Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 21 декабря 2012 года
Полный текст решения изготовлен 27 декабря 2012 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.И. Ремезовой при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания А.М. Тугаевым рассмотрел в судебном заседании дело N А60-42126/2012
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Логистическая компания "Автотехснаб" (ИНН 6672205634, ОГРН 1069672033573, далее - заявитель)
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 31 по Свердловской области (ИНН 6685000017, ОГРН 1126672000014, далее - заинтересованное лицо)
о признании ненормативного акта недействительным,
при участии в судебном заседании:
- от заявителя - Аникина О.В., представитель по доверенности N 93 от 11.12.2012, паспорт;
- от заинтересованного лица - Наумова А.С., представитель по доверенности N 07-02 от 18.01.2012, удостоверение.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.
Общество с ограниченной ответственностью "Логистическая компания "Автотехснаб" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 31 по Свердловской области N 3096 от 28.06.2012 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и об обязании Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 31 по Свердловской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Заинтересованным лицом представлен отзыв, просят в удовлетворении требований заявителя отказать.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы участвующих в деле лиц, арбитражный суд
установил:
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 31 по Свердловской области была проведена камеральная налоговая проверка первичной налоговой декларации по земельному налогу за 2011 год, представленной Обществом с ограниченной ответственностью "Логистическая компания "Автотехснаб" 31.01.2012, оформленная Актом N 2418 от 18.05.2012. По результатам рассмотрения возражений, поданных обществом, было вынесено Решение N 3096 от 28.06.2012 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Данным решением Обществу доначислен земельный налог в сумме 608767 руб. 00 коп., пени в сумме 16041 руб. 68 коп., штраф по п. 1 ст. 122 НК РФ в сумме 121753 руб. 40 коп.
Не согласившись с указанным решением, Общество обжаловало его в апелляционном порядке в вышестоящий налоговый орган - Управление ФНС России по Свердловской области, которым, по результатам рассмотрения апелляционной жалобы было вынесено решение N 853/12 от 17.08.2012, которым решение инспекции оставлено без изменения, апелляционная жалоба Общества без удовлетворения, решение утверждено.
С оспариваемым решением о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения N 3096 от 28.06.2012 Общество не согласно, считает его нарушающим действующее законодательство и права общества по следующим причинам и основаниям.
Общество с ограниченной ответственностью "Логистическая компания "Автотехснаб" является плательщиком земельного налога в отношении спорного земельного участка с кадастровым номером 66:41:0609011:95.
За 2011 год Обществом был произведен расчет земельного налога и подана первичная налоговая декларация.
При составлении налогового расчета по земельному налогу за 2011 год Общество с ограниченной ответственностью "Логистическая компания "Автотехснаб" использовало сведения о кадастровой стоимости земельного участка, размещенные на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии https://rosreestr.ru, согласно которым кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:41:0609011:95 составляет 161625171 руб. 84 коп., дата внесения стоимости - 01.01.2010.
В соответствии со ст. 390 НК РФ налоговая база для исчисления земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством РФ.
Налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 НК РФ).
Заявитель считает, им предприняты все необходимые и исчерпывающие действия для установления кадастровой стоимости земельного налога и рассчитал земельный налог за 2011 год на основании данных сведений.
Инспекция с позицией заявителя не согласилась, ссылаясь на то, что расчет земельного налога должен быть произведен исходя из кадастровой стоимости, утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области N 1347-ПП от 19.12.2008, которым спорному земельному участку утверждена кадастровая стоимость в размере 208453337 руб. На разницу между налогом, исчисленным исходя из Постановления N 695-ПП и Постановлением N 1347-ПП, обществу был доначислен земельный налог. На эту же сумму налоговым органом начислены пени и штраф по ст. 122 НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.
На основании ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии со ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются, в частности, организации, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В соответствии с п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципальных образований (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которых введены налоги.
Согласно ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса.
Налоговая база согласно ст. 391 НК РФ определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
На основании ст. 66 ЗК РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель.
Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Согласно п. 10 Правилам проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316, результаты государственной кадастровой оценки земель утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости.
В соответствии со ст. 24.12 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления не реже чем один раз в пять лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка.
Так, для целей налогообложения в 2009 - 2011 годах применяется кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года, утвержденная Постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой - оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области" (далее - Постановление Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП).
Пунктом 1 Постановления от 07.06.2011 N 695-ПП утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области, по состоянию на 1 января 2010 года для целей налогообложения и иных целей, установленные законодательством. То есть проведены оценочные работы и определена кадастровая стоимость земельных участков, которые поставлены на государственный кадастровый учет до 01.01.2010, с учетом имеющихся по ним на тот период сведениям (площадь земельного участка, вид разрешенного использования, категория земель).
В силу прямого указания ст. 112 Областного закона N 4-03 действие правовых актов Свердловской области, как правило, не распространяется на отношения, возникшие до их вступления в силу.
На основании п. 4 ст. 5 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.
При этом следует иметь в виду, что положения, предусмотренные ст. 5 НК РФ, распространяются также на нормативные правовые акты о налогах и сборах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления (п. 5 ст. 5 НК РФ).
Постановлением Правительства Свердловской области от 07.06.2011 N 695-ПП не устанавливались новые налоги и (или) сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов. Данным Постановлением произведена переоценка кадастровой стоимости земельных участков в отношении всех налогоплательщиков, владеющих земельными участками на территории Свердловской области, по состоянию на 01.01.2010 года.
Следовательно Постановление Правительства Свердловской области от 07.06.2011 N 695-ПП не относится к нормативным правовым актам о налогах и сборах, и на него не распространяются нормы ст. 5 НК РФ.
Таким образом, по состоянию на 01.01.2010 и 01.01.2011 в целях налогообложения действовала кадастровая стоимость, утвержденная Постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП.
Изданное Правительством Свердловской области Постановление от 07.06.2011 N 695-ПП об утверждении результатов кадастровой оценки земельных участков прямо не предусматривает возможность его применения к ранее возникшим налоговым правоотношениям и в силу требований ст. 5 Кодекса подлежит применению налогоплательщиками только с 01.01.2012, то есть с начала нового налогового периода.
Таким образом, при расчете налогоплательщиком земельного налога за 2011 год в отношении спорных земельных участков подлежала применению кадастровая оценка земель, утвержденная Постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП.
В отношении начисления Обществу пеней и штрафа по ст. 122 НК РФ необходимо отметить следующее.
Согласно п. 8 ст. 75 НК РФ не начисляются пени на сумму недоимки, которая образовалась у налогоплательщика в результате выполнения им письменных разъяснений о порядке исчисления, уплаты налога или по иным вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных ему либо неопределенному кругу лиц финансовым, налоговым или другим уполномоченным органом государственной власти (уполномоченным должностным лицом этого органа) в пределах его компетенции.
Согласно подп. 3 п. 1 ст. 111 НК РФ выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений о порядке исчисления, уплаты налога (сбора) или по иным вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных ему либо неопределенному кругу лиц финансовым, налоговым или другим уполномоченным органом государственной власти (уполномоченным должностным лицом этого органа) в пределах его компетенции является обстоятельством, исключающим вину лица в совершении налогового правонарушения.
Следовательно, Общество не подлежит привлечению к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ, поскольку в данном случае отсутствует вина как необходимый элемент состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 122 НК РФ.
На основании изложенного, требования заявителя подлежат удовлетворению частично.
Руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. Заявленные Обществом с ограниченной ответственностью "Логистическая компания "Автотехснаб" требования удовлетворить частично.
2. Признать недействительным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 31 по Свердловской области N 3096 от 28.06.2012 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части привлечения Общества с ограниченной ответственностью "Логистическая компания "Автотехснаб" к ответственности по ч. 1 ст. 122 НК РФ, в части п. 3.3, пункта 2, пункта 3.4 решения.
3. В остальной части заявленных требований отказать.
4. В порядке распределения судебных расходов (ст. 110 АПК РФ) взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 31 по Свердловской области (ИНН 6685000017, ОГРН 1126672000014) в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Логистическая компания "Автотехснаб" (ИНН 6672205634, ОГРН 1069672033573) 2000 (Две тысячи) руб. 00 коп., в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.
5. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
6. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
Н.И.РЕМЕЗОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 27.12.2012 ПО ДЕЛУ N А60-42126/2012
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 27 декабря 2012 г. по делу N А60-42126/2012
Резолютивная часть решения объявлена 21 декабря 2012 года
Полный текст решения изготовлен 27 декабря 2012 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.И. Ремезовой при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания А.М. Тугаевым рассмотрел в судебном заседании дело N А60-42126/2012
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Логистическая компания "Автотехснаб" (ИНН 6672205634, ОГРН 1069672033573, далее - заявитель)
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 31 по Свердловской области (ИНН 6685000017, ОГРН 1126672000014, далее - заинтересованное лицо)
о признании ненормативного акта недействительным,
при участии в судебном заседании:
- от заявителя - Аникина О.В., представитель по доверенности N 93 от 11.12.2012, паспорт;
- от заинтересованного лица - Наумова А.С., представитель по доверенности N 07-02 от 18.01.2012, удостоверение.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.
Общество с ограниченной ответственностью "Логистическая компания "Автотехснаб" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 31 по Свердловской области N 3096 от 28.06.2012 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и об обязании Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 31 по Свердловской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Заинтересованным лицом представлен отзыв, просят в удовлетворении требований заявителя отказать.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы участвующих в деле лиц, арбитражный суд
установил:
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 31 по Свердловской области была проведена камеральная налоговая проверка первичной налоговой декларации по земельному налогу за 2011 год, представленной Обществом с ограниченной ответственностью "Логистическая компания "Автотехснаб" 31.01.2012, оформленная Актом N 2418 от 18.05.2012. По результатам рассмотрения возражений, поданных обществом, было вынесено Решение N 3096 от 28.06.2012 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Данным решением Обществу доначислен земельный налог в сумме 608767 руб. 00 коп., пени в сумме 16041 руб. 68 коп., штраф по п. 1 ст. 122 НК РФ в сумме 121753 руб. 40 коп.
Не согласившись с указанным решением, Общество обжаловало его в апелляционном порядке в вышестоящий налоговый орган - Управление ФНС России по Свердловской области, которым, по результатам рассмотрения апелляционной жалобы было вынесено решение N 853/12 от 17.08.2012, которым решение инспекции оставлено без изменения, апелляционная жалоба Общества без удовлетворения, решение утверждено.
С оспариваемым решением о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения N 3096 от 28.06.2012 Общество не согласно, считает его нарушающим действующее законодательство и права общества по следующим причинам и основаниям.
Общество с ограниченной ответственностью "Логистическая компания "Автотехснаб" является плательщиком земельного налога в отношении спорного земельного участка с кадастровым номером 66:41:0609011:95.
За 2011 год Обществом был произведен расчет земельного налога и подана первичная налоговая декларация.
При составлении налогового расчета по земельному налогу за 2011 год Общество с ограниченной ответственностью "Логистическая компания "Автотехснаб" использовало сведения о кадастровой стоимости земельного участка, размещенные на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии https://rosreestr.ru, согласно которым кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:41:0609011:95 составляет 161625171 руб. 84 коп., дата внесения стоимости - 01.01.2010.
В соответствии со ст. 390 НК РФ налоговая база для исчисления земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством РФ.
Налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 НК РФ).
Заявитель считает, им предприняты все необходимые и исчерпывающие действия для установления кадастровой стоимости земельного налога и рассчитал земельный налог за 2011 год на основании данных сведений.
Инспекция с позицией заявителя не согласилась, ссылаясь на то, что расчет земельного налога должен быть произведен исходя из кадастровой стоимости, утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области N 1347-ПП от 19.12.2008, которым спорному земельному участку утверждена кадастровая стоимость в размере 208453337 руб. На разницу между налогом, исчисленным исходя из Постановления N 695-ПП и Постановлением N 1347-ПП, обществу был доначислен земельный налог. На эту же сумму налоговым органом начислены пени и штраф по ст. 122 НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.
На основании ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии со ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются, в частности, организации, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В соответствии с п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципальных образований (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которых введены налоги.
Согласно ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса.
Налоговая база согласно ст. 391 НК РФ определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
На основании ст. 66 ЗК РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель.
Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Согласно п. 10 Правилам проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316, результаты государственной кадастровой оценки земель утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости.
В соответствии со ст. 24.12 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления не реже чем один раз в пять лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка.
Так, для целей налогообложения в 2009 - 2011 годах применяется кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года, утвержденная Постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой - оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области" (далее - Постановление Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП).
Пунктом 1 Постановления от 07.06.2011 N 695-ПП утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области, по состоянию на 1 января 2010 года для целей налогообложения и иных целей, установленные законодательством. То есть проведены оценочные работы и определена кадастровая стоимость земельных участков, которые поставлены на государственный кадастровый учет до 01.01.2010, с учетом имеющихся по ним на тот период сведениям (площадь земельного участка, вид разрешенного использования, категория земель).
В силу прямого указания ст. 112 Областного закона N 4-03 действие правовых актов Свердловской области, как правило, не распространяется на отношения, возникшие до их вступления в силу.
На основании п. 4 ст. 5 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.
При этом следует иметь в виду, что положения, предусмотренные ст. 5 НК РФ, распространяются также на нормативные правовые акты о налогах и сборах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления (п. 5 ст. 5 НК РФ).
Постановлением Правительства Свердловской области от 07.06.2011 N 695-ПП не устанавливались новые налоги и (или) сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов. Данным Постановлением произведена переоценка кадастровой стоимости земельных участков в отношении всех налогоплательщиков, владеющих земельными участками на территории Свердловской области, по состоянию на 01.01.2010 года.
Следовательно Постановление Правительства Свердловской области от 07.06.2011 N 695-ПП не относится к нормативным правовым актам о налогах и сборах, и на него не распространяются нормы ст. 5 НК РФ.
Таким образом, по состоянию на 01.01.2010 и 01.01.2011 в целях налогообложения действовала кадастровая стоимость, утвержденная Постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП.
Изданное Правительством Свердловской области Постановление от 07.06.2011 N 695-ПП об утверждении результатов кадастровой оценки земельных участков прямо не предусматривает возможность его применения к ранее возникшим налоговым правоотношениям и в силу требований ст. 5 Кодекса подлежит применению налогоплательщиками только с 01.01.2012, то есть с начала нового налогового периода.
Таким образом, при расчете налогоплательщиком земельного налога за 2011 год в отношении спорных земельных участков подлежала применению кадастровая оценка земель, утвержденная Постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП.
В отношении начисления Обществу пеней и штрафа по ст. 122 НК РФ необходимо отметить следующее.
Согласно п. 8 ст. 75 НК РФ не начисляются пени на сумму недоимки, которая образовалась у налогоплательщика в результате выполнения им письменных разъяснений о порядке исчисления, уплаты налога или по иным вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных ему либо неопределенному кругу лиц финансовым, налоговым или другим уполномоченным органом государственной власти (уполномоченным должностным лицом этого органа) в пределах его компетенции.
Согласно подп. 3 п. 1 ст. 111 НК РФ выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений о порядке исчисления, уплаты налога (сбора) или по иным вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных ему либо неопределенному кругу лиц финансовым, налоговым или другим уполномоченным органом государственной власти (уполномоченным должностным лицом этого органа) в пределах его компетенции является обстоятельством, исключающим вину лица в совершении налогового правонарушения.
Следовательно, Общество не подлежит привлечению к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ, поскольку в данном случае отсутствует вина как необходимый элемент состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 122 НК РФ.
На основании изложенного, требования заявителя подлежат удовлетворению частично.
Руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. Заявленные Обществом с ограниченной ответственностью "Логистическая компания "Автотехснаб" требования удовлетворить частично.
2. Признать недействительным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 31 по Свердловской области N 3096 от 28.06.2012 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части привлечения Общества с ограниченной ответственностью "Логистическая компания "Автотехснаб" к ответственности по ч. 1 ст. 122 НК РФ, в части п. 3.3, пункта 2, пункта 3.4 решения.
3. В остальной части заявленных требований отказать.
4. В порядке распределения судебных расходов (ст. 110 АПК РФ) взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 31 по Свердловской области (ИНН 6685000017, ОГРН 1126672000014) в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Логистическая компания "Автотехснаб" (ИНН 6672205634, ОГРН 1069672033573) 2000 (Две тысячи) руб. 00 коп., в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.
5. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
6. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
Н.И.РЕМЕЗОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)