Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕДЬМОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 09.07.2013 ПО ДЕЛУ N А03-19283/2012

Разделы:
Водный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июля 2013 г. по делу N А03-19283/2012


резолютивная часть постановления объявлена 08 июля 2013
текст постановления изготовлен в полном объеме 09 июля 2013
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего С.Н. Хайкиной
судей: В.А. Журавлевой, Н.А. Усаниной
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Казариным И.М.
при участии:
от заявителя: без участия, извещен
от заинтересованного лица: без участия, извещен
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Омутское" на решение Арбитражного суда Алтайского края от 18.04.2013 по делу N А03-19283/2012 (судья Е.В. Русских)
по заявлению открытого акционерного общества "Омутское" (ОГРН 1022202363380, ИНН 2290001046) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Алтайскому краю о признании действий незаконными,

установил:

Открытое акционерное общество "Омутское" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением о признании незаконными действий Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Алтайскому краю (далее - Инспекция, налоговый орган), выразившихся в выдаче справки N 8907 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам по состоянию на 12.11.2012 без отражения информации о невозможности взыскания недоимки и задолженности по пеням и штрафам в общей сумме 800 489,52 рублей, и признании Инспекции утратившей возможность взыскания указанной суммы недоимки и задолженности по пеням и штрафам.
Решением суда от 18.04.2013 признаны незаконными действия Инспекции, выразившиеся в выдаче Обществу справки N 8907 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 12.11.2012 без отражения информации о невозможности взыскания 1 056,48 рублей задолженности по пене по водному налогу, 660,75 рублей задолженности по пене по земельному налогу, 31 487 рублей недоимки по налогу с продаж, 41 661,37 рубля задолженности по пене по налогу с продаж, 49 040 рублей недоимки по взносам в ФСС РФ, 12 780 рублей задолженности по пене по страховым взносам в ФСС РФ, 10 рублей задолженности по пене по взносам в ФСС РФ, 13 658 рублей недоимки по взносам в ТФОМС РФ, 3 439,95 рублей задолженности по пене в ТФОМС РФ, 14 820,98 рублей недоимки по взносам в ФЗН РФ, 3 696,89 рублей задолженности по пене по взносам в ФЗН РФ, 22 911,67 рублей недоимки по ЕСН, зачисляемому в федеральный бюджет, 15 675 рублей задолженности по пене по ЕСН, зачисляемому в федеральный бюджет, 206 рублей задолженности по штрафу по ЕСН, зачисляемому в федеральный бюджет, 128,28 рублей задолженности по пене по ЕСН, зачисляемому в ФФОМС РФ, 16 500 рублей недоимки по ЕСН, зачисляемому в ТФОМС РФ, 3 814,72 рублей задолженности по пене по ЕСН, зачисляемому в ТФОМС РФ, 29,20 рублей задолженности по штрафу по ЕСН, зачисляемому в ТФОМС РФ; Инспекция признана утратившей возможность взыскания указанных сумм в связи с истечением установленных сроков их взыскания. В остальной части в удовлетворении заявленного требования отказано.
Не согласившись с решением суда, Общество обратилось с апелляционной жалобой в Седьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит отменить решение суда в части отказа в удовлетворении заявленных требований в части признания Инспекции утратившей возможность взыскания 95,20 рублей задолженности по пене по страховым взносам в ПФ РФ, 457 180,09 рублей недоимки по страховым взносам в ПФ РФ на накопительную часть трудовой пенсии, 111 638 рублей задолженности по пене по страховым взносам в ПФ РФ на накопительную часть трудовой пенсии, указанных в справке N 8907 и признать налоговый орган утратившим возможность взыскания указанных сумм.
В обоснование жалобы Общество указывает на непредставление Инспекцией доказательств законности своих действий; на утрату Инспекцией возможности взыскания задолженности по пене по страховым взносам в ПФ РФ и недоимки по страховым взносам в ПФ РФ.
Лица, участвующие в деле о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представители не явились. На основании ст. 156 АПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствии представителей лиц, участвующих в деле.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив в соответствии со статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, апелляционная инстанция приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, Обществу налоговым органом выдана справка N 8907 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам по состоянию на 12.11.2012, в которой отражено 95,20 рублей задолженности по пене по страховым взносам в ПФ РФ, 457 180,09 рублей недоимки по страховым взносам в ПФ РФ на накопительную часть трудовой пенсии, 111 638 рублей задолженности по пене по страховым взносам в ПФ РФ на накопительную часть трудовой пенсии, 1 056,48 рублей задолженности по пене по водному налогу, 660,75 рублей задолженности по пене по земельному налогу, 31 487 рублей недоимки по налогу с продаж, 41 661,37 рубля задолженности по пене по налогу с продаж, 49 040 рублей недоимки по взносам в ФСС РФ, 12 780 рублей задолженности по пене по страховым взносам в ФСС РФ, 10 рублей задолженности по пене по взносам в ФСС РФ, 13 658 рублей недоимки по взносам в ТФОМС РФ, 3 439,95 рублей задолженности по пене в ТФОМС РФ, 14 820,98 рублей недоимки по взносам в ФЗН РФ, 3 696,89 рублей задолженности по пене по взносам в ФЗН РФ, 22 911,67 рублей недоимки по ЕСН, зачисляемому в федеральный бюджет, 15 675 рублей задолженности по пене по ЕСН, зачисляемому в федеральный бюджет, 206 рублей задолженности по штрафу по ЕСН, зачисляемому в федеральный бюджет, 128,28 рублей задолженности по пене по ЕСН, зачисляемому в ФФОМС РФ, 16 500 рублей недоимки по ЕСН, зачисляемому в ТФОМС РФ, 3 814,72 рублей задолженности по пене по ЕСН, зачисляемому в ТФОМС РФ, 29,20 рублей задолженности по штрафу по ЕСН, зачисляемому в ТФОМС РФ.
Не согласившись с действиями налогового органа по выдаче справки без отражения информации о невозможности взыскания указанных сумм, а также полагая, что налоговый орган утратил возможность взыскания указанной недоимки, задолженности по пеням и штрафам, Общество обратилось в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, принимая обжалуемое решение, пришел к выводам о неправомерном отражении Инспекцией в справке задолженности Общества перед бюджетом без указания на утрату возможности взыскания такой задолженности; об утрате Инспекцией возможности взыскания отраженной в справке задолженности.
Согласно части 5 статьи 268 АПК РФ в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.
Поскольку возражений от Инспекции не поступило, руководствуясь статьей 268 АПК РФ, пунктом 25 Постановления Пленума ВАС РФ N 36 от 28 мая 2009 года "О применении АПК РФ при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции", Седьмой арбитражный апелляционный суд проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах заявленных в апелляционной жалобе требований.
С учетом изложенного, предметом данного судебного разбирательства является решение суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении требований Общества о признании Инспекции утратившей возможность взыскания 95,20 рублей задолженности по пене по страховым взносам в ПФ РФ, 457 180,09 рублей недоимки по страховым взносам в ПФ РФ на накопительную часть трудовой пенсии, 111 638 рублей задолженности по пене по страховым взносам в ПФ РФ на накопительную часть трудовой пенсии.
Отказывая в удовлетворении указанных требований Общества, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии доказательств возникновения задолженности по страховым взносам до 01.01.2001, и не представлением заявителем доказательств полномочий налогового органа по их взысканию.
Вместе с тем, суд апелляционной инстанции признает обоснованными доводы апелляционной жалобы о том, что с вступлением в силу с 1 января 2001 второй части Налогового кодекса РФ вводиться в действие единый социальный налог, заменяющий собой взносы во внебюджетные фонды, следовательно спорная задолженность не могла образоваться позднее 2004 года, с учетом трехлетнего срока, отведенного для проведения выездной налоговой проверки.
Налоговый орган каких либо опровергающих доказательств, свидетельствующих о возникновении задолженности 95,20 рубля по пене по страховым взносам в ПФ РФ, 457 180,09 рублей недоимки по страховым взносам в ПФ РФ на накопительную часть трудовой пенсии, 111 638 рублей задолженности по пене по страховым взносам в ПФ РФ на накопительную часть трудовой пенсии, в пределах сроков, установленных для взыскания указанной задолженности в принудительном порядке суду не представил.
Вместе с тем арбитражный апелляционный суд считает решение суда первой инстанции в обжалуемой части не подлежащим отмене, при этом исходит из следующего.
Согласно статье 25 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (действовавшего до 01.01.2010) контроль за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование осуществляется налоговыми органами в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, регулирующим деятельность налоговых органов. Взыскание недоимки по страховым взносам и пеней осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ), действующего на момент выдачи справки о состоянии расчетов, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (далее - контроль за уплатой страховых взносов) осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в фонды обязательного медицинского страхования.
В силу статьи 60 Закона N 212-ФЗ взыскание недоимки, задолженности по пеням и штрафам по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, образовавшихся на 31 декабря 2009 года включительно, осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Недоимка (задолженность) по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, образовавшаяся на 31 декабря 2009 года (включительно), задолженность по начисленным пеням и штрафам, взыскание которой оказалось невозможным в силу причин экономического, социального или юридического характера, признаются безнадежными и списываются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона.
Таким образом, Инспекция не уполномочена взыскивать указанные в справке N 8907 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам по состоянию на 12.11.2012 задолженности по пене по страховым взносам в ПФ РФ и недоимки по страховым взносам в ПФ РФ на накопительную часть трудовой пенсии, в связи с чем невозможно признать Инспекцию утратившей возможность по взысканию таких сумм.
С учетом Постановления Правительства РФ от 17.10.2009 N 820 "О порядке признания безнадежными к взысканию и списания недоимки по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды и задолженности по начисленным пеням и штрафам" решение о признании безнадежными к взысканию и списании недоимки и задолженности в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в фонды обязательного медицинского страхования, принимается Пенсионным фондом Российской Федерации.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Алтайского края от 18.04.2013 по делу N А03-19283/2012 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Омутское" - без удовлетворения.
Возвратить открытому акционерному обществу "Омутское" 1 000 рублей государственной пошлины, излишне уплаченной по платежному поручению N 4 от 19.06.2013.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.

Председательствующий
С.Н.ХАЙКИНА

Судьи
В.А.ЖУРАВЛЕВА
Н.А.УСАНИНА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)