Судебные решения, арбитраж
Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть оглашена 11 января 2009 года.
В полном объеме постановление изготовлено 13 января 2009 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Меркуловой Н.В.,
судей Карасева В.Ф., Песковой Т.Д.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Капустиной Л.В.
при участии в судебном заседании:
от ЗАО "Серебро Магадана": явилась Дятлова Ольга Анатольевна,
- представитель по доверенности от 14.07.2007 N Д-023/238;
- от Межрайонной ИФНС России N 2 по Магаданской области: явились Маханова Ю.Н., представитель по доверенности от 11.01.2009 N 10-13, Чучева Л.М., представитель по доверенности от 25.12.2008 N 10-13
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Магаданской области
на решение Арбитражного суда Магаданской области от 21.10.2008
по делу N А37-1255/2008-15
по заявлению Закрытого акционерного общества "Серебро Магадана"
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Магаданской области
об оспаривании в части решения от 29.02.2008 N ЛЖ-06-28/15 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения
установил:
Закрытое акционерное общество "Серебро Магадана" (далее - заявитель, ЗАО "Серебро Магадана", налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Магаданской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Магаданской области (далее - Межрайонная ИФНС России N 2 по Магаданской области, налоговый орган, инспекция) о признании частично недействительным решения от 29.02.2008 N ЛЖ-06-28/15 в части доначисления налога на имущество организаций в сумме 1 736 418 руб., исчисления пени за несвоевременную уплату налога на имущество организаций в сумме 383 707 руб. 95 коп. и привлечения к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в виде штрафа в сумме 347 281 руб. Основанием для доначисления налога на имущество организаций и привлечения к налоговой ответственности явилось неправомерное отнесение заявителем к льготируемому имуществу двух объектов: "Здание контейнера ДЭС-1000, РП-бкВ с РП и КТП" (инв. N 00004646) и "Станция автономного электроснабжения, в том числе дизель-генератор 4 шт." (инв. N 00004654).
Право на обращение с данным заявлением ЗАО "Серебро Магадана" обосновало неправильным применением налоговым органом положений пункта 11 статьи 381 НК РФ, поскольку применение предусмотренной данной нормой льготы по налогу на имущество организаций, законодательство связывает с функциональной принадлежностью объектов, а не с их наименованием. Так как здание контейнера ДЭС-1000, РП-бкВ с РП и КТП (инв. N 00004646) и станция автономного электроснабжения, в том числе дизель-генератор 4 шт. (инв. N 00004654) являются одним комплексом по выработке, распределению и передаче электроэнергии, являются неотъемлемой частью линии энергопередач, доначисление налога на имущество организаций, по мнению налогоплательщика, является неправомерным.
Решением Арбитражного суда Магаданской области от 21.10.2008 по делу N А37-1255/2008-15 требования ЗАО "Серебро Магадана" удовлетворены в полном объеме. Решение Межрайонной ИФНС России N 2 по Магаданской области от 29.02.2008 N ЛЖ-06-28/15 признано недействительным в части доначисления налога на имущество организаций в размере 1 736 418 руб. (подпункты 14 - 29 пункта 3.1. резолютивной части обжалуемого решения налогового органа); начисления суммы пени в размере 383 707 руб. 95 коп. (подпункты 8 и 9 пункта 2 резолютивной части обжалуемого решения налогового органа); привлечения к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ за неуплату сумм налога на имущество организаций в виде штрафа в размере 347 281 руб. (подпункты 10 - 25 пункта 1 резолютивной части обжалуемого решения). На инспекцию на основании пункта 3 части 4 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) возложена обязанность - устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ЗАО "Серебро Магадана". С налогового органа в пользу заявителя взыскана государственная пошлина за рассмотрение дела в суде первой инстанции в размере 2 000 руб.
Принимая данное решение, арбитражный суд первой инстанции пришел к выводу о том, что объекты: "Здание контейнера ДЭС-1000, РП-бкВ с РП и КТП" (инв. N 00004646) и "Станция автономного электроснабжения, в том числе дизель-генератор 4 шт." (инв. N 00004654) соответствуют критериям для получения льготы по налогу на имущество организаций, предусмотренным пунктом 11 статьи 381 НК РФ.
Не согласившись с решением Арбитражного суда Магаданской области, Межрайонная ИФНС России N 2 по Магаданской области обратилась в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просила решение отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование доводов апелляционной жалобы налоговый орган сослался на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права.
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представители налогового органа доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержали в полном объеме, а представитель заявителя отклонил их как несостоятельные, просил решение оставить без изменения.
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, апелляционная инстанция приходит к следующему.
Межрайонной ИФНС России N 2 по Магаданской области проведена выездная налоговая проверка ЗАО "Серебро Магадана" по вопросам правильности удержания, исчисления, уплаты и перечисления в бюджет налогов и сборов, в том числе налога на имущество организаций. По результатам проверки составлен акт от 21.12.2007 N 06-28/1-44, на основании которого и иных материалов выездной проверки, а также письменных возражений налогоплательщика, материалов дополнительных мероприятий налогового контроля, заместителем начальника Межрайонной ИФНС России N 2 по Магаданской области вынесено решение от 29.02.2008 N ЛЖ-06-28/15 "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения". Данным решением заявителю доначислены налоги, исчислены пени и назначены штрафы по статьям 122, 123 НК РФ, в том числе доначислен налог на имущество организаций в сумме 1 736 418 руб., исчислены пени по налогу на имущество организаций в размере 383 707 руб. 95 коп., общество привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ за неуплату налога на имущество организаций в виде штрафа в сумме 347 281 руб.
Доначисляя налог в указанной сумме, налоговый орган указал на необоснованное применение обществом льготы по налогу на имущество организаций, предусмотренной пунктом 11 статьи 381 НК РФ, поскольку здание контейнера ДЭС-1000, РП-бкВ с РП и КТП, станция автономного электроснабжения, в том числе дизель-генератор 4 шт., поскольку указанные объекты не поименованы в Перечне имущества, относящегося в железнодорожными путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральными трубопроводами, линиями электропередачи, а также сооружений, являющихся необъемлемой технологической частью указанных объектов, в отношении которых организации освобождаются от налогообложения налогом на имущество организаций, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 504.
Не согласившись с решением налогового органа в этой части, налогоплательщик обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Оценив установленные при рассмотрении апелляционной жалобы обстоятельства, проверив изложенные в ней доводы в обжалуемой части судебного акта, арбитражный суд апелляционной инстанции считает выводы арбитражного суда первой инстанции основанными на правильно установленных обстоятельствах дела и соответствующими нормам материального права, подлежащим применению при разрешении спора.
В силу пункта 1 статьи 372 НК РФ налог на имущество организаций устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 374 НК РФ объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
В соответствии с пунктом 11 статьи 381 НК РФ освобождаются от налогообложения организации в отношении железнодорожных путей общего пользовании, федеральных автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации.
Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 504 "О перечне имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, в отношении которых организации освобождаются от обложении налогом на имущество организаций" (далее - Перечень).
В этой связи право на налоговую льготу по пункту 11 статьи 381 НК РФ предоставляется организациям, на балансе которых учитываются линии энергопередачи и имущество, входящее в состав линий энергопередачи, перечисленные в указанном Перечне.
Согласно коду ОКОФ 11 4521012, указанному в Перечне к зданиям электрических и тепловых сетей относятся инженерные сооружения для размещения сетей специального оборудования электрических и тепловых сетей общестанционного пункта управления, трансформаторной подстанции, блочной и комплексной трансформаторной подстанции и т.д., закрытого распределительного устройства, переходного пункта, автоматического подпитывающего устройства маслонаполненных кабелей высокого давления, подпитывающего маслохозяйства маслонаполненных кабелей низкого давления, электролизной установки, компрессорной установки, преобразовательной подстанции (установки), павильонов тепловой сети, насосно-перекачивающих станций, зданий линейно-эксплуатационной службы, предназначенных для размещения электросетевого оборудования линий электропередач и подстанций.
Следовательно, организации освобождаются от обложения налогом на имущество не только в отношении линий электропередачи, но и сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов.
Налоговым органом не представлены в соответствии со статьей 65 АПК РФ доказательства, свидетельствующие о том, что здание контейнера ДЭС-1000, РП-бкВ с РП и КТП, станция автономного электроснабжения, в том числе дизель-генератор 4 шт. не относятся к инженерным сооружениям, предназначенным для размещения специального оборудования электрических и тепловых сетей.
Несовпадение фактического наименования объектов с наименованиями указанными в Перечне не является основанием, препятствующим применению, установленной пунктом 11 статьи 381 НК РФ, льготы, поскольку ее предоставление действующее законодательство связывает с функциональной принадлежностью таких объектов и с наличием технологической связи между энергооборудованием и линией энергопередач.
Наличие у спорного имущества самостоятельного кода ОКОФ, отличительного от кода ОКОФ основного объекта, с учетом того, что спорное имущество по своим признакам относится к сооружениям указанным в примечании, не является обстоятельством, препятствующим для применения льготы.
Обосновывая правомерность применения налоговой льготы, налогоплательщик представил пояснительную записку, разделы 1.2, 5, 6, 7, 8, 9 Корректировки технико-экономического обоснования "Строительство горно-обогатительного комплекса на месторождении "Лунное", техническую документацию на оборудование, представленное его производителем и паспорта на данное оборудование, которые правомерно приняты арбитражным судом первой инстанции в качестве доказательств по делу.
Поскольку решение суда первой инстанции вынесено на основании полного установления обстоятельств дела, выводы суда соответствуют установленным юридически значимым фактам, основанным на имеющихся в деле доказательствах и на правильном применении норм материального права, апелляционная инстанция считает жалобу Межрайонной ИФНС России N 2 по Магаданской области неподлежащей удовлетворению.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ судебные расходы в виде государственной пошлины по апелляционной жалобе подлежат возложению на налоговый орган.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Магаданской области от 21 октября 2008 года по делу N А37-1255/2008-15 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Магаданской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, но может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Магаданской области.
Председательствующий
Н.В.МЕРКУЛОВА
Судьи
В.Ф.КАРАСЕВ
Т.Д.ПЕСКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 13.01.2009 N 06АП-4203/2008 ПО ДЕЛУ N А37-1255/2008-15
Разделы:Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ШЕСТОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 января 2009 г. N 06АП-4203/2008
Резолютивная часть оглашена 11 января 2009 года.
В полном объеме постановление изготовлено 13 января 2009 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Меркуловой Н.В.,
судей Карасева В.Ф., Песковой Т.Д.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Капустиной Л.В.
при участии в судебном заседании:
от ЗАО "Серебро Магадана": явилась Дятлова Ольга Анатольевна,
- представитель по доверенности от 14.07.2007 N Д-023/238;
- от Межрайонной ИФНС России N 2 по Магаданской области: явились Маханова Ю.Н., представитель по доверенности от 11.01.2009 N 10-13, Чучева Л.М., представитель по доверенности от 25.12.2008 N 10-13
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Магаданской области
на решение Арбитражного суда Магаданской области от 21.10.2008
по делу N А37-1255/2008-15
по заявлению Закрытого акционерного общества "Серебро Магадана"
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Магаданской области
об оспаривании в части решения от 29.02.2008 N ЛЖ-06-28/15 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения
установил:
Закрытое акционерное общество "Серебро Магадана" (далее - заявитель, ЗАО "Серебро Магадана", налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Магаданской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Магаданской области (далее - Межрайонная ИФНС России N 2 по Магаданской области, налоговый орган, инспекция) о признании частично недействительным решения от 29.02.2008 N ЛЖ-06-28/15 в части доначисления налога на имущество организаций в сумме 1 736 418 руб., исчисления пени за несвоевременную уплату налога на имущество организаций в сумме 383 707 руб. 95 коп. и привлечения к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в виде штрафа в сумме 347 281 руб. Основанием для доначисления налога на имущество организаций и привлечения к налоговой ответственности явилось неправомерное отнесение заявителем к льготируемому имуществу двух объектов: "Здание контейнера ДЭС-1000, РП-бкВ с РП и КТП" (инв. N 00004646) и "Станция автономного электроснабжения, в том числе дизель-генератор 4 шт." (инв. N 00004654).
Право на обращение с данным заявлением ЗАО "Серебро Магадана" обосновало неправильным применением налоговым органом положений пункта 11 статьи 381 НК РФ, поскольку применение предусмотренной данной нормой льготы по налогу на имущество организаций, законодательство связывает с функциональной принадлежностью объектов, а не с их наименованием. Так как здание контейнера ДЭС-1000, РП-бкВ с РП и КТП (инв. N 00004646) и станция автономного электроснабжения, в том числе дизель-генератор 4 шт. (инв. N 00004654) являются одним комплексом по выработке, распределению и передаче электроэнергии, являются неотъемлемой частью линии энергопередач, доначисление налога на имущество организаций, по мнению налогоплательщика, является неправомерным.
Решением Арбитражного суда Магаданской области от 21.10.2008 по делу N А37-1255/2008-15 требования ЗАО "Серебро Магадана" удовлетворены в полном объеме. Решение Межрайонной ИФНС России N 2 по Магаданской области от 29.02.2008 N ЛЖ-06-28/15 признано недействительным в части доначисления налога на имущество организаций в размере 1 736 418 руб. (подпункты 14 - 29 пункта 3.1. резолютивной части обжалуемого решения налогового органа); начисления суммы пени в размере 383 707 руб. 95 коп. (подпункты 8 и 9 пункта 2 резолютивной части обжалуемого решения налогового органа); привлечения к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ за неуплату сумм налога на имущество организаций в виде штрафа в размере 347 281 руб. (подпункты 10 - 25 пункта 1 резолютивной части обжалуемого решения). На инспекцию на основании пункта 3 части 4 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) возложена обязанность - устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ЗАО "Серебро Магадана". С налогового органа в пользу заявителя взыскана государственная пошлина за рассмотрение дела в суде первой инстанции в размере 2 000 руб.
Принимая данное решение, арбитражный суд первой инстанции пришел к выводу о том, что объекты: "Здание контейнера ДЭС-1000, РП-бкВ с РП и КТП" (инв. N 00004646) и "Станция автономного электроснабжения, в том числе дизель-генератор 4 шт." (инв. N 00004654) соответствуют критериям для получения льготы по налогу на имущество организаций, предусмотренным пунктом 11 статьи 381 НК РФ.
Не согласившись с решением Арбитражного суда Магаданской области, Межрайонная ИФНС России N 2 по Магаданской области обратилась в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просила решение отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование доводов апелляционной жалобы налоговый орган сослался на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права.
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представители налогового органа доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержали в полном объеме, а представитель заявителя отклонил их как несостоятельные, просил решение оставить без изменения.
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, апелляционная инстанция приходит к следующему.
Межрайонной ИФНС России N 2 по Магаданской области проведена выездная налоговая проверка ЗАО "Серебро Магадана" по вопросам правильности удержания, исчисления, уплаты и перечисления в бюджет налогов и сборов, в том числе налога на имущество организаций. По результатам проверки составлен акт от 21.12.2007 N 06-28/1-44, на основании которого и иных материалов выездной проверки, а также письменных возражений налогоплательщика, материалов дополнительных мероприятий налогового контроля, заместителем начальника Межрайонной ИФНС России N 2 по Магаданской области вынесено решение от 29.02.2008 N ЛЖ-06-28/15 "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения". Данным решением заявителю доначислены налоги, исчислены пени и назначены штрафы по статьям 122, 123 НК РФ, в том числе доначислен налог на имущество организаций в сумме 1 736 418 руб., исчислены пени по налогу на имущество организаций в размере 383 707 руб. 95 коп., общество привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ за неуплату налога на имущество организаций в виде штрафа в сумме 347 281 руб.
Доначисляя налог в указанной сумме, налоговый орган указал на необоснованное применение обществом льготы по налогу на имущество организаций, предусмотренной пунктом 11 статьи 381 НК РФ, поскольку здание контейнера ДЭС-1000, РП-бкВ с РП и КТП, станция автономного электроснабжения, в том числе дизель-генератор 4 шт., поскольку указанные объекты не поименованы в Перечне имущества, относящегося в железнодорожными путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральными трубопроводами, линиями электропередачи, а также сооружений, являющихся необъемлемой технологической частью указанных объектов, в отношении которых организации освобождаются от налогообложения налогом на имущество организаций, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 504.
Не согласившись с решением налогового органа в этой части, налогоплательщик обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Оценив установленные при рассмотрении апелляционной жалобы обстоятельства, проверив изложенные в ней доводы в обжалуемой части судебного акта, арбитражный суд апелляционной инстанции считает выводы арбитражного суда первой инстанции основанными на правильно установленных обстоятельствах дела и соответствующими нормам материального права, подлежащим применению при разрешении спора.
В силу пункта 1 статьи 372 НК РФ налог на имущество организаций устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 374 НК РФ объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
В соответствии с пунктом 11 статьи 381 НК РФ освобождаются от налогообложения организации в отношении железнодорожных путей общего пользовании, федеральных автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации.
Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 504 "О перечне имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, в отношении которых организации освобождаются от обложении налогом на имущество организаций" (далее - Перечень).
В этой связи право на налоговую льготу по пункту 11 статьи 381 НК РФ предоставляется организациям, на балансе которых учитываются линии энергопередачи и имущество, входящее в состав линий энергопередачи, перечисленные в указанном Перечне.
Согласно коду ОКОФ 11 4521012, указанному в Перечне к зданиям электрических и тепловых сетей относятся инженерные сооружения для размещения сетей специального оборудования электрических и тепловых сетей общестанционного пункта управления, трансформаторной подстанции, блочной и комплексной трансформаторной подстанции и т.д., закрытого распределительного устройства, переходного пункта, автоматического подпитывающего устройства маслонаполненных кабелей высокого давления, подпитывающего маслохозяйства маслонаполненных кабелей низкого давления, электролизной установки, компрессорной установки, преобразовательной подстанции (установки), павильонов тепловой сети, насосно-перекачивающих станций, зданий линейно-эксплуатационной службы, предназначенных для размещения электросетевого оборудования линий электропередач и подстанций.
Следовательно, организации освобождаются от обложения налогом на имущество не только в отношении линий электропередачи, но и сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов.
Налоговым органом не представлены в соответствии со статьей 65 АПК РФ доказательства, свидетельствующие о том, что здание контейнера ДЭС-1000, РП-бкВ с РП и КТП, станция автономного электроснабжения, в том числе дизель-генератор 4 шт. не относятся к инженерным сооружениям, предназначенным для размещения специального оборудования электрических и тепловых сетей.
Несовпадение фактического наименования объектов с наименованиями указанными в Перечне не является основанием, препятствующим применению, установленной пунктом 11 статьи 381 НК РФ, льготы, поскольку ее предоставление действующее законодательство связывает с функциональной принадлежностью таких объектов и с наличием технологической связи между энергооборудованием и линией энергопередач.
Наличие у спорного имущества самостоятельного кода ОКОФ, отличительного от кода ОКОФ основного объекта, с учетом того, что спорное имущество по своим признакам относится к сооружениям указанным в примечании, не является обстоятельством, препятствующим для применения льготы.
Обосновывая правомерность применения налоговой льготы, налогоплательщик представил пояснительную записку, разделы 1.2, 5, 6, 7, 8, 9 Корректировки технико-экономического обоснования "Строительство горно-обогатительного комплекса на месторождении "Лунное", техническую документацию на оборудование, представленное его производителем и паспорта на данное оборудование, которые правомерно приняты арбитражным судом первой инстанции в качестве доказательств по делу.
Поскольку решение суда первой инстанции вынесено на основании полного установления обстоятельств дела, выводы суда соответствуют установленным юридически значимым фактам, основанным на имеющихся в деле доказательствах и на правильном применении норм материального права, апелляционная инстанция считает жалобу Межрайонной ИФНС России N 2 по Магаданской области неподлежащей удовлетворению.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ судебные расходы в виде государственной пошлины по апелляционной жалобе подлежат возложению на налоговый орган.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Магаданской области от 21 октября 2008 года по делу N А37-1255/2008-15 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Магаданской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, но может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Магаданской области.
Председательствующий
Н.В.МЕРКУЛОВА
Судьи
В.Ф.КАРАСЕВ
Т.Д.ПЕСКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)