Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЕРВОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 20.02.2013 ПО ДЕЛУ N А79-8991/2012

Разделы:
Налог на прибыль организаций

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 февраля 2013 г. по делу N А79-8991/2012


Резолютивная часть постановления объявлена 13.02.2013.
Постановление в полном объеме изготовлено 20.02.2013.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,
судей Белышковой М.Б., Гущиной А.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лазаревой И.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Дисконт-НЭКС" (ИНН 2129052672, ОГРН 1042129000979), г. Чебоксары,
на решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 16.11.2012 по делу N А79-8991/2012, принятое судьей Ильмент Н.И.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Дисконт-НЭКС" о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары от 11.05.2012 N 16-10/96.
В судебном заседании приняли участие представители:
- от общества с ограниченной ответственностью "Дисконт-НЭКС" - Новиков Р.В. по доверенности от 10.07.2012 сроком действия на один год;
- от Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары - Сидорова Е.В. по доверенности от 29.12.2012 N 05-22/226 сроком действия до 31.2.2013.
Изучив материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, Первый арбитражный апелляционный суд
установил:

следующее.
Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары (далее по тексту - Инспекция) проведена выездная налоговая проверка общества с ограниченной ответственностью "Дисконт-НЭКС" (далее по тексту - Общество) по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах, в том числе по налогу на прибыль организаций и по налогу на добавленную стоимость за период с 01.01.2008 по 31.12.2010.
По результатам выездной налоговой проверки составлен акт от 05.03.2012 N 16-10/29-1 дсп и принято решение от 11.05.2012 N 16-10/96 о привлечении Общества к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату налога на прибыль организаций в виде штрафа в размере 210 837 рублей и за неуплату налога на добавленную стоимость в виде штрафа в размере 235 630 рублей.
Данным решением Обществу предложено уплатить налог на прибыль организаций за 2009 и 2010 годы в общей сумме 1 038 568 рублей, пени по данному налогу в размере 155 271 рубля, налог на добавленную стоимость за второй, третий, четвертый кварталы 2009 и 2010 годов в размере 1 295 047 рублей, пени по данному налогу в сумме 202 054 рублей.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике от 06.07.2012 N 185 жалоба Общества оставлена без удовлетворения.
Не согласившись с решением Инспекции, Общество обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением о признании его недействительным.
Решением от 16.11.2012 заявленное требование удовлетворено частично.
Решение Инспекции признано недействительным в части предложения уплатить налог на прибыль организаций в размере 986 110 рублей, пени по данному налогу в размере 147 433 рублей, штраф по статье 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату налога на прибыль организаций в размере 201 423 рублей. В остальной части в удовлетворении заявленного требования отказано.
В апелляционной жалобе Общество ссылается на недоказанность обстоятельств, которые суд первой инстанции счел установленными.
Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Из решения Инспекции усматривается, что основанием к доначислению налога на добавленную стоимость в сумме 1 247 835 рублей послужил вывод налогового органа о необоснованном заявлении Обществом налоговых вычетов на основании счетов-фактур, оформленных от имени общества с ограниченной ответственностью Формат" ИНН 2130060702.
В соответствии с пунктом 1 статьи 171 Кодекса налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога на добавленную стоимость, исчисленную в соответствии со статьей 166 Кодекса, на установленные данной статьей налоговые вычеты.
Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в частности, в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 Кодекса, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 Кодекса, а также товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи (пункт 2 статьи 171 Кодекса).
В пункте 1 статьи 172 Кодекса указано, что налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг). Вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) и при наличии соответствующих первичных документов.
Согласно пункту 1 статьи 169 Кодекса основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению является счет-фактура. В пунктах 5 и 6 данной статьи установлен порядок оформления счетов-фактур.
Требования к порядку составления счетов-фактур, предъявляемые названной статьей, относятся не только к полноте заполнения всех реквизитов, но и к достоверности содержащихся в них сведений.
Таким образом, счета-фактуры составляются на основе уже имеющихся первичных документов и должны отражать конкретные факты хозяйственной деятельности, подтвержденные такими документами.
Пунктом 1 статьи 9 Федерального закона N 129-ФЗ от 21.11.1996 "О бухгалтерском учете" предусмотрено, что все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет, а лица, составившие и подписавшие эти документы, обеспечивают достоверность содержащихся в них данных.
В силу пункта 2 статьи 9 данного Закона первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа; дату составления документа; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личные подписи указанных лиц.
Следовательно, документы в любом случае должны содержать достоверные сведения, а хозяйственные операции - носить реальный характер.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 1 постановления от 12.10.2006 N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды" разъяснил, что представление налогоплательщиком в налоговый орган всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в целях получения налоговой выгоды, в том числе применения более низкой налоговой ставки или получения налогового вычета, является основанием для ее получения, если налоговым органом не доказано, что сведения, содержащиеся в этих документах, неполны, недостоверны и (или) противоречивы.
В соответствии с пунктами 3 и 4 названного постановления налоговая выгода может быть признана необоснованной, в частности, в случаях, если для целей налогообложения учтены операции не в соответствии с их действительным экономическим смыслом или учтены операции, не обусловленные разумными экономическими или иными причинами (целями делового характера).
Налоговая выгода не может быть признана обоснованной, если получена налогоплательщиком вне связи с осуществлением реальной предпринимательской или иной экономической деятельности.
Согласно пунктам 5, 6 данного постановления о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды могут также свидетельствовать: невозможность реального осуществления указанных операций с учетом времени, места нахождения имущества или объема материальных ресурсов, экономически необходимых для производства товаров, выполнения работ или оказания услуг; отсутствие необходимых условий для достижения результатов соответствующей экономической деятельности в силу отсутствия управленческого или технического персонала, основных средств, производственных активов, складских помещений, транспортных средств; совершение операций с товаром, который не производился или не мог быть произведен в объеме, указанном налогоплательщиком в документах бухгалтерского учета; наличие особых форм расчетов и сроков платежей, свидетельствующих о групповой согласованности операций.
Как следует из материалов дела, в обоснование заявленных в 3, 4 кварталах 2009 года и 2 - 4 кварталах 2010 года налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость в размере 1 247 835 рублей 05 копеек Общество представило в налоговый орган договоры от 18.08.2009 и 15.01.2010 с обществом с ограниченной ответственностью "Формат" (перевозчик), согласно которым перевозчик осуществляет транспортировку-экспедирование вверенных ему грузов по адресам контрагентов, указанных клиентом, а клиент обязан предоставлять к перевозке грузы, для выполнения перевозок перевозчик предоставляет клиенту автотранспортные услуги, а также акты и счета-фактуры (том 3, л. д. 29 - 113), оформленные от имени общества с ограниченной ответственностью "Формат".
В ходе налоговой проверки Инспекцией установлено, что сведения о создании общества с ограниченной ответственностью "Формат" в Единый государственный реестр юридических лиц внесены 17.08.2009. Единственным учредителем и руководителем общества с ограниченной ответственностью "Формат" является Степанов К.А.
За третий квартал 2009 года указанной организацией представлена декларация по налогу на добавленную стоимость с нулевыми показателями, налоговые декларации по налогу на добавленную стоимость за четвертый квартал 2009 года, второй, третий и четвертый кварталы 2010 года представлены в налоговый орган с минимальными суммами налогов к уплате.
Также налоговым органом в ходе выездной налоговой проверки установлено, что у общества с ограниченной ответственностью "Формат" отсутствуют транспортные средства. Следовательно, у названной организации отсутствуют необходимые условия для ведения результативной экономической деятельности.
На требование налогового органа общество с ограниченной ответственностью "Формат" представило договор оказания транспортно-экспедиционных услуг от 01.06.2009, заключенный с Обществом, а самим Обществом в налоговый орган был представлен акт от 31.07.2009 N 230, согласно которому обществом с ограниченной ответственностью "Формат" оказаны Обществу транспортно-экспедиционные услуги. При этом общество с ограниченной ответственностью "Формат" было создано лишь 17.08.2009.
Из пояснений Степанова К.А., допрошенного налоговым органом (протокол допроса от 13.02.2012 N 16-10), следует, что при оказании Обществу транспортных услуг использовался арендованный у индивидуальных предпринимателей грузовой автотранспорт, однако на требование налогового органа от 13.04.2012 N 16-10/6585, которым в частности были истребованы договоры аренды транспортных средств, обществом с ограниченной ответственностью "Формат" такие договоры не были представлены.
Установленные обстоятельства позволили налоговому органу прийти к выводу об отсутствии хозяйственных операций с обществом с ограниченной ответственностью "Формат" и не проявлении Обществом должной осмотрительности при выборе контрагента.
В соответствии со статьей 784 Гражданского кодекса Российской Федерации перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки, общие условия которого определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами, а специальные условия перевозки - соглашением сторон, если иное не установлено Гражданского кодекса Российской Федерации, транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.
Согласно статье 785 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его уполномоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату. Заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом).
Статьей 798 Гражданского кодекса Российской Федерации установлена возможность заключения между перевозчиком и грузовладельцем, при необходимости осуществления систематических перевозок грузов, долгосрочных договоров об организации перевозок.
По договору об организации перевозки грузов перевозчик обязуется в установленные сроки принимать, а грузовладелец - предъявлять к перевозке грузы в обусловленном объеме. В договоре об организации перевозки грузов определяются объемы, сроки и другие условия предоставления транспортных средств и предъявления грузов для перевозки, порядок расчетов, а также иные условия организации перевозки.
Статья 801 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает возможность заключения участниками хозяйственной деятельности договора транспортной экспедиции, в силу которого одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.
Договором транспортной экспедиции могут быть предусмотрены обязанности экспедитора организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранными экспедитором или клиентом, обязанность экспедитора заключить от имени клиента или от своего имени договор (договоры) перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой.
Договор транспортной экспедиции может быть заключен с перевозчиком в случае, если им исполняются обязанности экспедитора.
В силу пунктов 1, 2 статьи 804 Гражданского кодекса Российской Федерации клиент обязан предоставить экспедитору документы и другую информацию о свойствах груза, об условиях его перевозки, а также иную информацию, необходимую для исполнения экспедитором обязанности, предусмотренной договором транспортной экспедиции. Экспедитор обязан сообщить клиенту об обнаруженных недостатках полученной информации, а в случае неполноты информации запросить у клиента необходимые дополнительные данные.
Согласно статье 805 Гражданского кодекса Российской Федерации, если из договора транспортной экспедиции не следует, что экспедитор должен исполнить свои обязанности лично, экспедитор вправе привлечь к исполнению своих обязанностей других лиц.
Аналогичные положения содержатся в Федеральном законе от 30.06.2003 N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности". Согласно пункту 1 статьи 5 данного закона клиент обязан своевременно представить экспедитору полную, точную и достоверную информацию о свойствах груза, об условиях его перевозки и иную информацию, необходимую для исполнения экспедитором обязанностей, предусмотренных договором транспортной экспедиции, и документы, необходимые для осуществления таможенного, санитарного контроля, других видов государственного контроля.
Статьей 2 Федерального закона от 30.06.2003 N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности" установлено, что правилами транспортно-экспедиционной деятельности, которые утверждаются Правительством Российской Федерации, определяются: перечень экспедиторских документов (документов, подтверждающих заключение договора транспортной экспедиции); требования к качеству экспедиционных услуг; порядок оказания экспедиционных услуг.
Правилами транспортно-экспедиционной деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2006 N 554 (пункт 5) установлено, что экспедиторскими документами являются: поручение экспедитору (определяет перечень и условия оказания экспедитором клиенту транспортно-экспедиционных услуг в рамках договора транспортной экспедиции); экспедиторская расписка (подтверждает факт получения экспедитором для перевозки груза от клиента либо от указанного им грузоотправителя); складская расписка (подтверждает факт принятия экспедитором у клиента груза на складское хранение).
В соответствии утвержденной Министерством финансов СССР, Государственным банком СССР, Центральным статистическим управлением при Совете Министров СССР, Министерства автомобильного транспорта РСФСР Инструкцией от 30.11.1983 "О порядке расчетов за перевозки грузов автомобильным транспортом" (далее - Инструкция) товарно-транспортная накладная является документом, служащим для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителей и оприходования их у грузополучателей, а также для складского, оперативного и бухгалтерского учета (пункт 6). Перевозка грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях осуществляется только при наличии оформленной товарно-транспортной накладной утвержденной формы N 1-т согласно приложению N 1; предприятия, организации и учреждения, осуществляющие перевозки грузов для нужд своего производства на собственных и арендуемых автомобилях, также обязаны оформлять товарно-транспортные накладные формы N 1-т (пункт 2).
Из пункта 10 Инструкции следует, что товарно-транспортная накладная на перевозку грузов автомобильным транспортом составляется грузоотправителем на каждую поездку автомобиля для каждого грузополучателя в отдельности с обязательным заполнением всех реквизитов, необходимых для полноты и правильности проведения расчетов за работу автотранспорта, а также для списания и оприходования товарно-материальных ценностей.
Порядок изготовления, учета и заполнения форм товарно-транспортных накладных устанавливается согласно приложению 3 к Инструкции (пункт 13 Инструкции).
Так, согласно пункту 3 раздела I приложения N 3 к Инструкции товарно-транспортная накладная выписывается в четырех экземплярах: первый остается у грузоотправителя и предназначен для списания товарно-материальных ценностей, второй, третий и четвертый экземпляры, заверенные подписями и печатями (штампами) грузоотправителя и подписью водителя, вручается водителю. При этом второй экземпляр сдается водителем грузополучателю и предназначается для оприходования товарно-материальных ценностей у получателя груза. Третий и четвертый экземпляры, заверенные подписями и печатями (штампами) грузополучателя, сдаются автотранспортному предприятию, у которого третий экземпляр служит основанием для расчетов и прилагается к счету за перевозку, выставляемому плательщику - заказчику автотранспорта, а четвертый прилагается к путевому листу и служит основанием для учета работы транспортного средства и начисления заработной платы водителю.
В соответствии с пунктом 12 раздела II приложения N 3 к Инструкции в заголовочной части товарно-транспортной накладной в строке "Автопредприятие" на основе предъявленного водителем путевого листа записывает наименование автопредприятия, на подвижном составе которого производится перевозка груза; в строке "Водитель" указывает фамилию и инициалы водителя; в строках "Автомобиль" и "Прицепы" записываются марки и государственные номера соответственно автомобиля и прибывших под погрузку прицепов.
В соответствии с тем же Порядком изготовления, учета и заполнения форм товарно-транспортных накладных в товарно-транспортной накладной указываются сведения о путевом листе, к которому прикладывается товарно-транспортная накладная, сведения о перевозимых грузах, сведения о времени прибытия и убытия автомобиля, которые удостоверяется подписями водителя-экспедитора, грузоотправителя и грузополучателя.
Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 28.11.1997 N 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте" утверждена типовая межотраслевая форма N 1-Т "товарно-транспортная накладная" на перевозку грузов автомобильным транспортом, в соответствии с которым товарно-транспортная накладная по форме N 1-Т предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом, является документом, определяющим взаимоотношения по выполнению перевозки грузов, служащим для учета транспортной работы и расчетов с организациями - владельцами автотранспорта за оказанные ими услуги по перевозке грузов.
Из изложенного следует, что товарно-транспортная накладная является первичным документом, подтверждающим транспортные расходы организации-заказчика, и является документом для проведения расчетов за перевозку грузов.
Учитывая изложенное, подтверждением реальности исполнения сделок, в связи с которыми заявлены налоговые вычеты, являются товарно-транспортные накладные, экспедиторские документы, предусмотренные Правилами транспортно-экспедиторской деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2006 N 554, а также путевые листы.
Вместе с тем указанные доказательства Обществом в ходе выездной налоговой проверки не были представлены.
Письмом от 10.02.2012 N 12 Общество на требование налогового органа о представлении документов указало на отсутствие товарно-транспортных накладных, путевых листов в связи с неиспользованием их в документообороте.
Представленные Обществом в качестве подтверждения произведенных расходов и применения налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость по взаимоотношениям с обществом с ограниченной ответственностью "Формат" договоры на организацию транспортно-экспедиторских услуг, акты и счета-фактуры не могут быть признаны достаточными доказательствами, подтверждающими реальность хозяйственных операций, поскольку в них указаны лишь наименование услуг и их стоимость.
Данные документы не содержат сведений о том, какой груз и в каком количестве перевозился, на каком транспорте осуществлялась перевозка, пункт отправления и назначения груза, кому принадлежал данный груз.
Реестры полученных экспедиционных услуг, представленные Обществом в ходе рассмотрения возражений Общества по акту выездной налоговой проверки, также не содержат данных, позволяющих определить сведения о водителях, которые получали и перевозили груз, марках автомобилей, на которых перевозился груз.
Из системного анализа пункта 2 статьи 802 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 10 Федерального закона от 08.11.2008 N 25-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", пункта 5 Правил транспортно-экспедиционной деятельности, утвержденных постановление Правительства Российской Федерации от 08.09.2006 N 554 следует, что получение груза от грузоотправителя осуществляется на основании доверенности, подтверждающей право на получение товара.
Доказательств выдачи Обществом доверенностей на получение груза в материалах дела не имеется.
При рассмотрении Управлением Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике апелляционной жалобы на решение налогового органа от 11.05.2012 N 16-10/96 Обществом были представлены путевые листы. В данных путевых листах не все графы заполнены, в том числе отсутствуют сведения о водителях, которым поручено перевезти груз, также в некоторых путевых листах отсутствуют сведения о государственных номерных знаках автомобилей.
В ходе судебного разбирательства в суде первой инстанции Обществом в материалы дела представлены товарно-транспортные накладные, между тем, представленные документы не отвечают требованиям, предъявляемым к их заполнению, поскольку в них отсутствуют ссылки на товарные накладные, счета-фактуры, на основании которых получены к перевозке товары, сведения о водителях, марках автомобилей, путевых листах, к которым прикладываются товарно-транспортные накладные, подписи водителей, получивших к перевозке грузы. При этом следует отметить, что ни путевые листы, ни товарно-транспортные накладные Обществом в ходе выездной налоговой проверки не представлялись. Более того Обществом в ходе выездной налоговой проверки указывалось на то, что данные документы не составлялись. Обществом с ограниченной ответственностью "Формат" на требования налогового органа данные документы также не были представлены.
При изложенных обстоятельствах вывод налогового органа и суда первой инстанции об отсутствии реальных хозяйственных связей Общества с обществом с ограниченной ответственностью "Формат" соответствует материалам дела.
Вместе с тем, суд первой инстанции счел, что услуги по перевозке были оказаны Обществу иным неустановленным лицом, однако пришел к выводу о не проявлении Обществом должной осмотрительности при выборе контрагента, в связи с чем отказал Обществу в части налога на добавленную стоимость, поскольку доказательства проявления должной осмотрительности при выборе контрагента, доказательства, свидетельствующие о принятии Обществом мер по установлению деловой репутации контрагента, наличия у контрагента необходимых ресурсов (транспортных средств, квалифицированного персонала) и соответствующего опыта, Обществом в материалы дела не представлены.
Оснований для переоценки данного вывода суд апелляционной инстанции не усмотрел.
Из решения Инспекции усматривается, что основанием к доначислению налога на прибыль в сумме 52 456 рублей и вычетов по налогу на добавленную стоимость в сумме 47 212 рублей послужил вывод налогового органа о необоснованном учете Обществом при исчислении указанных налогов хозяйственных операций с обществом с ограниченной ответственностью "Строим вместе".
В соответствии со статьей 247 Кодекса объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком, под которой для российских организаций признаются доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов.
На основании пункта 1 статьи 252 Кодекса налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 настоящего Кодекса). Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Как следует из материалов дела, в обоснование расходов в размере 262 289 рублей 90 копеек и налоговых вычетов в сумме 47 212 рублей Обществом в ходе налоговой проверки представлены договор подряда от 12.05.2009 N 15 с обществом с ограниченной ответственностью "Строим вместе" (подрядчик), согласно которому подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту офиса и склада, расположенных по адресу Базовый проезд, 3А; стоимость данных работ определена в размере 309 501 рубля 96 копеек. Также Обществом представлены справка о стоимости выполненных работ и затрат от 29.06.2009 N 1, акт о приемке выполненных работ от 29.06.2009 N 1, счет-фактура от 29.06.2009 N 37, оформленные от имени общества с ограниченной ответственностью "Строим вместе". В подтверждение оплаты стоимости работ Общество представило платежное поручение от 18.08.2009 N 204 на сумму 217 400 рублей и соглашение о зачете взаимных требований от 21.04.2010 на сумму 92 101 рубля 96 копеек.
Из акта о приемке выполненных работ от 29.06.2009 N 1 следует, что подрядчиком выполнены работы по ремонту полов, смене обоев, окраске стен, дверей, то есть работы по текущему ремонту.
В ходе налоговой проверки Инспекцией установлено, что общество с ограниченной ответственностью "Строим вместе" было зарегистрировано Инспекцией 13.03.2008, в связи с изменением места нахождения с 07.11.2008 по 01.06.2009 состояло на учете в Инспекции Федеральной налоговой службы по Московскому району г. Казани. С 02.06.2009 состоит на учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Республике Татарстан.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 5 по Республике Татарстан сообщила о том, что общество с ограниченной ответственностью "Строим Вместе" находится в стадии ликвидации, сведений об имуществе, транспортных средств нет, представлены нулевые декларации по налогу на добавленную стоимость за второй, третий, четвертый кварталы 2009 года, по юридическому адресу не находится, юридический адрес - является адресом "массовой регистрации", сведения в налоговый орган по форме 2-НДФЛ не представляло.
Также Инспекцией установлено, что согласно представленному акту выполненных работ текущий ремонт производился в помещении, арендуемом Обществом на основании договора аренды от 01.01.2009 N 02 с обществом с ограниченной ответственностью "Строительная компания "ТАВ" (арендодатель).
По условиям указанного договора арендодатель обязан производить капитальный и текущий ремонт сдаваемых в аренду помещений (пункт 2.1 договора). Также в пункте 7.1 договора аренды от 01.01.2009 N 02 предусмотрено, что по письменному соглашению арендодателя стоимость произведенных арендатором неотделимых без вреда для помещения улучшений может быть засчитана в счет арендной платы, в том числе и до истечения срока действия настоящего договора.
При этом материалы данного дела не содержат доказательств предоставления обществом с ограниченной ответственностью "Строительная компания "ТАВ" в аренду помещений в непригодном к использованию состоянии, необходимости его ремонта и наличия обязанности Общество (арендатора) проведения этого ремонта с отнесением на него соответствующих расходов. На запрос налогового органа арендодатель сообщил, что ремонт в арендуемом Обществом помещении арендатором не производился.
Изложенное позволило налоговому органу прийти к обоснованному выводу об отсутствии хозяйственной операции, в соответствии с которой Обществом заявлена налоговая выгода.
Судом апелляционной инстанции отклонена ссылка Общества на письмо общества с ограниченной ответственностью "Строительная компания "ТАВ" от 22.10.2012 (т. 12, л. д. 133), поскольку указанные в нем работы не отражены в акте выполненных работ, кроме того, из него не следует, что ремонт выполнен подрядной организацией, а не силами самого Общества.
Таким образом, Арбитражный суд Чувашской Республики полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежат.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины подлежат отнесению на Общество.
Руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
постановил:

решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 16.11.2012 по делу N А79-8991/2012 в обжалуемой части оставить без изменения.
Апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Дисконт-НЭКС" (ИНН 2129052672, ОГРН 1042129000979), г. Чебоксары, оставить без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Дисконт-НЭКС" из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1000 рублей, уплаченную платежным поручением от 13.12.2012 N 1389.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий
Т.В.МОСКВИЧЕВА
Судьи
М.Б.БЕЛЫШКОВА
А.М.ГУЩИНА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)