитель, не согласившись с решением налогового органа в части начисления 422 662 руб. земельного налога за 2011 год, соответствующих сумм пени и штрафа, посчитав его незаконным и нарушающим права и законные интересы налогоплательщика, обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан с соответствующим заявлением.
Суды, удовлетворяя требования общества и признавая решение налогового органа недействительным, указали на неправомерность исчисления земельного налога за 2011 год, исходя из кадастровой оценки, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2010 N 1102, вступившим в силу после 01.01.2011.
Кассационная коллегия считает, что указанные выводы суда первой и апелляционной инстанции основаны на правильном применении норм материального права.
Согласно пункту 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В силу пункта 1 статьи 393 НК РФ налоговым периодом для исчисления земельного налога признается календарный год. В соответствии с пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, порядок проведения которой устанавливается Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Результаты кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов по Республике Татарстан, утверждены постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2010 N 1102 "Об утверждении результатов государственной оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов по Республике Татарстан", который вступил в законную силу после 01.01.2011.
В соответствии с пунктом 6 статьи 28 Закона Республики Татарстан от 06.04.2005 N 643РТ порядок опубликования (обнародования) и вступления в силу актов Кабинета Министров Республики Татарстан определяется законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан.
Статьей 5 Закона Республики Татарстан от 31.10.2002 N 213РТ определено, что днем официального опубликования нормативных правовых актов Республики Татарстан по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина считается обязательная первая публикация их полного текста с пометкой "официальное опубликование" в газетах "Республика Татарстан" и "Ватаным Татарстан", журнале "Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти".
Аналогичное положение закреплено и в пункте 2 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.09.2002 N 524, согласно которому официальным опубликованием постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан считается публикация их текстов в газетах "Республика Татарстан", "Ватаным Татарстан", а также в "Сборнике постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти".
Суды предыдущих инстанции с учетом указанных положений правомерно указали, что по состоянию на 01.01.2011 кадастровая стоимость земельного участка определена не была, следовательно, кадастровая стоимость, утвержденная Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2010 N 1102, подлежит применению с 01.01.2012 и налогоплательщик правомерно при определении размера кадастровой стоимости для исчисления земельного налога за 2011 год исходил из сведений о размере кадастровой стоимости земельного участка, имевшихся до указанного постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2010 N 1102.
Таким образом, суды обоснованно признали оспариваемое решение налогового органа недействительным.
Доводы налогового органа, изложенные в кассационной жалобе, аналогичны тем доводам, которые являлись предметом рассмотрения суда первой и апелляционной инстанций, им дана надлежащая правовая оценка, основания для ее непринятия у суда кассационной инстанции отсутствуют.
Переоценка установленных судами фактических обстоятельств дела и принятых ими доказательств в суде кассационной инстанции недопустима в силу требований, предусмотренных статьей 286, частью 2 статьи 287 АПК РФ.
Судебные инстанции полно, всесторонне исследовали все обстоятельства дела, дали надлежащую правовую оценку всем представленным в деле документальным доказательствам и приняли обоснованные судебные акты.
Нормы права при разрешении спора применены судами правильно. Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену судебного акта (статья 288 АПК РФ), не установлено.
При таких обстоятельствах, коллегия не находит оснований для отмены судебных актов.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 03.06.2013 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.08.2013 по делу N А65-4968/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
Р.Г.АБДУЛВАГАПОВ
Судьи
М.В.ЕГОРОВА
Ф.Г.ГАРИПОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 08.11.2013 ПО ДЕЛУ N А65-4968/2013
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 ноября 2013 г. по делу N А65-4968/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 31 октября 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 08 ноября 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Абдулвагапова Р.Г.,
судей Егоровой М.В., Гариповой Ф.Г.,
при участии представителей:
заявителя - Галимзяновой С.А. по доверенности от 01.10.2013,
ответчика - Заляловой А.Р. по доверенности от 18.03.2013,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Московскому району г. Казани,
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 03.06.2013 (судья Шайдуллин Ф.С.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.08.2013 (председательствующий судья Холодная С.Т., судьи Рогалева Е.М., Кузнецов В.В.)
по делу N А65-4968/2013
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Форпласт", г. Казань (ОГРН 1041626815020, ИНН 1658057431) к Инспекции Федеральной налоговой службы по Московскому району г. Казани, о признании частично недействительным решения от 02.07.2012 N 19718,
установил:
общество с ограниченной ответственности "Форпласт" (далее - заявитель, общество, ООО "Форпласт") обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Московскому району г. Казани (далее - ответчик, налоговый орган, Инспекция) о признании недействительным решения о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения от 02.07.2012 N 19718 в части начисления 422 662 руб. земельного налога за 2011 год и соответствующих сумм пени и штрафа.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 03.06.2013 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.08.2013 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Налоговый орган, не согласившись с принятыми судебными актами, обратился в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой и апелляционной инстанций.
ООО "Форпласт" в отзыве на кассационную жалобу, просило оставить судебные акты без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, заслушав явившихся в судебное заседание представителей сторон, проверив в соответствии со статьей 286 АПК РФ законность обжалуемого судебного акта, не находит оснований для его отмены.
Как установлено судами и следует из материалов дела, налоговым органом была проведена камеральная налоговая проверка представленной заявителем налоговой декларации по земельному налогу за 2011 год.
Налоговым органом по результатам проверки принято решение о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения N 19718 от 02.07.2012, которым заявителю начислен земельный налог в сумме 441 030 руб., штраф в размере 87 287,60 руб. и пени в размере 33 256,55 руб.
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан, рассмотрев апелляционную жалобу налогоплательщика, решением от 28.01.2013, оставило решение налогового органа без изменения.
Основанием для доначисления земельного налога явился вывод налогового органа о том, что заявителем при исчислении земельного налога за 2011 год неверно применена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 16:50:310204:60 в размере 12 245 899 руб., вместо 89 093 371 руб.
По мнению налогового органа, при исчислении земельного налога за 2011 год, подлежала применению кадастровая стоимость земельного участка, утвержденная постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2010 N 1102.
Заявитель, не согласившись с решением налогового органа в части начисления 422 662 руб. земельного налога за 2011 год, соответствующих сумм пени и штрафа, посчитав его незаконным и нарушающим права и законные интересы налогоплательщика, обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан с соответствующим заявлением.
Суды, удовлетворяя требования общества и признавая решение налогового органа недействительным, указали на неправомерность исчисления земельного налога за 2011 год, исходя из кадастровой оценки, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2010 N 1102, вступившим в силу после 01.01.2011.
Кассационная коллегия считает, что указанные выводы суда первой и апелляционной инстанции основаны на правильном применении норм материального права.
Согласно пункту 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В силу пункта 1 статьи 393 НК РФ налоговым периодом для исчисления земельного налога признается календарный год. В соответствии с пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, порядок проведения которой устанавливается Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Результаты кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов по Республике Татарстан, утверждены постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2010 N 1102 "Об утверждении результатов государственной оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов по Республике Татарстан", который вступил в законную силу после 01.01.2011.
В соответствии с пунктом 6 статьи 28 Закона Республики Татарстан от 06.04.2005 N 643РТ порядок опубликования (обнародования) и вступления в силу актов Кабинета Министров Республики Татарстан определяется законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан.
Статьей 5 Закона Республики Татарстан от 31.10.2002 N 213РТ определено, что днем официального опубликования нормативных правовых актов Республики Татарстан по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина считается обязательная первая публикация их полного текста с пометкой "официальное опубликование" в газетах "Республика Татарстан" и "Ватаным Татарстан", журнале "Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти".
Аналогичное положение закреплено и в пункте 2 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.09.2002 N 524, согласно которому официальным опубликованием постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан считается публикация их текстов в газетах "Республика Татарстан", "Ватаным Татарстан", а также в "Сборнике постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти".
Суды предыдущих инстанции с учетом указанных положений правомерно указали, что по состоянию на 01.01.2011 кадастровая стоимость земельного участка определена не была, следовательно, кадастровая стоимость, утвержденная Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2010 N 1102, подлежит применению с 01.01.2012 и налогоплательщик правомерно при определении размера кадастровой стоимости для исчисления земельного налога за 2011 год исходил из сведений о размере кадастровой стоимости земельного участка, имевшихся до указанного постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2010 N 1102.
Таким образом, суды обоснованно признали оспариваемое решение налогового органа недействительным.
Доводы налогового органа, изложенные в кассационной жалобе, аналогичны тем доводам, которые являлись предметом рассмотрения суда первой и апелляционной инстанций, им дана надлежащая правовая оценка, основания для ее непринятия у суда кассационной инстанции отсутствуют.
Переоценка установленных судами фактических обстоятельств дела и принятых ими доказательств в суде кассационной инстанции недопустима в силу требований, предусмотренных статьей 286, частью 2 статьи 287 АПК РФ.
Судебные инстанции полно, всесторонне исследовали все обстоятельства дела, дали надлежащую правовую оценку всем представленным в деле документальным доказательствам и приняли обоснованные судебные акты.
Нормы права при разрешении спора применены судами правильно. Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену судебного акта (статья 288 АПК РФ), не установлено.
При таких обстоятельствах, коллегия не находит оснований для отмены судебных актов.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 03.06.2013 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.08.2013 по делу N А65-4968/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
Р.Г.АБДУЛВАГАПОВ
Судьи
М.В.ЕГОРОВА
Ф.Г.ГАРИПОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)