Судебные решения, арбитраж
Акцизы; Таможенная стоимость; Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Подвального И.О., судей Асмыковича А.В., Бурматовой Г.Е., при участии от Центральной акцизной таможни Степановой М.В. (доверенность от 02.08.2013 N 05-21/17479), от общества с ограниченной ответственностью "М-Импорт" Алехина В.Ю. (доверенность от 20.11.2012), Дзуцевой О.В. (доверенность от 15.01.2013), рассмотрев 16.09.2013 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Центральной акцизной таможни на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.02.2013 (судья Терешенков А.Г.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2013 (судьи Савицкая И.Г., Лопато И.Б., Семенова А.Б.) по делу N А56-75195/2012,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "М-Импорт" (место нахождения: 191144, Санкт-Петербург, ул. 6-я Советская, 24-26/19-21, лит. А, пом. 4Н, ОГРН 1027800517205; далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании действий Центральной акцизной таможни (место нахождения: 109240, Москва, ул. Яузская, 8, ОГРН 1027700552065; далее - таможня) по корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных по декларации на товары (ДТ) N 10009198/130912/0001760. Заявитель также просит суд обязать таможню устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества путем возврата на его расчетный счет 1 218 198 руб. 60 коп. излишне уплаченных таможенных платежей.
Решением суда от 25.02.2013, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 31.05.2013, заявление общества удовлетворено, оспариваемые действия таможни признаны незаконными. На основании статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд обязал таможню устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем возврата на его расчетный счет 1 218 198 руб. 60 коп. излишне уплаченных таможенных платежей.
В кассационной жалобе таможня просит отменить судебные акты и принять по делу новое решение, ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела. Податель жалобы считает оспариваемые обществом действия законными ввиду наличия, по его мнению, у таможенного органа оснований для корректировки заявленной обществом таможенной стоимости.
В отзыве на жалобу общество просит оставить ее без удовлетворения.
В судебном заседании представитель таможни поддержал доводы жалобы, а представители общества отклонили их.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела и установлено судами, 13.09.2012 общество как получатель и декларант в соответствии с внешнеторговым контрактом от 01.03.2012 N 02/2012 (в связи с ввозом на территорию Российской Федерации медицинского диагностического магнитно-резонансного томографа серии MAGNETOM в исполнении SYMPHONY, 2002 года выпуска, а также полуприцепа AK SPECIALTY, 2002 года выпуска) подало в таможню ДТ N 10009198/130912/0001760. Декларант определил таможенную стоимость товаров по цене сделки с ввозимыми товарами.
Для подтверждения заявленной в ДТ таможенной стоимости ввезенных товаров декларант представил в таможенный орган комплект документов согласно статье 183 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) и приложению 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров", в том числе договор купли-продажи от 01.03.2012 N 02/2012 и дополнительное соглашение к нему от 02.08.2012 N 6.
В соответствии с этим соглашением стоимость описанных выше товаров (томографа на базе полуприцепа) составляет 238 000 долларов США (7 491 764 руб. по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату подачи ДТ).
В соответствии со статьей 69 ТК ТС таможенный орган принял решение от 13.09.2012 о проведении дополнительной проверки, в ходе которой установлено, что заявленная таможенная стоимость товаров отличается от цен на идентичные/однородные товары, ввезенные на территорию Российской Федерации.
По результатам проверки принято решение о корректировке таможенной стоимости и таможенных платежей (заполнена форма КТС-1); таможенная стоимость скорректирована и составила 14 259 534 руб., сумма платежей, подлежащая доплате, составила 1 218 198 руб. 60 коп.
Во избежание расходов и убытков общество согласилось на внесение денежных средств в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей (в размере 1 218 198 руб. 60 коп.).
Не согласившись с законностью действий таможни по корректировке таможенной стоимости товаров, общество обратилось в арбитражный суд.
Суды двух инстанций исследовали и оценили доказательства, представленные участниками спора, их доводы, установили обстоятельства дела и указали на отсутствие у таможенного органа правовых и фактических оснований для корректировки таможенной стоимости товаров.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения. Выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, основаны на правильном применении норм материального права, отвечают правилам доказывания и оценки доказательств (часть 5 статьи 200, части 1 - 5 статьи 71 АПК РФ).
Выводы судов отвечают требованиям статей 64, 65, 66, 68 и 69 ТК ТС, основаниям и порядку проведения дополнительной проверки таможенной стоимости товаров и правилам ее определения, закрепленным в Соглашении между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее - Соглашение).
Согласно пунктам 1 и 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.2005 N 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров" под несоблюдением условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности цены сделки с ввозимыми товарами следует понимать отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме или отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, информации об условиях его поставки и оплаты либо наличие доказательств недостоверности таких сведений.
Признаки недостоверности сведений о цене сделки либо о ее зависимости от условий, влияние которых не может быть учтено при определении таможенной стоимости, могут проявляться в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов по сделкам с идентичными и однородными товарами, ввезенными на территорию Российской Федерации при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таковых - данных иных официальных или общепризнанных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов.
Согласно пункту 1 статьи 2 Соглашения основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 Соглашения.
Таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 Соглашения, при выполнении определенных условий (пункт 1 статьи 4 Соглашения).
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства - члена Таможенного союза (пункт 2 статьи 4 Соглашения).
Согласно пункту 3 статьи 2 Соглашения и пункту 4 статьи 65 ТК ТС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
В статье 183 ТК ТС закреплен перечень документов, которыми должна сопровождаться подача таможенной декларации, на основании которых заполнена таможенная декларация.
По настоящему делу судами установлено, что общество для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров представило в таможню необходимый комплект документов, предусмотренных статьей 183 ТК ТС. Эти документы не имеют противоречий и подтверждают заявленную обществом таможенную стоимость (по стоимости сделки); указанные в документах сведения являются количественно определенными и достоверными, содержат необходимую информацию о цене товаров, их наименовании и характеристиках, об условиях поставки и оплаты.
Суды правомерно исходили из того, что различие цены сделки и ценовой информации, содержащейся в других источниках, не относящихся непосредственно к указанной сделке, само по себе не может рассматриваться как доказательство недостоверности сделки и является лишь основанием для проведения проверочных мероприятий с целью выяснения определенных обстоятельств, истребования у декларанта соответствующих документов и объяснений.
В рассматриваемой ситуации, как обоснованно указал суд первой инстанции, ценовая информация, использованная таможенным органом при корректировке таможенной стоимости, не была сопоставлена с конкретными условиями осуществленных обществом сделок. Таможенным органом не доказано, что использованная им ценовая информация подтверждает цену, сложившуюся на рынке согласно коммерческим условиям, сопоставимым с условиями договоров, заключенных обществом.
Заявленная обществом таможенная стоимость товаров подтверждается счетом от 20.08.2012 N 28/34, справкой о подтверждающих документах от 01.10.2012 (по паспорту сделки N 12050028/2179/0018/2/0), а также ценовой информацией с аукциона медицинской техники. В свою очередь таможня не выявила препятствий для применения основного метода определения таможенной стоимости.
Судами также установлено, что таможенный орган не отрицает факт уплаты обществом таможенных платежей в размере 1 218 198 руб. 60 коп., доначисленных в результате произведенной корректировки таможенной стоимости; доказательства наличия задолженности общества в материалы дела не представлены. Означенная сумма таможенных платежей уплачена обществом безосновательно и подлежит возврату (статьи 89 и 90 ТК ТС).
Реализация судами требований статьи 201 АПК РФ основана на установленных ими обстоятельствах, обеспечивает скорое и эффективное восстановление нарушенных прав и законных интересов заявителя, отвечает задачам судопроизводства в арбитражных судах и специфике административного судопроизводства.
Основания для изменения либо отмены обжалуемых судебных актов отсутствуют (статья 288 АПК РФ).
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.02.2013 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2013 по делу N А56-75195/2012 оставить без изменения, а кассационную жалобу Центральной акцизной таможни - без удовлетворения.
Председательствующий
И.О.ПОДВАЛЬНЫЙ
Судьи
А.В.АСМЫКОВИЧ
Г.Е.БУРМАТОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 18.09.2013 ПО ДЕЛУ N А56-75195/2012
Разделы:Акцизы; Таможенная стоимость; Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 сентября 2013 г. по делу N А56-75195/2012
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Подвального И.О., судей Асмыковича А.В., Бурматовой Г.Е., при участии от Центральной акцизной таможни Степановой М.В. (доверенность от 02.08.2013 N 05-21/17479), от общества с ограниченной ответственностью "М-Импорт" Алехина В.Ю. (доверенность от 20.11.2012), Дзуцевой О.В. (доверенность от 15.01.2013), рассмотрев 16.09.2013 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Центральной акцизной таможни на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.02.2013 (судья Терешенков А.Г.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2013 (судьи Савицкая И.Г., Лопато И.Б., Семенова А.Б.) по делу N А56-75195/2012,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "М-Импорт" (место нахождения: 191144, Санкт-Петербург, ул. 6-я Советская, 24-26/19-21, лит. А, пом. 4Н, ОГРН 1027800517205; далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании действий Центральной акцизной таможни (место нахождения: 109240, Москва, ул. Яузская, 8, ОГРН 1027700552065; далее - таможня) по корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных по декларации на товары (ДТ) N 10009198/130912/0001760. Заявитель также просит суд обязать таможню устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества путем возврата на его расчетный счет 1 218 198 руб. 60 коп. излишне уплаченных таможенных платежей.
Решением суда от 25.02.2013, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 31.05.2013, заявление общества удовлетворено, оспариваемые действия таможни признаны незаконными. На основании статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд обязал таможню устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем возврата на его расчетный счет 1 218 198 руб. 60 коп. излишне уплаченных таможенных платежей.
В кассационной жалобе таможня просит отменить судебные акты и принять по делу новое решение, ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела. Податель жалобы считает оспариваемые обществом действия законными ввиду наличия, по его мнению, у таможенного органа оснований для корректировки заявленной обществом таможенной стоимости.
В отзыве на жалобу общество просит оставить ее без удовлетворения.
В судебном заседании представитель таможни поддержал доводы жалобы, а представители общества отклонили их.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела и установлено судами, 13.09.2012 общество как получатель и декларант в соответствии с внешнеторговым контрактом от 01.03.2012 N 02/2012 (в связи с ввозом на территорию Российской Федерации медицинского диагностического магнитно-резонансного томографа серии MAGNETOM в исполнении SYMPHONY, 2002 года выпуска, а также полуприцепа AK SPECIALTY, 2002 года выпуска) подало в таможню ДТ N 10009198/130912/0001760. Декларант определил таможенную стоимость товаров по цене сделки с ввозимыми товарами.
Для подтверждения заявленной в ДТ таможенной стоимости ввезенных товаров декларант представил в таможенный орган комплект документов согласно статье 183 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) и приложению 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров", в том числе договор купли-продажи от 01.03.2012 N 02/2012 и дополнительное соглашение к нему от 02.08.2012 N 6.
В соответствии с этим соглашением стоимость описанных выше товаров (томографа на базе полуприцепа) составляет 238 000 долларов США (7 491 764 руб. по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату подачи ДТ).
В соответствии со статьей 69 ТК ТС таможенный орган принял решение от 13.09.2012 о проведении дополнительной проверки, в ходе которой установлено, что заявленная таможенная стоимость товаров отличается от цен на идентичные/однородные товары, ввезенные на территорию Российской Федерации.
По результатам проверки принято решение о корректировке таможенной стоимости и таможенных платежей (заполнена форма КТС-1); таможенная стоимость скорректирована и составила 14 259 534 руб., сумма платежей, подлежащая доплате, составила 1 218 198 руб. 60 коп.
Во избежание расходов и убытков общество согласилось на внесение денежных средств в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей (в размере 1 218 198 руб. 60 коп.).
Не согласившись с законностью действий таможни по корректировке таможенной стоимости товаров, общество обратилось в арбитражный суд.
Суды двух инстанций исследовали и оценили доказательства, представленные участниками спора, их доводы, установили обстоятельства дела и указали на отсутствие у таможенного органа правовых и фактических оснований для корректировки таможенной стоимости товаров.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения. Выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, основаны на правильном применении норм материального права, отвечают правилам доказывания и оценки доказательств (часть 5 статьи 200, части 1 - 5 статьи 71 АПК РФ).
Выводы судов отвечают требованиям статей 64, 65, 66, 68 и 69 ТК ТС, основаниям и порядку проведения дополнительной проверки таможенной стоимости товаров и правилам ее определения, закрепленным в Соглашении между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее - Соглашение).
Согласно пунктам 1 и 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.2005 N 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров" под несоблюдением условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности цены сделки с ввозимыми товарами следует понимать отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме или отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, информации об условиях его поставки и оплаты либо наличие доказательств недостоверности таких сведений.
Признаки недостоверности сведений о цене сделки либо о ее зависимости от условий, влияние которых не может быть учтено при определении таможенной стоимости, могут проявляться в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов по сделкам с идентичными и однородными товарами, ввезенными на территорию Российской Федерации при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таковых - данных иных официальных или общепризнанных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов.
Согласно пункту 1 статьи 2 Соглашения основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 Соглашения.
Таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 Соглашения, при выполнении определенных условий (пункт 1 статьи 4 Соглашения).
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства - члена Таможенного союза (пункт 2 статьи 4 Соглашения).
Согласно пункту 3 статьи 2 Соглашения и пункту 4 статьи 65 ТК ТС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
В статье 183 ТК ТС закреплен перечень документов, которыми должна сопровождаться подача таможенной декларации, на основании которых заполнена таможенная декларация.
По настоящему делу судами установлено, что общество для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров представило в таможню необходимый комплект документов, предусмотренных статьей 183 ТК ТС. Эти документы не имеют противоречий и подтверждают заявленную обществом таможенную стоимость (по стоимости сделки); указанные в документах сведения являются количественно определенными и достоверными, содержат необходимую информацию о цене товаров, их наименовании и характеристиках, об условиях поставки и оплаты.
Суды правомерно исходили из того, что различие цены сделки и ценовой информации, содержащейся в других источниках, не относящихся непосредственно к указанной сделке, само по себе не может рассматриваться как доказательство недостоверности сделки и является лишь основанием для проведения проверочных мероприятий с целью выяснения определенных обстоятельств, истребования у декларанта соответствующих документов и объяснений.
В рассматриваемой ситуации, как обоснованно указал суд первой инстанции, ценовая информация, использованная таможенным органом при корректировке таможенной стоимости, не была сопоставлена с конкретными условиями осуществленных обществом сделок. Таможенным органом не доказано, что использованная им ценовая информация подтверждает цену, сложившуюся на рынке согласно коммерческим условиям, сопоставимым с условиями договоров, заключенных обществом.
Заявленная обществом таможенная стоимость товаров подтверждается счетом от 20.08.2012 N 28/34, справкой о подтверждающих документах от 01.10.2012 (по паспорту сделки N 12050028/2179/0018/2/0), а также ценовой информацией с аукциона медицинской техники. В свою очередь таможня не выявила препятствий для применения основного метода определения таможенной стоимости.
Судами также установлено, что таможенный орган не отрицает факт уплаты обществом таможенных платежей в размере 1 218 198 руб. 60 коп., доначисленных в результате произведенной корректировки таможенной стоимости; доказательства наличия задолженности общества в материалы дела не представлены. Означенная сумма таможенных платежей уплачена обществом безосновательно и подлежит возврату (статьи 89 и 90 ТК ТС).
Реализация судами требований статьи 201 АПК РФ основана на установленных ими обстоятельствах, обеспечивает скорое и эффективное восстановление нарушенных прав и законных интересов заявителя, отвечает задачам судопроизводства в арбитражных судах и специфике административного судопроизводства.
Основания для изменения либо отмены обжалуемых судебных актов отсутствуют (статья 288 АПК РФ).
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.02.2013 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2013 по делу N А56-75195/2012 оставить без изменения, а кассационную жалобу Центральной акцизной таможни - без удовлетворения.
Председательствующий
И.О.ПОДВАЛЬНЫЙ
Судьи
А.В.АСМЫКОВИЧ
Г.Е.БУРМАТОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)