Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 23.07.2013 N 09АП-16827/2013 ПО ДЕЛУ N А40-133832/2012

Разделы:
Акцизы; Ответственность за нарушения в сфере рекламы; Экономика и управление в рекламной деятельности

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июля 2013 г. N 09АП-16827/2013

Дело N А40-133832/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 18 июля 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 23 июля 2013 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Каменецкого Д.В.,
при ведении протокола помощником судьи Аверьяновым И.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу ООО "МЕТРО Кэш энд Керри"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от "25" марта 2013 г. по делу N А40-133832/2012, принятое судьей А.Н. Роговым в порядке упрощенного производства,
по заявлению ООО "МЕТРО Кэш энд Керри" (ОГРН 1027700272148, 125445, г. Москва, Ленинградское ш., д. 71Г)
к УФАС России по Ульяновской области
о признании незаконным и отмене постановления
при участии в судебном заседании:
- от заявителя: Лихолит А.М. по дов. от 15.02.2013 г. N 143/13/д;
- от ответчика: не явился, извещен;
-
установил:

ООО "МЕТРО Кэш энд Керри" (общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконными и отмене постановления УФАС России по Ульяновской области (антимонопольный орган, заинтересованное лицо) от 14.09.2012 N 256 по делу об административном правонарушении N 8888-К/05-2012 о привлечении общества к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ.
Решением от 25.03.2013 Арбитражный суд города Москвы отказал в удовлетворении заявления, ссылаясь на законность и обоснованность оспариваемого постановления, наличие в действиях общества события и состава административного правонарушения, соблюдение административным органом порядка привлечения к административной ответственности.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ООО "МЕТРО Кэш энд Керри" в апелляционной жалобе просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на отсутствие состава вменяемого обществу административного правонарушения.
В судебном заседании представитель ООО "МЕТРО Кэш энд Керри" поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. По предложению суда апелляционной инстанции представил протокол об административном правонарушении от 30.08.2012 N 351 и определение от 30.08.2012, копии которых приобщены судом к материалам дела.
Представитель УФАС России по Ульяновской области в судебное заседание не явился.
При таких обстоятельствах, с учетом своевременного размещения информации о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет, суд апелляционной инстанции, руководствуясь ст. ст. 121, 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом разъяснений п. 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения АПК РФ в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в АПК РФ", рассмотрел дело в отсутствие представителя заинтересованного лица, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. ст. 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд с учетом исследованных доказательств по делу, доводов апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушанного мнения представителя заявителя, полагает необходимым оставить обжалуемый акт без изменения, основываясь на следующем.
Как установлено судом и следует из материалов дела, в рамках дела N 8719/05-2012, возбужденного по признакам нарушения законодательства о рекламе, УФАС России по Ульяновской области установлено следующее.
В ходе проверки обращений физических лиц о соблюдении субъектами рекламного рынка законодательства о рекламе УФАС России по Ульяновской области выявлен факт распространения рекламных буклетов в торговом центре "МЕТРО" с рекламой акции "МЕТРО-ПОЛИЯ".
Дело N 8719/05-2012 УФАС России по Ульяновской области возбуждено 13.06.2012.
Согласно определению от 13.06.2012 по делу N 8719/05-2012 ООО "МЕТРО Кэш энд Керри" в срок до 02.07.2012 надлежало представить в УФАС России по Ульяновской области следующие документы:
- - письменное пояснение по делу, при наличии возражений - их нормативное и документальное обоснование;
- - заверенные копии договоров на изготовление рекламных буклетов "METRO-ПОЛИЯ Сезон второй" (либо иных документов, на основании которых изготовлена и размещена реклама);
- - заверенные копии финансовых документов об оплате оказанных услуг по производству указанной рекламы (счет, платежное поручение, акт приема-передачи выполненных работ и др.);
- - заверенные копии согласованного оригинал-макета рассматриваемой рекламы;
- - заверенные копии документов, которыми установлены условия и порядок проведения ООО "МЕТРО Кэш энд Керри" акции "METRO-ПОЛИЯ";
- - заверенные копии документов в подтверждение правового статуса (свидетельство о государственной регистрации, устав - в полном объеме), ИНН и банковские реквизиты;
- - заверенную копию информационного письма органа государственной статистики о присвоении кодов;
- - иные документы и сведения, имеющие отношение к данному делу.
Определение о возбуждении дела получено обществом 21.06.2012.
Запрашиваемые документы в установленный антимонопольным органом срок представлены не были.
Определением от 03.07.2012 срок рассмотрения дела N 8719/05-2012 продлен до 13.08.2012.
В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств рассмотрение дела отложено и назначено на 07.08.2012.
Указанное определение получено обществом 13.07.2012.
04.07.2012 в УФАС России по Ульяновской области поступили материалы от заявителя (вх. N 5619 от 04.07.2012). Среди представленных обществом документов отсутствуют запрошенные определениями о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 13.06.2012 и о продлении срока рассмотрения дела от 03.07.2012 документы:
- заверенные копии договоров на изготовление рекламных буклетов "METRO-ПОЛИЯ Сезон второй" (либо иных документов, на основании которых изготовлена и размещена реклама),
- заверенные копии финансовых документов об оплате оказанных услуг по производству указанной рекламы (счет, платежное поручение, акт приема-передачи выполненных работ и др.),
- заверенные копии согласованного оригинал-макета рассматриваемой рекламы,
несмотря на то, что некоторые из указанных документов перечислены в приложении к письму общества (N 1 - "Макет буклета", N 4 - "Копия договора на изготовление буклетов, счета, акты, платежки").
Об отсутствии документов, указанных в приложении к письму административным органом составлен акт N 5 от 04.07.2012.
Запрашиваемые документы от общества не поступили.
14.08.2012 временно исполняющим обязанности руководителя УФАС России по Ульяновской области вынесено определение о возбуждении в отношении общества дела об административном правонарушении N 8888-К/05-2012 по ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ. Определение получено обществом 20.08.2012.
30.08.2012 заместителем руководителя УФАС России по Ульяновской области в отсутствие законного представителя общества, извещенного надлежащим образом, составлен протокол об административном правонарушении N 351.
14.09.2012 заместителем руководителя УФАС России по Ульяновской области в отсутствие законного представителя общества, извещенного надлежащим образом, вынесено постановление N 256 по делу об административном правонарушении N 8888-К/05-2012 о привлечении ООО "МЕТРО Кэш энд Керри" к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 20000 руб.
Посчитав указанное постановление незаконным, ООО "МЕТРО Кэш энд Керри" обратилось с заявлением в арбитражный суд.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ч. 7 ст. 210 АПК РФ арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое постановление в полном объеме.
Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, считает обоснованным вывод суда первой инстанции о составлении протокола и вынесении постановления по делу об административном правонарушении уполномоченными должностными лицами.
Нарушения процедуры привлечения ООО "МЕТРО Кэш энд Керри" к административной ответственности, которые в соответствии с разъяснениями п. 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 могут являться основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении, судом апелляционной инстанции не установлены.
Срок давности привлечения заявителя к административной ответственности (ст. 4.5 КоАП РФ) антимонопольным органом соблюден.
Указанные обстоятельства заявителем не оспариваются. Представитель общества в судебном заседании подтвердил факт извещения ООО "МЕТРО Кэш энд Керри" о времени и месте составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении.
В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы, материалы, объяснения, информацию в письменной и (или) устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, а также обеспечивать уполномоченным должностным лицам антимонопольного органа доступ к такой информации. Неисполнение требований части 1 настоящей статьи влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.
Объективная сторона вменяемого заявителю административного правонарушения выражается в непредставлении информации по требованию антимонопольного органа.
Событие вмененного обществу административного правонарушения подтверждается материалами административного дела (протокол об административном правонарушении от 30.08.2012 N 351).
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 2 указанной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Оценив, имеющиеся в деле, доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что заявителем не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. При этом в деле не имеется и ООО "МЕТРО Кэш энд Керри" не представлено доказательств об отсутствии у общества возможности для соблюдения нарушенных правил и норм.
Таким образом, суд апелляционной инстанции считает, что вина ООО "МЕТРО Кэш энд Керри" в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждается материалами административного дела.
Судебная коллегия, учитывая изложенные фактические обстоятельства, требования приведенных правовых норм, считает обоснованным вывод суда первой инстанции о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ, в действиях ООО "МЕТРО Кэш энд Керри".
Довод подателя апелляционной жалобы, что срок предоставления документов в антимонопольный орган пропущен не был и информация представлена в полном объеме опровергается вышеуказанными материалами административного дела.
Кроме того, в апелляционной жалобе общество не отрицает факт поступления истребованных документов в адрес антимонопольного органа - 04.07.2012, в то время как УФАС России по Ульяновской области установлен срок предоставления документов - 02.07.2012.
С учетом требований ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание заявителю назначено антимонопольным органом в минимальном размере санкции, предусмотренной ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ.
Исходя из вышесказанного, вывод суда первой инстанции о законности и обоснованности оспариваемого постановления и, как следствие, об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных ООО "МЕТРО Кэш энд Керри" требований, является правомерным.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
Руководствуясь ч. 3 ст. 229, ст. ст. 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда г. Москвы от "25" марта 2013 г. по делу N А40-133832/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья
Д.В.КАМЕНЕЦКИЙ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)