Судебные решения, арбитраж
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Тумаркина В.М., судей Зарубиной Е.Н., Зориной М.Г. рассмотрела в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "Дарбанд" (г. Якутск, ОГРН 1051402163526) от 21.06.2013 о пересмотре в порядке надзора постановления Четвертого арбитражного апелляционного суда от 28.02.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 22.05.2013 по делу N А58-5723/2012 Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) по иску общества с ограниченной ответственностью "Дарбанд" к государственному бюджетному учреждению Республики Саха (Якутия) "Республиканский социально-оздоровительный центр комплексной реабилитации инвалидов" (г. Якутск, ОГРН 1021401057688) о взыскании налога на добавленную стоимость, предъявленного дополнительно к цене выполненных работ по государственному контракту.
Суд
установил:
государственным бюджетным учреждением Республики Саха (Якутия) "Республиканский социально-оздоровительный центр комплексной реабилитации инвалидов" (заказчиком) и обществом с ограниченной ответственностью "Дарбанд" (подрядчиком) заключен государственный контракт от 16.07.2010 N 18 на выполнение работ по текущему ремонту в здании. Контракт оплачен в сумме 400 000 рублей.
Инспекцией проведена выездная налоговая проверка общества "Дарбанд", по результатам которой установлено, что общество утратило право на применение упрощенной системы налогообложения с IV квартала 2010 года. Инспекция вынесла решение от 05.05.2012 N 16/970 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и доначислении обществу налога на добавленную стоимость.
В письме от 19.09.2012 общество "Дарбанд" предложило учреждению доплатить 72 000 рублей налога на добавленную стоимость и выставило к оплате скорректированную счет-фактуру, в которой стоимость работ увеличена на сумму налога на добавленную стоимость.
В связи с неисполнением учреждением этих требований общество "Дарбанд" обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 14.12.2012 исковые требования удовлетворены.
Постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 28.02.2013 решение суда первой инстанции отменено, в удовлетворении исковых требований отказано.
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа постановлением от 22.05.2013 постановление суда апелляционной инстанции оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора постановлений судов апелляционной и кассационной инстанций общество "Дарбанд" просит их отменить, ссылаясь на нарушение судами единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права.
Рассмотрев доводы, изложенные в заявлении, исходя из содержания судебных актов, коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации не усматривает оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.
Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14.06.2011 N 16970/10 определена правовая позиция, в соответствии с которой возложение на добросовестного покупателя обязанности по уплате налога на добавленную стоимость, не предъявленного к оплате продавцом, использующим гражданские права в целях ограничения конкуренции, получения преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности и злоупотребляющим правом в иных формах, неправомерно.
Согласно пункту 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивными нормами), действующим в момент его заключения.
Суды установили, что заключая государственный контракт, учреждение обоснованно ожидало и рассчитывало на добросовестное исполнение обществом своих обязательств и не могло предвидеть, что дальнейшими действиями общества (превышение в отчетном периоде суммы выручки, позволяющей претендовать на применение специального налогового режима) оно будет лишено налоговых преференций и, как следствие, увеличение стоимости работ.
Согласно статье 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской признается деятельность, осуществляемая самостоятельно, на свой риск.
В силу пункта 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации Возложение на добросовестного покупателя обязанности по уплате дополнительных платежей в виде налога на добавленную стоимость, изначально не предъявленного к оплате продавцом как не предусмотренного договором, использующим гражданские права в целях ограничения конкуренции, получения преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности и злоупотребляющим правом в иных формах является неправомерным.
Данное обстоятельство имеет существенное значение, принимая во внимание особенности отношений, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
Глава 36 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает возможность пересмотра судом надзорной инстанции оспариваемых судебных актов в случае нарушения единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права.
Доводы, изложенные в заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора, выводы судов не опровергают, направлены на переоценку доказательств и установленных судами фактических обстоятельств.
Несогласие стороны по делу с оценкой, данной судами представленным доказательствам, не может являться основанием для пересмотра судебных актов в порядке надзора.
Ссылка на пункт 15 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.01.2000 N 51 "Обзор практики разрешения споров по договору строительного подряда" является ошибочной. Данный пункт применяется к договорным отношениям, не обремененным налоговыми льготами, налоговыми освобождениями участников этих отношений.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
определил:
в передаче дела N А58-5723/2012 Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора постановления Четвертого арбитражного апелляционного суда от 28.02.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 22.05.2013 отказать.
Председательствующий судья
В.М.ТУМАРКИН
Судья
Е.Н.ЗАРУБИНА
Судья
М.Г.ЗОРИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАС РФ ОТ 07.08.2013 N ВАС-9581/13 ПО ДЕЛУ N А58-5723/2012
Разделы:Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 7 августа 2013 г. N ВАС-9581/13
ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ
ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Тумаркина В.М., судей Зарубиной Е.Н., Зориной М.Г. рассмотрела в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "Дарбанд" (г. Якутск, ОГРН 1051402163526) от 21.06.2013 о пересмотре в порядке надзора постановления Четвертого арбитражного апелляционного суда от 28.02.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 22.05.2013 по делу N А58-5723/2012 Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) по иску общества с ограниченной ответственностью "Дарбанд" к государственному бюджетному учреждению Республики Саха (Якутия) "Республиканский социально-оздоровительный центр комплексной реабилитации инвалидов" (г. Якутск, ОГРН 1021401057688) о взыскании налога на добавленную стоимость, предъявленного дополнительно к цене выполненных работ по государственному контракту.
Суд
установил:
государственным бюджетным учреждением Республики Саха (Якутия) "Республиканский социально-оздоровительный центр комплексной реабилитации инвалидов" (заказчиком) и обществом с ограниченной ответственностью "Дарбанд" (подрядчиком) заключен государственный контракт от 16.07.2010 N 18 на выполнение работ по текущему ремонту в здании. Контракт оплачен в сумме 400 000 рублей.
Инспекцией проведена выездная налоговая проверка общества "Дарбанд", по результатам которой установлено, что общество утратило право на применение упрощенной системы налогообложения с IV квартала 2010 года. Инспекция вынесла решение от 05.05.2012 N 16/970 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и доначислении обществу налога на добавленную стоимость.
В письме от 19.09.2012 общество "Дарбанд" предложило учреждению доплатить 72 000 рублей налога на добавленную стоимость и выставило к оплате скорректированную счет-фактуру, в которой стоимость работ увеличена на сумму налога на добавленную стоимость.
В связи с неисполнением учреждением этих требований общество "Дарбанд" обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 14.12.2012 исковые требования удовлетворены.
Постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 28.02.2013 решение суда первой инстанции отменено, в удовлетворении исковых требований отказано.
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа постановлением от 22.05.2013 постановление суда апелляционной инстанции оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора постановлений судов апелляционной и кассационной инстанций общество "Дарбанд" просит их отменить, ссылаясь на нарушение судами единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права.
Рассмотрев доводы, изложенные в заявлении, исходя из содержания судебных актов, коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации не усматривает оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.
Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14.06.2011 N 16970/10 определена правовая позиция, в соответствии с которой возложение на добросовестного покупателя обязанности по уплате налога на добавленную стоимость, не предъявленного к оплате продавцом, использующим гражданские права в целях ограничения конкуренции, получения преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности и злоупотребляющим правом в иных формах, неправомерно.
Согласно пункту 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивными нормами), действующим в момент его заключения.
Суды установили, что заключая государственный контракт, учреждение обоснованно ожидало и рассчитывало на добросовестное исполнение обществом своих обязательств и не могло предвидеть, что дальнейшими действиями общества (превышение в отчетном периоде суммы выручки, позволяющей претендовать на применение специального налогового режима) оно будет лишено налоговых преференций и, как следствие, увеличение стоимости работ.
Согласно статье 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской признается деятельность, осуществляемая самостоятельно, на свой риск.
В силу пункта 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации Возложение на добросовестного покупателя обязанности по уплате дополнительных платежей в виде налога на добавленную стоимость, изначально не предъявленного к оплате продавцом как не предусмотренного договором, использующим гражданские права в целях ограничения конкуренции, получения преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности и злоупотребляющим правом в иных формах является неправомерным.
Данное обстоятельство имеет существенное значение, принимая во внимание особенности отношений, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
Глава 36 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает возможность пересмотра судом надзорной инстанции оспариваемых судебных актов в случае нарушения единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права.
Доводы, изложенные в заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора, выводы судов не опровергают, направлены на переоценку доказательств и установленных судами фактических обстоятельств.
Несогласие стороны по делу с оценкой, данной судами представленным доказательствам, не может являться основанием для пересмотра судебных актов в порядке надзора.
Ссылка на пункт 15 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.01.2000 N 51 "Обзор практики разрешения споров по договору строительного подряда" является ошибочной. Данный пункт применяется к договорным отношениям, не обремененным налоговыми льготами, налоговыми освобождениями участников этих отношений.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
определил:
в передаче дела N А58-5723/2012 Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора постановления Четвертого арбитражного апелляционного суда от 28.02.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 22.05.2013 отказать.
Председательствующий судья
В.М.ТУМАРКИН
Судья
Е.Н.ЗАРУБИНА
Судья
М.Г.ЗОРИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)