Судебные решения, арбитраж
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 17 июня 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 июня 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Палащенко И.И.,
судей: Васиной Т.П., Кореневой Т.И.,
при участии в судебном заседании представителей: Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области Усовой Алены Александровны (доверенность от 09.01.2013), Управления Федеральной налоговой службы по Иркутской области Побойкина Ивана Сергеевича (доверенность от 28.01.2013),
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу конкурсного управляющего Федерального государственного унитарного предприятия учреждения ОИК-5 Главного управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области Фирюлина Леонида Александровича на постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 22 марта 2013 года по делу N А19-15752/10 Арбитражного суда Иркутской области (суд апелляционной инстанции: Куклин О.А., Оширова Л.В., Стрелков А.В.),
установил:
решением Арбитражного суда Иркутской области от 12 октября 2010 года ликвидируемый должник Федеральное государственное унитарное предприятие учреждения ОИК-5 Главного управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области (ОГРН 1023802082842, ИНН 3818015010, ФГУП учреждения ОИК-5 ГУИН Минюста России по Иркутской области) признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден арбитражный управляющий Фирюлин Леонид Александрович (далее - Фирюлин Л.А.).
15.10.2012 Федеральная налоговая служба обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с жалобой на ненадлежащее исполнение арбитражным управляющим Фирюлиным Л.А. возложенных на него обязанностей конкурсного управляющего ФГУП учреждения ОИК-5 ГУИН Минюста России по Иркутской области.
Определением Арбитражного суда Иркутской области от 21 января 2013 года в удовлетворении жалобы отказано.
Постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 22 марта 2013 года определение от 21 января 2013 года отменено, признаны ненадлежащими действия конкурсного управляющего ФГУП учреждения ОИК-5 ГУИН Минюста России по Иркутской области Фирюлина Л.А., выразившиеся в несвоевременном перечислении в бюджет налога на доходы физических лиц, подлежащего удержанию при выплате заработной платы работникам должника за ноябрь - декабрь 2010 года.
В кассационной жалобе на постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 22 марта 2013 года по делу N А19-15752/10 Арбитражного суда Иркутской области конкурсный управляющий ФГУП учреждения ОИК-5 ГУИН Минюста России по Иркутской области Фирюлин Л.А. просит проверить законность принятого судебного акта в связи с неправильным применением судом норм материального права: статей 46, 47 Налогового кодекса Российской Федерации.
По мнению заявителя кассационной жалобы, суд первой инстанции при рассмотрении жалобы правомерно принял во внимание факт перечисления удержанного налога и восстановление нарушенного права кредитора.
Отзывы на кассационную жалобу не поступили.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом.
В судебном заседании представители Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области и Управления Федеральной налоговой службы по Иркутской области возразили против доводов кассационной жалобы.
На основании части 1 статьи 163 и части 1 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв с 11 июня 2013 года до 11 часов 00 минут 17 июня 2013 года, о чем сделано публичное извещение, размещенное на сайтах Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в сети "Интернет".
Проверив в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильность применения Четвертым арбитражным апелляционным судом норм материального и процессуального права, соответствие выводов суда апелляционной инстанции о применении норм права установленным им по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.
Как следует из представленного в материалы дела отчета конкурсного управляющего, расходы по выплате заработной платы работникам должника, уволенных в процедуре конкурсного производства, составили 201 813 рублей 90 копеек.
Конкурсный управляющий Фирюлин Л.А., обладающий полномочиями руководителя должника, выплатив работникам в период конкурсного производства заработную плату в размере 201 813 рублей 90 копеек, своевременно не перечислил в бюджет сумму налога на доходы физических лиц, подлежащего исчислению и удержанию с текущей заработной платы.
Сумма удержанного налога на доходы физических лиц в размере 30 156 рублей перечислена конкурсным управляющим в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 13 по Иркутской области платежным поручением N 290 от 15.11.2012.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении жалобы Федеральной налоговой службы, исходил из того, что обязанность по перечислению суммы исчисленного и удержанного налога на доходы физических лиц исполнена конкурсным управляющим.
Суд апелляционной инстанции отменил судебный акт Арбитражного суда Иркутской области, указав на то, что в данном случае заработная плата работникам должника выплачивалась конкурсным управляющим в ноябре - декабре 2010 года. Арбитражный управляющий Фирюлин Л.А. перечислил сумму налога в бюджет только 15.11.2012. Очевидно, что столь значительная просрочка платежей, предусмотренных пунктом 5 статьи 134 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" и пунктом 6 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации является прямым следствием ненадлежащего исполнения арбитражным управляющим Фирюлиным Л.А. обязанностей конкурсного управляющего ФГУП учреждения ОИК-5 ГУИН Минюста России по Иркутской области.
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта суда апелляционной инстанции.
ФГУП учреждения ОИК-5 ГУИН Минюста России по Иркутской области является налоговым агентом, на которого возлагается обязанность по удержанию начисленной суммы налога из доходов налогоплательщика при их фактической выплате и перечислении в бюджет (пункт 1 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации).
Арбитражный управляющий Фирюлин Л.А. выплатил работникам должника в период конкурсного производства заработную плату в размере 201 813 рублей 90 копеек, удержал, но не перечислил в бюджет НДФЛ.
Доказательства, свидетельствующие о соблюдении конкурсным управляющим требований, установленных пунктом 5 статьи 134 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" и статьей 226 Налогового кодекса Российской Федерации на дату подачи жалобы Федеральной налоговой службой, в материалы дела не представлены.
В ходе конкурсного производства заработная плата выплачивалась конкурсным управляющим ФГУП учреждения ОИК-5 ГУИН Минюста России по Иркутской области в ноябре - декабре 2010 года. Налог на доходы перечислен 15.11.2012, то есть через месяц после обращения налогового органа в арбитражный суд с настоящей жалобой.
Доказательства невозможности перечисления спорной суммы с декабря 2010 года до 15 ноября 2012 года в материалы дела не представлены.
Таким образом, судом апелляционной инстанции правильно установлено, что бездействие конкурсного управляющего, выразившееся в неисполнении обязанностей в течение длительного периода по перечислению в бюджет удержанного налога на доходы физических лиц, является следствием их ненадлежащего исполнения арбитражным управляющим Фирюлиным Л.А.
Довод заявителя кассационной жалобы о том, что суд первой инстанции при рассмотрении жалобы правомерно принял во внимание факт перечисления удержанного налога и восстановление нарушенного права кредитора, отклоняется судом кассационной инстанции, так как он заявлен без учета того, что должник имел возможность своевременного перечисления спорной суммы в бюджет. Доказательства обратного в материалах дела отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта, судом кассационной инстанции не установлено.
По результатам рассмотрения кассационной жалобы Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к выводу о том, что постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 22 марта 2013 года по делу N А19-15752/10 Арбитражного суда Иркутской области основано на полном и всестороннем исследовании имеющихся в деле доказательств, принято с соблюдением норм материального и процессуального права, в связи с чем на основании пункта 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит оставлению без изменения.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
постановил:
Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 22 марта 2013 года по делу N А19-15752/10 Арбитражного суда Иркутской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
И.И.ПАЛАЩЕНКО
Судьи:
Т.П.ВАСИНА
Т.И.КОРЕНЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 18.06.2013 ПО ДЕЛУ N А19-15752/10
Разделы:Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июня 2013 г. N А19-15752/10
Резолютивная часть постановления объявлена 17 июня 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 июня 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Палащенко И.И.,
судей: Васиной Т.П., Кореневой Т.И.,
при участии в судебном заседании представителей: Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области Усовой Алены Александровны (доверенность от 09.01.2013), Управления Федеральной налоговой службы по Иркутской области Побойкина Ивана Сергеевича (доверенность от 28.01.2013),
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу конкурсного управляющего Федерального государственного унитарного предприятия учреждения ОИК-5 Главного управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области Фирюлина Леонида Александровича на постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 22 марта 2013 года по делу N А19-15752/10 Арбитражного суда Иркутской области (суд апелляционной инстанции: Куклин О.А., Оширова Л.В., Стрелков А.В.),
установил:
решением Арбитражного суда Иркутской области от 12 октября 2010 года ликвидируемый должник Федеральное государственное унитарное предприятие учреждения ОИК-5 Главного управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области (ОГРН 1023802082842, ИНН 3818015010, ФГУП учреждения ОИК-5 ГУИН Минюста России по Иркутской области) признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден арбитражный управляющий Фирюлин Леонид Александрович (далее - Фирюлин Л.А.).
15.10.2012 Федеральная налоговая служба обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с жалобой на ненадлежащее исполнение арбитражным управляющим Фирюлиным Л.А. возложенных на него обязанностей конкурсного управляющего ФГУП учреждения ОИК-5 ГУИН Минюста России по Иркутской области.
Определением Арбитражного суда Иркутской области от 21 января 2013 года в удовлетворении жалобы отказано.
Постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 22 марта 2013 года определение от 21 января 2013 года отменено, признаны ненадлежащими действия конкурсного управляющего ФГУП учреждения ОИК-5 ГУИН Минюста России по Иркутской области Фирюлина Л.А., выразившиеся в несвоевременном перечислении в бюджет налога на доходы физических лиц, подлежащего удержанию при выплате заработной платы работникам должника за ноябрь - декабрь 2010 года.
В кассационной жалобе на постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 22 марта 2013 года по делу N А19-15752/10 Арбитражного суда Иркутской области конкурсный управляющий ФГУП учреждения ОИК-5 ГУИН Минюста России по Иркутской области Фирюлин Л.А. просит проверить законность принятого судебного акта в связи с неправильным применением судом норм материального права: статей 46, 47 Налогового кодекса Российской Федерации.
По мнению заявителя кассационной жалобы, суд первой инстанции при рассмотрении жалобы правомерно принял во внимание факт перечисления удержанного налога и восстановление нарушенного права кредитора.
Отзывы на кассационную жалобу не поступили.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом.
В судебном заседании представители Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области и Управления Федеральной налоговой службы по Иркутской области возразили против доводов кассационной жалобы.
На основании части 1 статьи 163 и части 1 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв с 11 июня 2013 года до 11 часов 00 минут 17 июня 2013 года, о чем сделано публичное извещение, размещенное на сайтах Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в сети "Интернет".
Проверив в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильность применения Четвертым арбитражным апелляционным судом норм материального и процессуального права, соответствие выводов суда апелляционной инстанции о применении норм права установленным им по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.
Как следует из представленного в материалы дела отчета конкурсного управляющего, расходы по выплате заработной платы работникам должника, уволенных в процедуре конкурсного производства, составили 201 813 рублей 90 копеек.
Конкурсный управляющий Фирюлин Л.А., обладающий полномочиями руководителя должника, выплатив работникам в период конкурсного производства заработную плату в размере 201 813 рублей 90 копеек, своевременно не перечислил в бюджет сумму налога на доходы физических лиц, подлежащего исчислению и удержанию с текущей заработной платы.
Сумма удержанного налога на доходы физических лиц в размере 30 156 рублей перечислена конкурсным управляющим в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 13 по Иркутской области платежным поручением N 290 от 15.11.2012.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении жалобы Федеральной налоговой службы, исходил из того, что обязанность по перечислению суммы исчисленного и удержанного налога на доходы физических лиц исполнена конкурсным управляющим.
Суд апелляционной инстанции отменил судебный акт Арбитражного суда Иркутской области, указав на то, что в данном случае заработная плата работникам должника выплачивалась конкурсным управляющим в ноябре - декабре 2010 года. Арбитражный управляющий Фирюлин Л.А. перечислил сумму налога в бюджет только 15.11.2012. Очевидно, что столь значительная просрочка платежей, предусмотренных пунктом 5 статьи 134 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" и пунктом 6 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации является прямым следствием ненадлежащего исполнения арбитражным управляющим Фирюлиным Л.А. обязанностей конкурсного управляющего ФГУП учреждения ОИК-5 ГУИН Минюста России по Иркутской области.
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта суда апелляционной инстанции.
ФГУП учреждения ОИК-5 ГУИН Минюста России по Иркутской области является налоговым агентом, на которого возлагается обязанность по удержанию начисленной суммы налога из доходов налогоплательщика при их фактической выплате и перечислении в бюджет (пункт 1 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации).
Арбитражный управляющий Фирюлин Л.А. выплатил работникам должника в период конкурсного производства заработную плату в размере 201 813 рублей 90 копеек, удержал, но не перечислил в бюджет НДФЛ.
Доказательства, свидетельствующие о соблюдении конкурсным управляющим требований, установленных пунктом 5 статьи 134 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" и статьей 226 Налогового кодекса Российской Федерации на дату подачи жалобы Федеральной налоговой службой, в материалы дела не представлены.
В ходе конкурсного производства заработная плата выплачивалась конкурсным управляющим ФГУП учреждения ОИК-5 ГУИН Минюста России по Иркутской области в ноябре - декабре 2010 года. Налог на доходы перечислен 15.11.2012, то есть через месяц после обращения налогового органа в арбитражный суд с настоящей жалобой.
Доказательства невозможности перечисления спорной суммы с декабря 2010 года до 15 ноября 2012 года в материалы дела не представлены.
Таким образом, судом апелляционной инстанции правильно установлено, что бездействие конкурсного управляющего, выразившееся в неисполнении обязанностей в течение длительного периода по перечислению в бюджет удержанного налога на доходы физических лиц, является следствием их ненадлежащего исполнения арбитражным управляющим Фирюлиным Л.А.
Довод заявителя кассационной жалобы о том, что суд первой инстанции при рассмотрении жалобы правомерно принял во внимание факт перечисления удержанного налога и восстановление нарушенного права кредитора, отклоняется судом кассационной инстанции, так как он заявлен без учета того, что должник имел возможность своевременного перечисления спорной суммы в бюджет. Доказательства обратного в материалах дела отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта, судом кассационной инстанции не установлено.
По результатам рассмотрения кассационной жалобы Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к выводу о том, что постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 22 марта 2013 года по делу N А19-15752/10 Арбитражного суда Иркутской области основано на полном и всестороннем исследовании имеющихся в деле доказательств, принято с соблюдением норм материального и процессуального права, в связи с чем на основании пункта 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит оставлению без изменения.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
постановил:
Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 22 марта 2013 года по делу N А19-15752/10 Арбитражного суда Иркутской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
И.И.ПАЛАЩЕНКО
Судьи:
Т.П.ВАСИНА
Т.И.КОРЕНЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)