Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 15.04.2013 N 4А-132/13

Разделы:
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 апреля 2013 г. N 4а-132/13


Заместитель председателя Московского городского суда Фомин Д.А., рассмотрев надзорную жалобу Ф. на постановление мирового судьи судебного участка N 376 Пресненского района города Москвы от 18 июня 2012 года и решение судьи Пресненского районного суда города Москвы от 11 октября 2012 года по делу об административном правонарушении,
установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка N 376 Пресненского района города Москвы от 18 июня 2012 года главный бухгалтер ОАО "Международный финансовый клуб" Ф. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 300 (трехсот) рублей.
Решением судьи Пресненского районного суда города Москвы от 11 октября 2012 года указанное постановление мирового судьи оставлено без изменения, жалоба Ф. - без удовлетворения.
В надзорной жалобе Ф. просит об отмене названных судебных актов и прекращении производства по делу, ссылаясь на то, что ее вина в административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ отсутствует, так как она была лишена возможности исполнить свою обязанность, предусмотренную п. 2 ст. 230 НК РФ, надлежащим образом.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы надзорной жалобы, нахожу обжалуемые судебные акты подлежащими отмене.
Как следует из материалов дела, Ф. являясь главным бухгалтером ОАО АКБ "Международный финансовый клуб", находящегося по адресу: г. Москва, Пресненская набережная, д. 10, в нарушение п. 2 ст. 230 НК РФ не представила в налоговый орган по месту учета сведения о доходах физических лиц Общества за 2011 год, срок представления которых истек 02 апреля 2012 года, фактически сведения представлены 03 апреля 2012 года в количестве 476 справок и 05 апреля 2012 года в количестве 47 справок. Указанные действия Ф. квалифицированы по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей.
В соответствии с п. 2 ст. 230 НК РФ налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах начисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Из материалов дела следует, что 02.04.2012 г. в 20 ч. 30 минут Ф. сформирован с помощью Программного обеспечения 2-НДФЛ файл "NO_NDFL2_7750_7750_7744000038775001001_20120402_43107297-6176-4341-82AE-39AD50B5C171.xml", содержащий сведения о доходах сотрудников в количестве 523 штуки, и который успешно прошел проверку программой ПО 2-НДФЛ по полноте и правильности заполнения.
02.04.2012 в 20 ч. 37 мин. сформированный в ПО 2-НДФЛ файл загружен в ПО "Референт" для отправки в налоговый орган. Результатом проверки ПО "Референт" стал отказ в направлении в налоговый орган файла по причине не соответствия заполнения некоторых полей формату справки о доходах. Замечаний к формированию файла не отражено. Данный факт отказа подтверждается протоколом выходного контроля "ПО Референт" от 02.04.2012 г. (л.д. 105 - 211). Данный протокол содержит также дату приема файла "Программным обеспечением Референт" - 02.04.2012 г.
Отказ в принятии сведений программой произошел из-за отсутствия пробелов в номерах паспортных данных физических лиц, отраженных в сведениях.
Согласно п. 1 ст. 80 НК РФ налоговый агент представляет в налоговые органы расчеты, предусмотренные частью второй НК РФ. Указанные расчеты представляются в порядке, установленном частью второй НК РФ применительно к конкретному налогу.
Согласно п. 4 ст. 80 НК РФ налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) по установленной форме (установленному формату), и обязан проставить по просьбе налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) на копии налоговой декларации (копии расчета) отметку о принятии и дату ее получения при получении налоговой декларации (расчета) на бумажном носителе либо передать налогоплательщику (плательщику сбора, налоговому агенту) квитанцию о приеме в электронном виде - при получении налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи.
Таким образом, в случае сдачи Ф. 02.04.2012 сведений по почте, или через канцелярию налогового органа, инспекция не имела права не принимать сведения, и они считались бы поданными в срок. В рассматриваемом случае разработанная программа фактически создала для налогоплательщика необоснованные препятствия для своевременной сдачи сведений, что привело к нарушению сроков их представления и соответственно привлечению Ф. к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ. Между тем, исходя из вышеизложенных обстоятельств, вины Ф. в совершении вменяемого ей правонарушения не имеется.
В соответствии с п. 1 ст. 109 НК РФ виновным в совершении налогового правонарушения признается лицо, совершившее противоправное деяние умышленно или по неосторожности.
В соответствии с п. 2 ст. 109 НК РФ лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения при отсутствии его вины в совершении налогового правонарушения.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9 и 24.5 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы в порядке надзора выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу.
При таких обстоятельствах, постановление мирового судьи судебного участка N 376 Пресненского района города Москвы от 18 июня 2012 года и решение судьи Пресненского районного суда города Москвы от 11 октября 2012 года подлежат отмене.
Производство по данному делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17 и 30.18 КоАП РФ,
постановил:

Постановление мирового судьи судебного участка N 376 Пресненского района города Москвы от 18 июня 2012 года и решение судьи Пресненского районного суда города Москвы от 11 октября 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ в отношении Ф. - отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Заместитель председателя
Московского городского суда
Д.А.ФОМИН















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)