Судебные решения, арбитраж
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 15 января 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 21 января 2013 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Будылевой М.В.
судей Горбачевой О.В., Семиглазова В.А.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Куписок А.Г.
при участии:
от заявителя: Чебышев В.Д. по доверенности N 25 от 29.03.2012
от заинтересованного лица: Неделин А.А. по доверенности от 28.12.2012
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-23386/2012) Федерального государственного унитарного предприятия "Всероссийский научно-исследовательский институт токов высокой частоты имени В.П.Вологдина" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.10.2012 по делу N А56-42719/2012 (судья Пасько О.В.), принятое
по заявлению ФГУП "Всероссийский научно-исследовательский институт токов высокой частоты имени В.П.Вологдина"
к Межрайонной ИФНС России N 17 по Санкт-Петербургу
о признании недействительным решения
установил:
Федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийский научно-исследовательский институт токов высокой частоты имени В.П.Вологдина" (далее - заявитель, предприятие) обратилось в арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением (уточненным в порядке ст. 49 АПК РФ) к Межрайонной ИФНС России N 17 по Санкт-Петербургу (далее - налоговый орган, инспекция) о признании недействительным решения от 05.03.2012 N 11/12 "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения" в части привлечения к ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 123 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 1 306 991 руб. за неправомерное неудержание и (или) неперечисление в установленный срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентам.
Решением от 03.10.2012 в удовлетворении уточненных требований отказано.
Предприятие, не согласившись с решением суда первой инстанции, направило апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, просил судебный акт отменить в полном объеме и удовлетворить заявленные требования.
В апелляционной инстанции представителем уточнены требования апелляционной жалобы, а именно оспаривается в части взыскания штрафных санкций.
По мнению подателя жалобы, судом первой инстанции неправомерно не учтены обстоятельства смягчающие налоговую ответственность представленные заявителем в материалы дела, и не применены положения ст. 112, 114 НК РФ.
В судебном заседании представитель предприятия поддержал доводы, уточненной апелляционной жалобы и настаивал на ее удовлетворении в полном объеме.
Представитель налогового органа с апелляционной жалобой не согласился по основаниям, изложенным в отзыве, просил судебный акт оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленным статьями 258, 266 - 271 АПК РФ в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
Как установлено из материалов дела, Инспекция провела выездную проверку правильности удержания и перечисления в бюджет НДФЛ за период с 01.01.2011 по 31.12.2011, по результатам которой составлен акт N 11/12 от 07.02.2012 и с учетом представленных возражений, принято решение N 11/12 от 05.03.2012.
Согласно указанному решению заявитель привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной ст. 123 НК РФ в виде штрафа в сумме 1 306 991 руб. за несвоевременное перечисление удержанного подоходного налога.
Также указанным решением предприятию предложено уплатить недоимку по НДФЛ в сумме 4 256 307 руб. и пени в размере 364 302 руб.
Основанием для принятия указанного решения послужило выявленное в ходе налоговой проверки за проверяемый налоговый период неперечисление заявителем в бюджет налога на доходы физических лиц в сумме 4 456 409 руб., удержанного заявителем с доходов физических лиц в сумме 6 534 953 руб.
Предприятием была направлена жалоба в Управление на решение, в которой заявитель просил учесть сложное финансовое положение предприятия и снизить размер штрафных санкций.
Решением Управления ФНС России по г. Санкт-Петербургу от 24.04.2012 N 16-13/14401 решение инспекции оставлено без изменения.
Не согласившись с решением налогового органа, Предприятие обжаловало его в арбитражном суде.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из того, что основания для снижения размера штрафных санкций отсутствуют, т.к. заявитель неоднократно привлекался по аналогичным нарушениям к налоговой ответственности.
Апелляционный суд считает, что решение суда первой инстанции подлежит изменению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 226 НК РФ российские организации..., от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 224 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Указанные в абзаце первом настоящего пункта лица именуются в настоящей главе налоговыми агентами.
Исчисление сумм и уплата налога производится в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляется в соответствии со статьями 214.1, 227 и 228 Кодекса с зачетом ранее удержанных сумм налога.
Пунктом 6 статьи 226 НК РФ установлены сроки перечисления налоговыми агентами сумм исчисленного и удержанного налога у налогоплательщиков.
Общество является налоговым агентом в отношении своих работников.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что Предприятие в проверяемом периоде не перечислило в установленный статьей 226 НК РФ срок исчисленные и удержанные у работников суммы НДФЛ, а именно: фактически удержано у налогоплательщиков (физических лиц) 6 534 953 руб., а в бюджет перечислено 4 456 409 руб.
Согласно статье 123 НК РФ неправомерное неудержание и (или) неперечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный настоящим Кодексом срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от суммы, подлежащей удержанию и (или) перечислению.
Таким образом, в действиях Предприятия, как налогового агента, имеется состав вменяемого налоговым органом налогового правонарушения.
Заявитель факт совершения налогового правонарушения не отрицает и на дату рассмотрения спора перечислил в бюджет сумму удержанного с доходов физических лиц налога.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что у налогового органа имелись все предусмотренные ст. 123 Налогового кодекса Российской Федерации основания для привлечения заявителя к налоговой ответственности.
Однако налоговый орган и суд первой инстанции не усмотрели основания для снижения размера штрафных санкций, в порядке ст. 112, 114 НК РФ, ссылаясь на повторность привлечения к налоговой ответственности Предприятия за аналогичные правонарушения в других налоговых периодах.
Апелляционный суд считает такие выводы ошибочными по следующим основаниям.
В пункте 1 статьи 112 НК РФ содержится перечень смягчающих ответственность обстоятельств.
Согласно подпункту 3 пункта 1 названной статьи Кодекса судом или налоговым органом в качестве обстоятельств, смягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения, могут быть признаны иные обстоятельства, не указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 1 данной статьи.
В соответствии с пунктом 4 статьи 112 НК РФ судом или налоговым органом, рассматривающим дело, устанавливаются обстоятельства, смягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, и учитываются им при наложении санкций.
В силу пункта 3 статьи 114 НК РФ при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей Кодекса.
Таким образом, право устанавливать наличие смягчающих ответственность обстоятельств, а также уменьшать размер штрафа предоставлено, как налоговому органу при производстве по делу о налоговом правонарушении, так и суду при рассмотрении дела.
Исчерпывающего перечня обстоятельств, смягчающих ответственность налогоплательщика, Кодекс не содержит, и суд в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определяет меру ответственности за конкретное налоговое правонарушение на основании объективного исследования имеющихся в деле доказательств, которые оценивает по своему внутреннему убеждению.
В соответствии с разъяснениями Конституционного Суда Российской Федерации, содержащимися в Постановлении от 15.07.1999 N 11-П, санкции штрафного характера должны отвечать требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.06.1999 N 41/9 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации", если при рассмотрении дела о взыскании санкции за налоговое правонарушение будет установлено хотя бы одно из смягчающих ответственность обстоятельств, перечисленных в пункте 1 статьи 112 НК РФ, суд при определении размера подлежащего взысканию штрафа обязан в соответствии с пунктом 3 статьи 114 данного Кодекса уменьшить его размер не менее чем в два раза по сравнению с предусмотренным соответствующей нормой главы 16 Кодекса.
При определении размера штрафа апелляционный суд в соответствии с положениями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации учитывает такие обстоятельства как тяжелое финансовое положение Предприятия в связи с кризисными изменениями в экономике страны и ближнего зарубежья, а также убыточное содержание очистных сооружений для обслуживания жилых домов; содержание пяти объектов культурного наследия; а также то обстоятельство, что заявителем предприняты меры для погашения задолженности по налогам в добровольном порядке; значительность суммы штрафа для Предприятия и, руководствуясь конституционными принципами справедливости и соразмерности взыскания, расценивает их как обстоятельства, смягчающие ответственность.
Кроме того, в связи с тем, что источником выплаты заработной платы и НДФЛ являлось Предприятие, факт удержания у работников налога при выплате заработной платы не означал наличия у заявителя реальных денежных средств на сумму удержанного НДФЛ, который не мог быть уплачен в бюджет из-за фактического отсутствия у налогового агента денежных средств в соответствующем размере.
Апелляционная инстанция также принимает во внимание социальную значимость деятельности налогового агента; возможные негативные социальные последствия взыскания штрафа в максимальном размере; отсутствие умысла на неуплату НДФЛ, погашение задолженности по решению Инспекции на момент рассмотрения дела, в связи с чем считает возможным в силу ч. 3 ст. 114 НК РФ снизить размер штрафа по ст. 126 НК РФ до 306 991 руб.
При таких обстоятельствах обжалуемое решение налогового органа подлежит признанию недействительным в части доначисления штрафных санкций по ст. 123 НК РФ в сумме 1 000 000 руб.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.10.2012 по делу N А56-42719/2012 отменить в части отказа в удовлетворении требований о признании недействительным решения МИ ФНС России N 17 по Санкт-Петербургу от 05.03.2012 N 11/12 по привлечению к ответственности по ст. 123 НК РФ в виде штрафа в сумме 1 000 000 рублей.
Признать недействительным решение МИ ФНС России N 17 по Санкт-Петербургу от 05.03.2012 N 11/12 в части привлечения к ответственности по ст. 123 НК РФ в виде штрафа в сумме 1 000 000 рублей.
В остальной части решение суда оставить без изменения.
Взыскать с МИ ФНС России N 17 по Санкт-Петербургу в пользу ФГУП "Всероссийский научно-исследовательский институт токов высокой частоты имени В.П.Вологдина" расходы по уплате государственной пошлины в размере 1000 рублей.
Возвратить ФГУП "Всероссийский научно-исследовательский институт токов высокой частоты имени В.П.Вологдина" из федерального бюджета излишне уплаченную по платежному поручению N 1193 от 02.11.2012 государственную пошлину в размере 1000 рублей.
Председательствующий
М.В.БУДЫЛЕВА
Судьи
О.В.ГОРБАЧЕВА
В.А.СЕМИГЛАЗОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 21.01.2013 ПО ДЕЛУ N А56-42719/2012
Разделы:Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 января 2013 г. по делу N А56-42719/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 15 января 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 21 января 2013 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Будылевой М.В.
судей Горбачевой О.В., Семиглазова В.А.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Куписок А.Г.
при участии:
от заявителя: Чебышев В.Д. по доверенности N 25 от 29.03.2012
от заинтересованного лица: Неделин А.А. по доверенности от 28.12.2012
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-23386/2012) Федерального государственного унитарного предприятия "Всероссийский научно-исследовательский институт токов высокой частоты имени В.П.Вологдина" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.10.2012 по делу N А56-42719/2012 (судья Пасько О.В.), принятое
по заявлению ФГУП "Всероссийский научно-исследовательский институт токов высокой частоты имени В.П.Вологдина"
к Межрайонной ИФНС России N 17 по Санкт-Петербургу
о признании недействительным решения
установил:
Федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийский научно-исследовательский институт токов высокой частоты имени В.П.Вологдина" (далее - заявитель, предприятие) обратилось в арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением (уточненным в порядке ст. 49 АПК РФ) к Межрайонной ИФНС России N 17 по Санкт-Петербургу (далее - налоговый орган, инспекция) о признании недействительным решения от 05.03.2012 N 11/12 "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения" в части привлечения к ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 123 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 1 306 991 руб. за неправомерное неудержание и (или) неперечисление в установленный срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентам.
Решением от 03.10.2012 в удовлетворении уточненных требований отказано.
Предприятие, не согласившись с решением суда первой инстанции, направило апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, просил судебный акт отменить в полном объеме и удовлетворить заявленные требования.
В апелляционной инстанции представителем уточнены требования апелляционной жалобы, а именно оспаривается в части взыскания штрафных санкций.
По мнению подателя жалобы, судом первой инстанции неправомерно не учтены обстоятельства смягчающие налоговую ответственность представленные заявителем в материалы дела, и не применены положения ст. 112, 114 НК РФ.
В судебном заседании представитель предприятия поддержал доводы, уточненной апелляционной жалобы и настаивал на ее удовлетворении в полном объеме.
Представитель налогового органа с апелляционной жалобой не согласился по основаниям, изложенным в отзыве, просил судебный акт оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленным статьями 258, 266 - 271 АПК РФ в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
Как установлено из материалов дела, Инспекция провела выездную проверку правильности удержания и перечисления в бюджет НДФЛ за период с 01.01.2011 по 31.12.2011, по результатам которой составлен акт N 11/12 от 07.02.2012 и с учетом представленных возражений, принято решение N 11/12 от 05.03.2012.
Согласно указанному решению заявитель привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной ст. 123 НК РФ в виде штрафа в сумме 1 306 991 руб. за несвоевременное перечисление удержанного подоходного налога.
Также указанным решением предприятию предложено уплатить недоимку по НДФЛ в сумме 4 256 307 руб. и пени в размере 364 302 руб.
Основанием для принятия указанного решения послужило выявленное в ходе налоговой проверки за проверяемый налоговый период неперечисление заявителем в бюджет налога на доходы физических лиц в сумме 4 456 409 руб., удержанного заявителем с доходов физических лиц в сумме 6 534 953 руб.
Предприятием была направлена жалоба в Управление на решение, в которой заявитель просил учесть сложное финансовое положение предприятия и снизить размер штрафных санкций.
Решением Управления ФНС России по г. Санкт-Петербургу от 24.04.2012 N 16-13/14401 решение инспекции оставлено без изменения.
Не согласившись с решением налогового органа, Предприятие обжаловало его в арбитражном суде.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из того, что основания для снижения размера штрафных санкций отсутствуют, т.к. заявитель неоднократно привлекался по аналогичным нарушениям к налоговой ответственности.
Апелляционный суд считает, что решение суда первой инстанции подлежит изменению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 226 НК РФ российские организации..., от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 224 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Указанные в абзаце первом настоящего пункта лица именуются в настоящей главе налоговыми агентами.
Исчисление сумм и уплата налога производится в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляется в соответствии со статьями 214.1, 227 и 228 Кодекса с зачетом ранее удержанных сумм налога.
Пунктом 6 статьи 226 НК РФ установлены сроки перечисления налоговыми агентами сумм исчисленного и удержанного налога у налогоплательщиков.
Общество является налоговым агентом в отношении своих работников.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что Предприятие в проверяемом периоде не перечислило в установленный статьей 226 НК РФ срок исчисленные и удержанные у работников суммы НДФЛ, а именно: фактически удержано у налогоплательщиков (физических лиц) 6 534 953 руб., а в бюджет перечислено 4 456 409 руб.
Согласно статье 123 НК РФ неправомерное неудержание и (или) неперечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный настоящим Кодексом срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от суммы, подлежащей удержанию и (или) перечислению.
Таким образом, в действиях Предприятия, как налогового агента, имеется состав вменяемого налоговым органом налогового правонарушения.
Заявитель факт совершения налогового правонарушения не отрицает и на дату рассмотрения спора перечислил в бюджет сумму удержанного с доходов физических лиц налога.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что у налогового органа имелись все предусмотренные ст. 123 Налогового кодекса Российской Федерации основания для привлечения заявителя к налоговой ответственности.
Однако налоговый орган и суд первой инстанции не усмотрели основания для снижения размера штрафных санкций, в порядке ст. 112, 114 НК РФ, ссылаясь на повторность привлечения к налоговой ответственности Предприятия за аналогичные правонарушения в других налоговых периодах.
Апелляционный суд считает такие выводы ошибочными по следующим основаниям.
В пункте 1 статьи 112 НК РФ содержится перечень смягчающих ответственность обстоятельств.
Согласно подпункту 3 пункта 1 названной статьи Кодекса судом или налоговым органом в качестве обстоятельств, смягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения, могут быть признаны иные обстоятельства, не указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 1 данной статьи.
В соответствии с пунктом 4 статьи 112 НК РФ судом или налоговым органом, рассматривающим дело, устанавливаются обстоятельства, смягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, и учитываются им при наложении санкций.
В силу пункта 3 статьи 114 НК РФ при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей Кодекса.
Таким образом, право устанавливать наличие смягчающих ответственность обстоятельств, а также уменьшать размер штрафа предоставлено, как налоговому органу при производстве по делу о налоговом правонарушении, так и суду при рассмотрении дела.
Исчерпывающего перечня обстоятельств, смягчающих ответственность налогоплательщика, Кодекс не содержит, и суд в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определяет меру ответственности за конкретное налоговое правонарушение на основании объективного исследования имеющихся в деле доказательств, которые оценивает по своему внутреннему убеждению.
В соответствии с разъяснениями Конституционного Суда Российской Федерации, содержащимися в Постановлении от 15.07.1999 N 11-П, санкции штрафного характера должны отвечать требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.06.1999 N 41/9 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации", если при рассмотрении дела о взыскании санкции за налоговое правонарушение будет установлено хотя бы одно из смягчающих ответственность обстоятельств, перечисленных в пункте 1 статьи 112 НК РФ, суд при определении размера подлежащего взысканию штрафа обязан в соответствии с пунктом 3 статьи 114 данного Кодекса уменьшить его размер не менее чем в два раза по сравнению с предусмотренным соответствующей нормой главы 16 Кодекса.
При определении размера штрафа апелляционный суд в соответствии с положениями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации учитывает такие обстоятельства как тяжелое финансовое положение Предприятия в связи с кризисными изменениями в экономике страны и ближнего зарубежья, а также убыточное содержание очистных сооружений для обслуживания жилых домов; содержание пяти объектов культурного наследия; а также то обстоятельство, что заявителем предприняты меры для погашения задолженности по налогам в добровольном порядке; значительность суммы штрафа для Предприятия и, руководствуясь конституционными принципами справедливости и соразмерности взыскания, расценивает их как обстоятельства, смягчающие ответственность.
Кроме того, в связи с тем, что источником выплаты заработной платы и НДФЛ являлось Предприятие, факт удержания у работников налога при выплате заработной платы не означал наличия у заявителя реальных денежных средств на сумму удержанного НДФЛ, который не мог быть уплачен в бюджет из-за фактического отсутствия у налогового агента денежных средств в соответствующем размере.
Апелляционная инстанция также принимает во внимание социальную значимость деятельности налогового агента; возможные негативные социальные последствия взыскания штрафа в максимальном размере; отсутствие умысла на неуплату НДФЛ, погашение задолженности по решению Инспекции на момент рассмотрения дела, в связи с чем считает возможным в силу ч. 3 ст. 114 НК РФ снизить размер штрафа по ст. 126 НК РФ до 306 991 руб.
При таких обстоятельствах обжалуемое решение налогового органа подлежит признанию недействительным в части доначисления штрафных санкций по ст. 123 НК РФ в сумме 1 000 000 руб.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.10.2012 по делу N А56-42719/2012 отменить в части отказа в удовлетворении требований о признании недействительным решения МИ ФНС России N 17 по Санкт-Петербургу от 05.03.2012 N 11/12 по привлечению к ответственности по ст. 123 НК РФ в виде штрафа в сумме 1 000 000 рублей.
Признать недействительным решение МИ ФНС России N 17 по Санкт-Петербургу от 05.03.2012 N 11/12 в части привлечения к ответственности по ст. 123 НК РФ в виде штрафа в сумме 1 000 000 рублей.
В остальной части решение суда оставить без изменения.
Взыскать с МИ ФНС России N 17 по Санкт-Петербургу в пользу ФГУП "Всероссийский научно-исследовательский институт токов высокой частоты имени В.П.Вологдина" расходы по уплате государственной пошлины в размере 1000 рублей.
Возвратить ФГУП "Всероссийский научно-исследовательский институт токов высокой частоты имени В.П.Вологдина" из федерального бюджета излишне уплаченную по платежному поручению N 1193 от 02.11.2012 государственную пошлину в размере 1000 рублей.
Председательствующий
М.В.БУДЫЛЕВА
Судьи
О.В.ГОРБАЧЕВА
В.А.СЕМИГЛАЗОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)