Судебные решения, арбитраж
Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 18 марта 2013 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 марта 2013 г.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Черкезова Е.О.,
судей Татариновой И.А., Лукьянова В.А.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Сибстройпроект" (ИНН: 7202224430, ОГРН: 1117232059438); (далее - Общество, заявитель) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 28.09.2012 по делу N А60-32966/2012 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.12.2012 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом путем направления в их адрес копий определения о принятии кассационной жалобы к производству заказным письмом с уведомлением, а также размещения данной информации на официальном сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании принял участие представитель Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе (ИНН: 6658076401, ОГРН: 1036603498975); (далее - Отделение, административный орган) - Белякова Е.А. (доверенность от 09.01.2013 N 62-13-2дв).
Общество обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с требованиями о признании незаконным и отмене постановления Отделения от 16.07.2011 N 62-12-249/ПН о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 9 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правоотношениях (далее - Кодекс), в виде взыскания штрафа в сумме 500 000 руб.
Решением суда первой инстанции от 28.09.2012 (судья Хомякова С.А.) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.12.2012 (судьи Щеклеина Л.Ю., Васева Е.Е., Ясикова Е.Ю.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Общество просит принятые по делу судебные акты отменить, принять новый судебный акт.
При этом заявитель кассационной жалобы указывает, что Общество не является профессиональным участником рынка ценных бумаг, не допущено к торгам на фондовых биржах и его акции не предлагаются неограниченному кругу лиц, число акционеров Общества - один, а явный интерес кого-либо в доступе к информации отсутствует. В связи с этим заявитель полагает, что в его действиях нет существенной угрозы общественным отношениям, Отделением не доказаны нарушение прав единственного акционера и пренебрежительное отношение Общества к исполнении своих обязанностей.
Кроме того, заявитель указывает, что сведений о сроках начала и окончания проведения проверки в отношении Общества Отделением не представлено.
По мнению заявителя, наложенный на Общество штраф несоразмерен с характером совершенного правонарушения.
Как следует из материалов дела, в целях проверки соблюдения Обществом требований законодательства в части раскрытия информации в сети Интернет и Ленте новостей в отношении Общества проведена проверка, в рамках которой обществу направлено предписание, согласно которому Обществу надлежало представить следующие документы: копию договора с информационным агентством, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг на распространение информации, на раскрытие информации путем опубликования в Ленте новостей; информационное письмо, содержащее данные об адресе страницы в сети Интернет, используемой эмитентом для раскрытия информации, подписанное уполномоченным лицом эмитента; информацию о лице, осуществляющем деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг (регистраторе).
Названное предписание Обществу необходимо было исполнить путем представления в Отделение данных документов не позднее пятнадцати рабочих дней с даты получения предписания. При этом Обществу предложено в случае отсутствия любого из указанных документов сообщить об этом в Отделение.
Предписание получено Обществом 23.04.2012, что подтверждается уведомлением о вручении корреспонденции N 62099447220294, сроком его исполнения является 16.05.2012 включительно
В установленный срок предписание исполнено не было, что послужило основанием для составления административным органом в отношении Общества протокола об административном правонарушении от 18.06.2012, по результатам рассмотрения которого, 16.07.2012 Отделением вынесено постановление о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 9 ст. 19.5 Кодекса, в виде штрафа в сумме 500 000 руб.
Полагая, что названное постановление Отделения незаконно, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из доказанности в действиях Общества состава вменяемого административного правонарушения и отсутствия оснований для признания правонарушения малозначительным. Процессуальных нарушений при привлечении лица к административной ответственности судами не выявлено.
Выводы судов являются правильными, соответствуют действующему законодательству, материалам дела.
На основании постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 317 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по финансовым рынкам" федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением страховой, банковской и аудиторской деятельности), является Федеральная служба по финансовым рынкам.
Согласно п. 5.3.7 данного Положения Федеральная служба по финансовым рынкам выдает предписания эмитентам, профессиональным участникам рынка ценных бумаг, акционерным инвестиционным фондам, управляющим компаниям, специализированным депозитариям, агентам по выдаче, погашению и обмену инвестиционных паев, регистраторам акционерных инвестиционных фондов, лицам, осуществляющим ведение реестров владельцев инвестиционных паев, субъектам отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, субъектам отношений по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию, ипотечным агентам, управляющим ипотечным покрытием и специализированным депозитариям ипотечного покрытия, бюро кредитных историй, жилищным накопительным кооперативам, а также саморегулируемым организациям.
В силу п. 7 ст. 44 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", п. 1 ст. 11 Федерального закона от 05.03.1999 N 46-ФЗ "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг" предписания федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг являются обязательными для исполнения коммерческими организациями и их должностными лицами на территории Российской Федерации.
Частью 9 ст. 19.5 Кодекса установлено, что невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориального органа влечет наложение административного штрафа.
Судами установлено и материалами дела подтверждено, что Обществом в установленный срок не исполнено законное предписание Отделения выданное в связи с нарушением требований законодательства.
Вина Общества в совершении вменяемого ему административного правонарушения отделением исследована и доказана в соответствии со ст. 2.1 Кодекса.
Как видно из материалов дела, у Общества было достаточно времени, чтобы устранить нарушения федерального законодательства. Судами правильно установлено, что Обществом не предприняты все зависящие от него меры по своевременному исполнению предписания административного органа, что свидетельствует о виновности Общества в совершении указанного правонарушения.
Таким образом, вывод судов о наличии в действиях Общества состава вменяемого ему административного правонарушения является правильным и соответствует обстоятельствам дела.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судами не установлено.
При таких обстоятельствах судами правомерно отказано в удовлетворении заявленных Обществом требований.
Доводы кассационной жалобы общества отклоняются судом кассационной инстанции, поскольку ранее уже были предметом рассмотрения судов и получили надлежащую правовую оценку. Основания для переоценки у суда кассационной инстанции в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отсутствуют.
Нарушений норм материального или процессуального права, являющихся основанием для отмены судебных актов (ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 28.09.2012 по делу N А60-32966/2012 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.12.2012 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу ОАО "Сибстройпроект" - без удовлетворения.
Председательствующий
Е.О.ЧЕРКЕЗОВ
Судьи
И.А.ТАТАРИНОВА
В.А.ЛУКЬЯНОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 20.03.2013 N Ф09-1678/13 ПО ДЕЛУ N А60-32966/2012
Разделы:Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 марта 2013 г. N Ф09-1678/13
Дело N А60-32966/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 18 марта 2013 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 марта 2013 г.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Черкезова Е.О.,
судей Татариновой И.А., Лукьянова В.А.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Сибстройпроект" (ИНН: 7202224430, ОГРН: 1117232059438); (далее - Общество, заявитель) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 28.09.2012 по делу N А60-32966/2012 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.12.2012 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом путем направления в их адрес копий определения о принятии кассационной жалобы к производству заказным письмом с уведомлением, а также размещения данной информации на официальном сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании принял участие представитель Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе (ИНН: 6658076401, ОГРН: 1036603498975); (далее - Отделение, административный орган) - Белякова Е.А. (доверенность от 09.01.2013 N 62-13-2дв).
Общество обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с требованиями о признании незаконным и отмене постановления Отделения от 16.07.2011 N 62-12-249/ПН о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 9 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правоотношениях (далее - Кодекс), в виде взыскания штрафа в сумме 500 000 руб.
Решением суда первой инстанции от 28.09.2012 (судья Хомякова С.А.) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.12.2012 (судьи Щеклеина Л.Ю., Васева Е.Е., Ясикова Е.Ю.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Общество просит принятые по делу судебные акты отменить, принять новый судебный акт.
При этом заявитель кассационной жалобы указывает, что Общество не является профессиональным участником рынка ценных бумаг, не допущено к торгам на фондовых биржах и его акции не предлагаются неограниченному кругу лиц, число акционеров Общества - один, а явный интерес кого-либо в доступе к информации отсутствует. В связи с этим заявитель полагает, что в его действиях нет существенной угрозы общественным отношениям, Отделением не доказаны нарушение прав единственного акционера и пренебрежительное отношение Общества к исполнении своих обязанностей.
Кроме того, заявитель указывает, что сведений о сроках начала и окончания проведения проверки в отношении Общества Отделением не представлено.
По мнению заявителя, наложенный на Общество штраф несоразмерен с характером совершенного правонарушения.
Как следует из материалов дела, в целях проверки соблюдения Обществом требований законодательства в части раскрытия информации в сети Интернет и Ленте новостей в отношении Общества проведена проверка, в рамках которой обществу направлено предписание, согласно которому Обществу надлежало представить следующие документы: копию договора с информационным агентством, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг на распространение информации, на раскрытие информации путем опубликования в Ленте новостей; информационное письмо, содержащее данные об адресе страницы в сети Интернет, используемой эмитентом для раскрытия информации, подписанное уполномоченным лицом эмитента; информацию о лице, осуществляющем деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг (регистраторе).
Названное предписание Обществу необходимо было исполнить путем представления в Отделение данных документов не позднее пятнадцати рабочих дней с даты получения предписания. При этом Обществу предложено в случае отсутствия любого из указанных документов сообщить об этом в Отделение.
Предписание получено Обществом 23.04.2012, что подтверждается уведомлением о вручении корреспонденции N 62099447220294, сроком его исполнения является 16.05.2012 включительно
В установленный срок предписание исполнено не было, что послужило основанием для составления административным органом в отношении Общества протокола об административном правонарушении от 18.06.2012, по результатам рассмотрения которого, 16.07.2012 Отделением вынесено постановление о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 9 ст. 19.5 Кодекса, в виде штрафа в сумме 500 000 руб.
Полагая, что названное постановление Отделения незаконно, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из доказанности в действиях Общества состава вменяемого административного правонарушения и отсутствия оснований для признания правонарушения малозначительным. Процессуальных нарушений при привлечении лица к административной ответственности судами не выявлено.
Выводы судов являются правильными, соответствуют действующему законодательству, материалам дела.
На основании постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 317 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по финансовым рынкам" федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением страховой, банковской и аудиторской деятельности), является Федеральная служба по финансовым рынкам.
Согласно п. 5.3.7 данного Положения Федеральная служба по финансовым рынкам выдает предписания эмитентам, профессиональным участникам рынка ценных бумаг, акционерным инвестиционным фондам, управляющим компаниям, специализированным депозитариям, агентам по выдаче, погашению и обмену инвестиционных паев, регистраторам акционерных инвестиционных фондов, лицам, осуществляющим ведение реестров владельцев инвестиционных паев, субъектам отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, субъектам отношений по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию, ипотечным агентам, управляющим ипотечным покрытием и специализированным депозитариям ипотечного покрытия, бюро кредитных историй, жилищным накопительным кооперативам, а также саморегулируемым организациям.
В силу п. 7 ст. 44 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", п. 1 ст. 11 Федерального закона от 05.03.1999 N 46-ФЗ "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг" предписания федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг являются обязательными для исполнения коммерческими организациями и их должностными лицами на территории Российской Федерации.
Частью 9 ст. 19.5 Кодекса установлено, что невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориального органа влечет наложение административного штрафа.
Судами установлено и материалами дела подтверждено, что Обществом в установленный срок не исполнено законное предписание Отделения выданное в связи с нарушением требований законодательства.
Вина Общества в совершении вменяемого ему административного правонарушения отделением исследована и доказана в соответствии со ст. 2.1 Кодекса.
Как видно из материалов дела, у Общества было достаточно времени, чтобы устранить нарушения федерального законодательства. Судами правильно установлено, что Обществом не предприняты все зависящие от него меры по своевременному исполнению предписания административного органа, что свидетельствует о виновности Общества в совершении указанного правонарушения.
Таким образом, вывод судов о наличии в действиях Общества состава вменяемого ему административного правонарушения является правильным и соответствует обстоятельствам дела.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судами не установлено.
При таких обстоятельствах судами правомерно отказано в удовлетворении заявленных Обществом требований.
Доводы кассационной жалобы общества отклоняются судом кассационной инстанции, поскольку ранее уже были предметом рассмотрения судов и получили надлежащую правовую оценку. Основания для переоценки у суда кассационной инстанции в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отсутствуют.
Нарушений норм материального или процессуального права, являющихся основанием для отмены судебных актов (ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 28.09.2012 по делу N А60-32966/2012 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.12.2012 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу ОАО "Сибстройпроект" - без удовлетворения.
Председательствующий
Е.О.ЧЕРКЕЗОВ
Судьи
И.А.ТАТАРИНОВА
В.А.ЛУКЬЯНОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)