Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 22 мая 2013 года
Полный текст решения изготовлен 23 мая 2013 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.А. Хомяковой при ведении протокола секретарем судебного заседания А.С. Качуриной в судебном заседании дело
по иску Общества с ограниченной ответственностью "Смирнов бэттериз" (ИНН 6659016885, ОГРН 308665226100010)
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области (Управление Росреестра по Свердловской области) (ИНН 6670073005, ОГРН 1046603570386),
о признании кадастровой стоимости земельного участка равного его рыночной стоимости,
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Свердловской области (ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Свердловской области) (ИНН 7705401340, ОГРН 1027700485757).
В судебном заседании участвовали представители:
от истца - Соколова Е.В. (доверенность от 01.01.2013, оригинал приобщен к материалам дела),
от ответчика - Кобелева А.А. (доверенность N 08-17/2223 от 06.12.2012, копия доверенности приобщена к материалам дела),
от третьего лица ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Свердловской области - не явилось.
Лица, участвующие в деле, о времени и мест рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.
В судебном заседании представлены и приобщены к материалам дела: от истца - оригиналы платежных поручений, копии свидетельств о государственной регистрации, договор, документы, подтверждающие полномочия директора И.А. Смирнова, заявление об уточнении исковых требований; от ответчика - отзыв, соглашение о распределении судебных расходов.
Уточнение судом принято.
Истец и ответчик заявили ходатайство о переходе в основное судебное заседание.
Поскольку стороны не возражают относительно завершения предварительного разбирательства и открытия судебного заседания, руководствуясь п. 4 ст. 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, п. 27 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.2006 г. N 65, суд переходит к рассмотрению дела в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции.
Истец с учетом уточнения просит признать кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:41:0610024:0026, площадью 7145 кв. м, расположенного по адресу: г. Екатеринбург, Сибирский тракт, 14 км, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2010 г. в размере 5762236 руб. 36 коп. и по состоянию на 15.11.2012 г. в размере 6461237 руб. 01 коп.
Ответчик, согласно представленному им отзыву, считает себя ненадлежащим ответчиком по делу, против требований истца по существу не возражает.
Третье лицо представило отзыв, против требований истца по существу не возражает.
Рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, арбитражный суд
установил:
Истец - ООО "Смирнов бэттериз" на праве собственности принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: г. Екатеринбург, Сибирский тракт, 14 км, площадью 7145 кв. м - с кадастровым номером 66:41:0610024:0026 (далее по тексту - земельный участок).
Право собственности истца на земельный участок подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права серии 66 АВ N 989632, выданными Управлением Федеральной регистрационной службы по Свердловской области 03.08.2007 г.
Истец, ссылаясь на подготовленный по его заказу отчет N 196-13/З-1, согласно которому рыночная стоимость спорного земельного участка составляет по состоянию на 01.01.2010 г. в размере 5762236 руб. 36 коп. и по состоянию на 15.11.2012 г. в размере 6461237 руб. 01 коп., обратился с настоящим иском о признании кадастровой стоимости земельного участка равной рыночной.
Заявив требования по настоящему делу, истец, ссылается на несоответствие определенной в установленном порядке и внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости спорного земельного участка (51092699 руб. 15 коп.) его рыночной стоимости, следствием чего, принимая во внимание порядок определения налоговой базы по земельному налогу согласно статье 391 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), является нарушение прав истца как собственника этого земельного участка и плательщика земельного налога.
Однако в силу пункта 3 статьи 3 НК РФ налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав.
Федеральным законом от 22.07.2010 N 167-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 167-ФЗ) были внесены изменения в Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 135-ФЗ), в который была включена глава III.1. "Государственная кадастровая оценка", устанавливающая специальные правила о порядке определения кадастровой стоимости и рассмотрения споров о результатах ее определения.
Вместе с тем, на спорные правоотношения эти нормы не распространяются, и истец воспользоваться механизмом Закона N 167-ФЗ не может.
Тем не менее, пункт 3 статьи 66 Земельного кодекса (в ранее действующей редакции) предусматривал, что случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
В настоящее время пункт 3 статьи 66 Земельного кодекса действует в редакции Закона N 167-ФЗ, согласно которому в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Таким образом, пункт 3 статьи 66 Земельного кодекса, как в прежней, так и в действующей редакции допускает не только определение кадастровой стоимости в порядке, предусмотренном нормативно-правовыми актами, но и установление рыночной стоимости земельного участка, а также возможность определения кадастровой стоимости земельного участка исходя из его рыночной стоимости.
При этом нормативные акты, регулирующие порядок определения кадастровой стоимости, также указывают на связь между кадастровой и рыночной стоимостью.
Исходя из пункта 5 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель государственная кадастровая оценка земель городских и сельских поселений, садоводческих, огороднических и дачных объединений осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, иных методов массовой оценки недвижимости.
Согласно пункту 10 федерального стандарта оценки "Цель оценки и виды стоимости" (ФСО N 2), утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20.07.2007 N 255 (в редакции, действовавшей в спорный период), при определении кадастровой стоимости объекта оценки определяется методами массовой оценки рыночная стоимость, установленная и утвержденная в соответствии с законодательством, регулирующим проведение кадастровой оценки.
Таким образом, законодательство, подлежащее применению к спорным правоотношениям, не содержит запрета на возможность определения кадастровой стоимости земельного участка, внесенной в государственный кадастр недвижимости, посредством указания его рыночной стоимости, причем сами по себе достоверность кадастровой стоимости земельного участка и законность нормативного акта о ее утверждении предметом оспаривания в этом случае не являются.
Данная позиция отражена в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 N 913/11.
Заявленные истцом требования, по существу, имеют своим предметом изменение внесенной в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость, а не оспаривание действий этого органа. Следовательно, такое требование, предъявленное к органу кадастрового учета, осуществляющему, в том числе и функции по государственной кадастровой оценке, подлежит рассмотрению по общим правилам искового производства.
Кадастровая стоимость спорного земельного участка установлена Постановлением Правительства Свердловской области от 07.06.2011 N 695-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области" по состоянию на 01.01.2010 г.
Приказом Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 15.01.2013 N 32 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов, расположенных на территории муниципального образования "город Екатеринбург" кадастровая стоимость спорного земельного участка изменена по состоянию на 15.11.2012 г.
Как усматривается из материалов дела, истцом представлен отчет оценщика (ООО "Консалтинг Групп") N 196-13/З-1 от 04.03.2013 г. о рыночной стоимости спорного земельного участка по состоянию на 01 января 2010 г. и по состоянию на 15.11.2012 г., свидетельствующий о том, что кадастровая стоимость земельного участка (51092699 руб. 15 коп.) существенно превышает рыночную стоимость участка (по состоянию на 01.01.2010 г. - 5762236 руб. 36 коп. и по состоянию на 15.11.2012 г. - 6461237 руб. 01 коп.).
Кроме того, Некоммерческим партнерством "Межрегиональный союз оценщиков" проведена экспертиза вышеуказанных отчетов, представлены экспертные заключения от 13.03.2013 г. N 102/07-13 о соответствии отчета оценщика требованиям законодательства.
Ответчик и третье лицо не оспорили представленный истцом отчет о рыночной стоимости спорного земельного участка.
Доводы ответчика о том, что он является ненадлежащим ответчиком по иску, судом отклонены.
Кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти (ст. 3 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости"), а именно Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость), осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, кадастровой деятельности (Постановление Правительства РФ от 12.06.2008 N 456 "О Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости"). Полномочия органа кадастрового учета вправе осуществлять подведомственные Росреестру государственные бюджетные учреждения.
Указом Президента РФ от 25.12.2008 N 1847 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии" Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости упразднено, функции переданы Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).
Согласно Приказу Росреестра от 11.03.2010 N П/93 федеральные государственные учреждения "Земельная кадастровая палата" по субъектам Российской Федерации, подведомственные Росреестру, поэтапно наделяются полномочиями органа кадастрового учета.
Таким образом, исходя из системного толкования положений Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", Указа Президента Российской Федерации от 25.12.2008 N 1847 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии", Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 457, приказов Росреестра от 11.03.2010 N П/93, от 26.12.2011 N П/531, в период возникновения спорных правоотношений органом кадастрового учета, осуществляющим функции по государственной кадастровой оценке земель, являлось Управление Росреестра.
На основании изложенного, исковые требования ООО "Смирнов бэттериз" к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с правовой позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 28 июня 2011 г. N 913/11, иски о признании кадастровой стоимости земельных участков равной рыночной стоимости являются исками об изменении внесенной в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета законно установленной кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость.
Следовательно, действие настоящего решения не распространяется на правоотношения, предшествующие его принятию (определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 18.01.2013 N ВАС-14371/12).
Согласно ч. 1 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются судом со стороны.
В соответствии с ч. 4 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы могут распределяться в соответствии с соглашением сторон.
Расходы по уплате государственной пошлины по иску относятся на истца на основании соглашения о распределении судебных расходов, заключенного между истцом и ответчиком (ч. 4 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
На основании изложенного, руководствуясь ст. 167 - 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. Исковые требования удовлетворить.
2. Признать кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:41:0610024:0026, площадью 7145 кв. м, расположенного по адресу: г. Екатеринбург, Сибирский тракт, 14 км, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2010 г. в размере 5762236 руб. 36 коп. и по состоянию на 15.11.2012 г. в размере 6461237 руб. 01 коп.
3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
С.А.ХОМЯКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 23.05.2013 ПО ДЕЛУ N А60-13798/2013
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 23 мая 2013 г. по делу N А60-13798/2013
Резолютивная часть решения объявлена 22 мая 2013 года
Полный текст решения изготовлен 23 мая 2013 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.А. Хомяковой при ведении протокола секретарем судебного заседания А.С. Качуриной в судебном заседании дело
по иску Общества с ограниченной ответственностью "Смирнов бэттериз" (ИНН 6659016885, ОГРН 308665226100010)
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области (Управление Росреестра по Свердловской области) (ИНН 6670073005, ОГРН 1046603570386),
о признании кадастровой стоимости земельного участка равного его рыночной стоимости,
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Свердловской области (ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Свердловской области) (ИНН 7705401340, ОГРН 1027700485757).
В судебном заседании участвовали представители:
от истца - Соколова Е.В. (доверенность от 01.01.2013, оригинал приобщен к материалам дела),
от ответчика - Кобелева А.А. (доверенность N 08-17/2223 от 06.12.2012, копия доверенности приобщена к материалам дела),
от третьего лица ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Свердловской области - не явилось.
Лица, участвующие в деле, о времени и мест рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.
В судебном заседании представлены и приобщены к материалам дела: от истца - оригиналы платежных поручений, копии свидетельств о государственной регистрации, договор, документы, подтверждающие полномочия директора И.А. Смирнова, заявление об уточнении исковых требований; от ответчика - отзыв, соглашение о распределении судебных расходов.
Уточнение судом принято.
Истец и ответчик заявили ходатайство о переходе в основное судебное заседание.
Поскольку стороны не возражают относительно завершения предварительного разбирательства и открытия судебного заседания, руководствуясь п. 4 ст. 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, п. 27 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.2006 г. N 65, суд переходит к рассмотрению дела в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции.
Истец с учетом уточнения просит признать кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:41:0610024:0026, площадью 7145 кв. м, расположенного по адресу: г. Екатеринбург, Сибирский тракт, 14 км, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2010 г. в размере 5762236 руб. 36 коп. и по состоянию на 15.11.2012 г. в размере 6461237 руб. 01 коп.
Ответчик, согласно представленному им отзыву, считает себя ненадлежащим ответчиком по делу, против требований истца по существу не возражает.
Третье лицо представило отзыв, против требований истца по существу не возражает.
Рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, арбитражный суд
установил:
Истец - ООО "Смирнов бэттериз" на праве собственности принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: г. Екатеринбург, Сибирский тракт, 14 км, площадью 7145 кв. м - с кадастровым номером 66:41:0610024:0026 (далее по тексту - земельный участок).
Право собственности истца на земельный участок подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права серии 66 АВ N 989632, выданными Управлением Федеральной регистрационной службы по Свердловской области 03.08.2007 г.
Истец, ссылаясь на подготовленный по его заказу отчет N 196-13/З-1, согласно которому рыночная стоимость спорного земельного участка составляет по состоянию на 01.01.2010 г. в размере 5762236 руб. 36 коп. и по состоянию на 15.11.2012 г. в размере 6461237 руб. 01 коп., обратился с настоящим иском о признании кадастровой стоимости земельного участка равной рыночной.
Заявив требования по настоящему делу, истец, ссылается на несоответствие определенной в установленном порядке и внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости спорного земельного участка (51092699 руб. 15 коп.) его рыночной стоимости, следствием чего, принимая во внимание порядок определения налоговой базы по земельному налогу согласно статье 391 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), является нарушение прав истца как собственника этого земельного участка и плательщика земельного налога.
Однако в силу пункта 3 статьи 3 НК РФ налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав.
Федеральным законом от 22.07.2010 N 167-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 167-ФЗ) были внесены изменения в Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 135-ФЗ), в который была включена глава III.1. "Государственная кадастровая оценка", устанавливающая специальные правила о порядке определения кадастровой стоимости и рассмотрения споров о результатах ее определения.
Вместе с тем, на спорные правоотношения эти нормы не распространяются, и истец воспользоваться механизмом Закона N 167-ФЗ не может.
Тем не менее, пункт 3 статьи 66 Земельного кодекса (в ранее действующей редакции) предусматривал, что случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
В настоящее время пункт 3 статьи 66 Земельного кодекса действует в редакции Закона N 167-ФЗ, согласно которому в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Таким образом, пункт 3 статьи 66 Земельного кодекса, как в прежней, так и в действующей редакции допускает не только определение кадастровой стоимости в порядке, предусмотренном нормативно-правовыми актами, но и установление рыночной стоимости земельного участка, а также возможность определения кадастровой стоимости земельного участка исходя из его рыночной стоимости.
При этом нормативные акты, регулирующие порядок определения кадастровой стоимости, также указывают на связь между кадастровой и рыночной стоимостью.
Исходя из пункта 5 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель государственная кадастровая оценка земель городских и сельских поселений, садоводческих, огороднических и дачных объединений осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, иных методов массовой оценки недвижимости.
Согласно пункту 10 федерального стандарта оценки "Цель оценки и виды стоимости" (ФСО N 2), утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20.07.2007 N 255 (в редакции, действовавшей в спорный период), при определении кадастровой стоимости объекта оценки определяется методами массовой оценки рыночная стоимость, установленная и утвержденная в соответствии с законодательством, регулирующим проведение кадастровой оценки.
Таким образом, законодательство, подлежащее применению к спорным правоотношениям, не содержит запрета на возможность определения кадастровой стоимости земельного участка, внесенной в государственный кадастр недвижимости, посредством указания его рыночной стоимости, причем сами по себе достоверность кадастровой стоимости земельного участка и законность нормативного акта о ее утверждении предметом оспаривания в этом случае не являются.
Данная позиция отражена в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 N 913/11.
Заявленные истцом требования, по существу, имеют своим предметом изменение внесенной в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость, а не оспаривание действий этого органа. Следовательно, такое требование, предъявленное к органу кадастрового учета, осуществляющему, в том числе и функции по государственной кадастровой оценке, подлежит рассмотрению по общим правилам искового производства.
Кадастровая стоимость спорного земельного участка установлена Постановлением Правительства Свердловской области от 07.06.2011 N 695-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области" по состоянию на 01.01.2010 г.
Приказом Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 15.01.2013 N 32 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов, расположенных на территории муниципального образования "город Екатеринбург" кадастровая стоимость спорного земельного участка изменена по состоянию на 15.11.2012 г.
Как усматривается из материалов дела, истцом представлен отчет оценщика (ООО "Консалтинг Групп") N 196-13/З-1 от 04.03.2013 г. о рыночной стоимости спорного земельного участка по состоянию на 01 января 2010 г. и по состоянию на 15.11.2012 г., свидетельствующий о том, что кадастровая стоимость земельного участка (51092699 руб. 15 коп.) существенно превышает рыночную стоимость участка (по состоянию на 01.01.2010 г. - 5762236 руб. 36 коп. и по состоянию на 15.11.2012 г. - 6461237 руб. 01 коп.).
Кроме того, Некоммерческим партнерством "Межрегиональный союз оценщиков" проведена экспертиза вышеуказанных отчетов, представлены экспертные заключения от 13.03.2013 г. N 102/07-13 о соответствии отчета оценщика требованиям законодательства.
Ответчик и третье лицо не оспорили представленный истцом отчет о рыночной стоимости спорного земельного участка.
Доводы ответчика о том, что он является ненадлежащим ответчиком по иску, судом отклонены.
Кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти (ст. 3 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости"), а именно Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость), осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, кадастровой деятельности (Постановление Правительства РФ от 12.06.2008 N 456 "О Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости"). Полномочия органа кадастрового учета вправе осуществлять подведомственные Росреестру государственные бюджетные учреждения.
Указом Президента РФ от 25.12.2008 N 1847 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии" Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости упразднено, функции переданы Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).
Согласно Приказу Росреестра от 11.03.2010 N П/93 федеральные государственные учреждения "Земельная кадастровая палата" по субъектам Российской Федерации, подведомственные Росреестру, поэтапно наделяются полномочиями органа кадастрового учета.
Таким образом, исходя из системного толкования положений Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", Указа Президента Российской Федерации от 25.12.2008 N 1847 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии", Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 457, приказов Росреестра от 11.03.2010 N П/93, от 26.12.2011 N П/531, в период возникновения спорных правоотношений органом кадастрового учета, осуществляющим функции по государственной кадастровой оценке земель, являлось Управление Росреестра.
На основании изложенного, исковые требования ООО "Смирнов бэттериз" к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с правовой позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 28 июня 2011 г. N 913/11, иски о признании кадастровой стоимости земельных участков равной рыночной стоимости являются исками об изменении внесенной в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета законно установленной кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость.
Следовательно, действие настоящего решения не распространяется на правоотношения, предшествующие его принятию (определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 18.01.2013 N ВАС-14371/12).
Согласно ч. 1 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются судом со стороны.
В соответствии с ч. 4 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы могут распределяться в соответствии с соглашением сторон.
Расходы по уплате государственной пошлины по иску относятся на истца на основании соглашения о распределении судебных расходов, заключенного между истцом и ответчиком (ч. 4 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
На основании изложенного, руководствуясь ст. 167 - 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. Исковые требования удовлетворить.
2. Признать кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:41:0610024:0026, площадью 7145 кв. м, расположенного по адресу: г. Екатеринбург, Сибирский тракт, 14 км, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2010 г. в размере 5762236 руб. 36 коп. и по состоянию на 15.11.2012 г. в размере 6461237 руб. 01 коп.
3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
С.А.ХОМЯКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)