Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 13 октября 2008 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 октября 2008 г.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Шимбаревой Н.В.
судей И.Г. Винокур, Ю.И. Колесова
при ведении протокола судебного заседания Шимбаревой Н.В.
при участии:
- от МИФНС N 8 по Краснодарскому краю: Борисов И.М. по доверенности от 03.10.2008 г. N 05-18/144;
- от ВОО "Русское географическое общество": Диденко Н.В. по доверенности от 27.06.2008 г.; Соколов М.П. по доверенности от 10.09.2008 г.;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Краснодарскому краю
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 20.05.2008 г. по делу N А32-1611/2008-63/28
принятое в составе судьи Погорелова И.А.
по заявлению Сочинского городского отделения ВОО "Русское географическое общество"
к заинтересованному лицу МИФНС N 8 по Краснодарскому краю
об отмене решения N 14-12/31699/33807 от 20.03.2007 г.
установил:
Сочинское городское отделение Всероссийской общественной организации "Русское географическое общество" (далее - общественная организация) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением об отмене решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Краснодарскому краю (далее - налоговая инспекция) от 20.03.2007 г. N 14-12/31699/33807 в части доначисления и взыскания налога, пени и штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ в сумме 426 054, 45 руб. за 2005 г. (с учетом уточнений порядке статьи 49 АПК).
Решением суда от 20.05.2008 г. по делу N А32-1611/2008-63/28 требования общества удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что у МИ ФНС N 8 по Краснодарскому краю в 2005 г. не имелось информации о земельном участке по Курортному проспекту 113, требуемой для исчисления земельного налога. Кроме того, ВОО "Русское географическое общество" освобождено от уплаты земельного налога, поскольку является научно-исследовательским учреждением.
Не согласившись с принятым судебным актом, МИФНС N 8 по Краснодарскому краю обжаловала его в порядке статьи 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Податель жалобы полагает, что ВОО "Русское географическое общество" неправомерно применило льготу по налогу на землю в 2005 г., поскольку не являлось научно-исследовательской организацией, входящей в состав Российской академии наук.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседание участвующие в деле лица заявили ходатайство о ведении звукозаписи, ходатайство удовлетворено.
В судебном заседании приобщены документы, подтверждающие ведение ВОО "Русское географическое общество" научной деятельности.
В судебном заседание объявлен перерыв в порядке ст. 163 АПК РФ для ознакомления Представителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Краснодарскому краю с приобщенными к делу документами. После перерыва рассмотрение дела 13.10.2008 г. продолжено. Ходатайств об отложении рассмотрения апелляционной жалобы инспекцией заявлено не было.
Участвующие в деле лица повторили доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Сочинское городское отделение Всероссийской общественной организации "Русское географическое общество", зарегистрированное как общественная организация Управлением юстиции Краснодарского края, на основании свидетельства N 3156 от 26.08.1998, в качестве основного вида деятельности осуществляет научные исследования и разработки (л.д. 56, том 1).
Решением исполнительного комитета Сочинского городского совета народных депутатов Краснодарского края от 22.08.1984 N 370 участок по адресу: г. Сочи, Курортный проспект, 113, был передан Сочинскому отделу географического общества СССР (Сочинскому городскому отделению Всероссийской общественной организации "Русское географическое общество") в аренду сроком на пять лет. На основании решения исполнительного комитета Сочинского городского совета народных депутатов Краснодарского края от 04.12.2005 г. данный объект безвозмездно передан на баланс общества.
18.11.2006 Обществом представлена в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России по Краснодарскому краю нулевая налоговая декларация по земельному налогу за 2005 год (л.д. 24-32, 126-130, том 1, 44-48, том 2). В поданной декларации земельный налог Обществом не исчислен в связи с применением льготы по налогу на землю, предоставляемой научно-исследовательским организациям, входящим в состав Российской академии наук. Данное право заявитель подтверждает копией справки Российской академии наук N 10123-1312.1/58 от 04.05.1994 (л.д. 65, том 2)
По материалам представленной заявителем декларации налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка. В ходе проверки размер земельного участка определен на основании данных декларации и данных технического паспорта БТИ на строение по адресу: г. Сочи, Курортный проспект, 113.
В связи с недостаточностью имеющихся у налоговой инспекции сведений, необходимых для определения налоговой базы, возникла необходимость получения данной информации в органе, контролирующем порядок землепользования в г. Сочи, для чего налоговым органом был направлен запрос. Из ответа Территориального отдела по г. Сочи Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимого имущества по Краснодарскому краю не располагает данными о несоответствии фактически занимаемой площади, подтверждаемой паспортом БТИ, и площади земельного участка, указанной налогоплательщиком. С учетом изложенного, налоговым органом приняты за основу данные технического паспорта строения о площади фактически используемого участка - 4205, 6 кв. м.
Как следует из материалов дела, рассмотрев материалы камеральной налоговой проверки в отношении общественной организации, проведенного на основе налоговой декларации по земельному налогу за 2005 год, заместитель начальника налоговой инспекции принял решение N 14-12/31699/33807 от 20.03.2007 г. о привлечении общественной организации к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 НК РФ, и взыскании земельного налога за 2005 г. в сумме 303 728 руб., штрафных санкции 60 745,6 руб., пени 61 580 руб.
Федеральным законом от 29.11.2004 г. N 141-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" часть вторая НК РФ дополнена разделом Х, куда включена глава 31 "Земельный налог".
Подпунктом 1 пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 29.11.2004 г. N 141-ФЗ Закон Российской Федерации от 11.10.1991 г. N 1738-1 "О плате за землю" (далее - Закон от 11.10.1991 г. N 1738-1) признан утратившим силу с 1 января 2006 года за исключением статьи 25.
При этом статьей 3 Федерального закона от 29.11.2004 г. N 141-ФЗ установлено, что в случае принятия представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) нормативных правовых актов (законов) о введении с 1 января 2005 года в соответствии с главой 31 "Земельный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации земельного налога на территориях соответствующих муниципальных образований (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) Закон от 11.10.1991 г. N 1738-1, за исключением статьи 25, не применяется.
Поскольку земельный налог, уплачиваемый в соответствии с главой 31 НК РФ, установлен на территории г. Сочи решением Городского собрания г. Сочи N 348 от 21.11.2005 г., действие которого распространяется на правоотношения 2006 года, в проверяемый период (2005 год) на территории г. Сочи действовал Закон от 11.10.1991 г. N 1738-1. Следовательно, в 2005 году при определении платы за землю в г. Сочи применялись нормы Закона от 11.10.1991 г. N 1738-1.
В соответствии со статьей 1 Закона от 11.10.1991 г. N 1738-1 собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом.
В ходе камеральной налоговой проверки установлено и общественной организацией не отрицается, что в 2005 году организацией осуществлялось фактическое пользование земельным участком, расположенным по адресу: г. Сочи, Курортный проспект, 113.
В соответствии со статьей 21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщик имеет право использовать льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
Довод инспекции о том, что общество неправомерно использовало льготу, поскольку не прошло государственную аккредитацию как научная организация, подлежит отклонению в силу следующих обстоятельств.
На основании пунктов 3, 12 статьи 12 Закона от 11.10.1991 г. N 1738-1 от уплаты земельного налога полностью освобождены научные организации, опытные, экспериментальные и учебно-опытные хозяйства научно-исследовательских учреждений и учебных заведений сельскохозяйственного и лесохозяйственного профиля, а также научные учреждения и организации другого профиля за земельные участки, непосредственно используемые для научных, научно-экспериментальных, учебных целей и для испытаний сортов сельскохозяйственных и лесохозяйственных культур; высшие учебные заведения, научно-исследовательские учреждения, предприятия и организации Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук, Российской академии образования, Российской академии архитектуры и строительных наук, государственные научные центры, а также высшие учебные заведения и научно-исследовательские учреждения министерств и ведомств Российской Федерации по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 23.08.1996 г. N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" в редакции, действовавшей в спорный период, научной организацией признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также общественное объединение научных работников, осуществляющие в качестве основной научную и (или) научно-техническую деятельность, подготовку научных работников и действующие в соответствии с учредительными документами научной организации. Научные организации подразделяются на научно-исследовательские организации, научные организации образовательных учреждений высшего профессионального образования, опытно-конструкторские, проектно-конструкторские, проектно-технологические и иные организации, осуществляющие научную и (или) научно-техническую деятельность.
Согласно пункту 2 статьи 5 Федерального закона от 23.08.1996 г. N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" Правительство Российской Федерации или уполномоченный федеральный орган исполнительной власти организует в соответствии с законодательством Российской Федерации государственную аккредитацию научных организаций и выдает им свидетельства о государственной аккредитации. Порядок государственной аккредитации определяется Правительством Российской Федерации. Свидетельство о государственной аккредитации является основанием для предоставления научной организации льгот на уплату налогов, предусмотренных налоговым законодательством Российской Федерации, и других льгот, установленных для научных организаций законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что общественная организация не прошла государственную аккредитацию в качестве научно организации в установленном порядке.
Вместе с тем, согласно позиции ФАС СКО, изложенной в Постановлении от 28 февраля 2008 г. N Ф08-692/08-245А, положения о государственной аккредитации научных организаций, содержащиеся в пункте 2 статьи 5 Закона от 23.08.96 N 127-ФЗ, признаны утратившими силу Федеральным законом от 30.06.05 N 76-ФЗ "О признании утратившими силу положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам государственной аккредитации научных организаций", поэтому свидетельство о государственной аккредитации не следует рассматривать в качестве единственного и обязательного основания представления налоговой льготы. Отсутствие такого свидетельства не является препятствием для осуществления научной и (или) научно-технической деятельности и не изменяет статуса организации как научной.
Следует признать, что Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрена льгота для научных учреждений, каковым является общество в силу пункта 1 статьи 5 Закона N 127-ФЗ "О науке и государственно-технической политике", а не для аккредитованных научных организаций. В соответствии со статьей 1 Налогового кодекса Российской Федерации Закон N 127-ФЗ не относится к актам законодательства о налогах и сборах, а следовательно, не может предусматривать дополнительные ограничения на предоставление льготы
В свидетельстве о регистрации ВОО "Русское географическое общество", указано, что основная цель деятельности общества - содействие развитию географической науки, внедрение ее результатов и достижений в практику. Аналогичная цель указана в выписке из ЕГРЮЛ.
Согласно пункту 2.2 Устава организации основными целями деятельности общества являются: содействие развитию географической науки, пропаганда ее достижений, внедрение ее результатов в практику, развитие научного творчества в области географии и смежных областей знания, содействие распространению и внедрению географической и экологической культуры, сплочению географической общественности в обсуждении и решении главнейших проблем современности.
В обществе 24.04.2005 г. создан и действует Ученый совет, за свою научную деятельность общество отчитывалось перед Управлением Юстиции в Краснодарском крае.
В материалах дела представлены копии договоров организации на выполнение научно-исследовательских работ с 1996 по 2007 год, а также копии договоров о творческом, научном сотрудничестве с институтами. Организация представила в материалы дела титульные листы научных публикаций с 1988 по 2007 год.
Инспекция в жалобе ссылается на то, что деятельность общества не имеет отношения к земельному участку. Однако общество представило списки растений, произрастающих на участке организации, на земельном участке располагается коллекция Краснокнижных растений и субтропических экзотов.
Довод инспекции о том, что документы, свидетельствующие о ведении научной деятельности в ходе проверки не представлялись, подлежит отклонению.
Пункт 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 28 февраля 2001 г. N 5 предусматривает, что в соответствии с пунктом 5 статьи 100 НК РФ в случае несогласия с фактами, изложенными в акте выездной налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих налогоплательщик вправе в двухнедельный срок со дня получения акта проверки представить в соответствующий налоговый орган свои возражения.
Согласно части 1 статьи 53 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, а в силу статьи 59 этого Кодекса арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Учитывая изложенное, суд обязан принять и оценить документы и иные доказательства, представленные налогоплательщиком в обоснование своих возражений по акту выездной налоговой проверки, независимо от того, представлялись ли эти документы налогоплательщиком налоговому органу в сроки, определенные пунктом 5 статьи 100 НК РФ.
Кроме того, позиция инспекции в ходе проверки строилась на отсутствии государственной аккредитации налогоплательщика и не вхождении организации в состав Российской академии наук. Указанные обстоятельства в ходе судебного разбирательства ни налогоплательщиком, ни судом не отрицались. Суд первой инстанции правомерно отнес Русское географическое общество к организациям, осуществляющим научную деятельность.
Суд выполнил требования статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, полно, всесторонне исследовал и оценил представленные в деле доказательства и принял законный и обоснованный судебный акт.
Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену оспариваемого акта (ч. 4 ст. 270 АПК РФ), судом апелляционной инстанции не установлено. С учетом изложенного основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 20.05.2008 г. по делу N А32-1611/2008-63/28 оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
Н.В.ШИМБАРЕВА
Судьи
И.Г.ВИНОКУР
Ю.И.КОЛЕСОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 16.10.2008 N 15АП-5615/2008 ПО ДЕЛУ N А32-1611/2008-63/28
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 октября 2008 г. N 15АП-5615/2008
Дело N А32-1611/2008-63/28
Резолютивная часть постановления объявлена 13 октября 2008 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 октября 2008 г.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Шимбаревой Н.В.
судей И.Г. Винокур, Ю.И. Колесова
при ведении протокола судебного заседания Шимбаревой Н.В.
при участии:
- от МИФНС N 8 по Краснодарскому краю: Борисов И.М. по доверенности от 03.10.2008 г. N 05-18/144;
- от ВОО "Русское географическое общество": Диденко Н.В. по доверенности от 27.06.2008 г.; Соколов М.П. по доверенности от 10.09.2008 г.;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Краснодарскому краю
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 20.05.2008 г. по делу N А32-1611/2008-63/28
принятое в составе судьи Погорелова И.А.
по заявлению Сочинского городского отделения ВОО "Русское географическое общество"
к заинтересованному лицу МИФНС N 8 по Краснодарскому краю
об отмене решения N 14-12/31699/33807 от 20.03.2007 г.
установил:
Сочинское городское отделение Всероссийской общественной организации "Русское географическое общество" (далее - общественная организация) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением об отмене решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Краснодарскому краю (далее - налоговая инспекция) от 20.03.2007 г. N 14-12/31699/33807 в части доначисления и взыскания налога, пени и штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ в сумме 426 054, 45 руб. за 2005 г. (с учетом уточнений порядке статьи 49 АПК).
Решением суда от 20.05.2008 г. по делу N А32-1611/2008-63/28 требования общества удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что у МИ ФНС N 8 по Краснодарскому краю в 2005 г. не имелось информации о земельном участке по Курортному проспекту 113, требуемой для исчисления земельного налога. Кроме того, ВОО "Русское географическое общество" освобождено от уплаты земельного налога, поскольку является научно-исследовательским учреждением.
Не согласившись с принятым судебным актом, МИФНС N 8 по Краснодарскому краю обжаловала его в порядке статьи 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Податель жалобы полагает, что ВОО "Русское географическое общество" неправомерно применило льготу по налогу на землю в 2005 г., поскольку не являлось научно-исследовательской организацией, входящей в состав Российской академии наук.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседание участвующие в деле лица заявили ходатайство о ведении звукозаписи, ходатайство удовлетворено.
В судебном заседании приобщены документы, подтверждающие ведение ВОО "Русское географическое общество" научной деятельности.
В судебном заседание объявлен перерыв в порядке ст. 163 АПК РФ для ознакомления Представителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Краснодарскому краю с приобщенными к делу документами. После перерыва рассмотрение дела 13.10.2008 г. продолжено. Ходатайств об отложении рассмотрения апелляционной жалобы инспекцией заявлено не было.
Участвующие в деле лица повторили доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Сочинское городское отделение Всероссийской общественной организации "Русское географическое общество", зарегистрированное как общественная организация Управлением юстиции Краснодарского края, на основании свидетельства N 3156 от 26.08.1998, в качестве основного вида деятельности осуществляет научные исследования и разработки (л.д. 56, том 1).
Решением исполнительного комитета Сочинского городского совета народных депутатов Краснодарского края от 22.08.1984 N 370 участок по адресу: г. Сочи, Курортный проспект, 113, был передан Сочинскому отделу географического общества СССР (Сочинскому городскому отделению Всероссийской общественной организации "Русское географическое общество") в аренду сроком на пять лет. На основании решения исполнительного комитета Сочинского городского совета народных депутатов Краснодарского края от 04.12.2005 г. данный объект безвозмездно передан на баланс общества.
18.11.2006 Обществом представлена в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России по Краснодарскому краю нулевая налоговая декларация по земельному налогу за 2005 год (л.д. 24-32, 126-130, том 1, 44-48, том 2). В поданной декларации земельный налог Обществом не исчислен в связи с применением льготы по налогу на землю, предоставляемой научно-исследовательским организациям, входящим в состав Российской академии наук. Данное право заявитель подтверждает копией справки Российской академии наук N 10123-1312.1/58 от 04.05.1994 (л.д. 65, том 2)
По материалам представленной заявителем декларации налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка. В ходе проверки размер земельного участка определен на основании данных декларации и данных технического паспорта БТИ на строение по адресу: г. Сочи, Курортный проспект, 113.
В связи с недостаточностью имеющихся у налоговой инспекции сведений, необходимых для определения налоговой базы, возникла необходимость получения данной информации в органе, контролирующем порядок землепользования в г. Сочи, для чего налоговым органом был направлен запрос. Из ответа Территориального отдела по г. Сочи Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимого имущества по Краснодарскому краю не располагает данными о несоответствии фактически занимаемой площади, подтверждаемой паспортом БТИ, и площади земельного участка, указанной налогоплательщиком. С учетом изложенного, налоговым органом приняты за основу данные технического паспорта строения о площади фактически используемого участка - 4205, 6 кв. м.
Как следует из материалов дела, рассмотрев материалы камеральной налоговой проверки в отношении общественной организации, проведенного на основе налоговой декларации по земельному налогу за 2005 год, заместитель начальника налоговой инспекции принял решение N 14-12/31699/33807 от 20.03.2007 г. о привлечении общественной организации к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 НК РФ, и взыскании земельного налога за 2005 г. в сумме 303 728 руб., штрафных санкции 60 745,6 руб., пени 61 580 руб.
Федеральным законом от 29.11.2004 г. N 141-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" часть вторая НК РФ дополнена разделом Х, куда включена глава 31 "Земельный налог".
Подпунктом 1 пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 29.11.2004 г. N 141-ФЗ Закон Российской Федерации от 11.10.1991 г. N 1738-1 "О плате за землю" (далее - Закон от 11.10.1991 г. N 1738-1) признан утратившим силу с 1 января 2006 года за исключением статьи 25.
При этом статьей 3 Федерального закона от 29.11.2004 г. N 141-ФЗ установлено, что в случае принятия представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) нормативных правовых актов (законов) о введении с 1 января 2005 года в соответствии с главой 31 "Земельный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации земельного налога на территориях соответствующих муниципальных образований (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) Закон от 11.10.1991 г. N 1738-1, за исключением статьи 25, не применяется.
Поскольку земельный налог, уплачиваемый в соответствии с главой 31 НК РФ, установлен на территории г. Сочи решением Городского собрания г. Сочи N 348 от 21.11.2005 г., действие которого распространяется на правоотношения 2006 года, в проверяемый период (2005 год) на территории г. Сочи действовал Закон от 11.10.1991 г. N 1738-1. Следовательно, в 2005 году при определении платы за землю в г. Сочи применялись нормы Закона от 11.10.1991 г. N 1738-1.
В соответствии со статьей 1 Закона от 11.10.1991 г. N 1738-1 собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом.
В ходе камеральной налоговой проверки установлено и общественной организацией не отрицается, что в 2005 году организацией осуществлялось фактическое пользование земельным участком, расположенным по адресу: г. Сочи, Курортный проспект, 113.
В соответствии со статьей 21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщик имеет право использовать льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
Довод инспекции о том, что общество неправомерно использовало льготу, поскольку не прошло государственную аккредитацию как научная организация, подлежит отклонению в силу следующих обстоятельств.
На основании пунктов 3, 12 статьи 12 Закона от 11.10.1991 г. N 1738-1 от уплаты земельного налога полностью освобождены научные организации, опытные, экспериментальные и учебно-опытные хозяйства научно-исследовательских учреждений и учебных заведений сельскохозяйственного и лесохозяйственного профиля, а также научные учреждения и организации другого профиля за земельные участки, непосредственно используемые для научных, научно-экспериментальных, учебных целей и для испытаний сортов сельскохозяйственных и лесохозяйственных культур; высшие учебные заведения, научно-исследовательские учреждения, предприятия и организации Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук, Российской академии образования, Российской академии архитектуры и строительных наук, государственные научные центры, а также высшие учебные заведения и научно-исследовательские учреждения министерств и ведомств Российской Федерации по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 23.08.1996 г. N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" в редакции, действовавшей в спорный период, научной организацией признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также общественное объединение научных работников, осуществляющие в качестве основной научную и (или) научно-техническую деятельность, подготовку научных работников и действующие в соответствии с учредительными документами научной организации. Научные организации подразделяются на научно-исследовательские организации, научные организации образовательных учреждений высшего профессионального образования, опытно-конструкторские, проектно-конструкторские, проектно-технологические и иные организации, осуществляющие научную и (или) научно-техническую деятельность.
Согласно пункту 2 статьи 5 Федерального закона от 23.08.1996 г. N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" Правительство Российской Федерации или уполномоченный федеральный орган исполнительной власти организует в соответствии с законодательством Российской Федерации государственную аккредитацию научных организаций и выдает им свидетельства о государственной аккредитации. Порядок государственной аккредитации определяется Правительством Российской Федерации. Свидетельство о государственной аккредитации является основанием для предоставления научной организации льгот на уплату налогов, предусмотренных налоговым законодательством Российской Федерации, и других льгот, установленных для научных организаций законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что общественная организация не прошла государственную аккредитацию в качестве научно организации в установленном порядке.
Вместе с тем, согласно позиции ФАС СКО, изложенной в Постановлении от 28 февраля 2008 г. N Ф08-692/08-245А, положения о государственной аккредитации научных организаций, содержащиеся в пункте 2 статьи 5 Закона от 23.08.96 N 127-ФЗ, признаны утратившими силу Федеральным законом от 30.06.05 N 76-ФЗ "О признании утратившими силу положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам государственной аккредитации научных организаций", поэтому свидетельство о государственной аккредитации не следует рассматривать в качестве единственного и обязательного основания представления налоговой льготы. Отсутствие такого свидетельства не является препятствием для осуществления научной и (или) научно-технической деятельности и не изменяет статуса организации как научной.
Следует признать, что Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрена льгота для научных учреждений, каковым является общество в силу пункта 1 статьи 5 Закона N 127-ФЗ "О науке и государственно-технической политике", а не для аккредитованных научных организаций. В соответствии со статьей 1 Налогового кодекса Российской Федерации Закон N 127-ФЗ не относится к актам законодательства о налогах и сборах, а следовательно, не может предусматривать дополнительные ограничения на предоставление льготы
В свидетельстве о регистрации ВОО "Русское географическое общество", указано, что основная цель деятельности общества - содействие развитию географической науки, внедрение ее результатов и достижений в практику. Аналогичная цель указана в выписке из ЕГРЮЛ.
Согласно пункту 2.2 Устава организации основными целями деятельности общества являются: содействие развитию географической науки, пропаганда ее достижений, внедрение ее результатов в практику, развитие научного творчества в области географии и смежных областей знания, содействие распространению и внедрению географической и экологической культуры, сплочению географической общественности в обсуждении и решении главнейших проблем современности.
В обществе 24.04.2005 г. создан и действует Ученый совет, за свою научную деятельность общество отчитывалось перед Управлением Юстиции в Краснодарском крае.
В материалах дела представлены копии договоров организации на выполнение научно-исследовательских работ с 1996 по 2007 год, а также копии договоров о творческом, научном сотрудничестве с институтами. Организация представила в материалы дела титульные листы научных публикаций с 1988 по 2007 год.
Инспекция в жалобе ссылается на то, что деятельность общества не имеет отношения к земельному участку. Однако общество представило списки растений, произрастающих на участке организации, на земельном участке располагается коллекция Краснокнижных растений и субтропических экзотов.
Довод инспекции о том, что документы, свидетельствующие о ведении научной деятельности в ходе проверки не представлялись, подлежит отклонению.
Пункт 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 28 февраля 2001 г. N 5 предусматривает, что в соответствии с пунктом 5 статьи 100 НК РФ в случае несогласия с фактами, изложенными в акте выездной налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих налогоплательщик вправе в двухнедельный срок со дня получения акта проверки представить в соответствующий налоговый орган свои возражения.
Согласно части 1 статьи 53 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, а в силу статьи 59 этого Кодекса арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Учитывая изложенное, суд обязан принять и оценить документы и иные доказательства, представленные налогоплательщиком в обоснование своих возражений по акту выездной налоговой проверки, независимо от того, представлялись ли эти документы налогоплательщиком налоговому органу в сроки, определенные пунктом 5 статьи 100 НК РФ.
Кроме того, позиция инспекции в ходе проверки строилась на отсутствии государственной аккредитации налогоплательщика и не вхождении организации в состав Российской академии наук. Указанные обстоятельства в ходе судебного разбирательства ни налогоплательщиком, ни судом не отрицались. Суд первой инстанции правомерно отнес Русское географическое общество к организациям, осуществляющим научную деятельность.
Суд выполнил требования статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, полно, всесторонне исследовал и оценил представленные в деле доказательства и принял законный и обоснованный судебный акт.
Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену оспариваемого акта (ч. 4 ст. 270 АПК РФ), судом апелляционной инстанции не установлено. С учетом изложенного основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 20.05.2008 г. по делу N А32-1611/2008-63/28 оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
Н.В.ШИМБАРЕВА
Судьи
И.Г.ВИНОКУР
Ю.И.КОЛЕСОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)