Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 13.05.2013 N 05АП-4127/2013 ПО ДЕЛУ N А51-30436/2012

Разделы:
Земельный налог; Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 мая 2013 г. N 05АП-4127/2013

Дело N А51-30436/2012

Резолютивная часть постановления оглашена 07 мая 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 13 мая 2013 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Е.Л. Сидорович,
судей В.В. Рубановой, Т.А. Солохиной,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Е.С.Лисовской,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы N 1 по Приморскому краю,
апелляционное производство N 05АП-4127/2013
на решение от 27.02.2013
судьи Е.И. Андросовой
по делу N А51-30436/2012 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению открытого акционерного общества "Приморавтотранс" (ИНН 2504001455, ОГРН 1022502258624, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 23.09.2002)
о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Приморскому краю (ИНН 2503005841, ОГРН 1042501106560) от 17.08.2012 N 11665,
при участии:
- от МИФНС N 1 по Приморскому краю: Нежинская Е.А. - главный специалист-эксперт по доверенности N 02-16/00040 от 09.01.2013, срок действия 1 год;
- от ОАО "Приморавтотранс": не явились,

установил:

Открытое акционерное общество "Приморавтотранс" (далее - заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением, с учетом уточнений, о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Приморскому краю от 17.08.2012 N 11665 о привлечении общества к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением от 27.02.2013 суд признал незаконным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Приморскому краю от 17.08.2012 N 11665.
Обжалуя в апелляционном порядке вынесенный судебный акт, налоговый орган указывает, что в соответствии с Постановлением N 437-па, которое вступило в законную силу и подлежит исполнению с 01.01.2011, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 25:36:0102001:1135 определена в размере 34.629.418 руб., земельного участка с кадастровым номером 25:36:010202:1065 - в размере 6.955.881 руб., в связи с чем, у общества имелась обязанность исчислить и уплатить земельный налог за 2011 год исходя из указанной кадастровой стоимости земельных участков.
Извещенное надлежащим образом о месте и времени судебного заседания ОАО "Приморавтотранс" явку представителя в суд не обеспечило. Суд, руководствуясь статьей 156 АПК РФ, рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителя общества.
В судебном заседании представитель МИФНС N 1 по Приморскому краю доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме. Решение Арбитражного суда Приморского края просит отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Из материалов дела коллегией установлено следующее.
ОАО "Приморавтотранс" принадлежат земельные участки с кадастровыми номерами 25:36:0102001:1135 и 25:36:010202:1065.
В соответствии с Постановлением Администрации Приморского края от 30.12.2010 N 437-па "О результатах государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Приморского края" кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 25:36:0102001:1135 определена в размере 34.629.418 руб., земельного участка с кадастровым номером 25:36:010202:1065 - в размере 6.955.881 руб.
Поскольку в соответствии с пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса РФ ОАО "Приморавтотранс" является плательщиком земельного налога, 02.04.2012 общество представило в налоговый орган уточненную налоговую декларацию по земельному налогу за 2011 год, исчислив земельный налог исходя из кадастровой стоимости земельных участков, установленной постановлением Администрации Приморского края от 10.06.2003 N 176.
В ходе камеральной проверки налоговой декларации налоговым органом было установлено, что общество неверно отразило кадастровую стоимость земельного участка, в связи с чем решением МИФНС N 1 Приморскому краю от 17.08.2012 N 11665 ОАО "Приморавтотранс" доначислен земельный налог за 2011 год в размере 375.838 руб., а также суммы пени и штрафов.
Решением УФНС по Приморскому краю от 05.10.2012 N 13-11/589 апелляционная жалоба общества оставлена без удовлетворения, решение налогового органа от 17.08.2012 N 11665 без изменения.
Не согласившись с решением МИФНС N 1 по Приморскому краю от 17.08.2012 N 11665, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, коллегия считает решение арбитражного суда первой инстанции подлежащим отмене на основании следующего.
Земельный налог согласно пункту 1 статьи 387 НК РФ устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с названным Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Статьей 390 НК РФ предусмотрено, что налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ. При этом кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 66 Земельного кодекса Российской Федерации, для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Кадастровая стоимость конкретного земельного участка определяется путем умножения его площади на утвержденный субъектом Российской Федерации удельный показатель кадастровой стоимости, определяемый с учетом месторасположения земельного участка и вида разрешенного использования.
Налоговая база в силу положений статьи 391 НК РФ определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что постановлением администрации Приморского края от 30.12.2010 N 437-па "О результатах государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Приморского края", принятым в соответствии с пунктом 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316, утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Приморского края.
Из пункта 4 Постановления N 437-па следует, что оно вступает в силу с момента официального опубликования и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2011 года.
Указанное постановление официально опубликовано в издании "Приморская газета", спецвыпуск 31.12.2010 N 111 (502) и доведены до сведения налогоплательщиков в установленном порядке. Названные обстоятельства подтверждены также вступившим в законную силу определением Верховного Суда Российской Федерации от 16.11.2011 N 56-Г11-22, проверявшим на соответствие пункту 1 статьи 5 НК РФ пункт 4 постановления администрации Приморского края N 437-па.
Таким образом, до начала налогового периода (01.01.2011), исполнительным органом субъекта Российской Федерации утверждена кадастровая стоимость, следовательно, налоговый орган при проведении камеральной налоговой проверки и определении налоговой обязанности заявителя по уплате земельного налога за 2011 год обоснованно исходил из установленного Постановлением N 437-па показателя кадастровой стоимости земельного участка общества.
В соответствии с пунктом 14 статьи 396 НК РФ по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель сведения о кадастровой стоимости земельных участков предоставляются налогоплательщикам в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В целях реализации положений пункта 14 названной выше статьи Правительство Российской Федерации постановлением от 07.02.2008 N 52 установило, что территориальные органы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости бесплатно предоставляют налогоплательщикам земельного налога, признаваемым таковыми в соответствии со статьей 388 НК РФ, сведения о кадастровой стоимости земельных участков в виде кадастрового номера объекта недвижимости и его кадастровой стоимости для целей налогообложения по письменному заявлению налогоплательщика в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости". Сведения о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения размещаются на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети Интернет.
Общество, как следует из материалов дела и не опровергнуто последним, за получением указанной информации не обращалось.
Вывод суда относительно начала действия Постановления N 437-па для целей налогообложения (с 01.01.2012) основан на ошибочном истолковании положений статьи 5, статей 390, 396 НК РФ, статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, принимая во внимание, что указанный выше нормативный акт в силу прямого указания статьи 390 НК РФ и статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации относится к земельному законодательству.
Правильность расчета дополнительно начисленных сумм земельного налога, пеней и штрафа проверена коллегией, подтверждается материалами дела и обществом, как видно из материалов дела (заявления, заявления об уточнении требований, протоколов судебных заседаний), не оспаривалась.
Учитывая изложенные выше обстоятельства, суд апелляционной инстанции в соответствии со статьей 269 АПК РФ считает необходимым отменить обжалуемое инспекцией решение суда первой инстанции и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявления общества о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Приморскому краю от 17.08.2012 N 11665.
Руководствуясь статьями 258, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Приморского края от 27.02.2013 по делу N А51-30436/2012 отменить.
В удовлетворении требований открытого акционерного общества "Приморавтотранс" о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Приморскому краю от 17.08.2012 N 11665 о привлечении общества к ответственности за совершение налогового правонарушения отказать.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.

Председательствующий
Е.Л.СИДОРОВИЧ

Судьи
В.В.РУБАНОВА
Т.А.СОЛОХИНА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)