Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 04.12.2013 ПО ДЕЛУ N А67-476/2013

Разделы:
Налог на имущество организаций

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 декабря 2013 г. по делу N А67-476/2013


Резолютивная часть постановления объявлена 28 ноября 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 04 декабря 2013 года
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Алексеевой Н.А.
судей Кокшарова А.А.
Чапаевой Г.В.
при ведении протокола помощником судьи Квитко Д.С.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Томску на решение от 11.06.2013 Арбитражного суда Томской области (судья Сенникова И.Н.) и постановление от 13.08.2013 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Ходырева Л.Е., Журавлева В.А., Кривошеина С.В.) по делу N А67-476/2013 по заявлению закрытого акционерного общества "Кондитерская фабрика "Красная звезда" (634000, город Томск, улица Сибирская, 10, ИНН 7017110131, ОГРН 1057000088254) к Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Томску (634061, город Томск, проспект Фрунзе, 55, ИНН 7021022569, ОГРН 1047000302436) о признании недействительным решения.
Путем использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Томской области (судья Хлебников А.В.) в заседании участвовали представители:
- от закрытого акционерного общества "Кондитерская фабрика "Красная звезда" - Манжос Л.Н. по доверенности от 09.01.2013;
- от Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Томску - Ефремова О.В. по доверенности от 16.05.2013.
Суд

установил:

закрытое акционерное общество "Кондитерская фабрика "Красная звезда" (далее - общество, ЗАО "КФ "Красная звезда") обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Томску (далее - инспекция) от 08.11.2012 N 14042-10 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения (далее - решение инспекции).
Решением от 11.06.2013 Арбитражного суда Томской области заявленное требование удовлетворено.
Постановлением от 13.08.2013 Седьмого арбитражного апелляционного суда решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Инспекция обратилась с кассационной жалобой, в которой просит решение от 11.06.2013 и постановление от 13.08.2013 отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования.
По мнению заявителя кассационной жалобы, судами неправильно применены нормы материального права - пункт 3 статьи 2 Закона Томской области от 18.03.2003 N 30-ОЗ "О предоставлении дополнительных налоговых льгот организациям, осуществляющим инвестиционную деятельность на территории Томской области" (далее - Закон N 30-ОЗ); выводы судов не соответствуют обстоятельствам дела и представленным доказательствам.
В отзыве, ссылаясь на отсутствие оснований для отмены принятых судебных актов, общество просит оставить кассационную жалобу без удовлетворения.
Проверив в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, отзыве на нее и выступлениях присутствующих в заседании представителей участвующих в деле лиц, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела и установлено судами первой и апелляционной инстанций, обществом представлена уточненная налоговая декларация по налогу на имущество за 2011 год, в которой заявлена льгота по налогу на имущество согласно пункту 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) и пункта 3 статьи 2 Закона N 30-ОЗ.
По результатам проведенной камеральной проверки названной декларации инспекцией составлен акт от 05.10.2012 N 10566-10 и вынесено решение от 08.11.2012 N 14042-10 о привлечении общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса в виде штрафа в размере 223 690 рублей. Этим же решением обществу предложено уплатить сумму неуплаченного (не полностью уплаченного) налога на имущество в размере 1 118 453 рублей, пени за несвоевременную уплату налога в сумме 149 885 рублей.
Основанием для принятия этого решения послужил вывод инспекции о необоснованном применении обществом с 01.01.2011 льготы по налогу на имущество по заключенному с Администрацией Томской области инвестиционному соглашению от 15.07.2011 N 15 в отношении введенных в эксплуатацию объектов до 01.01.2011.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Томской области от 18.01.2013 N 12 решение инспекции оставлено без изменения.
Общество, не согласившись с решением инспекции, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленное требование, суды первой и апелляционной инстанций исходили из наличия у общества права на применение льготы по налогу на имущество, установленной пунктом 2 статьи 372 Налогового кодекса и статьей 2 Закона N 30-ОЗ.
Выводы судов являются правомерными и соответствуют обстоятельствам дела.
Налог на имущество организаций отнесен к региональным налогам (статья 14 Налогового кодекса).
Субъектам Российской Федерации предоставлено право при установлении указанного налога предусматривать налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками (абзац 2 пункта 2 статьи 372 Налогового кодекса).
Пунктом 2.1 статьи 2 Закона Томской области от 18.03.2003 N 29-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Томской области" предусмотрено, что предоставление в пределах компетенции органов государственной власти Томской области в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Томской области дополнительных льгот по налогам и изменение сроков уплаты налогов в части, зачисляемой в областной бюджет, является дополнительной государственной поддержкой со стороны органов государственной власти Томской области субъектам, осуществляющим инвестиционную деятельность по реализации инвестиционных проектов, обеспечивающих увеличение налогооблагаемой базы и создание дополнительных рабочих мест на территории Томской области, а также соответствующих приоритетам социально-экономического развития Томской области.
Согласно пункту 3 статьи 2 Закона N 30-ОЗ субъекты инвестиционной деятельности, осуществляющие инвестиционную деятельность в соответствии с инвестиционным проектом, освобождаются от уплаты налога на имущество организаций, созданного и (или) приобретенного, а также введенного в эксплуатацию в рамках реализации инвестиционных проектов, в размере 50 процентов от суммы налога, зачисляемой в областной бюджет.
Льгота по налогу на имущество организаций предоставляется на срок 5 лет, начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем ввода в эксплуатацию соответствующего объекта основных средств.
Судами установлено, что распоряжением исполняющего обязанности Губернатора Томской области от 28.06.2011 N 200-р "О государственной поддержке инвестиционных проектов" (далее - распоряжение N 200-р) зарегистрирован в Реестре инвестиционных проектов Томской области инвестиционный проект "Расширение существующего производства ЗАО "КФ "Красная звезда" путем приобретения комплектной установки CONBАR для производства кондитерских изделий и реконструкции системы теплоснабжения" (далее - инвестиционный проект) с целью предоставления льготы по уплате налога на имущество организаций в части имущества, созданного и (или) приобретенного, а также введенного в эксплуатацию в рамках указанного инвестиционного проекта, общей стоимостью 230 257 190 рублей в размере 50 процентов от суммы налога, зачисляемой в областной бюджет. Льгота по налогу на имущество организаций предоставлена на срок 5 лет, начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем ввода в эксплуатацию соответствующего объекта основных средств.
На основании этого распоряжения между Администрацией Томской области (далее - Администрация) и обществом (исполнитель) заключено инвестиционное соглашение от 15.07.2011 N 75, предметом которого является реализация инвестиционного проекта на территории Томской области в сроки и объемах, заявленных исполнителем при предоставлении инвестиционного проекта в Администрацию (пункт 1.1 соглашения) и предоставление исполнителю государственной поддержки в форме дополнительной налоговой льготы в форме освобождения от уплаты налога на имущество организаций в размере 50 процентов от суммы налога, зачисляемой в областной бюджет, рассчитанной от стоимости имущества, созданного и (или) приобретенного, а также введенного в эксплуатацию в рамках реализации указанного инвестиционного проекта в объеме 230 257 190 рублей. Льгота по налогу на имущество организаций предоставлена сроком на 5 лет, начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем ввода в эксплуатацию соответствующего объекта основных средств (пункт 1.2 соглашения).
В представленных обществом в Департамент инвестиций Томской области отчетах о выполнении работ по реализации инвестиционного проекта (приложение 2 к инвестиционному соглашению от 15.07.2011 N 75) содержится перечень объектов основных средств с датами ввода в эксплуатацию с 30.09.2009 по 28.02.2011, общей первоначальной стоимостью 230 257 190 рублей.
Перечень этих объектов содержал и представленный обществом 21.03.2011 в Департамент инвестиций Томской области в целях поддержки бизнес-план инвестиционного проекта, который распоряжением N 200-р был включен в Реестр инвестиционных проектов Томской области.
Установив эти обстоятельства, суды пришли к верному выводу о том, что Администрация Томской области, поддержав инвестиционный проект общества, включающий в себя фактически введенные в эксплуатацию объекты основных средств, признала данные объекты созданными и введенными в эксплуатацию в рамках реализации указанного инвестиционного проекта.
Проанализировав распоряжение N 200-р и инвестиционное соглашение от 15.07.2011 N 75, суды правомерно указали на то, что льгота по налогу на имущество предоставлена обществу в отношении конкретного имущества, перечень которого определен инвестиционным проектом.
При таких обстоятельствах правильным является вывод судов о том, что общество вправе воспользоваться установленной пунктом 3 статьи 2 Закона N 30-ОЗ льготой по налогу на имущество организаций в отношении введенного в эксплуатацию имущества до заключения с Администрацией Томской области инвестиционного соглашения от 15.07.2011 N 15.
При этом суды обоснованно отметили, что примененный инспекцией в оспариваемом решении подход приводит к лишению экономического смысла факта включения инвестиционного проекта в Реестр инвестиционных проектов Томской области и заключения инвестиционного соглашения от 15.07.2011 N 75 и фактически лишает общество права на льготу, поскольку создание, приобретение, ввод в эксплуатацию какого-либо иного имущества, кроме того, по которому общество претендует на льготу, в рамках данного инвестиционного проекта не предусматривалось.
Суды верно указали, что из упомянутых выше Законов Томской области, положений Порядка рассмотрения заявления о предоставлении государственной поддержки в форме дополнительных налоговых льгот субъектам инвестиционной деятельности (инвесторам), осуществляющим инвестиционную деятельность в соответствии с инвестиционным проектом, утвержденного распоряжением Губернатора Томской области от 01.07.2008 N 219-р, распоряжения N 200-р, инвестиционного соглашения от 15.07.2011 N 75 не следует, что начало действия льготы по налогу на имущество связано с моментом включения инвестиционного проекта в Реестр инвестиционных проектов Томской области или с момента подписания инвестиционного соглашения.
С учетом этого суды обоснованно отклонили ссылку инспекции на письмо заместителя Губернатора Томской области по инвестиционной политике и имущественным отношениям от 04.10.2012 N ЮГ-20 как основанное на ошибочном толковании названных норм права.
Таким образом, суды правомерно признали недействительным решение инспекции.
Доводы кассационной жалобы инспекции были предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций и им дана надлежащая правовая оценка. В силу положений статей 286 и 287 АПК РФ у суда кассационной инстанции отсутствуют полномочия по переоценке выводов судов первой и апелляционной инстанций.
Обжалуемые судебные акты приняты с правильным применением норм материального права и с соблюдением норм процессуального права, оснований для их отмены в соответствии со статьей 288 АПК РФ не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

постановил:

решение от 11.06.2013 Арбитражного суда Томской области и постановление от 13.08.2013 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А67-476/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Томску - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий
Н.А.АЛЕКСЕЕВА

Судьи
А.А.КОКШАРОВ
Г.В.ЧАПАЕВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)