Судебные решения, арбитраж
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи В.М. Тумаркина, судей Е.Н. Зарубиной, М.Г. Зориной рассмотрела в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "Дарбанд" от 16.09.2013 (г. Якутск) о пересмотре в порядке надзора постановления Четвертого арбитражного апелляционного суда от 13.06.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 26.08.2013 по делу N А58-7000/2012 Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) по иску общества с ограниченной ответственностью "Дарбанд" к государственному бюджетному учреждению Республики Саха (Якутия) "Республиканская больница N 2 - Центр экстренной медицинской помощи" (г. Якутск) о взыскании 89 550 рублей задолженности за выполненные работы по государственному контракту от 06.12.2010 N 34ОА-2.
Суд
установил:
между государственным бюджетным учреждением Республики Саха (Якутия) "Республиканская больница N 2 - Центр экстренной медицинской помощи" (заказчиком) и обществом "Дарбанд" (подрядчиком) заключен государственный контракт от 06.12.2010 N 34ОА-2 на выполнение работ по ремонту помещений склада стоимостью 497 500 рублей. Стоимость работ в контракте определена и оплачена заказчиком без налога на добавленную стоимость на основании актов выполненных подрядчиком работ и справки о стоимости выполненных работ (формы КС-2 и КС-3).
Основанием для предъявления иска явилось решение налогового органа от 05.05.2012 N 16/970 о привлечении общества "Дарбанд" к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, которым признано неправомерным применение им с IV квартала 2010 года упрощенной системы налогообложения на основании пункта 4.1 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
В связи с названным обстоятельством общество "Дарбанд" направило заказчику уточненные счета-фактуры, увеличив стоимость выполненных работ на сумму налога на добавленную стоимость и определив ее как задолженность заказчика.
Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 20.02.2013 с учреждения в пользу общества "Дарбанд" взыскано 89 550 рублей долга за выполненные работы, составляющего сумму неоплаченного налога на добавленную стоимость, предъявленного дополнительно к цене выполненных работ по государственному контракту.
Постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 13.16.2013 решение суда первой инстанции отменено, в удовлетворении исковых требований отказано.
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа постановлением от 26.08.2013 оставил постановление суда апелляционной инстанции без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре постановлений судов апелляционной и кассационной инстанций в порядке надзора общество "Дарбанд" просит их отменить, ссылаясь на нарушение судами норм права.
Рассмотрев доводы, изложенные в заявлении, исходя из содержания судебных актов, коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации не усматривает оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.
В силу части 2 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок.
Из протокола аукциона от 24.11.2010 следует, что цена не может превышать 500 000 рублей, увеличение данной цены на сумму налога на добавленную стоимость протоколом не предусмотрено.
Следовательно, увеличение цены контракта на суммы налоговых платежей существенно влияет на выбор победителя запроса котировок.
В силу статьи 146 Кодекса реализация товаров (работ, услуг) осуществляется с налогом на добавленную стоимость. Однако, лица, применяющие специальные налоговые режимы (в данном случае - упрощенную систему налогообложения), освобождены от уплаты названного налога (статья 346.11 Кодекса), соответственно, в расчетах с контрагентами указывают стоимость товаров (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость.
Взыскание налоговым органом с хозяйствующего субъекта неуплаченной суммы косвенного налога в результате ошибок, допущенных им в налоговом планировании, не подлежит возмещению за счет средств контрагента, поскольку упомянутое налоговое освобождение изначально заложено в качестве законного условия заключения договора и поэтому не является долгом заказчика.
Оспариваемые судебные акты соответствуют правовым подходам Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по данной категории дел, изложенным в постановлениях от 14.06.2011 N 16970/10 и от 18.09.2012 N 3139/12.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
определил:
в передаче дела N А58-7000/2012 Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора постановления Четвертого арбитражного апелляционного суда от 13.06.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 26.08.2013 отказать.
Председательствующий судья
В.М.ТУМАРКИН
Судья
Е.Н.ЗАРУБИНА
Судья
М.Г.ЗОРИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАС РФ ОТ 22.10.2013 N ВАС-14581/13 ПО ДЕЛУ N А58-7000/2012
Разделы:Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 22 октября 2013 г. N ВАС-14581/13
ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ
ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи В.М. Тумаркина, судей Е.Н. Зарубиной, М.Г. Зориной рассмотрела в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "Дарбанд" от 16.09.2013 (г. Якутск) о пересмотре в порядке надзора постановления Четвертого арбитражного апелляционного суда от 13.06.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 26.08.2013 по делу N А58-7000/2012 Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) по иску общества с ограниченной ответственностью "Дарбанд" к государственному бюджетному учреждению Республики Саха (Якутия) "Республиканская больница N 2 - Центр экстренной медицинской помощи" (г. Якутск) о взыскании 89 550 рублей задолженности за выполненные работы по государственному контракту от 06.12.2010 N 34ОА-2.
Суд
установил:
между государственным бюджетным учреждением Республики Саха (Якутия) "Республиканская больница N 2 - Центр экстренной медицинской помощи" (заказчиком) и обществом "Дарбанд" (подрядчиком) заключен государственный контракт от 06.12.2010 N 34ОА-2 на выполнение работ по ремонту помещений склада стоимостью 497 500 рублей. Стоимость работ в контракте определена и оплачена заказчиком без налога на добавленную стоимость на основании актов выполненных подрядчиком работ и справки о стоимости выполненных работ (формы КС-2 и КС-3).
Основанием для предъявления иска явилось решение налогового органа от 05.05.2012 N 16/970 о привлечении общества "Дарбанд" к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, которым признано неправомерным применение им с IV квартала 2010 года упрощенной системы налогообложения на основании пункта 4.1 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
В связи с названным обстоятельством общество "Дарбанд" направило заказчику уточненные счета-фактуры, увеличив стоимость выполненных работ на сумму налога на добавленную стоимость и определив ее как задолженность заказчика.
Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 20.02.2013 с учреждения в пользу общества "Дарбанд" взыскано 89 550 рублей долга за выполненные работы, составляющего сумму неоплаченного налога на добавленную стоимость, предъявленного дополнительно к цене выполненных работ по государственному контракту.
Постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 13.16.2013 решение суда первой инстанции отменено, в удовлетворении исковых требований отказано.
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа постановлением от 26.08.2013 оставил постановление суда апелляционной инстанции без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре постановлений судов апелляционной и кассационной инстанций в порядке надзора общество "Дарбанд" просит их отменить, ссылаясь на нарушение судами норм права.
Рассмотрев доводы, изложенные в заявлении, исходя из содержания судебных актов, коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации не усматривает оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.
В силу части 2 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок.
Из протокола аукциона от 24.11.2010 следует, что цена не может превышать 500 000 рублей, увеличение данной цены на сумму налога на добавленную стоимость протоколом не предусмотрено.
Следовательно, увеличение цены контракта на суммы налоговых платежей существенно влияет на выбор победителя запроса котировок.
В силу статьи 146 Кодекса реализация товаров (работ, услуг) осуществляется с налогом на добавленную стоимость. Однако, лица, применяющие специальные налоговые режимы (в данном случае - упрощенную систему налогообложения), освобождены от уплаты названного налога (статья 346.11 Кодекса), соответственно, в расчетах с контрагентами указывают стоимость товаров (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость.
Взыскание налоговым органом с хозяйствующего субъекта неуплаченной суммы косвенного налога в результате ошибок, допущенных им в налоговом планировании, не подлежит возмещению за счет средств контрагента, поскольку упомянутое налоговое освобождение изначально заложено в качестве законного условия заключения договора и поэтому не является долгом заказчика.
Оспариваемые судебные акты соответствуют правовым подходам Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по данной категории дел, изложенным в постановлениях от 14.06.2011 N 16970/10 и от 18.09.2012 N 3139/12.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
определил:
в передаче дела N А58-7000/2012 Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора постановления Четвертого арбитражного апелляционного суда от 13.06.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 26.08.2013 отказать.
Председательствующий судья
В.М.ТУМАРКИН
Судья
Е.Н.ЗАРУБИНА
Судья
М.Г.ЗОРИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)