Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 16.01.2013 N 17АП-14154/2012-АК ПО ДЕЛУ N А60-33502/2012

Разделы:
Земельный налог; Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 января 2013 г. N 17АП-14154/2012-АК

Дело N А60-33502/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 15 января 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 16 января 2013 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Гуляковой Г.Н.,
судей Борзенковой И.В., Савельевой Н.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Черепановой Ю.С.,
при участии:
- от заявителя ЗАО "Олипс" (ОГРН 1026602309128, ИНН 6658106984) - не явились;
- от заинтересованного лица Межрайонной ИФНС России N 24 по Свердловской области (ИНН 6678000016) - Шутова О.В., удостоверение <...>, доверенность от 09.01.2013;
- лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ЗАО "Олипс"
на решение Арбитражного суда Свердловской области от 07 ноября 2012 года
по делу N А60-33502/2012,
принятое судьей Ивановой С.О.,
по заявлению ЗАО "Олипс"
к Межрайонная ИФНС России N 24 по Свердловской области
о признании решений незаконными,

установил:

Определением Арбитражного суда Свердловской области от 09.10.2012 дела N А60-33502/2012 и N А60-34188/2012 объединены в одно производство с присвоением номера А60-33502/2012.
ЗАО "Олипс" (далее - заявитель, общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконными решения Межрайонной ИФНС России N 24 по Свердловской области (далее - заинтересованное лицо, налоговый орган, инспекция) от 30.05.2012 N 1529 в полном объеме, а также решения от 05.06.2012 N 1623 в части начисления недоимки по земельному налогу за 2010 год в сумме 827 074 руб.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 07.11.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным решением, общество обжаловало его в порядке апелляционного производства.
В обоснование жалобы общество указывает на ошибочность выводов суда первой инстанции о том, что при исчислении земельного налога за 2010 год не подлежит применению кадастровая стоимость спорного земельного участка, установленная Постановлением Правительства Свердловской области от 07.06.2011 N 695-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области".
Общество, просит решение Арбитражного суда Свердловской области от 07.11.2012 отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Заявитель, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в заседание суда представителей не направил, что в порядке п. 3 ст. 156, п. 2 ст. 200 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения жалобы в его отсутствие.
Представитель заинтересованного лица поддержал доводы отзыва, приобщенного к материалам дела в ходе судебного заседания. Просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, обществу принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: г. Екатеринбург, ул. Стрелочников, 19А, кадастровый номер 66:41:206004:2.
По результатам камеральной налоговой проверки представленной обществом 17.01.2012 налоговой декларации по земельному налогу за 2011 год вынесено решение инспекции от 30.05.2012 N 1529, которым заявителю начислен земельный налог в сумме 827 074 руб., пени по земельному налогу в сумме 4 751,84 руб., и штраф по п. 1 ст. 122 НК РФ в сумме 165 415 руб.
Решением УФНС по Свердловской области от 13.07.2012 N 656/12 оспариваемое решение инспекции оставлено без изменения.
По результатам камеральной налоговой проверки представленной обществом уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2010 год инспекцией вынесено решение от 05.06.2012 N 1623, которым налогоплательщику начислен земельный налог в сумме 827 074 руб.
Решением УФНС по Свердловской области от 19.07.2012 N 663/12 оспариваемое решение налогового органа оставлено без изменения.
Основанием для вынесения оспариваемых решений послужил вывод инспекции о необходимости применения при расчете кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 66:41:206004:2 данных Постановления Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-П.
Не согласившись с решениями налогового органа, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Арбитражным судом первой инстанции принято вышеприведенное решение.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из правомерности доначисления обществу земельного налога, отсутствия оснований для расчета земельного налога в 2010-2011 годах, исходя из кадастровой стоимости земельных участков, утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 07.06.2011 N 695-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области".
Изучив доводы апелляционной жалобы, оценив представленные доказательства в соответствии с положениями статьи 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции находит выводы суда первой инстанции правильными, соответствующими требованиям закона и материалам дела.
Плательщиками земельного налога в силу п. 1 ст. 388 НК РФ (далее - Кодекс) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Исходя из п. 1 ст. 390 Кодекса налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения согласно ст. 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (п. 2 ст. 390 Кодекса).
Частью 2 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей в спорный период, предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных п. 3 этой статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (ст. 391 Кодекса).
Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год (п. 1 ст. 393 Кодекса).
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель (п. 10 Правил проведения кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316).
В соответствии с п. 14 ст. 396 Кодекса по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 1 марта этого года.
Постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области, по состоянию на 01.01.2007.
Постановлением Правительства Свердловской области от 07.06.2011 N 695-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области" утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области по состоянию на 01.01.2010, для целей налогообложения и иных целей, установленных законодательством.
В соответствии с п. 3 данного Постановления Постановление Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП признано утратившим силу.
Нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении кадастровой стоимости земельных участков в той части, в какой они во взаимосвязи с нормами ст. 390 и п. 1 ст. 391 Кодекса порождают правовые последствия для граждан и их объединений как налогоплательщиков, действуют во времени в том порядке, какой определен федеральным законодателем для вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах в Кодексе (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 03.02.2010 N 165-О-О).
Согласно п. 1 ст. 5 Кодекса акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных названной статьей.
Акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и(или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это (п. 4 ст. 5 Кодекса).
В силу п. 5 ст. 5 Кодекса положения, предусмотренные этой статьей, распространяются также на нормативные правовые акты о налогах и сборах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.
Изданное Правительством Свердловской области Постановление от 07.06.2011 N 695-ПП об утверждении результатов кадастровой оценки земельных участков прямо не предусматривает возможность его применения к ранее возникшим налоговым правоотношениям и в силу требований ст. 5 Кодекса подлежит применению налогоплательщиками только с 01.01.2012, то есть с начала нового налогового периода.
Таким образом, при расчете обществом земельного налога за 2010, 2011 годы в отношении спорного земельного участка подлежала применению кадастровая оценка земель, утвержденная Постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП, что и было выполнено налоговым органом.
При этом, указание в Постановлении от 07.06.2011 N 695-ПП даты 01.01.2010 свидетельствует лишь о дате постановки земельных участков на государственный кадастровый учет.
Кроме того, Постановлением Правительства Свердловской области от 14.06.2012 N 648-ПП из пункта 1 Постановления от 07.06.2011 N 695-ПП слова "по состоянию на 01.01.2010" исключены.
Доводы общества, изложенные в апелляционной жалобе, основаны на неверном толковании законодательства, выводы суда первой инстанции не опровергают, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для удовлетворения апелляционной жалобы.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных в части 4 статьи 270 АПК РФ, и являющихся безусловными основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Поскольку обществом за рассмотрение апелляционной жалобы уплачена госпошлина в сумме 4 000 рублей согласно платежному поручению от 22.11.2012 N 6659, в удовлетворении жалобы судом апелляционной инстанции отказано, то в соответствии со ст. 110 АПК РФ уплаченная обществом государственная пошлина по апелляционной жалобе в сумме 1 000 рублей относится на ее заявителя, оставшаяся госпошлина в размере 3 000 рублей подлежит возврату обществу из федерального бюджета как излишне уплаченная.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 07 ноября 2012 года по делу N А60-33502/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить ЗАО "Олипс" (ОГРН 1026602309128, ИНН 6658106984) из федерального бюджета излишне уплаченную по платежному поручению от 22.11.2012 N 6659 государственную пошлину в сумме 3 000 (три тысячи) рублей.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.

Председательствующий
Г.Н.ГУЛЯКОВА

Судьи
И.В.БОРЗЕНКОВА
Н.М.САВЕЛЬЕВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)