Судебные решения, арбитраж
Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 19.08.2013
Постановление в полном объеме изготовлено 21.08.2013
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Румянцева П.В.
судей: Кольцовой Н.Н., Лепихина Д.Е.,
при ведении протокола помощником судьи Прокофьевой С.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда N 12 апелляционную жалобу ЗАО "Специальная транспортная служба" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.06.2013 г. по делу N А40-55336/13, принятое судьей Быковой Ю.Л. (119-542),
по заявлению ЗАО "Специальная транспортная служба"
к Центральной акцизной таможне (ИНН 1103166563, ОГРН 1027700552065)
о признании незаконным и отмене постановления от 28.03.2013 N 10009000-76/2013, 10009000-77/2013
при участии:
- от заявителя: Щербенка В.А. по доверенности от 02.06.2012 N 32044-02/06;
- от ответчика: Власенко А.И. по доверенности от 05.08.2013 N 05-21/17525;
-
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 27.06.2013, принятым по данному делу, отказано в удовлетворении заявления ЗАО "Специальная транспортная служба" (далее - общество, заявитель, ЗАО "СТС") о признании незаконным и отмене постановлений Центральной акцизной таможни (далее - таможня, ЦАТ) от 28.03.2013 N 10009000-76/2013, 10009000-77/2013 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ.
В обоснование принятого решения суд указал на наличие в деянии общества вины, события и состава административного правонарушения.
Общество не согласилось с решением суда первой инстанции и обратилось с апелляционной жалобой и письменными пояснениями к ней, в которой просит его отменить и удовлетворить заявленные обществом требования в полном объеме.
Представитель ЦАТ в судебном заседании и в отзыве на апелляционную жалобу возразил против доводов апелляционной жалобы, просил отказать в ее удовлетворении.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного решения проверена судом апелляционной инстанции в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции считает необходимым оставить обжалуемый судебный акт без изменения, основываясь на следующем.
Из материалов дела усматривается, что 11.01.2013 на специализированный таможенный пост ЦАТ таможенным представителем ЗАО "СТС" на основании договора на совершение операций по таможенному оформлению N 10000/0248-05-036, заключенного 19.12.2005 с ОАО "Банк ВТБ", в соответствии с таможенной процедурой "экспорт" (ЭК 10) подана ДТ N 10009131/110113/0000021, в которой заявлена 1 товарная позиция - "серебро аффинированное в необработанном виде", в стандартных слитках марки СРА-1, СРА-2, СРА-3, всего 394 слитка, лигатурная масса - 11 763 273.00 г, массовая доля серебра - 99,99%, масса в чистоте - 11 762 096,40 г, ГОСТ 28595-90, ОСТ 117-45-97, код ТН ВЭД ТС 7106910001, фактурная стоимость - 11 493 428,92 долларов США, вес брутто - 11 933,500 кг, страна происхождения - Россия.
29.01.2013 на специализированный таможенный пост ЦАТ таможенным представителем ЗАО "СТС" на основании договора на совершение операций по таможенному оформлению N 10000/0248-05-036, заключенного 19.12.2005 с ОАО "БАНК ВТБ", в соответствии с таможенной процедурой "экспорт" (ЭК 10) подана ДТ N 10009131/290113/0000606, в которой заявлена 1 товарная позиция - серебро аффинированное в необработанном виде, в стандартных слитках марки СРА-1, СРА-2, СРА-3, всего 126 слитков, лигатурная масса - 3 761 629,00 г, массовая доля серебра - 99,99%, масса в чистоте - 3 761 253,00 г, ГОСТ 28595-90, ОСТ П7 - 45 - 97, код ТН ВЭД ТС 7106910001, фактурная стоимость - 3 897 866,87 долларов США, вес брутто - 3 810,330 кг, страна происхождения - Россия.
Для целей совершения таможенных операций в отношении вышеуказанного товара 29.01.2013 на Специализированный таможенный пост ЦАТ таможенным представителем ЗАО "СТС" была представлена генеральная лицензия Министерства промышленности и торговли Российской Федерации N 09RU12002000065 от 27.02.2012 на экспорт товара - прочее серебро в необработанном виде с содержанием не менее 999 частей серебра на 1000 частей сплава в форме слитков, код ТН ВЭД ТС - 7106910001, в количестве - 242 444,000 кг, выданная заявителю - ОАО "Банк ВТБ" с периодом действия с 27.02.2012 по 20.02.2013 (графа 44 ДТ N 10009131/110113/0000021 и ДТ N 10009131/290113/0000606) и поставленная на контроль в отделе торговых ограничений и экспортного контроля ЦАТ 12.03.2012 за номером RU/0009000/Э/00663.
При осуществлении контроля вывоза ОАО "Банк ВТБ" с таможенной территории Таможенного союза лицензируемого товара был установлен факт выпуска товара с превышением количества, указанного в лицензии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации N 09RU12002000065 от 27.02.2012 задекларированного в ДТ N 10009131/110113/0000021 на 8 923,405 кг, задекларированного по ДТ N 10009131/290113/0000606 на 3 761,629 кг. Следовательно, при таможенном декларировании товара по ДТ N 10009131/110113/0000021 и ДТ N 10009131/290113/0000606 на часть экспортируемого товара в количестве 8 923,405 кг и 3 761,629 кг, соответственно, ЗАО "СТС" представлена лицензия Министерства промышленности и торговли Российской Федерации N 09RU12002000065 от 27.02.2012, квота по которой была исчерпана, что, по мнению таможенного органа, могло послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений.
Данное обстоятельство послужило основанием для возбуждения Центральной акцизной таможней дел об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ.
Частью 3 ст. 16.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 152 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, установленных международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативно-правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.
В силу статьи 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.
Согласно пункту 1 статьи 183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых она заполнена, если иное не установлено ТК ТС. К таким документам, помимо прочих, относятся документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений. Согласно п. 5 Положения о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза и вывоза с таможенной территории Таможенного союза драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, утвержденного Решением Коллегии ЕврАзЭС от 16.08.2012 N 134, вывоз с таможенной территории Таможенного союза помещаемых под таможенную процедуру экспорта драгоценных металлов товарной подсубпозиции 710691000, включенных в Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами-членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭс в торговле с третьими странами, осуществляется на основании лицензии, выдаваемой Министерством промышленности и торговли.
Исходя из п. 2 Положения о едином порядке контроля таможенными органами ввоза на таможенную территорию Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и вывоза с этой территории лицензируемых товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 22.07.2011 N 687, лицензируемые товары - товары, включенные в Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами-членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭс в торговле с третьими странами. Согласно п. 11 Положения о едином порядке контроля таможенными органами ввоза на таможенную территорию Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и вывоза с этой территории лицензируемых товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 22.07.2011 N 687, выпуск лицензируемых товаров осуществляется в соответствии с наименованием товаров, указанными на оборотной стороне заверенной копии лицензии, и в количестве, не превышающем количество лицензируемого товара, указанного на оборотной стороне заверенной копии лицензии.
Согласно примечанию 2 к статье 16.1 КоАП РФ для целей применения главы 16 Кодекса под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.
В рассматриваемом случае, как правильно установил суд первой инстанции, таможенным органом установлен факт предоставления обществом лицензии, квота по которой не охватывает весь декларируемый товар.
Учитывая данные обстоятельства, таможенный орган обоснованно пришел к выводу о том, что при декларировании товаров по ДТ N 10009131/110113/0000021 и ДТ N 10009131/290113/0000606 не была представлена действующая лицензия на весь предъявленный к декларированию товар, за что ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. При этом согласно разъяснениям, данным в п. 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 N 10 (в редакции от 20.11.2008) "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" в отношении юридических лиц форма вины установлению не подлежит.
Вина заявителя в совершении вменяемого ему правонарушения установлена, поскольку осуществляя внешнеэкономическую деятельность, он обязан знать и соблюдать нормы таможенного законодательства, предвидеть вредные последствия своих действий (бездействия), а также обеспечить выполнение всех зависящих от него мер по предотвращению правонарушения, при этом, объективных обстоятельств, препятствующих исполнению заявителем обязанностей, возложенных на него таможенным законодательством, судом не установлено.
Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ, подтверждается материалами дела об административном правонарушении N 10009000-76/2013 и материалами дела об административном правонарушении N 10009000-77/2013.
Требования ст. ст. 25.1, 28.2, 29.7 КоАП РФ ответчиком соблюдены. Процессуальных нарушений, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дела о привлечении заявителя к административной ответственности судом не установлено.
Законный представитель общества извещался о месте и времени составления протоколов об административном правонарушении от 11.03.2013 г. N 1000900-76/2013, 10009000-77/213 письмами ЦАТ от 21.02.2013 г. N 23-17/03826, 23-17/03825. Письмом от 11.03.2013 г. N 0192-02/03 ЗАО "СТС" информировало таможню об отсутствии возможности для участия в составлении протоколов и просило составить их в отсутствие представителя общества. Письмо подписано генеральным директором общества.
Доводы апелляционной жалобы по существу направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, между тем апелляционный суд оснований к такой переоценке не усматривает.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем отмене не подлежит. Нормы материального и процессуального права применены судом правильно.
Руководствуясь ч. 5.1 ст. 211, ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.06.2013 г. по делу N А40-55336/13 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 21.08.2013 N 09АП-25858/2013 ПО ДЕЛУ N А40-55336/13
Разделы:Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 августа 2013 г. N 09АП-25858/2013
Дело N А40-55336/13
Резолютивная часть постановления объявлена 19.08.2013
Постановление в полном объеме изготовлено 21.08.2013
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Румянцева П.В.
судей: Кольцовой Н.Н., Лепихина Д.Е.,
при ведении протокола помощником судьи Прокофьевой С.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда N 12 апелляционную жалобу ЗАО "Специальная транспортная служба" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.06.2013 г. по делу N А40-55336/13, принятое судьей Быковой Ю.Л. (119-542),
по заявлению ЗАО "Специальная транспортная служба"
к Центральной акцизной таможне (ИНН 1103166563, ОГРН 1027700552065)
о признании незаконным и отмене постановления от 28.03.2013 N 10009000-76/2013, 10009000-77/2013
при участии:
- от заявителя: Щербенка В.А. по доверенности от 02.06.2012 N 32044-02/06;
- от ответчика: Власенко А.И. по доверенности от 05.08.2013 N 05-21/17525;
-
установил:
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 27.06.2013, принятым по данному делу, отказано в удовлетворении заявления ЗАО "Специальная транспортная служба" (далее - общество, заявитель, ЗАО "СТС") о признании незаконным и отмене постановлений Центральной акцизной таможни (далее - таможня, ЦАТ) от 28.03.2013 N 10009000-76/2013, 10009000-77/2013 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ.
В обоснование принятого решения суд указал на наличие в деянии общества вины, события и состава административного правонарушения.
Общество не согласилось с решением суда первой инстанции и обратилось с апелляционной жалобой и письменными пояснениями к ней, в которой просит его отменить и удовлетворить заявленные обществом требования в полном объеме.
Представитель ЦАТ в судебном заседании и в отзыве на апелляционную жалобу возразил против доводов апелляционной жалобы, просил отказать в ее удовлетворении.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного решения проверена судом апелляционной инстанции в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции считает необходимым оставить обжалуемый судебный акт без изменения, основываясь на следующем.
Из материалов дела усматривается, что 11.01.2013 на специализированный таможенный пост ЦАТ таможенным представителем ЗАО "СТС" на основании договора на совершение операций по таможенному оформлению N 10000/0248-05-036, заключенного 19.12.2005 с ОАО "Банк ВТБ", в соответствии с таможенной процедурой "экспорт" (ЭК 10) подана ДТ N 10009131/110113/0000021, в которой заявлена 1 товарная позиция - "серебро аффинированное в необработанном виде", в стандартных слитках марки СРА-1, СРА-2, СРА-3, всего 394 слитка, лигатурная масса - 11 763 273.00 г, массовая доля серебра - 99,99%, масса в чистоте - 11 762 096,40 г, ГОСТ 28595-90, ОСТ 117-45-97, код ТН ВЭД ТС 7106910001, фактурная стоимость - 11 493 428,92 долларов США, вес брутто - 11 933,500 кг, страна происхождения - Россия.
29.01.2013 на специализированный таможенный пост ЦАТ таможенным представителем ЗАО "СТС" на основании договора на совершение операций по таможенному оформлению N 10000/0248-05-036, заключенного 19.12.2005 с ОАО "БАНК ВТБ", в соответствии с таможенной процедурой "экспорт" (ЭК 10) подана ДТ N 10009131/290113/0000606, в которой заявлена 1 товарная позиция - серебро аффинированное в необработанном виде, в стандартных слитках марки СРА-1, СРА-2, СРА-3, всего 126 слитков, лигатурная масса - 3 761 629,00 г, массовая доля серебра - 99,99%, масса в чистоте - 3 761 253,00 г, ГОСТ 28595-90, ОСТ П7 - 45 - 97, код ТН ВЭД ТС 7106910001, фактурная стоимость - 3 897 866,87 долларов США, вес брутто - 3 810,330 кг, страна происхождения - Россия.
Для целей совершения таможенных операций в отношении вышеуказанного товара 29.01.2013 на Специализированный таможенный пост ЦАТ таможенным представителем ЗАО "СТС" была представлена генеральная лицензия Министерства промышленности и торговли Российской Федерации N 09RU12002000065 от 27.02.2012 на экспорт товара - прочее серебро в необработанном виде с содержанием не менее 999 частей серебра на 1000 частей сплава в форме слитков, код ТН ВЭД ТС - 7106910001, в количестве - 242 444,000 кг, выданная заявителю - ОАО "Банк ВТБ" с периодом действия с 27.02.2012 по 20.02.2013 (графа 44 ДТ N 10009131/110113/0000021 и ДТ N 10009131/290113/0000606) и поставленная на контроль в отделе торговых ограничений и экспортного контроля ЦАТ 12.03.2012 за номером RU/0009000/Э/00663.
При осуществлении контроля вывоза ОАО "Банк ВТБ" с таможенной территории Таможенного союза лицензируемого товара был установлен факт выпуска товара с превышением количества, указанного в лицензии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации N 09RU12002000065 от 27.02.2012 задекларированного в ДТ N 10009131/110113/0000021 на 8 923,405 кг, задекларированного по ДТ N 10009131/290113/0000606 на 3 761,629 кг. Следовательно, при таможенном декларировании товара по ДТ N 10009131/110113/0000021 и ДТ N 10009131/290113/0000606 на часть экспортируемого товара в количестве 8 923,405 кг и 3 761,629 кг, соответственно, ЗАО "СТС" представлена лицензия Министерства промышленности и торговли Российской Федерации N 09RU12002000065 от 27.02.2012, квота по которой была исчерпана, что, по мнению таможенного органа, могло послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений.
Данное обстоятельство послужило основанием для возбуждения Центральной акцизной таможней дел об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ.
Частью 3 ст. 16.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 152 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, установленных международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативно-правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.
В силу статьи 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.
Согласно пункту 1 статьи 183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых она заполнена, если иное не установлено ТК ТС. К таким документам, помимо прочих, относятся документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений. Согласно п. 5 Положения о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза и вывоза с таможенной территории Таможенного союза драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, утвержденного Решением Коллегии ЕврАзЭС от 16.08.2012 N 134, вывоз с таможенной территории Таможенного союза помещаемых под таможенную процедуру экспорта драгоценных металлов товарной подсубпозиции 710691000, включенных в Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами-членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭс в торговле с третьими странами, осуществляется на основании лицензии, выдаваемой Министерством промышленности и торговли.
Исходя из п. 2 Положения о едином порядке контроля таможенными органами ввоза на таможенную территорию Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и вывоза с этой территории лицензируемых товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 22.07.2011 N 687, лицензируемые товары - товары, включенные в Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами-членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭс в торговле с третьими странами. Согласно п. 11 Положения о едином порядке контроля таможенными органами ввоза на таможенную территорию Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и вывоза с этой территории лицензируемых товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 22.07.2011 N 687, выпуск лицензируемых товаров осуществляется в соответствии с наименованием товаров, указанными на оборотной стороне заверенной копии лицензии, и в количестве, не превышающем количество лицензируемого товара, указанного на оборотной стороне заверенной копии лицензии.
Согласно примечанию 2 к статье 16.1 КоАП РФ для целей применения главы 16 Кодекса под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.
В рассматриваемом случае, как правильно установил суд первой инстанции, таможенным органом установлен факт предоставления обществом лицензии, квота по которой не охватывает весь декларируемый товар.
Учитывая данные обстоятельства, таможенный орган обоснованно пришел к выводу о том, что при декларировании товаров по ДТ N 10009131/110113/0000021 и ДТ N 10009131/290113/0000606 не была представлена действующая лицензия на весь предъявленный к декларированию товар, за что ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. При этом согласно разъяснениям, данным в п. 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 N 10 (в редакции от 20.11.2008) "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" в отношении юридических лиц форма вины установлению не подлежит.
Вина заявителя в совершении вменяемого ему правонарушения установлена, поскольку осуществляя внешнеэкономическую деятельность, он обязан знать и соблюдать нормы таможенного законодательства, предвидеть вредные последствия своих действий (бездействия), а также обеспечить выполнение всех зависящих от него мер по предотвращению правонарушения, при этом, объективных обстоятельств, препятствующих исполнению заявителем обязанностей, возложенных на него таможенным законодательством, судом не установлено.
Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ, подтверждается материалами дела об административном правонарушении N 10009000-76/2013 и материалами дела об административном правонарушении N 10009000-77/2013.
Требования ст. ст. 25.1, 28.2, 29.7 КоАП РФ ответчиком соблюдены. Процессуальных нарушений, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дела о привлечении заявителя к административной ответственности судом не установлено.
Законный представитель общества извещался о месте и времени составления протоколов об административном правонарушении от 11.03.2013 г. N 1000900-76/2013, 10009000-77/213 письмами ЦАТ от 21.02.2013 г. N 23-17/03826, 23-17/03825. Письмом от 11.03.2013 г. N 0192-02/03 ЗАО "СТС" информировало таможню об отсутствии возможности для участия в составлении протоколов и просило составить их в отсутствие представителя общества. Письмо подписано генеральным директором общества.
Доводы апелляционной жалобы по существу направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, между тем апелляционный суд оснований к такой переоценке не усматривает.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем отмене не подлежит. Нормы материального и процессуального права применены судом правильно.
Руководствуясь ч. 5.1 ст. 211, ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.06.2013 г. по делу N А40-55336/13 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Председательствующий судья
П.В.РУМЯНЦЕВ
П.В.РУМЯНЦЕВ
Судьи
Н.Н.КОЛЬЦОВА
Д.Е.ЛЕПИХИН
Н.Н.КОЛЬЦОВА
Д.Е.ЛЕПИХИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)