Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 17.02.2010 ПО ДЕЛУ N А57-12314/2009

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 февраля 2010 г. по делу N А57-12314/2009


Резолютивная часть постановления объявлена 12 февраля 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 февраля 2010 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Жевак И.И.,
судей Кузьмичева С.А., Лыткиной О.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Цинцадзе И.Э.,
при участии в судебном заседании представителя общества с ограниченной ответственностью "Дергачевский элеватор" Землянского В.Г., действующего на основании доверенности от 17 апреля 2009 года, представителя межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Саратовской области Сидоркиной О.Р., действующей на основании доверенности N 03-01/8 от 27 апреля 2009 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Саратовской области (г. Ершов Саратовской области)
на решение арбитражного суда Саратовской области от 01 декабря 2009 года
по делу N А57-12314/2009, принятое судьей Калининой А.В.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Дергачевский элеватор" (р.п. Дергачи Саратовской области)
к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Саратовской области (г. Ершов Саратовской области),
о признании незаконным решения налогового органа N 11/866 от 25 июня 2009 года о привлечении к ответственности за совершении налогового правонарушения,

установил:

В арбитражный суд Саратовской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "Дергачевский элеватор" (далее - ООО "Дергачевский элеватор", общество, заявитель) с заявлением о признании недействительными решения межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Саратовской области (далее - МРИ ФНС N 9 по Саратовской области, налоговый орган) N 11/866 от 25 июня 2009 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением арбитражного суда Саратовской области от 01 декабря 2009 года заявленные ООО "Дергачевский элеватор" требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым судебным актом, МРИ ФНС N 9 по Саратовской области обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных ООО "Дергачевский элеватор" требований в полном объеме.
От ООО "Дергачевский элеватор" в материалы дела поступил отзыв на апелляционную жалобу МРИ ФНС N 9 по Саратовской области, в котором общество просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без изменения.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяются арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке и по основаниям, установленным статьями 258, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, МРИ ФНС N 9 по Саратовской области была проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации по земельному налогу, представленной ООО "Дергачевский элеватор", в ходе которой установлено занижение налогооблагаемой базы вследствие неверного определения кадастровой стоимости земельного участка.
Выявленное нарушение отражено в акте камеральной налоговой проверки от 12 мая 2009 года N 11/865, по результатам рассмотрения которого налоговым органом 25 июня 2009 года вынесено решением N 11/866 о привлечении ООО "Дергачевский элеватор" к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 179370,20 рублей за неполную уплату земельного налога в результате занижения налоговой базы, также налогоплательщику предложено уплатить земельный налог в размере 896851 рублей, пени за его несвоевременную уплату в сумме 54289,38 рублей.
Решением УФНС по Саратовской области от 07 августа 2009 года, апелляционная жалоба, поданная ООО "Дергачевский элеватор" на решение МРИ ФНС N 9 по Саратовской области N 11/866 от 25 июня 2009 года, оставлена без удовлетворения.
Не согласившись с решением МРИ ФНС N 9 по Саратовской области, ООО "Дергачевский элеватор" обратилось в арбитражный суд Саратовской области с заявлением о его оспаривании.
Исследовав материалы дела, суд первой инстанции пришел к выводу о необходимости удовлетворения заявленных требований.
Апелляционная коллегия считает позицию суда первой инстанции правомерной и обоснованной.
В пункте 1 Постановления от 23 июля 2009 года N 54 "О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дела, связанных с взиманием земельного налога" Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации разъяснил, что согласно пункту 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
На основании свидетельства о государственной регистрации права 64 АА N 270253 ООО "Дергачевский элеватор" является собственником земельного участка общей площадью 11,7 га для производственных целей, расположенного по адресу: Саратовская область, р.п. Дергачи, ул. Элеваторная, д. 24 с кадастровым номером 64:10:060120:0001.
Пунктом 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база для исчисления земельного налога определяется в отношении каждого земельного участка какого кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Кадастровая стоимость определяется по конкретному земельному участку, так же как и кадастровый номер земельного участка присваивается каждому конкретному земельному участку.
В силу пункта 2 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно.
При проведении проверки налоговым органом установлено, что налогоплательщик за 2008 год земельный налог исчислил в сумме 3394 рублей, исходя из кадастровой стоимости земельного участка 1131390 рублей, применив ставку земельного налога 0,3% - за земельный участок сельскохозяйственного назначения.
Согласно подпункту 6 пункта 1 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации в состав земель поселений могут входить земли сельскохозяйственного использования. При этом в соответствии с пунктом 11 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях - земельные участки, занятые пашнями, многолетними насаждениями, а также зданиями, строениями, сооружениями сельскохозяйственного назначения, - используются в целях ведения сельскохозяйственного производства до момента изменения вида их использования в соответствии с генеральными планами поселений и правилами землепользования и застройки.
Из материалов дела следует, что основным видом деятельности ООО "Дергачевский элеватор" является прием, хранение, сушка, подработка и отпуск зерновых, масленичных, технических и других сельскохозяйственных культур.
Следовательно, земельный участок используется налогоплательщиком в целях ведения сельскохозяйственного производства.
Данное обстоятельство подтверждается постановлением администрации Дергачевского муниципального района N 440 от 08 апреля 2009 года, которым уточнено разрешенное использование земельного участка - для ведения сельскохозяйственного производства, кадастровой выпиской о земельном участке от 08 мая 2009 года N 6410/201/09-0686.
Доказательств того, что земельный участок используется обществом в других целях налоговым органом, в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не представлено.
Судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о тот, что ООО "Дергачевский элеватор" правомерно при исчислении земельного налога за 2008 год применена ставка налога 0,3% в соответствии с подпунктом 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации - к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства.
При проведении камеральной налоговой проверки налоговым органом использовались данные Территориального отдела N 18 УФАКОН по Саратовской области, согласно которым кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 64:10:060120:1 на 2008 год составляет 60016320 рублей. Налогоплательщиком земельный налог исчислен исходя из кадастровой стоимости земельного участка 1131 390 рублей.
В материалы дела представлены Изменения N 210 в приложение к оценочной описи "Акт определения кадастровой стоимости земельных участков" (лист 1) по кадастровому кварталу 64:10:06 01 20, утвержденные и. о. руководителя Управления Роснедвижимости по Саратовской области, согласно которым в отношении земельного 64:10:06 01 20:0001 внесены изменения в группе использования земель с "7" на "11", изменено значение удельного показателя кадастровой стоимости земель: с "22,9 руб. /кв. м" на "9,67 руб. /кв. м", изменено значение кадастровой стоимости земельного участка на 1131390 рублей.
С учетом анализа представленных в материалы дела документов суд первой инстанции правомерно установил, что ООО "Дергачевский элеватор" правомерно при исчислении земельного налога на 2008 год по земельному участку 64:10:06 01 20:0001 использовало показатель кадастровой стоимости земельного участка 1131390 рублей. Тот факт, что изменения N 210 в приложение к оценочной описи "Акт определения кадастровой стоимости земельных участков" не были доведены до сведения проверяющих, не может служить основанием для признания правомерным доначисление земельного налога в размере 896851 рублей, поскольку фактически налогоплательщиком сумма налога исчислена в соответствии с нормами налогового законодательства и в установленном законом размере.
В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона N 281-ФЗ от 25 декабря 2008 года от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков.
Ссылка МРИ ФНС N 9 по Саратовской области на нарушение судом первой инстанции подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит отклонению, так в соответствии с данной нормой предоставлены льготы при обращении в суд государственным органам, органам местного самоуправления, выступающим по делам в качестве истцов или ответчиков, в то время как суды в порядке, установленном статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, взыскали с налогового органа как со стороны по делу судебные расходы понесенные обществом, в пользу которого принят судебный акт.
Указанная правовая позиция изложена в Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24 августа 2009 года N ВАС-10439/09 "Об отказе в передаче дела в президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации".
В связи с удовлетворением требований ООО "Дергачевский элеватор" расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение заявления правомерно отнесены на проигравшую сторону - межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 9 по Саратовской области в размере 3000 рублей.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что суд первой инстанции всесторонне и полно исследовал материалы дела, дал надлежащую правовую оценку всем доказательствам, применил нормы материального права, подлежащие применению, не допустив нарушений процессуального закона.
Выводы, содержащиеся в решении суда первой инстанции, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, оснований для их переоценки у суда апелляционной инстанций не имеется. Апелляционную жалобу МРИ ФНС N 9 по Саратовской области следует оставить без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции

постановил:

Решение арбитражного суда Саратовской области от 01 декабря 2009 года по делу N А57-12314/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Саратовской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в порядке, предусмотренном статьями 273 - 277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, путем подачи кассационной жалобы через арбитражный суд Саратовской области в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.

Председательствующий
И.И.ЖЕВАК

Судьи
С.А.КУЗЬМИЧЕВ
О.В.ЛЫТКИНА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)