Судебные решения, арбитраж
Земельный налог; Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 17 августа 2012 года г.
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего Ермакова М.Н.
судей Егорова Е.И., Маргеловой Л.М.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Бакаевым В.Н.
при участии в заседании:
от индивидуального предпринимателя Гамалей Галины Сергеевны 308033, г. Белгород, ул. Ксотюкова, д. 79/2, кв. 109, ОГРН 30431233200057 Маевской И.Ю. - представитель, дов. от 07.03.12 г. б/н
от ИФНС России по г. Белгороду 308007, г. Белгород, ул. Садовая, д. 7 Шевцовой А.И. - представитель, дов. от 12.01.12 г. N 9,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференцсвязи при содействии Арбитражного суда Белгородской области кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Гамалей Галины Сергеевны на решение Арбитражного суда Белгородской области от 23.12.11 г. (судья И.В.Линченко) и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.04.12 г. (судьи Т.Л.Михайлова, В.А.Скрынников, А.И.Протасов) по делу N А08-6849/2011,
установил:
индивидуальный предприниматель Гамалей Галина Сергеевна (далее - Предприниматель) обратилась в суд с заявлением о признании недействительным решения Инспекции ФНС России по городу Белгороду (далее - налоговый орган) от 20.06.11 г. N 4203.
Решением Арбитражного суда Белгородской области от 23.12.11 г. в удовлетворении заявления отказано.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.04.12 г. решение суда оставлено без изменения, апелляционная жалоба Предпринимателя - без удовлетворения.
Предприниматель обратилась с кассационной жалобой на состоявшиеся по делу судебные акты, в которой, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, а также несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, просит их отменить.
В отзыве на кассационную жалобу налоговый орган просит отказать в ее удовлетворении, полагая, что доводы жалобы являлись предметом проверки судов первой и апелляционной инстанций, опровергаются представленными в материалах дела доказательствами и положениями действующего законодательства.
В соответствии со ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом кассационной инстанции проверена законность судебных актов исходя из доводов заявителя жалобы.
Рассмотрев доводы жалобы и отзыва, выслушав пояснения представителей сторон, поддержавших доводы жалобы и отзыва, изучив материалы дела, суд кассационной инстанции приходит к следующему.
Как усматривается из материалов дела, налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка представленной Предпринимателем налоговой декларации по земельному налогу за 2010 год, по результатам которой составлен акт от 17.05.11 г. N 4467 и вынесено решение от 20.06.11 г. N 4203.
Данным решением, оставленным без изменения УФНС России по Белгородской области (решение от 08.08.11 г. N 144) Предприниматель привлечена к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату земельного налога в виде штрафа в размере 90742,9 руб. Кроме того, ей предложено уплатить 1814858 руб. недоимки по земельному налогу.
Разрешая спор по существу и отказывая в удовлетворении заявления, суды обоснованно руководствовались следующим.
Пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса РФ установлен принцип платности использования земли в Российской Федерации, формами которой являются земельный налог и арендная плата.
Согласно ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается и вводится в действие Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Земельный налог обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, указанных в гл. 31 НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, а также льготы, основания и порядок их применения.
В соответствии с положениями ст. ст. 388 - 391 НК РФ обязанность налогоплательщика по уплате земельного налога обусловлена наличием у него на правах, предусмотренных ст. 388 НК РФ (право собственности, право постоянного (бессрочного) пользования, право пожизненного наследуемого владения), земельного участка, сформированного в установленном земельным законодательством порядке, в отношении которого определена и доведена до сведения налогоплательщика кадастровая стоимость этого земельного участка. Налог исчисляется по ставке, соответствующей целевому назначению и разрешенному виду использования земельного участка.
В силу требований ст. ст. 11.1, 11.2, 25, 66, 70 Земельного кодекса РФ, ст. 35 Градостроительного кодекса РФ, ст. ст. 1, 7, 16, 22, 38 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", а также Постановления Правительства РФ от 08.04.2000 N 316 "Об утверждении правил проведения государственной кадастровой оценки земель" под государственной кадастровой оценкой земли понимается определение по установленным правилам и утверждение в установленном порядке кадастровой стоимости единицы земельной площади в границах определенных оценочных зон, однородных по своему целевому назначению и виду функционального использования, выделенных на территории конкретного поселения.
Соответственно, кадастровая стоимость конкретного земельного участка определяется путем умножения площади этого земельного участка на кадастровую стоимость единицы земельной площади (одного квадратного метра).
На основании абз. 2 п. 2 ст. 396 Налогового кодекса РФ (в редакции, действующей с 01.01.2010) налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют сумму земельного налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для использования) ими в предпринимательской деятельности.
Согласно п. 1 ст. 398 НК РФ (в редакции, действующей с 01.01.10 г.), налогоплательщики - организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, в отношении земельных участков, принадлежащих им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования и используемых (предназначенных для использования) в предпринимательской деятельности, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.
Таким образом, как обоснованно отмечено судами, с 01.01.10 г. обязанность по декларированию и уплате земельного налога возложена на индивидуальных предпринимателей в отношении принадлежащих им земельных участков, которые не только непосредственно используются в предпринимательской деятельности, но и предназначены для использования в предпринимательской деятельности.
В соответствии с п. 1 ст. 7 Земельного кодекса РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса.
Пунктом 2 ст. 7 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что земли, указанные в пункте 1 названной статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
На основании ч. 2 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков.
В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 4 ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса РФ" от 29.12.04 г. N 191-ФЗ решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации соответствующего муниципального образования.
Судами установлено, что Предприниматель по договору купли-продажи от 10.03.09 г. приобрела у ЗАО "Торговый дом "РИФ" земельный участок площадью 44870 м 2, принадлежащий к категории земель населенных пунктов с целевым назначением - для эксплуатации зданий и сооружений стоимостью 2000000 руб., расположенный по адресу: г. Белгород, ул. Макаренко, 12, кадастровый номер 31:16:0216002:75.
Из пунктов 1.1.1 и 1.1.2 указанного договора следует, что Предприниматель также приобрела расположенные на данном участке нежилые (складские) здания площадью 1448,2 м 2 и 93,2 м 2.
В соответствии с картой градостроительного зонирования города Белгорода и решением Совета Депутатов г. Белгорода от 27.02.07 г. N 429 "О правилах землепользования и застройки в городе Белгороде" земельный участок по ул. Макаренко, 12 с кадастровым номером 31:16:0216002:75 расположен в зоне обслуживания производственных объектов (Ц4) с разрешенными видами использования: "для эксплуатации нежилых зданий и сооружений производственного назначения" и "для организации проезда к смежным земельным участкам".
Согласно свидетельству о государственной регистрации права, выданному 14.05.09 г. УФРС по Белгородской области, а также кадастровому паспорту от 05.11.08 г. N 16/08-02-4248, земельный участок с кадастровым номером 31:16:0216002:75 относится к категории земель "земли населенных пунктов" с разрешенным использованием "для эксплуатации нежилых зданий и сооружений производственного назначения".
На основании решения Предпринимателя от 26.02.10 г. указанный земельный участок был преобразован в земельные участки с кадастровыми номерами: 31:16:0216002:83; 31:16:0216002:84; 31:16:0216002:85; 31:16:0216002:86; 31:16:216002:87.
При этом вновь образованные земельные участки с кадастровыми номерами 31:16:0216002:83, 31:16:0216002:84, 31:16:0216002:86, 131:1.6:0216002:87 относятся к категории земель "земли населенных пунктов" с разрешенным использованием "для эксплуатации нежилых зданий и сооружений производственного назначения", а земельный участок с кадастровым номером 31:16:0216002:85 относится к категории земель "земли населенных пунктов" с разрешенным использованием "для организации проезда к смежным земельным участкам".
В свою очередь, по заявлению Предпринимателя от 16.08.2010 земельный участок с кадастровым номером 31:16:0216002:84 был преобразован в земельные участки с кадастровыми номерами: 31:16:0216002:92; 31:16:0216002:93; 31:16:0216002:94; 31:16:0216002:95; 31:16:0216002:96; 31:16:0216002:97.
При этом земельные участки с кадастровыми номерами 31:16:0216002:92, 31:16:0216002:94, 31-16:0216002:95, 31:16:0216002:96, 31:16:0216002:97 относятся к категории земель "земли населенных пунктов", с разрешенным использованием "для эксплуатации нежилых зданий и сооружений". Земельный участок с кадастровым номером 31:16:0216002:93 относится к категории земель "земли населенных пунктов", но с разрешенным использованием "для организации проезда к смежным земельным участкам".
Таким образом, поскольку вид разрешенного использования вновь образованных земельных участков налогоплательщиком не изменялся, их назначением также является использование в предпринимательской деятельности.
Оценив представленные в деле доказательства по правилам ст. 71 АПК РФ, суд пришел к правомерному выводу о том, что Предприниматель в проверяемый налоговый период обязана была самостоятельно определить налоговую базу в отношении земельных участков, предназначенных для использования в предпринимательской деятельности, на основании сведений органов, осуществляющих кадастровый учет объектов недвижимости в г. Белгороде.
В кассационной жалобе Предприниматель указывает, что она, как инвалид II группы, на основании решения Белгородского городского Совета депутатов от 22.11.05 г. N 194 "О земельном налоге" освобождена от уплаты земельного налога.
На основании ст. 21 Налогового кодекса РФ налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
Статьей 56 Налогового кодекса РФ установлено, что льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщикам сборов, предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
В силу ст. 7 решения Белгородского городского Совета депутатов от 22.11.05 г. N 194 "О земельном налоге" от уплаты земельного налога в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном владении на территории города Белгорода освобождаются инвалиды, имеющие I и II группу инвалидности, использующие указанный земельный участок в личных некоммерческих целях.
Как следует из Определения Конституционного Суда РФ от 18.12.03 г. N 472-О налогоплательщик обязан доказать в установленном законом порядке наличие у него права на использование льготы.
В ходе рассмотрения настоящего дела Предприниматель не представила суду доказательств использования спорных земельных участков в личных некоммерческих целях.
При таких обстоятельствах суды пришли сделали правомерный вывод о соответствии оспариваемого ненормативного правового акта закону, а доводы кассационной жалобы основаны на ошибочном толковании Предпринимателем норм материального права.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для разрешения спора, установлены судами на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, отвечающих признакам относимости, допустимости и достаточности.
Таким образом, оснований для отмены обжалуемых судебных актов по изложенным в жалобе доводам не имеется.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 АПК РФ, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Белгородской области от 23 декабря 2011 года и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 4 апреля 2012 года по делу N А08-6849/2011 оставить без изменения, кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Гамалей Галины Сергеевны - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Председательствующий
М.Н.ЕРМАКОВ
Судьи
Е.И.ЕГОРОВ
Л.М.МАРГЕЛОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 23.08.2012 ПО ДЕЛУ N А08-6849/2011
Разделы:Земельный налог; Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 августа 2012 г. по делу N А08-6849/2011
Резолютивная часть постановления объявлена 17 августа 2012 года г.
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего Ермакова М.Н.
судей Егорова Е.И., Маргеловой Л.М.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Бакаевым В.Н.
при участии в заседании:
от индивидуального предпринимателя Гамалей Галины Сергеевны 308033, г. Белгород, ул. Ксотюкова, д. 79/2, кв. 109, ОГРН 30431233200057 Маевской И.Ю. - представитель, дов. от 07.03.12 г. б/н
от ИФНС России по г. Белгороду 308007, г. Белгород, ул. Садовая, д. 7 Шевцовой А.И. - представитель, дов. от 12.01.12 г. N 9,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференцсвязи при содействии Арбитражного суда Белгородской области кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Гамалей Галины Сергеевны на решение Арбитражного суда Белгородской области от 23.12.11 г. (судья И.В.Линченко) и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.04.12 г. (судьи Т.Л.Михайлова, В.А.Скрынников, А.И.Протасов) по делу N А08-6849/2011,
установил:
индивидуальный предприниматель Гамалей Галина Сергеевна (далее - Предприниматель) обратилась в суд с заявлением о признании недействительным решения Инспекции ФНС России по городу Белгороду (далее - налоговый орган) от 20.06.11 г. N 4203.
Решением Арбитражного суда Белгородской области от 23.12.11 г. в удовлетворении заявления отказано.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.04.12 г. решение суда оставлено без изменения, апелляционная жалоба Предпринимателя - без удовлетворения.
Предприниматель обратилась с кассационной жалобой на состоявшиеся по делу судебные акты, в которой, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, а также несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, просит их отменить.
В отзыве на кассационную жалобу налоговый орган просит отказать в ее удовлетворении, полагая, что доводы жалобы являлись предметом проверки судов первой и апелляционной инстанций, опровергаются представленными в материалах дела доказательствами и положениями действующего законодательства.
В соответствии со ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом кассационной инстанции проверена законность судебных актов исходя из доводов заявителя жалобы.
Рассмотрев доводы жалобы и отзыва, выслушав пояснения представителей сторон, поддержавших доводы жалобы и отзыва, изучив материалы дела, суд кассационной инстанции приходит к следующему.
Как усматривается из материалов дела, налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка представленной Предпринимателем налоговой декларации по земельному налогу за 2010 год, по результатам которой составлен акт от 17.05.11 г. N 4467 и вынесено решение от 20.06.11 г. N 4203.
Данным решением, оставленным без изменения УФНС России по Белгородской области (решение от 08.08.11 г. N 144) Предприниматель привлечена к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату земельного налога в виде штрафа в размере 90742,9 руб. Кроме того, ей предложено уплатить 1814858 руб. недоимки по земельному налогу.
Разрешая спор по существу и отказывая в удовлетворении заявления, суды обоснованно руководствовались следующим.
Пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса РФ установлен принцип платности использования земли в Российской Федерации, формами которой являются земельный налог и арендная плата.
Согласно ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается и вводится в действие Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Земельный налог обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, указанных в гл. 31 НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, а также льготы, основания и порядок их применения.
В соответствии с положениями ст. ст. 388 - 391 НК РФ обязанность налогоплательщика по уплате земельного налога обусловлена наличием у него на правах, предусмотренных ст. 388 НК РФ (право собственности, право постоянного (бессрочного) пользования, право пожизненного наследуемого владения), земельного участка, сформированного в установленном земельным законодательством порядке, в отношении которого определена и доведена до сведения налогоплательщика кадастровая стоимость этого земельного участка. Налог исчисляется по ставке, соответствующей целевому назначению и разрешенному виду использования земельного участка.
В силу требований ст. ст. 11.1, 11.2, 25, 66, 70 Земельного кодекса РФ, ст. 35 Градостроительного кодекса РФ, ст. ст. 1, 7, 16, 22, 38 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", а также Постановления Правительства РФ от 08.04.2000 N 316 "Об утверждении правил проведения государственной кадастровой оценки земель" под государственной кадастровой оценкой земли понимается определение по установленным правилам и утверждение в установленном порядке кадастровой стоимости единицы земельной площади в границах определенных оценочных зон, однородных по своему целевому назначению и виду функционального использования, выделенных на территории конкретного поселения.
Соответственно, кадастровая стоимость конкретного земельного участка определяется путем умножения площади этого земельного участка на кадастровую стоимость единицы земельной площади (одного квадратного метра).
На основании абз. 2 п. 2 ст. 396 Налогового кодекса РФ (в редакции, действующей с 01.01.2010) налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют сумму земельного налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для использования) ими в предпринимательской деятельности.
Согласно п. 1 ст. 398 НК РФ (в редакции, действующей с 01.01.10 г.), налогоплательщики - организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, в отношении земельных участков, принадлежащих им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования и используемых (предназначенных для использования) в предпринимательской деятельности, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.
Таким образом, как обоснованно отмечено судами, с 01.01.10 г. обязанность по декларированию и уплате земельного налога возложена на индивидуальных предпринимателей в отношении принадлежащих им земельных участков, которые не только непосредственно используются в предпринимательской деятельности, но и предназначены для использования в предпринимательской деятельности.
В соответствии с п. 1 ст. 7 Земельного кодекса РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса.
Пунктом 2 ст. 7 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что земли, указанные в пункте 1 названной статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
На основании ч. 2 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков.
В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 4 ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса РФ" от 29.12.04 г. N 191-ФЗ решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации соответствующего муниципального образования.
Судами установлено, что Предприниматель по договору купли-продажи от 10.03.09 г. приобрела у ЗАО "Торговый дом "РИФ" земельный участок площадью 44870 м 2, принадлежащий к категории земель населенных пунктов с целевым назначением - для эксплуатации зданий и сооружений стоимостью 2000000 руб., расположенный по адресу: г. Белгород, ул. Макаренко, 12, кадастровый номер 31:16:0216002:75.
Из пунктов 1.1.1 и 1.1.2 указанного договора следует, что Предприниматель также приобрела расположенные на данном участке нежилые (складские) здания площадью 1448,2 м 2 и 93,2 м 2.
В соответствии с картой градостроительного зонирования города Белгорода и решением Совета Депутатов г. Белгорода от 27.02.07 г. N 429 "О правилах землепользования и застройки в городе Белгороде" земельный участок по ул. Макаренко, 12 с кадастровым номером 31:16:0216002:75 расположен в зоне обслуживания производственных объектов (Ц4) с разрешенными видами использования: "для эксплуатации нежилых зданий и сооружений производственного назначения" и "для организации проезда к смежным земельным участкам".
Согласно свидетельству о государственной регистрации права, выданному 14.05.09 г. УФРС по Белгородской области, а также кадастровому паспорту от 05.11.08 г. N 16/08-02-4248, земельный участок с кадастровым номером 31:16:0216002:75 относится к категории земель "земли населенных пунктов" с разрешенным использованием "для эксплуатации нежилых зданий и сооружений производственного назначения".
На основании решения Предпринимателя от 26.02.10 г. указанный земельный участок был преобразован в земельные участки с кадастровыми номерами: 31:16:0216002:83; 31:16:0216002:84; 31:16:0216002:85; 31:16:0216002:86; 31:16:216002:87.
При этом вновь образованные земельные участки с кадастровыми номерами 31:16:0216002:83, 31:16:0216002:84, 31:16:0216002:86, 131:1.6:0216002:87 относятся к категории земель "земли населенных пунктов" с разрешенным использованием "для эксплуатации нежилых зданий и сооружений производственного назначения", а земельный участок с кадастровым номером 31:16:0216002:85 относится к категории земель "земли населенных пунктов" с разрешенным использованием "для организации проезда к смежным земельным участкам".
В свою очередь, по заявлению Предпринимателя от 16.08.2010 земельный участок с кадастровым номером 31:16:0216002:84 был преобразован в земельные участки с кадастровыми номерами: 31:16:0216002:92; 31:16:0216002:93; 31:16:0216002:94; 31:16:0216002:95; 31:16:0216002:96; 31:16:0216002:97.
При этом земельные участки с кадастровыми номерами 31:16:0216002:92, 31:16:0216002:94, 31-16:0216002:95, 31:16:0216002:96, 31:16:0216002:97 относятся к категории земель "земли населенных пунктов", с разрешенным использованием "для эксплуатации нежилых зданий и сооружений". Земельный участок с кадастровым номером 31:16:0216002:93 относится к категории земель "земли населенных пунктов", но с разрешенным использованием "для организации проезда к смежным земельным участкам".
Таким образом, поскольку вид разрешенного использования вновь образованных земельных участков налогоплательщиком не изменялся, их назначением также является использование в предпринимательской деятельности.
Оценив представленные в деле доказательства по правилам ст. 71 АПК РФ, суд пришел к правомерному выводу о том, что Предприниматель в проверяемый налоговый период обязана была самостоятельно определить налоговую базу в отношении земельных участков, предназначенных для использования в предпринимательской деятельности, на основании сведений органов, осуществляющих кадастровый учет объектов недвижимости в г. Белгороде.
В кассационной жалобе Предприниматель указывает, что она, как инвалид II группы, на основании решения Белгородского городского Совета депутатов от 22.11.05 г. N 194 "О земельном налоге" освобождена от уплаты земельного налога.
На основании ст. 21 Налогового кодекса РФ налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
Статьей 56 Налогового кодекса РФ установлено, что льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщикам сборов, предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
В силу ст. 7 решения Белгородского городского Совета депутатов от 22.11.05 г. N 194 "О земельном налоге" от уплаты земельного налога в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном владении на территории города Белгорода освобождаются инвалиды, имеющие I и II группу инвалидности, использующие указанный земельный участок в личных некоммерческих целях.
Как следует из Определения Конституционного Суда РФ от 18.12.03 г. N 472-О налогоплательщик обязан доказать в установленном законом порядке наличие у него права на использование льготы.
В ходе рассмотрения настоящего дела Предприниматель не представила суду доказательств использования спорных земельных участков в личных некоммерческих целях.
При таких обстоятельствах суды пришли сделали правомерный вывод о соответствии оспариваемого ненормативного правового акта закону, а доводы кассационной жалобы основаны на ошибочном толковании Предпринимателем норм материального права.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для разрешения спора, установлены судами на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, отвечающих признакам относимости, допустимости и достаточности.
Таким образом, оснований для отмены обжалуемых судебных актов по изложенным в жалобе доводам не имеется.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 АПК РФ, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Белгородской области от 23 декабря 2011 года и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 4 апреля 2012 года по делу N А08-6849/2011 оставить без изменения, кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Гамалей Галины Сергеевны - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Председательствующий
М.Н.ЕРМАКОВ
Судьи
Е.И.ЕГОРОВ
Л.М.МАРГЕЛОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)