Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 25.09.2013 ПО ДЕЛУ N А32-35148/2012

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 сентября 2013 г. по делу N А32-35148/2012


Резолютивная часть постановления объявлена 18 сентября 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 25 сентября 2013 года
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Прокофьевой Т.В., судей Драбо Т.Н. и Черных Л.А., при участии в судебном заседании от заявителя - закрытого акционерного общества "Хоста" (ИНН 2319022475, ОГРН1022302829636) - Ажиба А.Г. (доверенность от 01.08.2013), при участии в судебном заседании от заинтересованного лица Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Краснодарскому краю - Терзяна Л.А. (доверенность от 11.09.2013), рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Краснодарскому краю на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 18.04.2013 (судья Хахалева Н.В.) и постановление Пятнадцатого апелляционного арбитражного суда от 20.06.2013 (судьи Николаев Д.В., Гуденица Т.Г., Стрекачев А.Н.) по делу N А32-35148/2012, установил следующее.
ЗАО "Хоста" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с уточненными в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации требованиями о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 8 по Краснодарскому краю (далее - инспекция, налоговый орган) от 27.09.2012 N 6492 об отказе обществу в возврате излишне уплаченного налога на землю за III и IV кварталы 2009 года, 2010 год, 2011 год на общую сумму 3 695 494 рубля, в том числе:
- за III и IV кварталы 2009 года в сумме 1 124 716 рублей,
- за 2010 год в сумме 1 285 389 рублей,
- за 2011 год в сумме 1 285 389 рублей.
Решением суда от 18.04.2013, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 20.06.2013, заявленные требования удовлетворены.
Судебные акты мотивированы тем, что наличие переплаты по земельному налогу подтверждено материалами дела. Общество в отсутствие установленной в законном порядке кадастровой стоимости земель уплатило земельный налог в большем размере.
В кассационной жалобе и дополнении к ней налоговый орган просит отменить решение суда от 18.04.2013 и постановление апелляционной инстанции от 20.06.2013, принять по делу новый судебный акт, которым отказать обществу в заявленных требованиях.
Податель жалобы считает, что судебные акты не основаны на нормах материального права, поскольку в обоснование переплаты по земельному налогу общество не представило уточненную налоговую декларацию, информация о переплате земельного налога у инспекции отсутствовала, земельный налог самостоятельно уплачен заявителем в соответствии с действующим налоговым законодательством. Обществу предлагалось произвести сверку начисленных и уплаченных сумм налогов и сборов ввиду отсутствия сведений о наличии переплаты по земельному налогу в карточке лицевого счета налогоплательщика. В данном случае налогоплательщик злоупотребляет своим правом, не представляя уточненную декларацию, а обязанность по исчислению земельного налога перекладывает на суд. Инспекция лишена возможности исполнить в полной мере обязанность в сфере налогового контроля и права исследовать при этом соответствующие доказательства.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
В судебном заседании представитель инспекции поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
В судебном заседании объявлялся перерыв, после завершения которого судебное заседание продолжено с участием представителя общества, который просил судебные акты оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, выслушав представителей общества и инспекции, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, общество 14.09.2012 по почте направило в инспекцию заявление в порядке статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), в котором просило инспекцию осуществить возврат на расчетный счет сумм излишне уплаченного земельного налога за III и IV кварталы 2009 года, 2010 год, 2011 год в общем размере 3 695 494 рубля.
Решением от 27.09.2012 N 6492 инспекция отказала обществу в возврате налога в полном объеме, сославшись на отсутствие в карточке лицевого счета налогоплательщика переплаты по земельному налогу за указанный период, что послужило основанием для обращения общества в арбитражный суд с заявлением.
Основанием для отказа обществу в зачете излишне уплаченной суммы налога явилось отсутствие в карточке лицевого счета налогоплательщика переплаты земельного налога по представленным обществом налоговым декларациям за 2009-2011 годы в отношении земельных участков: с кадастровым номером 23:49:03004017:33, площадью 3 600 кв. м и с кадастровым номером 23:49:0304017:36, площадью 3 700 кв. м.
Удовлетворив требования налогоплательщика, судебные инстанции правильно руководствовались следующим.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Кодекса каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
Подпунктом 7 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса установлен принцип платности использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Согласно статье 388 Кодекса налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Пунктом 1 статьи 389 Кодекса установлено, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
Статьей 390 Кодекса налоговая база определена как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. При этом налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 1 статьи 391 Кодекса).
В силу пункта 14 статьи 396 Кодекса по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, не позднее 1 марта этого года.
Таким образом, общество обязано самостоятельно исчислить земельный налог, исходя из кадастровой стоимости земельного участка, которая доводится до его сведения в установленном законом порядке.
Согласно пункту 1 статьи 390 Кодекса налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса.
В силу пункта 1 статьи 391 Кодекса налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Согласно пункту 1 статьи 393 Кодекса налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год.
Исходя из системного толкования вышеназванных норм налогового законодательства, следует, что в целях налогообложения подлежит применению только та кадастровая стоимость (удельный показатель кадастровой стоимости), которая установлена по состоянию на 1 января очередного года.
Судебные инстанции установили, что общество уплатило земельный налог за III и IV кварталы 2009 года, 2010 год, 2011 год в общем размере 3 695 494 рубля исходя из кадастровой стоимости земельных участков, утвержденной распоряжением главы администрации Краснодарского края от 29.12.2007 N 1202-р "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Краснодарского края".
Однако распоряжение от 29.12.2007 N 1202-р опубликовано в газете "Кубанские новости" 13.03.2009 N 37, в связи с чем указанный нормативный правовой акт не подлежал применению до 01.01.2010 в силу прямого указания в части 3 статьи 15 Конституции.
В материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства иной (более ранней) публикации нормативных правовых актов, регулирующих определение кадастровой стоимости спорных земельных участков.
Следовательно, вывод судов об отсутствии на 01.01.2009 установленной кадастровой стоимости участков общества основан на правильном применении норм права к установленным им обстоятельствам, соответствующим имеющимся в материалах дела доказательствам. Налоговая база по земельному налогу за 2009 год не подлежала исчислению исходя из кадастровой стоимости, опубликованной в текущем налоговом периоде.
Судебные инстанции учли сформированную правовую позицию, изложенную в пункте 7 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 N 54 "О некоторых вопросах, возникших у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием земельного налога", в соответствии с которой в случае неустановления кадастровой стоимости земельного участка на момент возникновения спорных правоотношений арбитражным судам следует руководствоваться положениями статьи 65 Земельного кодекса и пункта 13 статьи 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", применяя для целей налогообложения нормативную цену земли.
Судебными инстанциями правильно установлено, что при принятии оспариваемого решения, инспекция не выясняла и не устанавливала нормативную стоимость спорных земельных участков применительно к налоговому периоду 2009 года.
Статьей 25 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" предусмотрено, что порядок определения нормативной цены земли устанавливается Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 15.03.1997 N 319 установлено, что нормативная цена земли применяется в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и ежегодно определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для земель различного целевого назначения по оценочным зонам, административным районам, поселениям или их группам. Предложения об оценочном зонировании территории субъекта Российской Федерации и о нормативной цене земли по указанным зонам представляются комитетами по земельным ресурсам и землеустройству.
Таким образом, в силу действующего законодательства, нормативная цена земли устанавливается ежегодно на основании нормативного правового акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В силу пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 15.03.1997 N 319 нормативная стоимость земли в Краснодарском крае определена в последний раз в соответствии с постановлением Правительства Краснодарского края от 02.06.1997 N 35-п по состоянию на 1997 год. Иные нормативные правовые акты об определении нормативной стоимости земли Правительство Краснодарского края не приняло.
Кроме того, постановлением главы администрации Краснодарского края от 30.11.2006 N 1053 пункты 1, 2, 3, 4, 5 и 7 постановления Правительства Краснодарского края от 02.06.1997 N 35-п признаны утратившими силу.
Суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу о том, что нормативная цена земли на 2009 год не установлена, данное обстоятельство исключает правовые основания для применения в рассматриваемом деле нормативной цены земли в целях расчета земельного налога, подлежащего уплате обществом за 2009 год, поэтому 1 124 716 рублей за III и IV кварталы 2009 года излишне уплачены обществом.
Судами установлено, что кадастровая стоимость принадлежащих обществу на праве постоянного (бессрочного) пользования земельных участков составила в 2010 и 2011 годах:
- - по участку с кадастровым номером 23:49:0304017:36-161 112 573 рубля;
- - по участку с кадастровым номером 23:49:0304017:33-160 234 894 рубля.
В 2010 и 2011 годах налогоплательщик исчислил налог с применением установленной в отношении каждого участка кадастровой стоимости и ставки земельного налога в размере 0,7% от кадастровой стоимости. Сумма налога по участку с кадастровым номером 23:49:0304017:36 за 2010 год исчислена и уплачена в бюджет в размере 1 127 788 рублей, по участку с кадастровым номером 23:49:0304017:33-1 121 644 рубля. В целом за 2010 год общество исчислило и уплатило 2 249 432 рубля земельного налога.
В 2011 году общество аналогичным образом исчислило и уплатило в бюджет 2 249 432 рубля земельного налога.
В заявлении о возврате излишне уплаченного земельного налога, направленного в инспекцию 14.09.2012 по почте, общество указало, что в 2010 и 2011 годах при расчете ошибочно применило ставку земельного налога в размере 0,7% от кадастровой стоимости, поскольку в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 2 решения Городского собрания г. Сочи от 11.12.2007 N 231 "Об установлении земельного налога на территории муниципального образования город-курорт Сочи" при расчете налога подлежала применению ставка налога в размере 0,3%.
Обязанность по уплате земельного налога установлена главой 31 Кодекса. Величина земельного налога зависит от кадастровой стоимости земельных участков, признаваемых объектом налогообложения, и налоговой ставки, устанавливаемой нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Статья 394 Кодекса допускает установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.
Применение при расчете земельного налога налоговой ставки обусловлено назначением земельного участка и его разрешенным использованием.
Как следует из материалов дела и правомерно установлено судами, решением Городского собрания г. Сочи от 11.12.2007 N 231 "Об установлении земельного налога на территории муниципального образования город-курорт Сочи" установлена ставка налога в размере 0,3% в отношении земельных участков, в том числе рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения для размещения объектов санаторно-курортных организаций и учреждений.
Данные о правовом режиме земельного участка (в том числе о целевом назначении) отражаются в правоустанавливающих документах и имеются в государственном земельном кадастре, поэтому налоговая база и сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляются на основании сведений государственного земельного кадастра.
Деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства, является одним из основных принципов земельного законодательства (статья 1 Земельного кодекса).
В соответствии со статьей 7 Земельного кодекса в редакции Федерального Закона от 25.10.2001 N 136-ФЗ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельностью, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса.
Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования.
Категория земель указывается в документах государственного земельного кадастра (подпункт 3 пункта 2 статьи 8 Земельного кодекса).
Статьей 70 Земельного кодекса предусмотрено, что государственный земельный кадастр представляет собой систематизированный свод документированных сведений об объектах государственного кадастрового учета и о правовом режиме земель в Российской Федерации. Государственный земельный кадастр ведется по единой для Российской Федерации системе. Объектами государственного кадастрового учета являются земельные участки и прочно связанные с ними иные объекты недвижимого имущества. Порядок ведения государственного земельного кадастра устанавливается Федеральным законом о государственном земельном кадастре.
В соответствии с пунктом 3 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о государственном кадастре) государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
В соответствии со статьей 7 Закон о государственном кадастре в государственный кадастр вносятся обязательные сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости, в том числе: вид объекта недвижимости; кадастровый номер и дата внесения данного кадастрового номера в государственный кадастр недвижимости; описание местоположения границ объекта недвижимости, если объектом недвижимости является земельный участок; адрес объекта недвижимости или при отсутствии такого адреса описание местоположения объекта недвижимости (субъект Российской Федерации, муниципальное образование, населенный пункт и тому подобное); сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, в том числе дата утверждения результатов определения такой стоимости; категория земель, к которой отнесен земельный участок, если объектом недвижимости является земельный участок; разрешенное использование, если объектом недвижимости является земельный участок.
Согласно данным кадастрового учета принадлежащие обществу спорные земельные участки с кадастровыми номерами 23:49:0304017:36 и 23:49:0304017:33 относятся к категории земель населенных пунктов.
Согласно статье 85 Земельного кодекса в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к указанным в этой статье территориальным зонам, и рекреационные зоны здесь выделены отдельно.
Рекреационная ценность земли напрямую связана с целью ее использования. В соответствии с пунктом 9 статьи 85 Земельного кодекса земельные участки в составе рекреационных зон, в том числе земельные участки, занятые городскими лесами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, используются для отдыха граждан и туризма.
В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением, их правовой режим определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий.
Согласно статье 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации в результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон.
В состав зон рекреационного назначения могут включаться зоны в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, а также в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом.
В соответствии с нормами пункта 3 статьи 16 Федерального закона от 23.02.1995 N 26-ФЗ (в редакции от 27.12.2009) "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" и пункта 5 статьи 14 Закона Краснодарского края от 07.08.1996 N 41-КЗ (ред. от 06.03.2007) "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах Краснодарского края" в составе округа санитарной (горносанитарной) охраны выделяется до трех зон. Режим второй зоны устанавливается для территорий, занимаемых зданиями и сооружениями санаторно-курортных организаций и предназначенных для санаторно-курортного строительства.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 06.07.1994 N 1470 "О природных ресурсах побережий Черного и Азовского морей" и распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.04.1996 N 591-р "О природных ресурсах побережий Черного и Азовского морей" курорт Сочи и рекреационные зоны в границах округов санитарной (горносанитарной) охраны курорта Сочи отнесены к особо охраняемым природным территориям.
На территории второй зоны запрещаются размещение объектов и сооружений, не связанных непосредственно с созданием и развитием сферы курортного лечения и отдыха, а также проведение работ, загрязняющих окружающую природную среду, природные лечебные ресурсы и приводящих к их истощению.
Следовательно, действующее законодательство, подлежащее применению к рассматриваемым правоотношениям, однозначно различает понятия: "категории земель" и "разрешенное использование".
Земельные участки, принадлежащие обществу, по целевому назначению относятся к категории земель населенных пунктов, что не исключает возможности отнесения указанных земельных участков по виду использования к рекреационной зоне.
Судами установлено и подтверждается материалами дела, что общество осуществляет сдачу в аренду собственного недвижимого имущества, а также земельных участков, на которых расположены сдаваемые объекты недвижимости.
Между обществом и ООО "Пансионат с лечением "Кристалл" заключены договоры от 11.01.2009, 11.01.2010, 11.01.2011, 11.01.2012 об аренде спальных корпусов "А" и "Б". Вместе с имуществом переданы и земельные участки с кадастровыми номерами 23:49:0304017:33 (3600 кв. м) и 23:49:0304017:36 (3700 кв. м), необходимые для работы пансионата с лечением.
Указанные земельные участки вместе с недвижимым имуществом используются ООО "Пансионат с лечением "Кристалл" (имеет соответствующую лицензию на осуществление медицинской деятельности от 05.05.2009 N ЛО-23-01-001132, от 24.10.2010 N ЛО-23-01-002871) для размещения пансионата с лечением.
Суды, учитывая совокупность изложенных выше обстоятельств, пришли к обоснованному выводу о том, что спорные земельные участки общества используются в соответствии с лечебно-оздоровительным назначением.
Общество не может быть лишено права применить при расчете земельного налога за 2010, 2011 годы налоговую ставку 0,3%, так как из решения Городского собрания г. Сочи от 11.12.2007 N 231 "Об установлении земельного налога на территории муниципального образования город-курорт Сочи" следует, что налоговая ставка 0,3% установлена для земельных участков по признакам назначения земельного участка и его фактического использования. При этом решением не установлено особенностей (оговорок) в зависимости от того, используется ли земельный участок в соответствии с лечебно-оздоровительным назначением самим налогоплательщиком либо иным лицом, в том числе арендатором. Размер ставки земельного налога, а значит и право на льготу, определяется по объектному, а не субъектному признаку.
С учетом изложенного суды пришли к правильному выводу о правомерности применения обществом при расчете земельного налога за 2010, 2011 годы налоговой ставки 0,3% от кадастровой стоимости земельного участка.
Представленный заявителем расчет земельного налога за 2010, 2011 годы с применением налоговой ставки 0,3% от кадастровой стоимости признан судами арифметически верным и не опровергнут инспекцией.
Согласно пункту 1 статьи 56 Кодекса льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
В силу пункта 2 статьи 56 Кодекса налогоплательщик вправе отказаться от использования налоговой льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено Кодексом.
При применении статьи 56 Кодекса в случае возникновения спора о том, имел ли место отказ налогоплательщика от использования льготы, следует исходить из того, что факт неучета налогоплательщиком налоговой льготы при составлении декларации за конкретный налоговый период сам по себе не означает его отказ от использования соответствующей налоговой льготы в этом периоде (пункт 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации". Реализация налогоплательщиком права на налоговую льготу, не использованную при подаче декларации за соответствующий налоговый период, не ограничивается случаями подачи уточненной налоговой декларации.
Довод жалобы о том, что возврат суммы земельного налога в случае его ошибочного перечисления в бюджет осуществляется только после представления в налоговый орган по месту своего нахождения уточненной декларации (расчета), не основан на законе.
Действующее законодательство не ограничивает право налогоплательщика на возврат и обязанность налогового органа осуществить возврат подачей налогоплательщиком уточненной налоговой декларации (расчета).
Основанием для возврата налога являются факт переплаты, отсутствие недоимки и заявление налогоплательщика.
Суды верно указали, что само по себе отсутствие сведений о наличии переплаты по налогу в карточке лицевого счета налогоплательщика не может являться основанием для отказа инспекции в возврате излишне уплаченной в бюджет суммы налога, тем более в ситуации, когда такая переплата по налогу подтверждена документально.
В силу подпункта 7 пункта 1 статьи 32, статьи 78 Кодекса налогоплательщик имеет право на своевременный зачет или возврат излишне уплаченного налога, а налоговые органы обязаны осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней, штрафов. Заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.
Подробное заявление о возврате излишне уплаченной суммы земельного налога с указанием оснований и сумм излишней уплаты подано обществом в пределах трехлетнего срока. Принятое налоговой инспекцией решение от 27.09.2012 N 6492 об отказе в возврате излишне уплаченной суммы земельного налога является неправомерным, так как материалами дела подтверждено наличие у общества переплаты земельного налога за 2009-2011 годы на общую сумму 3 695 494 рубля. Инспекция не лишена возможности опровергнуть установленные в рассматриваемом деле обстоятельства, однако не представила надлежащие доказательства законности оспариваемого решения.
Судебные инстанции правильно установили обстоятельства, имеющие значение для дела, полно, всесторонне и объективно исследовали конкретные доказательства особенностей определения правового статуса спорных земельных участков - объектов налогообложения, публикации нормативного акта, определяющего налоговую базу по ним в спорные налоговые периоды, в их совокупности и взаимной связи, с учетом доводов и возражений, приводимых участвующими в деле лицами.
Выводы судебных инстанций об установленных фактических обстоятельствах соответствуют представленным в материалы дела доказательствам, нормы права к ним применены правильно.
Доводы кассационной жалобы не опровергают представленные в дело доказательства и правомерность выводов судов по делу и не свидетельствуют о неправильном применении норм материального и процессуального права.
Основания для изменения или отмены судебных актов отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
постановил:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 18.04.2013 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.06.2013 по делу N А32-35148/2012 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Т.В.ПРОКОФЬЕВА
Судьи
Т.Н.ДРАБО
Л.А.ЧЕРНЫХ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)