Судебные решения, арбитраж
Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Варченко Е.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Челябинского областного суда в составе:
председательствующего Козиной Н.М.,
судей Скрябиной С.В., Лутфуллоевой Р.Р.
при секретаре Б.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Челябинске гражданское дело по апелляционной жалобе К. на решение Центрального районного суда г. Челябинска от 02 мая 2012 года по иску К. к ГУ МВД России по Челябинской области о возложении обязанности по зачету периодов участия в контртеррористической операции, по выдаче удостоверения.
Заслушав доклад судьи Козиной Н.М. об обстоятельствах дела, судебная коллегия
установила:
К. обратился в суд с требованиями к ответчику ГУ МВД России по Челябинской области о возложении обязанности по зачету периода службы с 17.10.2001 г. по 11.06.2002 г. в период участия в контртеррористической операции, выдаче удостоверения ветерана боевых действий.
В обоснование требований указал, что в период с 17.10.2001 г. по 11.06.2002 г. проходил военную службу в составе объединенной группировки войск на территории Северо-Кавказского региона, в течение всего времени принимал участие в боевых действиях.
Истец в заседании суда первой инстанции участия не принимал, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель ответчика в судебном заседании просил в иске отказать.
Суд постановил решение, которым в удовлетворении исковых требований отказал.
В апелляционной жалобе К. просит решение суда отменить, указав, что выводы суда противоречат фактическим обстоятельствам дела. Факт участия истца в контртеррористических операциях подтвержден материалами дела.
Стороны о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции надлежащим образом извещены, в суд не явились и о причинах неявки не сообщили, поэтому судебная коллегия в соответствии с ч. 3 ст. 167, ч. 1 ст. 327 ГПК РФ находит возможным рассмотрение дела в их отсутствие.
Проверив в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" к ветеранам боевых действий относятся, военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации.
При этом в перечень государств, территорий, периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации, содержащихся в приложении к выше названному Федеральному закону, включено выполнение задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона с августа 1999 года.
Постановлением Правительства РФ от 19 декабря 2003 года N 763 "Об удостоверении ветерана боевых действий" постановлено производить выдачу удостоверения ветерана боевых действий единого образца лицам, выполнявшим задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, либо выполнявшим задачи в ходе КТО, осуществить федеральным органам исполнительной власти, направлявшим указанных лиц для выполнения задач в районах вооруженных конфликтов и контртеррористических операций (далее КТО).
Согласно ст. 3 Федерального закона от 25 июля 1998 года N 130-ФЗ "О борьбе с терроризмом" под контртеррористической операцией понимаются специальные мероприятия, направленные на пресечение террористической акции, обеспечение безопасности физических лиц, обезвреживание террористов, а также минимизацию последствий террористической акции.
При этом ст. ст. 10, 11, 12, 26 названого закона установлено, что для непосредственного управления контртеррористической операцией в соответствии с решением Правительства РФ создается оперативный штаб, который имеет право привлекать необходимые силы и средства тех федеральных органов исполнительной власти, которые принимают участие в борьбе с терроризмом. Руководитель оперативного штаба по управлению контртеррористической операции определяет границы и зоны проведения контртеррористической операции, принимает решение об использовании привлекаемых для проведения указанной операции сил и средств.
Основанием для выдачи удостоверения в соответствии с пунктом 3 Инструкции о порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД РФ от 7 мая 2004 года N 282, лицам, выполнявшим (выполняющим) задачи в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона с 1 августа 1999 года является факт выполнения ими задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, устанавливаемый в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2004 года N 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2004 года N 65 установлено, что периоды (время) непосредственного участия сотрудников и военнослужащих в контртеррористических операциях определяются на основании приказов командиров (начальников) воинских частей, подразделений и органов, привлекаемых к проведению контртеррористических операций, в которых указаны даты или периоды участия соответствующих сотрудников и военнослужащих в контртеррористических операциях и которые утверждены руководителем Регионального оперативного штаба, а со 2 августа 2006 года - руководителем контртеррористической операции.
Из анализа вышеуказанных норм следует, что участие в контртеррористических операциях оформляется приказами руководителей соответствующих органов, утверждаемыми руководителем Регионального штаба. В приказах должны быть указаны конкретные даты или периоды проведения КТО, сотрудники, привлеченные к выполнению КТО. Поэтому сам по себе факт прохождения военной службы на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации не свидетельствует об участии в проведении контртеррористических операций.
В материалах дела отсутствуют доказательства того, что истец участвовал в контртеррористических операциях. Имеющиеся в материалах дела справка N 167842, выписка из приказа о награждении истца нагрудным знаком "За отличие в службе ВВ СВД РФ II (степени)" N 315 от 10 ноября 2001 года, выписка из приказа N 212 с/ч от 17 июня 2002 года, выписка из приказа N 205 с/ч от 08 октября 2001 года, такими доказательствами не являются. Кроме того, из военного билета истца и справки ВрИО командира в/части 5502 от 17.06.2002 г. следует, что рядовой К. при проведении контртеррористической операции по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории Северо-Кавказского региона РФ в боевых действиях участия не принимал. Поэтому суд обоснованно отказал истцу в удовлетворении требований.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают правильность выводов суда первой инстанции, а сводятся к повторению фактических обстоятельств, изложенных в исковом заявлении. К жалобе не приобщено дополнительных доказательств, которые бы повлияли на содержание постановленного судебного решения.
Из содержания вышеназванного Постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2004 года N 65 следует, что факты выполнения задач в ходе контртеррористических операций устанавливаются только на основании соответствующих приказов. Никакие иные документы не могут являться доказательством участия в КТО.
С учетом вышеизложенного, суд вынес законное и обоснованное решение, оснований к его отмене по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Центрального районного суда г. Челябинска от 02 мая 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу К. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 23.07.2012 ПО ДЕЛУ N 11-4753/2012
Разделы:Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЧЕЛЯБИНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 23 июля 2012 г. по делу N 11-4753/2012
Судья: Варченко Е.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Челябинского областного суда в составе:
председательствующего Козиной Н.М.,
судей Скрябиной С.В., Лутфуллоевой Р.Р.
при секретаре Б.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Челябинске гражданское дело по апелляционной жалобе К. на решение Центрального районного суда г. Челябинска от 02 мая 2012 года по иску К. к ГУ МВД России по Челябинской области о возложении обязанности по зачету периодов участия в контртеррористической операции, по выдаче удостоверения.
Заслушав доклад судьи Козиной Н.М. об обстоятельствах дела, судебная коллегия
установила:
К. обратился в суд с требованиями к ответчику ГУ МВД России по Челябинской области о возложении обязанности по зачету периода службы с 17.10.2001 г. по 11.06.2002 г. в период участия в контртеррористической операции, выдаче удостоверения ветерана боевых действий.
В обоснование требований указал, что в период с 17.10.2001 г. по 11.06.2002 г. проходил военную службу в составе объединенной группировки войск на территории Северо-Кавказского региона, в течение всего времени принимал участие в боевых действиях.
Истец в заседании суда первой инстанции участия не принимал, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель ответчика в судебном заседании просил в иске отказать.
Суд постановил решение, которым в удовлетворении исковых требований отказал.
В апелляционной жалобе К. просит решение суда отменить, указав, что выводы суда противоречат фактическим обстоятельствам дела. Факт участия истца в контртеррористических операциях подтвержден материалами дела.
Стороны о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции надлежащим образом извещены, в суд не явились и о причинах неявки не сообщили, поэтому судебная коллегия в соответствии с ч. 3 ст. 167, ч. 1 ст. 327 ГПК РФ находит возможным рассмотрение дела в их отсутствие.
Проверив в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" к ветеранам боевых действий относятся, военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации.
При этом в перечень государств, территорий, периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации, содержащихся в приложении к выше названному Федеральному закону, включено выполнение задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона с августа 1999 года.
Постановлением Правительства РФ от 19 декабря 2003 года N 763 "Об удостоверении ветерана боевых действий" постановлено производить выдачу удостоверения ветерана боевых действий единого образца лицам, выполнявшим задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, либо выполнявшим задачи в ходе КТО, осуществить федеральным органам исполнительной власти, направлявшим указанных лиц для выполнения задач в районах вооруженных конфликтов и контртеррористических операций (далее КТО).
Согласно ст. 3 Федерального закона от 25 июля 1998 года N 130-ФЗ "О борьбе с терроризмом" под контртеррористической операцией понимаются специальные мероприятия, направленные на пресечение террористической акции, обеспечение безопасности физических лиц, обезвреживание террористов, а также минимизацию последствий террористической акции.
При этом ст. ст. 10, 11, 12, 26 названого закона установлено, что для непосредственного управления контртеррористической операцией в соответствии с решением Правительства РФ создается оперативный штаб, который имеет право привлекать необходимые силы и средства тех федеральных органов исполнительной власти, которые принимают участие в борьбе с терроризмом. Руководитель оперативного штаба по управлению контртеррористической операции определяет границы и зоны проведения контртеррористической операции, принимает решение об использовании привлекаемых для проведения указанной операции сил и средств.
Основанием для выдачи удостоверения в соответствии с пунктом 3 Инструкции о порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД РФ от 7 мая 2004 года N 282, лицам, выполнявшим (выполняющим) задачи в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона с 1 августа 1999 года является факт выполнения ими задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, устанавливаемый в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2004 года N 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2004 года N 65 установлено, что периоды (время) непосредственного участия сотрудников и военнослужащих в контртеррористических операциях определяются на основании приказов командиров (начальников) воинских частей, подразделений и органов, привлекаемых к проведению контртеррористических операций, в которых указаны даты или периоды участия соответствующих сотрудников и военнослужащих в контртеррористических операциях и которые утверждены руководителем Регионального оперативного штаба, а со 2 августа 2006 года - руководителем контртеррористической операции.
Из анализа вышеуказанных норм следует, что участие в контртеррористических операциях оформляется приказами руководителей соответствующих органов, утверждаемыми руководителем Регионального штаба. В приказах должны быть указаны конкретные даты или периоды проведения КТО, сотрудники, привлеченные к выполнению КТО. Поэтому сам по себе факт прохождения военной службы на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации не свидетельствует об участии в проведении контртеррористических операций.
В материалах дела отсутствуют доказательства того, что истец участвовал в контртеррористических операциях. Имеющиеся в материалах дела справка N 167842, выписка из приказа о награждении истца нагрудным знаком "За отличие в службе ВВ СВД РФ II (степени)" N 315 от 10 ноября 2001 года, выписка из приказа N 212 с/ч от 17 июня 2002 года, выписка из приказа N 205 с/ч от 08 октября 2001 года, такими доказательствами не являются. Кроме того, из военного билета истца и справки ВрИО командира в/части 5502 от 17.06.2002 г. следует, что рядовой К. при проведении контртеррористической операции по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории Северо-Кавказского региона РФ в боевых действиях участия не принимал. Поэтому суд обоснованно отказал истцу в удовлетворении требований.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают правильность выводов суда первой инстанции, а сводятся к повторению фактических обстоятельств, изложенных в исковом заявлении. К жалобе не приобщено дополнительных доказательств, которые бы повлияли на содержание постановленного судебного решения.
Из содержания вышеназванного Постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2004 года N 65 следует, что факты выполнения задач в ходе контртеррористических операций устанавливаются только на основании соответствующих приказов. Никакие иные документы не могут являться доказательством участия в КТО.
С учетом вышеизложенного, суд вынес законное и обоснованное решение, оснований к его отмене по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Центрального районного суда г. Челябинска от 02 мая 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу К. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)