Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТВЕРТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 20.02.2013 ПО ДЕЛУ N А10-4257/2012

Разделы:
Упрощенная система налогообложения (УСН)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 февраля 2013 г. по делу N А10-4257/2012


Резолютивная часть постановления объявлена 7 февраля 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 февраля 2013 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Ячменева Г.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Королевой Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Республике Бурятия на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 4 декабря 2012 года по делу N А10-4257/2012, рассмотренному в порядке упрощенного производства, по заявлению Общества с ограниченной ответственностью Стоматология "Байкал-Дент" (адрес места нахождения: Республика Бурятия, г. Северобайкальск, пр. Ленинградский, д. 6а; ОГРН 1110317000265, ИНН 0317011354) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Республике Бурятия (адрес места нахождения: Республика Бурятия, г. Северобайкальск, ул. Морских пехотинцев, д. 7; ОГРН 1040301957101, ИНН 0326022754) о признании незаконным постановления по делу об административном правонарушении
(суд первой инстанции: Дружинина О.Н.)
при участии в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле:
- от ООО Стоматология "Байкал-Дент": не было (извещено);
- от налогового органа: Бутакова Янита Сергеевна, ведущий специалист-эксперт отдела общего обеспечения, доверенность от 1 августа 2012 года N 01-04-1211/03884
и

установил:

Общество с ограниченной ответственностью Стоматология "Байкал-Дент" (далее - ООО Стоматология "Байкал Дент", Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Республике Бурятия (далее - налоговый орган, административный орган, инспекция) о признании незаконным и отмене постановления от 21 сентября 2012 года по делу об административном правонарушении N 30.
Решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 4 декабря 2013 года заявленное Обществом требование удовлетворено, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено полностью. Суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности инспекцией наличия в действиях ООО Стоматология "Байкал Дент" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.1 КоАП Российской Федерации.
В обоснование своей позиции суд первой инстанции указал, что административным органом в оспариваемом постановлении не отражено вменяемое Обществу правонарушение (хозяйственная операция не конкретизирована, нет сведений о применении контрольно-кассовой техники, не указаны расходный кассовый ордер, по которому выданы денежные средства, либо приходный кассовый ордер, на основании которого получены денежные средства), а также не представлены доказательства, свидетельствующие о необходимости внести в кассовую книгу 0310004 какие-либо записи. По мнению суда первой инстанции, указание в протоколе об административном правонарушении и постановлении о привлечении к административной ответственности на невнесение в кассовую книгу 0310004 записей, которые должны быть сделаны на основании приходных кассовых ордеров 0310001 и расходных кассовых ордеров 0310002 (при неустановлении того, имелись ли у Общества такие документы), не свидетельствует о наличии в действиях ООО Стоматология "Байкал-Дент" объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.1 КоАП Российской Федерации. Кроме того, суд первой инстанции посчитал, что налоговым органом не доказана и субъективная сторона данного правонарушения, поскольку в оспариваемом постановлении вина Общества не описана.
Не согласившись с указанным решением, инспекция обжаловала его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции, ссылаясь на несоответствие выводов суда первой инстанции фактическим обстоятельствам дела. В частности, налоговый орган считает, что объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.1 КоАП Российской Федерации, состоит в фактическом получении выручки и не отражении ее в соответствующих бухгалтерских документах и кассовой книге 0310004. Обществом не оформлялись первичные документы (приходные и расходные кассовые ордера), не велась кассовая книга, что является нарушением порядка ведения кассовых операций и работы с денежной наличностью. По мнению заявителя апелляционной жалобы, материалами дела подтверждается факт совершения административного правонарушения по вине Общества.
Письменный отзыв на апелляционную жалобу Обществом не представлен.
О времени судебного разбирательства ООО Стоматология "Байкал-Дент" извещено надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что подтверждается почтовым уведомлением N 67200058444961, а также отчетом о публикации 14 января 2013 года на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в сети "Интернет" (www.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству, однако явку своих представителей в судебное заседание не обеспечило.
В соответствии с частью 2 статьи 210 АПК Российской Федерации неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя налогового органа, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, ООО Стоматология "Байкал-Дент" зарегистрировано в качестве юридического лица 6 июня 2011 года, ему присвоен основной государственный регистрационный номер 1110317000265 (л.д. 18, 27).
Согласно пункту 2.4 Устава ООО Стоматология "Байкал Дент" и выписки из Единого государственного реестра юридических лиц основным видом экономической осуществляемой Обществом деятельности является стоматологическая практика (л.д. 28-30, 31-47).
На основании поручения от 13 сентября 2012 года N 32 (л.д. 54) должностным лицом инспекции в период с 13 сентября по 18 сентября 2012 года в отношении ООО Стоматология "Байкал Дент" проведена проверка исполнения законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, полноты учета выручки и порядка ведения кассовых операций за период с 1 января по 13 сентября 2012 года на объекте, расположенном по адресу: г. Северобайкальск, пр. Ленинградский, 6а.
При проведении проверки установлено, ООО Стоматология "Байкал-Дент" с момента регистрации в качестве юридического лица применяет упрощенную систему налогообложения (объект налогообложения - доходы), имеет контрольно-кассовую технику "Элвес-Микро-К", N 00472689 (установлена по адресу: г. Северобайкальск, пр. Ленинградский, д. 6а-2, зарегистрирована в налоговом органе 23 ноября 2011 года).
В ходе проверки выявлены нарушения Положения Банка России от 12.10.2011 N 373-П "О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетами Банка России на территории Российской Федерации" (далее - Положение N 373-П), а именно:
- - в приказе об установлении остатка кассы в размере 30 000 рублей отсутствует дата и номер приказа, расчет лимита остатка наличных денег, что является нарушением пункта 1.2 Положения N 373-П;
- - кассовые операции не оформляются приходными и расходными кассовыми ордерами, что является нарушением пункта 1.8 Положения N 373-П;
- - накопление в кассе наличных денег сверх установленного лимита, что является нарушением пункта 1.9 Положения N 373-П;
- - не оформляются приходные кассовые ордера на общую сумму принятых наличных денег, что является нарушением пункта 3.3 Положения N 373-П;
- - не ведется кассовая книга, что является нарушением пункта 5.1 Положения N 373-П;
- - руководителем не обеспечена организация ведения кассовых операций, что является нарушением пункта 6.1 Положения N 373-П.
По результатам проверки составлен акт о проверке наличных денежных средств кассы от 14 сентября 2012 года N 32 (л.д. 56) и акт проверки полноты учета выручки от 18 сентября 2012 года N 33 (л.д. 57-61).
Выявленные в ходе проверки нарушения послужили основанием для возбуждения в отношении Общества дела об административном правонарушении, о чем 18 сентября 2012 года должностным лицом налогового органа составлен соответствующий протокол (л.д. 12-17).
Постановлением от 21 сентября 2012 года по делу об административном правонарушении N 30 ООО Стоматология "Байкал-Дент" привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 15.1 КоАП Российской Федерации в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей (л.д. 7-11).
Суд апелляционной инстанции считает ошибочными выводы суда первой инстанции о незаконности данного постановления ввиду следующего.
Частью 1 статьи 15.1 КоАП Российской Федерации установлена административная ответственность за нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов.
Таким образом, объективную сторону данного административного правонарушения составляет нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, которое выразилось:
- - в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров;
- - в неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности;
- - в несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств;
- - в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов.
Из содержания оспариваемого постановления административного органа следует, что Обществу вменяется нарушение порядка ведения кассовых операций, выразившееся в неоприходовании в кассу наличных денег.
Статья 15.1 КоАП Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, носит бланкетный характер, поскольку не устанавливает данный порядок. Между тем Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал, что сам по себе бланкетный характер нормы не может свидетельствовать о ее неконституционности, поскольку регулятивные нормы, устанавливающие те или иные правила поведения, не обязательно должны содержаться в том же нормативном акте, что и нормы, устанавливающие юридическую ответственность за их нарушение (определения от 21 апреля 2005 года N 122-О, от 2 ноября 2006 года N 537-О и от 22 апреля 2010 года N 594-О-О).
В настоящее время порядок ведения кассовых операций на территории Российской Федерации регулируется действующим с 1 января 2012 года Положением N 373-П.
Пунктом 1.1 Положения N 373-П определено, что оно распространяется, в том числе, на юридических лиц, перешедших на упрощенную систему налогообложения.
В пункте 4 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации также указано, что для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняется действующие порядок ведения кассовых операций.
Следовательно, ООО Стоматология "Байкал-Дент", несмотря на применение им упрощенной системы налогообложения, обязано соблюдать порядок ведения кассовых операций, в том числе требования Положения N 373-П.
Согласно пункту 1.8 Положения N 373-П кассовые операции, проводимые юридическим лицом, оформляются приходными кассовыми ордерами 0310001, расходными кассовыми ордерами 0310002 (далее - также кассовые документы).
В соответствии с пунктом 2.5 Положения N 373-П кассовые документы, кассовая книга 0310004, книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств 0310005 могут оформляться на бумажном носителе или с применением технических средств, предназначенных для обработки информации, включая персональный компьютер и программное обеспечение.
Кассовые документы, оформляемые с применением технических средств, распечатываются на бумажном носителе. В случае ведения кассовой книги 0310004 (книги учета принятых и выданных кассиром денежных средств 0310005) с применением технических средств должна обеспечиваться сохранность содержащихся в указанных документах данных на электронном носителе информации и должна быть исключена возможность несанкционированного изменения указанных данных. Лист кассовой книги 0310004, оформляемой с применением технических средств, распечатывается на бумажном носителе в конце рабочего дня в двух экземплярах.
На основании пункта 2.6 Положения N 373-П контроль за ведением кассовой книги 0310004 (книги учета принятых и выданных кассиром денежных средств 0310005) осуществляет главный бухгалтер, а при его отсутствии - руководитель.
Пунктами 3.1 и 4.1 Положения N 373-П установлено, что прием наличных денег юридическим лицом проводится по приходным кассовым ордерам 0310001, а выдача наличных денег под отчет на расходы, связанные с осуществлением деятельности юридического лица, проводится по расходным кассовым ордерам 0310002.
При ведении юридическим лицом кассовых операций с применением контрольно-кассовой техники по окончании их проведения на основании контрольной ленты, изъятой из контрольно-кассовой техники, оформляется приходный кассовый ордер 0310001 на общую сумму принятых наличных денег (пункт 3.3 Положения N 373-П).
По сути, аналогичная норма закреплена в пункте 6.1 Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных средств с населением, утвержденных Приказом Минфина России от 30.08.1993 N 104 (далее - Типовые правила), предусматривающем в конце рабочего дня составление кассового отчета и сдачу выручки вместе с кассовым отчетом по приходному ордеру.
На основании пункта 5.1 Положения N 373-П для учета поступающих в кассу наличных денег и выдаваемых из кассы наличных денег, юридическое лицо должно вести кассовую книгу 0310004.
Записи в кассовой книге 0310004 осуществляются кассиром по каждому приходному кассовому ордеру 0310001 (расходному кассовому ордеру 0310002), оформленному на полученные (выданные) наличные деньги. Кассир сверяет данные, содержащиеся в кассовой книге 0310004, с данными кассовых документов, выводит в кассовой книге 0310004 сумму остатка наличных денег на конец рабочего дня и проставляет подпись. Записи в кассовой книге 0310004 сверяются с данными кассовых документов главным бухгалтером или бухгалтером, а при их отсутствии - руководителем и подписываются лицом, проводившим указанную сверку. Если в течение рабочего дня кассовые операции не проводились и записи в кассовую книгу 0310004 не осуществлялись, остатком наличных денег на конец рабочего дня считается сумма остатка наличных денег, выведенная в последний из предшествующих рабочий день, в течение которого проводились кассовые операции (пункты 5.2 - 5.5 Положения N 373-П).
В силу пункта 6.1 Положения N 373 юридическое лицо обязано обеспечить организацию ведения кассовых операций, установленных эти Положением, в том числе внесение в кассовую книгу 0310004 всех записей, которые должны быть сделаны на основании приходных кассовых ордеров 0310001 и расходных кассовых ордеров 0310002 (полное оприходование в кассу наличных денег).
Из буквального толкования абзаца второго пункта 6.1 Положения N 373-П следует, что под полным оприходованием в кассу наличных денег понимается внесение в кассовую книгу 0310004 всех записей, которые должны быть сделаны на основании приходных кассовых ордеров 0310001 и расходных кассовых ордеров 0310002.
Соответственно, невнесение кассовую книгу 0310004 всех записей, которые должны быть сделаны на основании приходных кассовых ордеров 0310001 и расходных кассовых ордеров 0310002, означает неоприходование (неполное оприходование) наличных денег в кассу.
Из материалов дела следует, что Обществом при расчетах с населением применяется контрольно-кассовая техника "Элвес-Микро-К", N 00472689 (зарегистрирована в налоговом органе 23 ноября 2011 года).
Данное обстоятельство подтверждается актом о проверке наличных денежных средств от 14 сентября 2012 года N 32 (л.д. 56), актом проверки полноты учета выручки от 18 сентября 2012 года N 33 (л.д. 57-62), фискальными отчетами (л.д. 63), журналом кассира-операциониста (л.д. 67-73) и Обществом по существу не оспаривается.
Следовательно, в соответствии с пунктом 3.3 Положения N 373-П и пунктом 6.1 Типовых правил ООО Стоматология "Байкал-Дент" обязано ежедневно по окончании проведения кассовых операций на основании контрольной ленты, изъятой из контрольно-кассовой техники, оформлять приходный кассовый ордер 0310001 на общую сумму принятых наличных денег.
Однако проверкой было установлено, что в нарушение названных выше требований Положения N 373-П Общество приходные кассовые ордера 0310001 и расходные кассовые ордера 0310002 не оформляло, кассовую книгу 0310004 не вело.
В письменном объяснении от 18 сентября 2012 года директор ООО Стоматология "Байкал-Дент" Антонов В.В. указал, что "не был поставлен своим консультирующим бухгалтером в известность о том, что должны соблюдать кассовую дисциплину в соответствии с Положением о порядке ведения кассовых операций от 12.10.11 N 373-П. В дальнейшем обязуемся выполнять работы с кассовым аппаратом в соответствии с данным Положением" (л.д. 64-65).
При составлении протокола об административном правонарушении от 18 сентября 2012 года N 30 законный представитель Общества пояснил, что "документация велась не в полном объеме неумышленно, по незнанию нормативных актов. Не был поставлен в известность компетентными людьми" (л.д. 74-79).
Таким образом, исходя из приведенного выше толкования пункта 6.1 Положения N 373-П, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом налогового органа о том, Общество, не оформляя проводимые кассовые операции приходными и расходными кассовыми ордерами и не ведя кассовую книгу, не обеспечивало тем самым полное оприходование наличных денег в кассу.
Подобное противоправное поведение образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.1 КоАП Российской Федерации.
Вывод суда первой инстанции о том, что административным органом недостаточно полно в протоколе об административном правонарушении и оспариваемом постановлении описана объективная сторона данного правонарушения (в частности, не указано, имелись ли у Общества приходные и расходные кассовые ордера, не конкретизированы проводимые хозяйственные операции, отсутствуют сведения о применении контрольно-кассовой техники), не может быть признан обоснованным, исходя из следующего.
И в протоколе об административном правонарушении, и в постановлении о привлечении к административной ответственности инспекцией четко указано, что ООО Стоматология "Байкал-Дент" кассовая книга не ведется, кассовые операции не оформляются приходными и расходными кассовыми ордерами.
Подобное бездействие, как уже отмечалось выше, само по себе свидетельствует о нарушении требований Положения N 373-П и неоприходовании (неполном оприходовании) наличных денег в кассу (по смыслу пункта 6.1 этого Положения).
В соответствии со статьей 26.2 КоАП Российской Федерации доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1). Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными этим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2).
Одним из видов доказательств являются документы (статья 26.7 КоАП Российской Федерации).
В материалах дела, помимо протокола об административном правонарушении, имеются акт о проверке наличных денежных средств от 14 сентября 2012 года N 32, акт проверки полноты учета выручки от 18 сентября 2012 года N 33, фискальные отчеты, журнал кассира-операциониста, которые достоверно подтверждают факт применения Обществом контрольно-кассовой техники, в том числе и на момент проверки (14 сентября 2012 года).
В связи с этим выводы суда первой инстанции о недоказанности данных обстоятельств не соответствуют имеющимся в материалах дела доказательствам.
Равным образом, необоснованным является и вывод суда первой инстанции о недоказанности вины Общества в совершении вменяемого ему административного правонарушения.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП Российской Федерации юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых этим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В пункте 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП Российской Федерации.
Оценив по правилам статьи 71 АПК Российской Федерации имеющиеся в материалах дела доказательства, в том числе письменное объяснение директора ООО Стоматология "Байкал-Дент" Антонова В.В. от 18 сентября 2012 года и его же объяснение на протокол об административном правонарушении, суд апелляционной инстанции считает доказанной вину Общества (в смысле части 2 статьи 2.1 КоАП Российской Федерации) в совершении вменяемого ему административного правонарушения.
Каких-либо нарушений порядка привлечения Общества к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено. В частности, законный представитель ООО Стоматология "Байкал-Дент" (директор Антонов В.В.) принимал участие в составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении административного дела, ему были разъяснены (под роспись) предусмотренные КоАП Российской Федерации права и обязанности, предоставлена возможность дать объяснения по делу и представить доказательства.
Протокол об административном правонарушении составлен, а оспариваемое постановление вынесено уполномоченными должностными лицами налогового органа.
Административный штраф назначен в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 15.1 КоАП Российской Федерации.
Таким образом, требования статей 4.1, 23.5, 25.1, 25.4, 25.15, 28.2, 28.3 и 29.7 КоАП Российской Федерации административным органом были соблюдены.
Учитывая характер допущенных Обществом нарушений кассовой дисциплины, продолжительность противоправного бездействия, суд апелляционной инстанции не считает возможным признать совершенное правонарушение малозначительным.
Установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП Российской Федерации двухмесячный срок давности привлечения Общества к административной ответственности не пропущен.
Делая такой вывод, суд апелляционной инстанции исходит из следующего.
Установленный Положением N 373-П порядок ведения кассовых операций предусматривает ежедневное оприходование в кассу денежных средств. Следовательно, моментом начала и окончания совершения административного правонарушения в подобном случае является день получения выручки и неоприходования ее в кассу. Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, связанное с невыполнением обязанности, предусмотренной нормативным правовым актом к определенному сроку, начинает исчисляться с момента наступления указанного срока, в рассматриваемом случае - со дня, на который установлен факт неоприходования в кассу денежной наличности.
Изложенное соответствует правовой позиции, выраженной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 7 октября 2008 года N 5196/08.
Из имеющихся в материалах дела фискальных отчетов и журнала кассира-операциониста следует, что кассовые операции с применением контрольно-кассовой техники производились Обществом, в том числе, и в период с 31 июля по 14 сентября 2012 года. Так, 31 июля 2012 года сумма выручки составила 3200 рублей, 12 сентября 2012 года - 22 450 рублей, 13 сентября 2012 года - 2000 рублей и 14 сентября 2012 года - 6000 рублей (л.д. 72).
Оспариваемое постановление вынесено 21 сентября 2012 года, то есть в пределах двухмесячного срока давности привлечения к административной ответственности, исчисляемого в данном случае с 31 июля 2012 года. когда в кассу не были в установленном порядке оприходованы денежные средства в сумме 3200 рублей.
При изложенных фактических обстоятельствах и правовом регулировании суд апелляционной инстанции приходит к выводу о необходимости отмены решения суда первой инстанции и принятия нового судебного акта об отказе в удовлетворении заявленного Обществом требования.
Разъясняя порядок обжалования настоящего постановления, суд апелляционной инстанции отмечает следующее.
Согласно части 6 статьи 271 АПК Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции, если иное не предусмотрено этим Кодексом.
В соответствии с частью 3 статьи 229 АПК Российской Федерации решение по результатам рассмотрения дела в порядке упрощенного производства может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия. Это решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 данного Кодекса.
Рассмотрев апелляционную жалобу на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 4 декабря 2012 года по делу N А10-4257/2012, рассмотренному в порядке упрощенного производства, Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268 - 271 и 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

постановил:

Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 5 декабря 2012 года по делу N А10-4257/2012 отменить.
Принять новый судебный акт.
В удовлетворении заявления Общества с ограниченной ответственностью "Стоматология "Байкал-Дент" о признании незаконным постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Республике Бурятия от 21 сентября 2012 года по делу об административном правонарушении N 30 отказать.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий судья
Г.Г.ЯЧМЕНЕВ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)