Судебные решения, арбитраж
Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 11 февраля 2013 года
Полный текст решения изготовлен 12 февраля 2013 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.О. Ивановой при ведении протокола судебного заседания помощником судьи О.И. Вакалюк рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью "Тагильские аттракционы" (ИНН 6623072318) далее заявитель
к Межрайонной ИФНС России N 16 по Свердловской области (ИНН 6623000850) далее заинтересованное лицо
о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности
при участии в судебном заседании
от заявителя: Григорьева А.А. - представитель по доверенности от 23.10.2012, б/н, паспорт.
от заинтересованного лица: Минеева А.В. - государственный налоговый инспектор по доверенности от 14.01.2013 N 07-18/00276, удостоверение; Щелукин А.Г. - государственный налоговый инспектор по доверенности от 27.08.2012, удостоверение.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено. Заявитель заявил ходатайство о восстановлении пропущенного срока на обращение в суд. Ходатайство судом удовлетворено. Срок восстановлен. Других заявлений и ходатайств не поступило.
Заявитель просит признать незаконным постановление МИФНС РФ N 16 по Свердловской области от 17.10.2012 N 135 о признании ООО "Тагильские аттракционы" виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 40000 рублей.
В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на то, что разница в суммах, установленных налоговым органом, сложилась ввиду того, что фактически им осуществлялась реализация билетов со скидкой 50%, 20%, проведением различных акций, при этом, предоставление услуги со скидкой не отражалось в корешке билета, но фиксировалась с отрывной его части, передаваемой потребителю; фактическая же стоимость билета заносилась в кассовую книгу и журнал кассира-операциониста.
Налоговый орган возражает против удовлетворения заявленных требований, ссылаясь на непредставление заявителем доказательств, подтверждающих реализацию билетов на аттракционы со скидкой и по акции.
В предварительном судебном заседании 11.02.2013 выяснилось, что в деле имеются все необходимые для рассмотрения спора документы, стороны не возражают против завершения предварительного судебного заседания.
При данных обстоятельствах суд, признав дело подготовленным к судебному разбирательству, с учетом мнения сторон, счел целесообразным завершить предварительное судебное заседание и перейти к рассмотрению дела по существу в данном судебном заседании (ст. 136, 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Рассмотрев материалы дела, суд
установил:
Как следует из материалов дела, на основании поручения заместителя начальника МИФНС РФ N 16 по Свердловской области от 11.09.2012 N 306 налоговым органом 08.10.2012 проведена проверка полноты учета выручки денежных средств ООО "Тагильские аттракционы", полученных при осуществлении наличных денежных расчетов за проверяемый период с 01.08.2012 по 11.09.2012.
В ходе проверки налоговым органом был установлен факт неполного неоприходования в кассу организации денежных средств, полученных с применением бланков строгой отчетности (билетов на аттракционы), а именно: установлено, что согласно представленных в инспекцию приходных кассовых ордеров, кассовой книги, сумма учтенной выручки в проверяемом периоде составила 363390 рублей, однако, в ходе проверки установлено, что фактическая сумма выручки составила 383125 рублей; отклонение в сумме 19735 рублей сложилось в результате неполного внесения в кассовую книгу на основании бланков строгой отчетности (корешков билетов) данных о выручке, полученной с 01.08.2012 по 11.09.2012.
По результатам проверки составлен акт от 08.10.2012 N 31, протокол об административном правонарушении N 126 от 09.10.2012, на основании которых вынесено постановление от 17.10.2012 N 135 о признании ООО "Тагильские аттракционы" виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 40000 рублей
Общество не согласилось с постановлением и обратилось в суд с указанным заявлением.
Согласно ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объектом административного правонарушения являются общественные отношения в сфере организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 22.05.2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" налоговые органы осуществляют контроль за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Согласно ст. 7 Федерального закона от 10.07.2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" Банк России уполномочен по вопросам, отнесенным к его компетенции, издавать в форме указаний, положений и инструкций нормативные акты, обязательные для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, всех юридических и физических лиц.
В соответствии с пунктом 6.1 Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обеспечивают организацию ведения кассовых операций, установленных настоящим Положением, в том числе: внесение в кассовую книгу 0310004 всех записей, которые должны быть сделаны на основании приходных кассовых ордеров 0310001 и расходных кассовых ордеров 0310002 (полное оприходование в кассу наличных денег).
При этом, под неоприходованием в кассу денежной наличности понимается часть наличных денежных средств, не учтенных и не поступивших в кассу общества, то есть сокрытых от налогообложения.
Учитывая, что факт выявленного нарушения в полной мере подтверждается материалами дела, суд пришел к выводу о том, что в действиях общества содержится событие административного правонарушения, предусмотренное ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обществом не представлено доказательств, подтверждающих надлежащее принятие им необходимых мер по соблюдению вышеуказанных требований законодательства, а также отсутствия возможности для их соблюдения.
Таким образом, вина общества в совершении указанного административного правонарушения является установленной.
Общество обязано соблюдать порядок ведения кассовых операций, но не предприняло всех зависящих от него мер по соблюдению возложенных на него обязанностей, что повлекло неполное оприходование полученных денежных средств.
При определении меры наказания Инспекцией учтены все обстоятельства, влияющие на размер наказания, административный штраф назначен в пределах установленной минимальной санкции данной нормы. Мера наказания соразмерна совершенному деянию.
Ссылки заявителя на то, что разница в суммах, установленных налоговым органом, сложилась ввиду того, что фактически им осуществлялась реализация билетов со скидкой 50%, 20%, проведением различных акций, при этом, предоставление услуги со скидкой не отражалось в корешке билета, но фиксировалась с отрывной его части, передаваемой потребителю; фактическая же стоимость билета заносилась в кассовую книгу и журнал кассира-операциониста, судом не принимаются, поскольку каких-либо доказательств в подтверждение указанных обстоятельств ни в ходе проверки, ни суду представлено не было.
При этом, суд отмечает, что наличие приказов директора ООО "Тагильские аттракционы" о скидках и акциях, пояснений к кассовой книге, текста объявлений по радио, актов выполненных работ, само по себе не подтверждает доводы заявителя и не опровергает выводов налогового органа и фактов, установленных в ходе проверки.
На основании изложенного у суда не имеется оснований для признания оспариваемого постановления незаконным, а соответственно, не имеется оснований для удовлетворения заявленных требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. В удовлетворении требований ООО "Тагильские аттракционы" отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
5. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Судья
С.О.ИВАНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 12.02.2013 ПО ДЕЛУ N А60-44898/2012
Разделы:Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 12 февраля 2013 г. по делу N А60-44898/2012
Резолютивная часть решения объявлена 11 февраля 2013 года
Полный текст решения изготовлен 12 февраля 2013 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.О. Ивановой при ведении протокола судебного заседания помощником судьи О.И. Вакалюк рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью "Тагильские аттракционы" (ИНН 6623072318) далее заявитель
к Межрайонной ИФНС России N 16 по Свердловской области (ИНН 6623000850) далее заинтересованное лицо
о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности
при участии в судебном заседании
от заявителя: Григорьева А.А. - представитель по доверенности от 23.10.2012, б/н, паспорт.
от заинтересованного лица: Минеева А.В. - государственный налоговый инспектор по доверенности от 14.01.2013 N 07-18/00276, удостоверение; Щелукин А.Г. - государственный налоговый инспектор по доверенности от 27.08.2012, удостоверение.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено. Заявитель заявил ходатайство о восстановлении пропущенного срока на обращение в суд. Ходатайство судом удовлетворено. Срок восстановлен. Других заявлений и ходатайств не поступило.
Заявитель просит признать незаконным постановление МИФНС РФ N 16 по Свердловской области от 17.10.2012 N 135 о признании ООО "Тагильские аттракционы" виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 40000 рублей.
В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на то, что разница в суммах, установленных налоговым органом, сложилась ввиду того, что фактически им осуществлялась реализация билетов со скидкой 50%, 20%, проведением различных акций, при этом, предоставление услуги со скидкой не отражалось в корешке билета, но фиксировалась с отрывной его части, передаваемой потребителю; фактическая же стоимость билета заносилась в кассовую книгу и журнал кассира-операциониста.
Налоговый орган возражает против удовлетворения заявленных требований, ссылаясь на непредставление заявителем доказательств, подтверждающих реализацию билетов на аттракционы со скидкой и по акции.
В предварительном судебном заседании 11.02.2013 выяснилось, что в деле имеются все необходимые для рассмотрения спора документы, стороны не возражают против завершения предварительного судебного заседания.
При данных обстоятельствах суд, признав дело подготовленным к судебному разбирательству, с учетом мнения сторон, счел целесообразным завершить предварительное судебное заседание и перейти к рассмотрению дела по существу в данном судебном заседании (ст. 136, 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Рассмотрев материалы дела, суд
установил:
Как следует из материалов дела, на основании поручения заместителя начальника МИФНС РФ N 16 по Свердловской области от 11.09.2012 N 306 налоговым органом 08.10.2012 проведена проверка полноты учета выручки денежных средств ООО "Тагильские аттракционы", полученных при осуществлении наличных денежных расчетов за проверяемый период с 01.08.2012 по 11.09.2012.
В ходе проверки налоговым органом был установлен факт неполного неоприходования в кассу организации денежных средств, полученных с применением бланков строгой отчетности (билетов на аттракционы), а именно: установлено, что согласно представленных в инспекцию приходных кассовых ордеров, кассовой книги, сумма учтенной выручки в проверяемом периоде составила 363390 рублей, однако, в ходе проверки установлено, что фактическая сумма выручки составила 383125 рублей; отклонение в сумме 19735 рублей сложилось в результате неполного внесения в кассовую книгу на основании бланков строгой отчетности (корешков билетов) данных о выручке, полученной с 01.08.2012 по 11.09.2012.
По результатам проверки составлен акт от 08.10.2012 N 31, протокол об административном правонарушении N 126 от 09.10.2012, на основании которых вынесено постановление от 17.10.2012 N 135 о признании ООО "Тагильские аттракционы" виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 40000 рублей
Общество не согласилось с постановлением и обратилось в суд с указанным заявлением.
Согласно ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объектом административного правонарушения являются общественные отношения в сфере организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 22.05.2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" налоговые органы осуществляют контроль за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Согласно ст. 7 Федерального закона от 10.07.2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" Банк России уполномочен по вопросам, отнесенным к его компетенции, издавать в форме указаний, положений и инструкций нормативные акты, обязательные для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, всех юридических и физических лиц.
В соответствии с пунктом 6.1 Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обеспечивают организацию ведения кассовых операций, установленных настоящим Положением, в том числе: внесение в кассовую книгу 0310004 всех записей, которые должны быть сделаны на основании приходных кассовых ордеров 0310001 и расходных кассовых ордеров 0310002 (полное оприходование в кассу наличных денег).
При этом, под неоприходованием в кассу денежной наличности понимается часть наличных денежных средств, не учтенных и не поступивших в кассу общества, то есть сокрытых от налогообложения.
Учитывая, что факт выявленного нарушения в полной мере подтверждается материалами дела, суд пришел к выводу о том, что в действиях общества содержится событие административного правонарушения, предусмотренное ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обществом не представлено доказательств, подтверждающих надлежащее принятие им необходимых мер по соблюдению вышеуказанных требований законодательства, а также отсутствия возможности для их соблюдения.
Таким образом, вина общества в совершении указанного административного правонарушения является установленной.
Общество обязано соблюдать порядок ведения кассовых операций, но не предприняло всех зависящих от него мер по соблюдению возложенных на него обязанностей, что повлекло неполное оприходование полученных денежных средств.
При определении меры наказания Инспекцией учтены все обстоятельства, влияющие на размер наказания, административный штраф назначен в пределах установленной минимальной санкции данной нормы. Мера наказания соразмерна совершенному деянию.
Ссылки заявителя на то, что разница в суммах, установленных налоговым органом, сложилась ввиду того, что фактически им осуществлялась реализация билетов со скидкой 50%, 20%, проведением различных акций, при этом, предоставление услуги со скидкой не отражалось в корешке билета, но фиксировалась с отрывной его части, передаваемой потребителю; фактическая же стоимость билета заносилась в кассовую книгу и журнал кассира-операциониста, судом не принимаются, поскольку каких-либо доказательств в подтверждение указанных обстоятельств ни в ходе проверки, ни суду представлено не было.
При этом, суд отмечает, что наличие приказов директора ООО "Тагильские аттракционы" о скидках и акциях, пояснений к кассовой книге, текста объявлений по радио, актов выполненных работ, само по себе не подтверждает доводы заявителя и не опровергает выводов налогового органа и фактов, установленных в ходе проверки.
На основании изложенного у суда не имеется оснований для признания оспариваемого постановления незаконным, а соответственно, не имеется оснований для удовлетворения заявленных требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. В удовлетворении требований ООО "Тагильские аттракционы" отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
5. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Судья
С.О.ИВАНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)