Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЛОГОДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 30.08.2013 N 33-4105/2013

Разделы:
Акцизы

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 30 августа 2013 г. N 33-4105/2013


Судья Скресанов Д.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Вологодского областного суда в составе:
председательствующего Охапкиной Г.А.,
судей Соколовой М.В., Слепухина Л.М.,
при секретаре К.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Ш.А. на решение Вытегорского районного суда от 13 августа 2013 года, которым требования Ш.А. оставлены без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Вологодского областного суда Охапкиной Г.А., объяснения Ш.А., представителя территориальной избирательной комиссии Вытегорского муниципального района Ш.О., заключение прокурора прокуратуры Вологодской области Зязиной В.И., полагавшей решение суда оставить без изменения, судебная коллегия

установила:

решением Представительного Собрания Вытегорского муниципального района от 14 июня 2013 года N ... назначены выборы главы ... района на 08 сентября 2013 года (л.д. 30), которое было официально опубликовано в районной газете "К.З." 18 июля 2013 года.
19 июня 2013 года Ш.А. обратился в территориальную избирательную комиссию Вытегорского муниципального района с заявлением о согласии баллотироваться кандидатом на должность главы ... района (л.д. 31).
Постановлением территориальной избирательной комиссии Вытегорского муниципального района N ... от 01 августа 2013 года Ш.А. отказано в регистрации кандидатом на должность главы ... района (л.д. 6 - 7).
Оспаривая правомерность принятого постановления, Ш.А. 08 августа 2013 года обратился в суд с заявлением об его отмене.
В обоснование требований указал, что 26 июня 2013 года он представил в территориальную избирательную комиссию сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах на восьми листах. Территориальная избирательная комиссия Вытегорского муниципального района выдала ему документ на право открытия избирательного счета и образец подписного листа. 27 июля 2013 года он сдал в территориальную избирательную комиссию подписные листы и первый финансовый отчет. О неполноте сведений, в ранее представленных документах он извещен не был.
В судебном заседании заявитель Ш.А. заявленные требования поддержал, пояснил, что все документы были им представлены в территориальную избирательную комиссию одновременно в установленный законом срок. Дата 12 июля 2013 года на двух справках и заявлении поставлена им ошибочно. Полагал, что о данной технической ошибке избирательная комиссия должна была его уведомить.
Представитель заинтересованного лица территориальной избирательной комиссии Вытегорского муниципального района З. заявленные требования не признала по основаниям, изложенным в возражениях. В письменных возражениях указала, что весь пакет документом Ш.А. должен был предоставить в срок не позднее 08 июля 2013 года. 19 июня 2013 года заявитель подал заявление о самовыдвижении, 26 июня 2013 года им были представлены копии документов, кроме сведений о принадлежащем Ш.А., его супруге и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации на супругу и сведений о расходах Ш.А., его супруги и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций, совершенной в течение последних 3 лет, если сумма сделки превышает общий доход кандидата за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка на Ш.А. Два данных документа заявитель представил в территориальную избирательную комиссию 12 июля 2013 года, то есть после периода выдвижения кандидатов. Просила в удовлетворении заявленных требований отказать.
Судом принято приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Ш.А., ссылаясь на прежние доводы, ставит вопрос об отмене решения суда по мотиву незаконности и необоснованности.
В возражениях на апелляционную жалобу заместитель прокурора Вытегорского района Киркин О.В. просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность судебного постановления, обсудив доводы апелляционной жалобы, представленных возражений, полагает, что решение принято в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями действующего законодательства.
Согласно Конституции Российской Федерации высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы (часть 3 статьи 3); граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме (часть 2 статьи 32).
Под избирательными правами граждан понимаются конституционное право граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также право участвовать в выдвижении кандидатов, списка кандидатов, в предвыборной агитации, в наблюдении за проведением выборов, работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов, в других избирательных действиях в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации, данным Федеральным законом, иными федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации (пункт 28 статьи 2 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации").
Согласно подпункту "в" пункта 24 статьи 38 названного Федерального закона основанием для отказа в регистрации кандидата является отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата.
Законом предусмотрено, что вместе с заявлением в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата (каждого кандидата из списка кандидатов), а также об имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из списка кандидатов) на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах (пункт 3 статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации").
Пунктом 3.1 статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" определено, что при проведении выборов глав муниципальных районов и глав городских округов кандидат также представляет в избирательную комиссию по форме, предусмотренной указом Президента Российской Федерации: сведения о принадлежащем кандидату, его супругу и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации кандидата, а также сведения о таких обязательствах его супруга и несовершеннолетних детей; сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруга и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной в течение последних трех лет, если сумма сделки превышает общий доход кандидата и его супруга за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка.
Аналогичные положения содержатся в части 7.1 статьи 28 Закона Вологодской области от 21 ноября 2011 года N 2646-ОЗ "О выборах главы муниципального образования в Вологодской области".
В силу положений части 3 статьи 28 Закона Вологодской области от 21 ноября 2011 года N 2646-ОЗ "О выборах главы муниципального образования в Вологодской области" самовыдвижение кандидата может производиться не позднее чем через 20 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов главы муниципального образования.
Из материалов дела следует, что Ш.А. 26 июня 2013 года, представляя в территориальную избирательную комиссию Вытегорского муниципального района документы для регистрации его в качестве кандидата на должность главы ... района, в нарушение пункта 3.1 статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", части 7.1 статьи 28 Закона Вологодской области от 21 ноября 2011 года N 2646-ОЗ "О выборах главы муниципального образования в Вологодской области" не представил сведения о принадлежащем ему (кандидату), его супруге и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации на супругу Ш.Н. и сведения о расходах кандидата, его супруги и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной в течение последних трех лет, если сумма сделки превышает общий доход кандидата и его супруга за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка.
Судом установлено и не опровергнуто заявителем, что уведомление об отсутствии счетов (вкладов), не хранении наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не владении и не пользовании иностранными финансовыми инструментами, справку о расходах кандидата по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка, справку о принадлежащем супруге кандидата недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об ее обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации в территориальную избирательную комиссию Вытегорского муниципального района Ш.А. представлены лишь 12 июля 2013 года (л.д. 65 - 72).
Принимая во внимание, что Ш.А. в установленном действующим законодательством порядке единовременно не был представлен полный пакет документов на регистрацию в качестве кандидата на должность главы ... района, а названные выше документы были представлены за пределами, установленного срока (после 08 июля 2013 года), законных оснований для его регистрации в качестве кандидата на должность главы ... района у территориальной избирательной комиссии не имелось, в связи с чем вывод суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявленных требований является правомерным.
Доводы заявителя о том, что он не был извещен территориальной избирательной комиссией Вытегорского муниципального района о выявленных недостатках в представленных им документах не свидетельствует о незаконности оспариваемого постановления, поскольку федеральным законодателем на избирательную комиссию возложена обязанность по уведомлению кандидата лишь о выявленной неполноте сведений в представленных им в избирательную комиссию документах.
Такой вывод в полной мере согласуется с предписаниями пункта 1.1 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", разъяснениями, данными Центральной Избирательной комиссией Российской Федерации в постановлении от 23 марта 2007 года N 203/127-4 и не противоречит положениям Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 01 июня 2010 года N 784-О-О.
При указанных обстоятельствах оснований к отмене принятого судом решения по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Вытегорского районного суда от <ДАТА> оставить без изменения, апелляционную жалобу Ш.А. - без удовлетворения.

Председательствующий
Г.А.ОХАПКИНА

Судьи
М.В.СОКОЛОВА
Л.М.СЛЕПУХИН















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)