Судебные решения, арбитраж
Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 18 апреля 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 22 апреля 2013 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Абакумовой И.Д.
судей Горбачевой О.В., Дмитриевой И.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Халиковой К.Н.
при участии:
от заявителя: Селезнева И.Е. - доверенность от 05.04.2013, Ериго Л.Г. - доверенность от 05.04.2013
от ответчика: Емельян Е.А. - доверенность от 19.12.2012, Корякин С.А. - доверенность от 09.07.2012
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-4073/2013, 13АП-5356/2013) ОАО "Карельские морепродукты", Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Карелия на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 14.01.2013 по делу N А26-10401/2012, принятое
по заявлению ОАО "Карельские морепродукты",
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Карелия
о признании недействительным решения
установил:
Открытое акционерное общество "Карельские морепродукты", ОГРН 1021000977722, Местонахождение: 1865047, Республика Карелия, Беломорский район, город Беломорск, улица Порт-поселок, дом 10 (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелии с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Карелия, ОГРН 1041000960000, местонахождение: 186240, Республика Карелия, город Сегежа, улица Ленина, 19а (далее - налоговая инспекция) от 20.09.2012 N 1326.
Решением Арбитражного суда Республики Карелия от 14.01.2013 заявление удовлетворено частично. Решение налоговой инспекции признано недействительным в части начисления 944332,34 руб. пеней по налогу на прибыль.
Общество и налоговая инспекция обратились в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами на указанное решение.
Общество считает неправомерным вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для применения льготы по налогу на прибыль как сельскохозяйственным товаропроизводителем.
Налоговая инспекция считает, что у суда не было оснований для освобождения общества от уплаты пеней, поскольку письма Минфина России, на которые сослался суд, не имеют отношения к рассматриваемому случаю.
В судебном заседании представители сторон поддержали доводы своих апелляционных жалоб.
Суд апелляционной инстанции проверил законность и обоснованность судебного акта.
Как видно из материалов дела, налоговая инспекция провела камеральную проверку представленной обществом налоговой декларации по налогу на прибыль за первый квартал 2012 года, о чем составила акт от 08.08.2012 N 8016.
Рассмотрев материалы проверки, налоговая инспекция вынесла решение от 20.09.2012 N 1326, которым отказала в привлечении общества к налоговой ответственности, предложила уплатить не полностью уплаченный налог на прибыль в размере 27 557 980 руб. и начислила 944 332,34 руб. пеней.
Основанием для вынесения указанного решения послужил вывод налогового органа о неправильном применении обществом льготы по налогу на прибыль в первом квартале 2012 года, установленной пунктом 1.3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ). По мнению налоговой инспекции общество не может быть признано сельскохозяйственным товаропроизводителем, так как не отвечает одновременно требованиям пункта 2 и подпункта 1 пункта 2.1 статьи 346 НК РФ, как того требуют положения статьи 2.1 Федерального закона от 06.08.2001 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" (далее - Закон N 110-ФЗ).
Суд первой инстанции поддержал позицию налогового органа.
Суд апелляционной инстанции считает вывод суда первой инстанции ошибочным.
Статья 2.1 Закона N 110-ФЗ устанавливает, что с 1 января 2008 года по 31 декабря 2014 года под сельскохозяйственными товаропроизводителями, не перешедшими на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), по деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной данными организациями собственной сельскохозяйственной продукции, понимаются сельскохозяйственные товаропроизводители, отвечающие критериям, предусмотренным пунктом 2 и подпунктом 1 пункта 2.1 статьи 346.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 346.2 НК РФ сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию, при условии, если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций и индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70 процентов.
Также к сельскохозяйственным товаропроизводителям указанный пункт относит сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), снабженческие, садоводческие, огороднические, животноводческие), признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", у которых доля доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов данных кооперативов, включая продукцию первичной переработки, произведенную данными кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов этих кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов составляет в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) не менее 70 процентов.
Подпункт 1 пункта 2.1 статьи 346.2 НК РФ устанавливает, что сельскохозяйственными товаропроизводителями также признаются градо- и поселкообразующие российские рыбохозяйственные организации, численность работающих в которых с учетом совместно проживающих с ними членов семей составляет не менее половины численности населения соответствующего населенного пункта и которые удовлетворяют условиям, установленным абзацами третьим и четвертым подпункта 2 настоящего пункта.
Согласно статье 11 НК РФ институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в настоящем Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В данном случае пункт 7 статьи 333.3 НК РФ дает определение градо- и поселкообразующих рыбохозяйственных организаций.
Так, градо- и поселкообразующими российскими рыбохозяйственными организациями признаются организации, которые удовлетворяют следующим критериям:
- - осуществляют рыболовство на судах рыбопромыслового флота, принадлежащих им на праве собственности, или используют их на основании договоров фрахтования (бербоут-чартера и тайм-чартера);
- - зарегистрированы в качестве юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- - в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации добытых (выловленных) ими водных биологических ресурсов и (или) иной продукции из водных биологических ресурсов, произведенной из добытых (выловленных) ими водных биологических ресурсов, составляет не менее 70 процентов за календарный год, предшествующий году выдачи разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов;
- - численность работников с учетом совместно проживающих с ними членов семей по состоянию на 1 января календарного года, в котором осуществляется выдача разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, составляет не менее половины численности населения соответствующего населенного пункта.
Исходя из анализа данных норм, суд апелляционной инстанции считает, что статья 2.1 Закона N 110-ФЗ к сельскохозяйственным товаропроизводителям относит три группы организаций:
- организации и индивидуальные предприниматели производящие сельскохозяйственную продукцию, ее переработку и реализацию в объеме более 70% дохода
- сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), снабженческие, садоводческие, огороднические, животноводческие), признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" с долей дохода от реализации сельскохозяйственной продукции более 70%
- градо- и поселкообразующие российские рыбохозяйственные организации с установленной законом численностью работников и объемом реализации сельскохозяйственной продукции более 70% дохода.
При этом соблюдение критериев, установленных пунктом 2 и подпунктом 1 пункта 2.1 статьи 346.2 НК РФ одновременно привело бы к тому, что сельскохозяйственным товаропроизводителем можно было признать только организацию, которая производит, перерабатывает и реализует сельхозпродукцию, являясь потребительским кооперативом и градо- и поселкообразующим предприятием, что противоречит смыслу статьи 346.2 НК РФ и пункту 1.3 статьи 284 НК РФ.
Согласно пункту 1.3 статьи 284 НК РФ для сельскохозяйственных товаропроизводителей, отвечающих критериям, предусмотренным пунктом 2 статьи 346.2 НК РФ, и рыбохозяйственных организаций, отвечающих критериям, предусмотренным пунктом 2 и подпунктом 1 пункта 2.1 статьи 346.2 настоящего Кодекса, налоговая ставка по деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной данными налогоплательщиками собственной сельскохозяйственной продукции, устанавливается в размере 0 процентов.
Редакция указанного пункта позволяет сделать вывод, что правом на применение ставки налога 0% пользуются несколько видов организаций: сельскохозяйственные товаропроизводители, отвечающие критериям, установленным пунктом 2 статьи 346.2 НК РФ; и рыбохозяйственные организации, отвечающие критериям, предусмотренным пунктом 2 и подпунктом 1 пункта 2.1 статьи 346.2 НК РФ.
Суд апелляционной инстанции считает, что общество отвечает критериям сельскохозяйственного товаропроизводителя, указанным в пункте 2 статьи 346.2 НК РФ. Так, организация осуществляет вылов рыбы, ее переработку и реализацию рыбных продуктов. Данный вид деятельности относится к сельскохозяйственному производству согласно пункту 3 статьи 346.2 НК РФ.
Исходя из пункта 3 статьи 346.2 НК РФ к сельскохозяйственной продукции относятся продукция растениеводства сельского и лесного хозяйства и продукция животноводства (в том числе полученная в результате выращивания и доращивания рыб и других водных биологических ресурсов), конкретные виды которых определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции. При этом к сельскохозяйственной продукции относятся уловы водных биологических ресурсов, рыбная и иная продукция из водных биологических ресурсов, которые указаны в пунктах 4 и 5 статьи 333.3 настоящего Кодекса, а также уловы водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) за пределами исключительной экономической зоны Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, рыбная и иная произведенная на судах рыбопромыслового флота продукция из водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) за пределами исключительной экономической зоны Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов.
Кроме того, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 11.06.2008 N 446 "Об утверждении перечня сельскохозяйственной продукции, производство, первичную и последующую (промышленную) переработку которой осуществляют сельскохозяйственные товаропроизводители" рыба и рыбная продукция отнесена к сельскохозяйственной продукции. При этом, данный перечень не содержит указания на организационную форму организации и на обязательность такого вида деятельности как выращивание рыбы.
Объем реализации обществом рыбной продукции составляет более 70%, что налоговым органом не оспаривается.
При указанных обстоятельствах у суда первой инстанции отсутствовали основания для отказа в признании недействительным решения налоговой инспекции в части предложения уплатить 27 557 980 руб. налога на прибыль. В этой части решение суда подлежит отмене с вынесением нового решения об удовлетворении заявления о признании недействительным решения налогового органа.
В связи с неправомерным начислением обществу налога на прибыль, является недействительным решение налоговой инспекции в части начисления 944 332,34 руб. пеней. В этой части решение суда отмене не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 14.01.2013 по делу N А26-10401/2012 отменить в части отказа в признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Карелия от 20.09.2012 N 1326 в части предложения уплатить 27 557 980 руб. налога на прибыль.
В этой части заявление открытого акционерного общества "Карельские морепродукты" удовлетворить.
В остальной части решение Арбитражного суда Республики Карелия от 14.01.2013 по делу N А26-10401/2012 оставить без изменения.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Карелия (ОГРН 1041000960000, местонахождение: 186240, Республика Карелия, город Сегежа, улица Ленина, 19а) в пользу открытого акционерного общества "Карельские морепродукты" (ОГРН 1021000977722, местонахождение: 186504, Республика Карелия, Беломорский район, город Беломорск, улица Порт-поселок, 10) 2000 рублей расходов по уплате государственной пошлины за рассмотрение дела в суде первой инстанции, 2000 рублей расходов по уплате государственной пошлины за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции.
Председательствующий
И.Д.АБАКУМОВА
Судьи
О.В.ГОРБАЧЕВА
И.А.ДМИТРИЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 22.04.2013 ПО ДЕЛУ N А26-10401/2012
Разделы:Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 апреля 2013 г. по делу N А26-10401/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 18 апреля 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 22 апреля 2013 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Абакумовой И.Д.
судей Горбачевой О.В., Дмитриевой И.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Халиковой К.Н.
при участии:
от заявителя: Селезнева И.Е. - доверенность от 05.04.2013, Ериго Л.Г. - доверенность от 05.04.2013
от ответчика: Емельян Е.А. - доверенность от 19.12.2012, Корякин С.А. - доверенность от 09.07.2012
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-4073/2013, 13АП-5356/2013) ОАО "Карельские морепродукты", Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Карелия на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 14.01.2013 по делу N А26-10401/2012, принятое
по заявлению ОАО "Карельские морепродукты",
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Карелия
о признании недействительным решения
установил:
Открытое акционерное общество "Карельские морепродукты", ОГРН 1021000977722, Местонахождение: 1865047, Республика Карелия, Беломорский район, город Беломорск, улица Порт-поселок, дом 10 (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелии с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Карелия, ОГРН 1041000960000, местонахождение: 186240, Республика Карелия, город Сегежа, улица Ленина, 19а (далее - налоговая инспекция) от 20.09.2012 N 1326.
Решением Арбитражного суда Республики Карелия от 14.01.2013 заявление удовлетворено частично. Решение налоговой инспекции признано недействительным в части начисления 944332,34 руб. пеней по налогу на прибыль.
Общество и налоговая инспекция обратились в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами на указанное решение.
Общество считает неправомерным вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для применения льготы по налогу на прибыль как сельскохозяйственным товаропроизводителем.
Налоговая инспекция считает, что у суда не было оснований для освобождения общества от уплаты пеней, поскольку письма Минфина России, на которые сослался суд, не имеют отношения к рассматриваемому случаю.
В судебном заседании представители сторон поддержали доводы своих апелляционных жалоб.
Суд апелляционной инстанции проверил законность и обоснованность судебного акта.
Как видно из материалов дела, налоговая инспекция провела камеральную проверку представленной обществом налоговой декларации по налогу на прибыль за первый квартал 2012 года, о чем составила акт от 08.08.2012 N 8016.
Рассмотрев материалы проверки, налоговая инспекция вынесла решение от 20.09.2012 N 1326, которым отказала в привлечении общества к налоговой ответственности, предложила уплатить не полностью уплаченный налог на прибыль в размере 27 557 980 руб. и начислила 944 332,34 руб. пеней.
Основанием для вынесения указанного решения послужил вывод налогового органа о неправильном применении обществом льготы по налогу на прибыль в первом квартале 2012 года, установленной пунктом 1.3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ). По мнению налоговой инспекции общество не может быть признано сельскохозяйственным товаропроизводителем, так как не отвечает одновременно требованиям пункта 2 и подпункта 1 пункта 2.1 статьи 346 НК РФ, как того требуют положения статьи 2.1 Федерального закона от 06.08.2001 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" (далее - Закон N 110-ФЗ).
Суд первой инстанции поддержал позицию налогового органа.
Суд апелляционной инстанции считает вывод суда первой инстанции ошибочным.
Статья 2.1 Закона N 110-ФЗ устанавливает, что с 1 января 2008 года по 31 декабря 2014 года под сельскохозяйственными товаропроизводителями, не перешедшими на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), по деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной данными организациями собственной сельскохозяйственной продукции, понимаются сельскохозяйственные товаропроизводители, отвечающие критериям, предусмотренным пунктом 2 и подпунктом 1 пункта 2.1 статьи 346.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 346.2 НК РФ сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию, при условии, если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций и индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70 процентов.
Также к сельскохозяйственным товаропроизводителям указанный пункт относит сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), снабженческие, садоводческие, огороднические, животноводческие), признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", у которых доля доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов данных кооперативов, включая продукцию первичной переработки, произведенную данными кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов этих кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов составляет в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) не менее 70 процентов.
Подпункт 1 пункта 2.1 статьи 346.2 НК РФ устанавливает, что сельскохозяйственными товаропроизводителями также признаются градо- и поселкообразующие российские рыбохозяйственные организации, численность работающих в которых с учетом совместно проживающих с ними членов семей составляет не менее половины численности населения соответствующего населенного пункта и которые удовлетворяют условиям, установленным абзацами третьим и четвертым подпункта 2 настоящего пункта.
Согласно статье 11 НК РФ институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в настоящем Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В данном случае пункт 7 статьи 333.3 НК РФ дает определение градо- и поселкообразующих рыбохозяйственных организаций.
Так, градо- и поселкообразующими российскими рыбохозяйственными организациями признаются организации, которые удовлетворяют следующим критериям:
- - осуществляют рыболовство на судах рыбопромыслового флота, принадлежащих им на праве собственности, или используют их на основании договоров фрахтования (бербоут-чартера и тайм-чартера);
- - зарегистрированы в качестве юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- - в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации добытых (выловленных) ими водных биологических ресурсов и (или) иной продукции из водных биологических ресурсов, произведенной из добытых (выловленных) ими водных биологических ресурсов, составляет не менее 70 процентов за календарный год, предшествующий году выдачи разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов;
- - численность работников с учетом совместно проживающих с ними членов семей по состоянию на 1 января календарного года, в котором осуществляется выдача разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, составляет не менее половины численности населения соответствующего населенного пункта.
Исходя из анализа данных норм, суд апелляционной инстанции считает, что статья 2.1 Закона N 110-ФЗ к сельскохозяйственным товаропроизводителям относит три группы организаций:
- организации и индивидуальные предприниматели производящие сельскохозяйственную продукцию, ее переработку и реализацию в объеме более 70% дохода
- сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), снабженческие, садоводческие, огороднические, животноводческие), признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" с долей дохода от реализации сельскохозяйственной продукции более 70%
- градо- и поселкообразующие российские рыбохозяйственные организации с установленной законом численностью работников и объемом реализации сельскохозяйственной продукции более 70% дохода.
При этом соблюдение критериев, установленных пунктом 2 и подпунктом 1 пункта 2.1 статьи 346.2 НК РФ одновременно привело бы к тому, что сельскохозяйственным товаропроизводителем можно было признать только организацию, которая производит, перерабатывает и реализует сельхозпродукцию, являясь потребительским кооперативом и градо- и поселкообразующим предприятием, что противоречит смыслу статьи 346.2 НК РФ и пункту 1.3 статьи 284 НК РФ.
Согласно пункту 1.3 статьи 284 НК РФ для сельскохозяйственных товаропроизводителей, отвечающих критериям, предусмотренным пунктом 2 статьи 346.2 НК РФ, и рыбохозяйственных организаций, отвечающих критериям, предусмотренным пунктом 2 и подпунктом 1 пункта 2.1 статьи 346.2 настоящего Кодекса, налоговая ставка по деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной данными налогоплательщиками собственной сельскохозяйственной продукции, устанавливается в размере 0 процентов.
Редакция указанного пункта позволяет сделать вывод, что правом на применение ставки налога 0% пользуются несколько видов организаций: сельскохозяйственные товаропроизводители, отвечающие критериям, установленным пунктом 2 статьи 346.2 НК РФ; и рыбохозяйственные организации, отвечающие критериям, предусмотренным пунктом 2 и подпунктом 1 пункта 2.1 статьи 346.2 НК РФ.
Суд апелляционной инстанции считает, что общество отвечает критериям сельскохозяйственного товаропроизводителя, указанным в пункте 2 статьи 346.2 НК РФ. Так, организация осуществляет вылов рыбы, ее переработку и реализацию рыбных продуктов. Данный вид деятельности относится к сельскохозяйственному производству согласно пункту 3 статьи 346.2 НК РФ.
Исходя из пункта 3 статьи 346.2 НК РФ к сельскохозяйственной продукции относятся продукция растениеводства сельского и лесного хозяйства и продукция животноводства (в том числе полученная в результате выращивания и доращивания рыб и других водных биологических ресурсов), конкретные виды которых определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции. При этом к сельскохозяйственной продукции относятся уловы водных биологических ресурсов, рыбная и иная продукция из водных биологических ресурсов, которые указаны в пунктах 4 и 5 статьи 333.3 настоящего Кодекса, а также уловы водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) за пределами исключительной экономической зоны Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, рыбная и иная произведенная на судах рыбопромыслового флота продукция из водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) за пределами исключительной экономической зоны Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов.
Кроме того, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 11.06.2008 N 446 "Об утверждении перечня сельскохозяйственной продукции, производство, первичную и последующую (промышленную) переработку которой осуществляют сельскохозяйственные товаропроизводители" рыба и рыбная продукция отнесена к сельскохозяйственной продукции. При этом, данный перечень не содержит указания на организационную форму организации и на обязательность такого вида деятельности как выращивание рыбы.
Объем реализации обществом рыбной продукции составляет более 70%, что налоговым органом не оспаривается.
При указанных обстоятельствах у суда первой инстанции отсутствовали основания для отказа в признании недействительным решения налоговой инспекции в части предложения уплатить 27 557 980 руб. налога на прибыль. В этой части решение суда подлежит отмене с вынесением нового решения об удовлетворении заявления о признании недействительным решения налогового органа.
В связи с неправомерным начислением обществу налога на прибыль, является недействительным решение налоговой инспекции в части начисления 944 332,34 руб. пеней. В этой части решение суда отмене не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 14.01.2013 по делу N А26-10401/2012 отменить в части отказа в признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Карелия от 20.09.2012 N 1326 в части предложения уплатить 27 557 980 руб. налога на прибыль.
В этой части заявление открытого акционерного общества "Карельские морепродукты" удовлетворить.
В остальной части решение Арбитражного суда Республики Карелия от 14.01.2013 по делу N А26-10401/2012 оставить без изменения.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Карелия (ОГРН 1041000960000, местонахождение: 186240, Республика Карелия, город Сегежа, улица Ленина, 19а) в пользу открытого акционерного общества "Карельские морепродукты" (ОГРН 1021000977722, местонахождение: 186504, Республика Карелия, Беломорский район, город Беломорск, улица Порт-поселок, 10) 2000 рублей расходов по уплате государственной пошлины за рассмотрение дела в суде первой инстанции, 2000 рублей расходов по уплате государственной пошлины за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции.
Председательствующий
И.Д.АБАКУМОВА
Судьи
О.В.ГОРБАЧЕВА
И.А.ДМИТРИЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)