Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 26 февраля 2013 года
Полный текст постановления изготовлен 01 марта 2013 года
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Пивоваровой Л.В.,
судей Ермолаевой Л.П., Суспициной Л.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Аюповой А.Т.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Правительства Республики Башкортостан на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 22.11.2012 по делу N А07-15742/2012 (судья Кручинина Н.Е.).
В заседании приняли участие представители:
общества с ограниченной ответственностью "Агрохозяйство имени Салавата" - Ватолин П.В. (доверенность от 22.08.2011).
Общество с ограниченной ответственностью "Агрохозяйство имени Салавата" (далее - ООО "Агрохозяйство им. Салавата", истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с иском к федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (далее - ФГБУ "ФКП Росреестра", ответчик) о признании кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 02:52:000000:2186, общей площадью 1 656 441 кв. м, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, Чишминский район, с/с Алкинский, равной его рыночной стоимости по состоянию на 25.04.2012, а именно 83 260 000 руб., обязании ФГБУ "ФКП Росреестра" внести в государственный кадастр недвижимости сведения о кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости (с учетом уточнений заявленных требований, принятых судом в порядке, предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, отказа от требований к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан, принятого судом первой инстанции, т. 2, л.д. 22-23, 109).
Определением суда первой инстанции от 13.09.2012 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Правительство Республики Башкортостан (далее - Правительство, третье лицо) (т. 1, л.д. 1-4).
Решением суда первой инстанции от 22.11.2012 (резолютивная часть объявлена 15.11.2012) исковые требования удовлетворены частично: установлена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 02:52:000000:2186, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, Чишминский район, с/с Алкинский, равной его рыночной стоимости по состоянию на 25.04.2012 в размере 83 260 000 руб. В удовлетворении остальной части иска отказано.
С вынесенным решением не согласилось Правительство и обжаловало его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе Правительство (далее также - податель жалобы) просит решение суда отменить.
Мотивируя апелляционную жалобу, ее податель указал на то, что суд необоснованно не привлек к участию в деле Администрацию муниципального района Чишминский района Республики Башкортостан, так как изменение кадастровой стоимости земельного участка повлечет изменение размера земельного налога, поступающего в бюджет муниципального района Чишминский района Республики Башкортостан.
От ООО "Агрохозяйство им. Салавата" поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором истец просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. В обоснование возражений указывает, что Администрация муниципального района Чишминский района Республики Башкортостан не является участником спорных правоотношений, поскольку не имеет полномочий по установлению кадастровой стоимости земельных участков либо внесению изменений в государственный кадастр недвижимости о кадастровой стоимости земельных участков. В связи с указанным в рассматриваемом случае не затрагиваются права и законные интересы Администрации муниципального района Чишминский района Республики Башкортостан. Указание подателя жалобы на то, что изменение кадастровой стоимости земельного участка повлечет изменение размера земельного налога, поступающего в бюджет муниципального района Чишминский района Республики Башкортостан, является в настоящем случае неправомерным, так как налоговые правоотношения носят публично-правовой характер и гражданское законодательство к ним не применяется.
Ответчик отзыв на апелляционную жалобу не представил.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представители ФГБУ "ФКП Росреестра", Правительства не явились.
С учетом мнения представителя истца и в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено арбитражным судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей ФГБУ "ФКП Росреестра", Правительства.
Определением арбитражного суда апелляционной инстанции от 31.01.2013 судебное разбирательство было отложено на 26.02.2013.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пунктом 37 Регламента арбитражных судов Российской Федерации и на основании распоряжения заместителя председателя Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.02.2013 в связи с нахождением судьи Карпачевой М.И. в отпуске в составе суда произведена замена судьи Карпачевой М.И. судьей Ермолаевой Л.П.
Рассмотрение дела начато сначала.
В судебном заседании 26.02.2013 представитель истца против доводов апелляционной жалобы возражал по основаниям, изложенным в письменном отзыве на жалобу.
Проверив законность судебного акта в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Из материалов дела следует, что ООО "Агрохозяйство им. Салавата" является собственником земельного участка с кадастровым номером 02:52:000000:2186, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, Чишминский район, с/с Алкинский, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 05.06.2012 (т. 1, л.д. 21).
Из представленного кадастрового паспорта от 25.04.2012 N 02/12/1-194310 следует, что кадастровая стоимость земельного участка составляет 729 662 260 руб. 50 коп. (т. 1, л.д. 17-20), которая согласно информации, имеющейся в материалах дела (т. 2, л.д. 4), определена по состоянию на 25.04.2012.
Истцом в материалы дела представлен отчет об оценке рыночной стоимости земельного участка от 26.10.2012 N 12-44/1-Н (т. 2 л.д. 19-96), составленный обществом с ограниченной ответственностью "Эксперт-Оценка", оценщики - Сарбашев С.З., Антонова Ю.Ю. - члены Общероссийской общественной организации "Российское общество оценщиков".
Согласно указанному отчету рыночная стоимость земельного участка определена в размере 83 260 000 руб. по состоянию на 25.04.2012.
Указанный отчет заключением нормативно-методической экспертизы Экспертного совета Общероссийской общественной организации "Российское общество оценщиков" от 06.11.2012 N ОК-228/2012 признан соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе требованиям Федерального закона, Федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, стандартов и правил оценки (т. 2, л.д. 111-119).
Полагая, что определенная по результатам кадастровой оценки кадастровая стоимость земельного участка значительно превышает его рыночную стоимость, ООО "Агрохозяйство им. Салавата" обратилось в суд с настоящим исковым заявлением.
Удовлетворяя заявленные исковые требования частично, арбитражный суд первой инстанции исходил из несоответствия кадастровой стоимости земельного участка его рыночной стоимости.
Арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В силу части 5 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости") кадастровый учет земельных участков осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом (часть 2 статьи 1 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости").
Сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (часть 5 статьи 4 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости").
Пунктами 11, 14 части 2 статьи 7 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" установлено, что в государственный кадастр недвижимости вносятся, в том числе, сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Согласно пункту 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Из материалов дела (в том числе отчета об оценке рыночной стоимости земельного участка от 26.10.2012 N 12-44/1-Н) усматривается значительное расхождение в установленном кадастровой оценкой земель размере стоимости земельного участка и определенной рыночной стоимости.
В материалы дела представлено экспертное заключение, согласно которому отчет об определении рыночной стоимости земельного участка соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности.
Нормой статьи 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об оценочной деятельности") предусмотрена возможность оспаривания правообладателем или иными заинтересованными лицами результатов кадастровой оценки соответствующего земельного участка.
Результаты определения кадастровой стоимости земельного участка могут быть оспорены в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости путем подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости. Основанием для подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости могут быть недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, а также установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.
В силу правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 N 913/11, предметом заявленных в таком случае требований является изменение внесенной в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость.
Принимая во внимание представленный истцом отчет о рыночной стоимости земельного участка, согласно которому кадастровая стоимость значительно превышает рыночную стоимость земельного участка, а также экспертное заключение на указанный отчет, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные истцом требования.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе Правительства, не могут быть приняты судом апелляционной инстанции в силу следующего.
Предметом настоящего спора является требование об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости, при этом достоверность результатов кадастровой оценки земельных участков предметом спора не является (данная правовая позиция изложена в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 N 913/11).
Муниципальное образование Чишминский район Республики Башкортостан в лице органа местного самоуправления - Администрации не является участником спорных правоотношений, поскольку не имеет полномочий по установлению кадастровой стоимости земельных участков либо внесению изменений в государственный кадастр недвижимости в сведения о кадастровой стоимости земельных участков.
Налоговые правоотношения, на участие в которых органа местного самоуправления ссылается податель жалобы, носят публично-правовой характер, тогда как согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 N 913/11, спор об установлении кадастровой стоимости рассматривается в порядке искового производства, то есть является гражданско-правовым, а в силу пункта 3 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством.
Следовательно, орган местного управления в рассматриваемом случае не лишается субъективных прав, на него не возлагаются дополнительные обязанности, оснований считать его стороной материальных правоотношений в рассматриваемом споре у суда апелляционной инстанции не имеется.
Таким образом, нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
При изложенных обстоятельствах решение суда первой инстанции законно и обоснованно, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 22.11.2012 по делу N А07-15742/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Правительства Республики Башкортостан - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОСЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 01.03.2013 N 18АП-13846/2012 ПО ДЕЛУ N А07-15742/2012
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 марта 2013 г. N 18АП-13846/2012
Дело N А07-15742/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 26 февраля 2013 года
Полный текст постановления изготовлен 01 марта 2013 года
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Пивоваровой Л.В.,
судей Ермолаевой Л.П., Суспициной Л.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Аюповой А.Т.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Правительства Республики Башкортостан на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 22.11.2012 по делу N А07-15742/2012 (судья Кручинина Н.Е.).
В заседании приняли участие представители:
общества с ограниченной ответственностью "Агрохозяйство имени Салавата" - Ватолин П.В. (доверенность от 22.08.2011).
Общество с ограниченной ответственностью "Агрохозяйство имени Салавата" (далее - ООО "Агрохозяйство им. Салавата", истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с иском к федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (далее - ФГБУ "ФКП Росреестра", ответчик) о признании кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 02:52:000000:2186, общей площадью 1 656 441 кв. м, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, Чишминский район, с/с Алкинский, равной его рыночной стоимости по состоянию на 25.04.2012, а именно 83 260 000 руб., обязании ФГБУ "ФКП Росреестра" внести в государственный кадастр недвижимости сведения о кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости (с учетом уточнений заявленных требований, принятых судом в порядке, предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, отказа от требований к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан, принятого судом первой инстанции, т. 2, л.д. 22-23, 109).
Определением суда первой инстанции от 13.09.2012 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Правительство Республики Башкортостан (далее - Правительство, третье лицо) (т. 1, л.д. 1-4).
Решением суда первой инстанции от 22.11.2012 (резолютивная часть объявлена 15.11.2012) исковые требования удовлетворены частично: установлена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 02:52:000000:2186, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, Чишминский район, с/с Алкинский, равной его рыночной стоимости по состоянию на 25.04.2012 в размере 83 260 000 руб. В удовлетворении остальной части иска отказано.
С вынесенным решением не согласилось Правительство и обжаловало его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе Правительство (далее также - податель жалобы) просит решение суда отменить.
Мотивируя апелляционную жалобу, ее податель указал на то, что суд необоснованно не привлек к участию в деле Администрацию муниципального района Чишминский района Республики Башкортостан, так как изменение кадастровой стоимости земельного участка повлечет изменение размера земельного налога, поступающего в бюджет муниципального района Чишминский района Республики Башкортостан.
От ООО "Агрохозяйство им. Салавата" поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором истец просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. В обоснование возражений указывает, что Администрация муниципального района Чишминский района Республики Башкортостан не является участником спорных правоотношений, поскольку не имеет полномочий по установлению кадастровой стоимости земельных участков либо внесению изменений в государственный кадастр недвижимости о кадастровой стоимости земельных участков. В связи с указанным в рассматриваемом случае не затрагиваются права и законные интересы Администрации муниципального района Чишминский района Республики Башкортостан. Указание подателя жалобы на то, что изменение кадастровой стоимости земельного участка повлечет изменение размера земельного налога, поступающего в бюджет муниципального района Чишминский района Республики Башкортостан, является в настоящем случае неправомерным, так как налоговые правоотношения носят публично-правовой характер и гражданское законодательство к ним не применяется.
Ответчик отзыв на апелляционную жалобу не представил.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представители ФГБУ "ФКП Росреестра", Правительства не явились.
С учетом мнения представителя истца и в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено арбитражным судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей ФГБУ "ФКП Росреестра", Правительства.
Определением арбитражного суда апелляционной инстанции от 31.01.2013 судебное разбирательство было отложено на 26.02.2013.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пунктом 37 Регламента арбитражных судов Российской Федерации и на основании распоряжения заместителя председателя Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.02.2013 в связи с нахождением судьи Карпачевой М.И. в отпуске в составе суда произведена замена судьи Карпачевой М.И. судьей Ермолаевой Л.П.
Рассмотрение дела начато сначала.
В судебном заседании 26.02.2013 представитель истца против доводов апелляционной жалобы возражал по основаниям, изложенным в письменном отзыве на жалобу.
Проверив законность судебного акта в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Из материалов дела следует, что ООО "Агрохозяйство им. Салавата" является собственником земельного участка с кадастровым номером 02:52:000000:2186, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, Чишминский район, с/с Алкинский, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 05.06.2012 (т. 1, л.д. 21).
Из представленного кадастрового паспорта от 25.04.2012 N 02/12/1-194310 следует, что кадастровая стоимость земельного участка составляет 729 662 260 руб. 50 коп. (т. 1, л.д. 17-20), которая согласно информации, имеющейся в материалах дела (т. 2, л.д. 4), определена по состоянию на 25.04.2012.
Истцом в материалы дела представлен отчет об оценке рыночной стоимости земельного участка от 26.10.2012 N 12-44/1-Н (т. 2 л.д. 19-96), составленный обществом с ограниченной ответственностью "Эксперт-Оценка", оценщики - Сарбашев С.З., Антонова Ю.Ю. - члены Общероссийской общественной организации "Российское общество оценщиков".
Согласно указанному отчету рыночная стоимость земельного участка определена в размере 83 260 000 руб. по состоянию на 25.04.2012.
Указанный отчет заключением нормативно-методической экспертизы Экспертного совета Общероссийской общественной организации "Российское общество оценщиков" от 06.11.2012 N ОК-228/2012 признан соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе требованиям Федерального закона, Федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, стандартов и правил оценки (т. 2, л.д. 111-119).
Полагая, что определенная по результатам кадастровой оценки кадастровая стоимость земельного участка значительно превышает его рыночную стоимость, ООО "Агрохозяйство им. Салавата" обратилось в суд с настоящим исковым заявлением.
Удовлетворяя заявленные исковые требования частично, арбитражный суд первой инстанции исходил из несоответствия кадастровой стоимости земельного участка его рыночной стоимости.
Арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В силу части 5 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости") кадастровый учет земельных участков осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом (часть 2 статьи 1 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости").
Сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (часть 5 статьи 4 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости").
Пунктами 11, 14 части 2 статьи 7 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" установлено, что в государственный кадастр недвижимости вносятся, в том числе, сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Согласно пункту 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Из материалов дела (в том числе отчета об оценке рыночной стоимости земельного участка от 26.10.2012 N 12-44/1-Н) усматривается значительное расхождение в установленном кадастровой оценкой земель размере стоимости земельного участка и определенной рыночной стоимости.
В материалы дела представлено экспертное заключение, согласно которому отчет об определении рыночной стоимости земельного участка соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности.
Нормой статьи 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об оценочной деятельности") предусмотрена возможность оспаривания правообладателем или иными заинтересованными лицами результатов кадастровой оценки соответствующего земельного участка.
Результаты определения кадастровой стоимости земельного участка могут быть оспорены в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости путем подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости. Основанием для подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости могут быть недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, а также установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.
В силу правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 N 913/11, предметом заявленных в таком случае требований является изменение внесенной в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость.
Принимая во внимание представленный истцом отчет о рыночной стоимости земельного участка, согласно которому кадастровая стоимость значительно превышает рыночную стоимость земельного участка, а также экспертное заключение на указанный отчет, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные истцом требования.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе Правительства, не могут быть приняты судом апелляционной инстанции в силу следующего.
Предметом настоящего спора является требование об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости, при этом достоверность результатов кадастровой оценки земельных участков предметом спора не является (данная правовая позиция изложена в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 N 913/11).
Муниципальное образование Чишминский район Республики Башкортостан в лице органа местного самоуправления - Администрации не является участником спорных правоотношений, поскольку не имеет полномочий по установлению кадастровой стоимости земельных участков либо внесению изменений в государственный кадастр недвижимости в сведения о кадастровой стоимости земельных участков.
Налоговые правоотношения, на участие в которых органа местного самоуправления ссылается податель жалобы, носят публично-правовой характер, тогда как согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 N 913/11, спор об установлении кадастровой стоимости рассматривается в порядке искового производства, то есть является гражданско-правовым, а в силу пункта 3 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством.
Следовательно, орган местного управления в рассматриваемом случае не лишается субъективных прав, на него не возлагаются дополнительные обязанности, оснований считать его стороной материальных правоотношений в рассматриваемом споре у суда апелляционной инстанции не имеется.
Таким образом, нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
При изложенных обстоятельствах решение суда первой инстанции законно и обоснованно, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 22.11.2012 по делу N А07-15742/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Правительства Республики Башкортостан - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья
Л.В.ПИВОВАРОВА
Л.В.ПИВОВАРОВА
Судьи
Л.П.ЕРМОЛАЕВА
Л.А.СУСПИЦИНА
Л.П.ЕРМОЛАЕВА
Л.А.СУСПИЦИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)