Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 06 декабря 2007 года
Постановление изготовлено в полном объеме 11 декабря 2007 года
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Игнашиной Г.Д.
судей Тимашковой Е.Н., Стахановой В.Н.
по докладу судьи Игнашиной Г.Д.
при ведении протокола судьей Игнашиной Г.Д.
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ИФНС России по Заднепровскому району г. Смоленска
на решение Арбитражного суда Смоленской области
от 11.10.2007 г. по делу N А62-3519/2007 (судья Л.В. Борисова)
по заявлению ООО "Реванш"
к ИФНС России по Заднепровскому району г. Смоленска
о признании незаконным бездействия налогового органа
при участии:
от заявителя: Серебряков К.Ю. директор, приказ N 1 от 30.03.2007 г., Филатов Д.А. по доверенности, Емельяненков Д.А. по доверенности
от ответчика: Вишневская Е.И. по доверенности, Асновская Т.М. по доверенности
от 3-их лиц: не явились, извещены надлежаще
установил:
Апелляционная жалоба рассмотрена 06.12.2007 в порядке ст. ст. 266, 163 АПК РФ после перерыва, объявленного в судебном заседании 04.12.2007.
Общество с ограниченной ответственностью "Реванш" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Смоленской области с заявлением к Инспекции ФНС России по Заднепровскому району г. Смоленска (далее - Инспекция) о признании незаконным бездействия Инспекции, выразившегося в отказе в регистрации объектов налогообложения по налогу на игорный бизнес.
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 11.10.2007 года требования удовлетворены.
Инспекция обжаловала решение суда в апелляционном порядке и просит его отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
Общество возражало против доводов жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав пояснения представителей, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
Как установлено судом, Обществом 27.06.2007 г. в адрес Инспекции направлено заявление о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес - 50 игровых автоматов по адресу: г. Смоленск, ул. Кутузова, д. 2 "Б", а также документы, для постановки на учет обособленного подразделения Общества N 78 (свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, лицензия N 002299).
12.07.2007 г. Общество отозвало свое заявление о регистрации объектов налогообложения, в связи с чем игровые автоматы Инспекцией не зарегистрированы, обособленное подразделение Общества N 78 на учет не поставлено.
15.08.2007 г. Обществом повторно представлено в Инспекцию заявление о регистрации изменений количества объектов налогообложения, в котором оно просило зарегистрировать 10 игровых столов и 50 игровых автоматов по адресу: г. Смоленск, ул. Кутузова, д. 2 "Б".
Письмом от 21.08.2007 г. N ОС 10-41/26336 Инспекция отказала в постановке на учет игрового оборудования, ссылаясь на отсутствие сообщения Общества о создании обособленного подразделения на территории Российской Федерации по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 9.11.2006 г. N САЭ-3-09/778@, а также на положения Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон).
Не согласившись с указанным отказом, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным.
Удовлетворяя требования Общества, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Согласно ст. 366 НК РФ объектами налогообложения признаются
1) игровой стол;
2) игровой автомат;
3) касса тотализатора;
4) касса букмекерской конторы (п. 1).
В целях главы 29 НК РФ каждый объект налогообложения, указанный в пункте 1 ст. 366 НК РФ, подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Форма указанного заявления и форма указанного свидетельства утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
Налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах на территории того субъекта Российской Федерации, где устанавливается (устанавливаются) объект (объекты) налогообложения, указанный (указанные) в пункте 1 статьи 366 НК РФ, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту установки такого объекта (таких объектов) налогообложения в срок не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения (п. 2).
Налоговые органы обязаны в течение пяти дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения) выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство (п. 6).
Таким образом, налоговым законодательством не установлено оснований для отказа в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес. Более того, названной нормой установлена безусловная обязанность налогового органа в случае обращения налогоплательщика с заявлением выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.
Приказом Министерства финансов РФ N 55н от 08.04.2005 утвержден Порядок постановки на учет налогоплательщиков налога на игорный бизнес.
Пунктом 2 названного порядка установлено, что налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах на территории того субъекта Российской Федерации, где устанавливается (устанавливаются) объект (объекты) налогообложения, одновременно с заявлением о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес представляют заверенные в установленном порядке копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица (форма N Р51001) или Свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 г., Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации или Свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации.
Как указывалось выше, Обществом одновременно с подачей заявления в Инспекцию представлены нотариально заверенные копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица и свидетельства о постановке на учет в налоговом органе. Каких-либо замечаний к представленным документам у Инспекции не имелось.
Тот факт, что Обществом было отозвано свое первоначальное заявление о регистрации объектов налогообложения и впоследствии представлено другое, не может служить основанием для отказа в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес. Каких-либо препятствий для постановки Общества на учет в качестве налогоплательщика налога на игорный бизнес и последующей регистрации объектов налогообложения данным налогом у Инспекции не имелось.
Относительно ссылки Инспекции на положения Закона суд апелляционной инстанции отмечает следующее.
Согласно п. 1 ст. 1 Закона им определяются правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и устанавливаются ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.
В соответствии со ст. 2 НК РФ законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Исходя из правового смысла названных норм, Закон не является актом законодательства о налогах и сборах.
Поскольку регистрация объектов налогообложения относится к налоговым правоотношениям и регулируется Налоговым кодексом РФ, то в силу изложенного, положения Закона не могут являться основанием для отказа в регистрации объектов налогообложения.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, по названным основаниям во внимание не принимаются.
Учитывая изложенное, оснований для отказа Обществу в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес у Инспекции не имелось, в связи с чем суд первой инстанции правомерно признал названный отказ незаконным.
В ходе рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции Инспекцией в качестве оснований для отказа дополнительно указаны следующие обстоятельства:
- - в заявлении от 15.08.2007 г. Общество просило поставить на учет игровые автоматы, в том числе, с заводским номерами 4090598, 4090615, в то время как 02.07.2007 г. ООО "Сервис - Плюс" представило в ИФНС России по Ленинскому району г. Смоленска заявление о постановке игровых автоматов с аналогичными заводскими номерами;
- - Емельяненков Ю.А., подписавший заявление о регистрации объектов налогообложения от 15.08.2007 г., не имел соответствующих полномочий.
Относительно названных доводов суд апелляционной инстанции отмечает следующее.
Указанные обстоятельства не указаны в сообщении Инспекции от 21.08.2007 г. N ОС 10-41/26336 в качестве основания для отказа в регистрации объектов налогообложения.
Каких либо доказательств того, что ООО "Сервис - Плюс" представило в ИФНС России по Ленинскому району г. Смоленска заявление о постановке игровых автоматов с заводскими номерами, аналогичными указанным в заявлении Обществом Инспекцией не представлено.
О том что, Емельяненков Ю.А., вправе был обращаться с заявлением о регистрации объектов налогообложения, косвенно подтверждается приказом N 135 от 29 июня 2007 г., согласно которого директором Общества на него возложена обязанность по постановке на учет обособленного подразделения по адресу: г. Смоленск, ул. Кутузова, д. 2Б.
Кроме того, названные обстоятельства в силу положений НК РФ основаниями для отказа в государственной регистрации объектов налогообложения не являются.
Поскольку Инспекции предоставлена отсрочка по уплате государственной пошлины до рассмотрения апелляционной жалобы по существу, с нее подлежит взысканию 1000 рублей судебных расходов.
Таким образом, судом первой инстанции установлены все обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно применены нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения. Нарушений норм процессуального права, влекущих по правилам ч. 4 ст. 270 АПК РФ отмену судебного акта, апелляционной инстанцией не выявлено.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Смоленской области от 11 октября 2007 г. по делу N А62-3519/2007 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с ИФНС России по Заднепровскому району г. Смоленска в доход федерального бюджета 1000 рублей государственной пошлины.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Центрального округа в г. Брянске в двухмесячный срок.
Председательствующий
Г.Д.ИГНАШИНА
Судьи
Е.Н.ТИМАШКОВА
В.Н.СТАХАНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 11.12.2007 ПО ДЕЛУ N А62-3519/2007
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 декабря 2007 г. по делу N А62-3519/2007
Резолютивная часть постановления объявлена 06 декабря 2007 года
Постановление изготовлено в полном объеме 11 декабря 2007 года
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Игнашиной Г.Д.
судей Тимашковой Е.Н., Стахановой В.Н.
по докладу судьи Игнашиной Г.Д.
при ведении протокола судьей Игнашиной Г.Д.
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ИФНС России по Заднепровскому району г. Смоленска
на решение Арбитражного суда Смоленской области
от 11.10.2007 г. по делу N А62-3519/2007 (судья Л.В. Борисова)
по заявлению ООО "Реванш"
к ИФНС России по Заднепровскому району г. Смоленска
о признании незаконным бездействия налогового органа
при участии:
от заявителя: Серебряков К.Ю. директор, приказ N 1 от 30.03.2007 г., Филатов Д.А. по доверенности, Емельяненков Д.А. по доверенности
от ответчика: Вишневская Е.И. по доверенности, Асновская Т.М. по доверенности
от 3-их лиц: не явились, извещены надлежаще
установил:
Апелляционная жалоба рассмотрена 06.12.2007 в порядке ст. ст. 266, 163 АПК РФ после перерыва, объявленного в судебном заседании 04.12.2007.
Общество с ограниченной ответственностью "Реванш" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Смоленской области с заявлением к Инспекции ФНС России по Заднепровскому району г. Смоленска (далее - Инспекция) о признании незаконным бездействия Инспекции, выразившегося в отказе в регистрации объектов налогообложения по налогу на игорный бизнес.
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 11.10.2007 года требования удовлетворены.
Инспекция обжаловала решение суда в апелляционном порядке и просит его отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
Общество возражало против доводов жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав пояснения представителей, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
Как установлено судом, Обществом 27.06.2007 г. в адрес Инспекции направлено заявление о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес - 50 игровых автоматов по адресу: г. Смоленск, ул. Кутузова, д. 2 "Б", а также документы, для постановки на учет обособленного подразделения Общества N 78 (свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, лицензия N 002299).
12.07.2007 г. Общество отозвало свое заявление о регистрации объектов налогообложения, в связи с чем игровые автоматы Инспекцией не зарегистрированы, обособленное подразделение Общества N 78 на учет не поставлено.
15.08.2007 г. Обществом повторно представлено в Инспекцию заявление о регистрации изменений количества объектов налогообложения, в котором оно просило зарегистрировать 10 игровых столов и 50 игровых автоматов по адресу: г. Смоленск, ул. Кутузова, д. 2 "Б".
Письмом от 21.08.2007 г. N ОС 10-41/26336 Инспекция отказала в постановке на учет игрового оборудования, ссылаясь на отсутствие сообщения Общества о создании обособленного подразделения на территории Российской Федерации по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 9.11.2006 г. N САЭ-3-09/778@, а также на положения Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон).
Не согласившись с указанным отказом, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным.
Удовлетворяя требования Общества, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Согласно ст. 366 НК РФ объектами налогообложения признаются
1) игровой стол;
2) игровой автомат;
3) касса тотализатора;
4) касса букмекерской конторы (п. 1).
В целях главы 29 НК РФ каждый объект налогообложения, указанный в пункте 1 ст. 366 НК РФ, подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Форма указанного заявления и форма указанного свидетельства утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
Налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах на территории того субъекта Российской Федерации, где устанавливается (устанавливаются) объект (объекты) налогообложения, указанный (указанные) в пункте 1 статьи 366 НК РФ, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту установки такого объекта (таких объектов) налогообложения в срок не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения (п. 2).
Налоговые органы обязаны в течение пяти дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения) выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство (п. 6).
Таким образом, налоговым законодательством не установлено оснований для отказа в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес. Более того, названной нормой установлена безусловная обязанность налогового органа в случае обращения налогоплательщика с заявлением выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.
Приказом Министерства финансов РФ N 55н от 08.04.2005 утвержден Порядок постановки на учет налогоплательщиков налога на игорный бизнес.
Пунктом 2 названного порядка установлено, что налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах на территории того субъекта Российской Федерации, где устанавливается (устанавливаются) объект (объекты) налогообложения, одновременно с заявлением о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес представляют заверенные в установленном порядке копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица (форма N Р51001) или Свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 г., Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации или Свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации.
Как указывалось выше, Обществом одновременно с подачей заявления в Инспекцию представлены нотариально заверенные копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица и свидетельства о постановке на учет в налоговом органе. Каких-либо замечаний к представленным документам у Инспекции не имелось.
Тот факт, что Обществом было отозвано свое первоначальное заявление о регистрации объектов налогообложения и впоследствии представлено другое, не может служить основанием для отказа в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес. Каких-либо препятствий для постановки Общества на учет в качестве налогоплательщика налога на игорный бизнес и последующей регистрации объектов налогообложения данным налогом у Инспекции не имелось.
Относительно ссылки Инспекции на положения Закона суд апелляционной инстанции отмечает следующее.
Согласно п. 1 ст. 1 Закона им определяются правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и устанавливаются ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.
В соответствии со ст. 2 НК РФ законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Исходя из правового смысла названных норм, Закон не является актом законодательства о налогах и сборах.
Поскольку регистрация объектов налогообложения относится к налоговым правоотношениям и регулируется Налоговым кодексом РФ, то в силу изложенного, положения Закона не могут являться основанием для отказа в регистрации объектов налогообложения.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, по названным основаниям во внимание не принимаются.
Учитывая изложенное, оснований для отказа Обществу в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес у Инспекции не имелось, в связи с чем суд первой инстанции правомерно признал названный отказ незаконным.
В ходе рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции Инспекцией в качестве оснований для отказа дополнительно указаны следующие обстоятельства:
- - в заявлении от 15.08.2007 г. Общество просило поставить на учет игровые автоматы, в том числе, с заводским номерами 4090598, 4090615, в то время как 02.07.2007 г. ООО "Сервис - Плюс" представило в ИФНС России по Ленинскому району г. Смоленска заявление о постановке игровых автоматов с аналогичными заводскими номерами;
- - Емельяненков Ю.А., подписавший заявление о регистрации объектов налогообложения от 15.08.2007 г., не имел соответствующих полномочий.
Относительно названных доводов суд апелляционной инстанции отмечает следующее.
Указанные обстоятельства не указаны в сообщении Инспекции от 21.08.2007 г. N ОС 10-41/26336 в качестве основания для отказа в регистрации объектов налогообложения.
Каких либо доказательств того, что ООО "Сервис - Плюс" представило в ИФНС России по Ленинскому району г. Смоленска заявление о постановке игровых автоматов с заводскими номерами, аналогичными указанным в заявлении Обществом Инспекцией не представлено.
О том что, Емельяненков Ю.А., вправе был обращаться с заявлением о регистрации объектов налогообложения, косвенно подтверждается приказом N 135 от 29 июня 2007 г., согласно которого директором Общества на него возложена обязанность по постановке на учет обособленного подразделения по адресу: г. Смоленск, ул. Кутузова, д. 2Б.
Кроме того, названные обстоятельства в силу положений НК РФ основаниями для отказа в государственной регистрации объектов налогообложения не являются.
Поскольку Инспекции предоставлена отсрочка по уплате государственной пошлины до рассмотрения апелляционной жалобы по существу, с нее подлежит взысканию 1000 рублей судебных расходов.
Таким образом, судом первой инстанции установлены все обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно применены нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения. Нарушений норм процессуального права, влекущих по правилам ч. 4 ст. 270 АПК РФ отмену судебного акта, апелляционной инстанцией не выявлено.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Смоленской области от 11 октября 2007 г. по делу N А62-3519/2007 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с ИФНС России по Заднепровскому району г. Смоленска в доход федерального бюджета 1000 рублей государственной пошлины.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Центрального округа в г. Брянске в двухмесячный срок.
Председательствующий
Г.Д.ИГНАШИНА
Судьи
Е.Н.ТИМАШКОВА
В.Н.СТАХАНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)