Судебные решения, арбитраж
Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Подвального И.О., судей Асмыковича А.В., Бухарцева С.Н., при участии от Северо-Западного таможенного управления Солохи Н.Ю. (доверенность от 10.01.2013 N 01-28/00133), рассмотрев 04.03.2013 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Северо-Западного таможенного управления на решение Арбитражного суда Калининградской области от 26.07.2012 (судья Генина С.В.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.11.2012 (судьи Фокина Е.А., Борисова Г.В., Есипова О.И.) по делу N А21-4208/2012,
установил:
Северо-Западное таможенное управление (место нахождения: 191187, Санкт-Петербург, наб. Кутузова, 20, ОГРН 1037843059495, далее - СЗТУ) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением (с учетом принятого судом уточнения заявленных требований) об оспаривании решения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Калининградской области (место нахождения: 236000, Калининград, пр. Мира, 5, ОГРН 1083925020717, далее - управление Минюста РФ), формализованного в письме от 30.12.2011 N 04/4307, о подтверждении правильности выдачи Калининградской торгово-промышленной палатой (место нахождения: 236010, Калининград, ул. Ватутина, 20, ОГРН 1033918501671; далее - КТПП) сертификатов происхождения товаров. Кроме того, СЗТУ просит обязать Управление Минюста РФ внести предупреждение (представление) в адрес КТПП по фактам неправомерной выдачи обществу с ограниченной ответственностью "Калининградский винодельческий завод" (далее - общество) сертификатов происхождения товара, подвергнутого достаточной переработке на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, выданных в 2009-2010 годах за определенными номерами.
Определениями от 04.05.2012 и 05.06.2012 суд первой инстанции привлек к участию в деле в качестве третьих лиц Калининградскую областную таможню (место нахождения: 236006, Калининград, Гвардейский пр., 30, ОГРН 1083925999992; далее - таможня) и КТПП.
Решением суда от 26.07.2012, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 21.11.2012, СЗТУ отказано в удовлетворении заявления.
В кассационной жалобе ее податель просит отменить судебные акты и принять по делу новое решение, ссылаясь на неполноту судебного исследования и несоответствие выводов судов обстоятельствам дела. По мнению СЗТУ, принятое управлением Минюста РФ оспариваемое решение препятствует реализации нормативно закрепленных полномочий СЗТУ (статья 12 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации"), что ведет к неблагоприятным последствиям как для СЗТУ, так и для федерального бюджета в целом. Податель жалобы также считает ошибочным вывод судов о том, что оспариваемое решение носит информационный, оценочно-правовой характер.
Представители управления Минюста РФ, таможни и КТПП, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, в суд не явились. Жалоба рассмотрена в их отсутствие (часть 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации; далее - АПК РФ).
В судебном заседании представитель СЗТУ поддержал доводы жалобы.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела и установлено судами, 21.11.2011 СЗТУ обратилось в Управление Минюста РФ с письмом, в котором информировало о проводимых проверочных мероприятиях в отношении алкогольной продукции, декларируемой в ходе осуществления таможенных операций, как происходящей с территории Особой экономической зоны в Калининградской области (ОЭЗ). В ходе проверочных мероприятий таможней выявлено, что по ряду оформленных в 2009 - 2010 годах грузовых таможенных деклараций и деклараций на товары таможенному органу представлены сертификаты, выданные на основании заключений экспертной организации (общества с ограниченной ответственностью "Соэкс-Балтия"). При этом процентная доля добавленной стоимости в цене конечной продукции определена с учетом суммы акциза. По отдельным декларациям при определении доли добавочной стоимости в цене алкогольной продукции без учета акциза критерий достаточной переработки не выполняется, поскольку установленная Федеральным законом от 10.01.2006 N 16-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 16-ФЗ) величина (30 процентов) не достигается.
СЗТУ, ссылаясь на позицию Федеральной таможенной службы, сочло, что сертификаты на данные товары выданы КТПП необоснованно, то есть рассматриваемая алкогольная продукция не является происходящей из ОЭЗ и не подлежит при ее декларировании освобождению от уплаты таможенных платежей.
Полагая, что действия КТПП по выдаче сертификатов противоречат законодательству Российской Федерации, СЗТУ просило управление Минюста РФ рассмотреть вопрос о целесообразности проведения соответствующей проверки КТПП и принять по результатам рассмотрения обращения меры реагирования в пределах компетенции.
Управление Минюста РФ письмом от 30.12.2011 N 04/4307 проинформировало СЗТУ о результатах проверки деятельности КТПП (проведенной совместно с прокуратурой Калининградской области). На основании положений налогового законодательства управление Минюста РФ сделало вывод о том, что в деятельности КТПП нет признаков нарушений положений ее устава и требований федерального законодательства при выдаче сертификатов происхождения товаров, произведенных обществом. В этом письме, в частности, указано следующее.
Суммы акциза, исчисленные налогоплательщиком при реализации подакцизных товаров (за исключением реализации на безвозмездной основе) и предъявленные покупателю, относятся у налогоплательщика на расходы, уменьшающие налогооблагаемую базу при исчислении налога на прибыль организаций на основании пункта 1 статьи 248 и пункта 1 статьи 199 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) и являются исключением из общего правила, установленного пунктом 19 статьи 270 НК РФ.
Не согласившись с письмом управления Минюста РФ об отсутствии в деятельности КТПП признаков соответствующих нарушений, СЗТУ обратилось в арбитражный суд.
В заявлении СЗТУ (в части обоснования права на обращение в суд) имеются ссылки на статью 20 Закона N 16-ФЗ и статью 198 АПК РФ.
Оценив обстоятельства дела, суды двух инстанций не усмотрели оснований для удовлетворения заявленных требований. При этом суд первой инстанции из пояснений СЗТУ не усмотрел, каким образом могут быть восстановлены права заявителя в порядке главы 24 АПК РФ. Как указал апелляционный суд, СЗТУ не представило доказательства, что оспариваемое письмо управления Минюста РФ по своему содержанию содержит властно-обязывающие предписания в отношении заявителя, нарушает его права и законные интересы и влечет для него какие-либо иные неблагоприятные последствия, то есть является ненормативным актом, подлежащим обжалованию таможенным органом в арбитражном суде.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, суд кассационной инстанции считает, что при рассмотрении спора по существу судами не учтено следующее.
В силу положений статьи 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов, в том числе с требованием о присуждении ему компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок, в порядке, установленном названным Кодексом (часть 1). В случаях, предусмотренных названным Кодексом, в арбитражный суд вправе обратиться и иные лица (часть 2).
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как указано в части 2 статьи 198 АПК РФ, прокурор, а также органы, осуществляющие публичные полномочия, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если они полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Вместе с тем процессуальный статус прокурора и государственных органов подчинен правилам статей 52 и 53 АПК РФ.
Согласно части 1 статьи 53 АПК РФ в случаях, предусмотренных федеральным законом, государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы вправе обратиться в арбитражный суд в защиту публичных интересов.
Споры, возникающие в связи с созданием Особой экономической зоны, ее функционированием, изменением и прекращением действия режима Особой экономической зоны, разрешаются арбитражным судом в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 20 Закона N 16-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон N 311-ФЗ) принятие таможенными органами и их должностными лицами решений, совершение ими действий осуществляются в пределах их компетенции и в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации.
Таким образом, заявление СЗТУ как государственного органа специальной компетенции не может рассматриваться в арбитражном суде по существу без учета специальной правосубъектности таможенного органа и установленного в связи с этим федеральными законами порядка обращения в суд с определенными допустимыми требованиями. Иными словами, арбитражный суд не может не учитывать соответствующие полномочия СЗТУ и процессуальные нормы федеральных законов.
Таможенные органы для выполнения возложенных на них функций обладают определенными правами, в том числе предъявляют в суды или арбитражные суды иски и заявления:
- а) о принудительном взыскании таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, процентов и пеней;
- б) об обращении взыскания на товары в счет уплаты таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов;
- в) о признании имущества бесхозяйным;
- г) в иных случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, законодательством Российской Федерации о таможенном деле и иным законодательством Российской Федерации (пункт 12 части 1 статьи 19 Закона N 311-ФЗ).
Таможенным законодательством Таможенного союза, законодательством Российской Федерации о таможенном деле и иным законодательством Российской Федерации не предусмотрено право таможенного органа обращаться в суд с заявлением об оспаривании решения иного государственного органа в порядке главы 24 АПК РФ, в связи с обстоятельствами таможенного оформления и контроля и в интересах, отличных от указанных в статье 198 АПК РФ.
Право таможенного органа на соответствующее обращение в арбитражный суд в порядке статьи 53 АПК РФ федеральный закон также не предусматривает.
Заявитель не указал на такой закон, не подтвердил свое право на обращение в суд (статья 4 АПК РФ).
Определенный публично-правовой интерес таможенного органа и его несогласие с решением управления Минюста РФ не являются необходимыми и достаточными условиями для рассмотрения заявления СЗТУ в арбитражном суде (при наличии предусмотренных Законом N 311-ФЗ специальных полномочий таможенных органов, требующих должной реализации).
Арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде (пункт 1 части 1 статьи 150 АПК РФ).
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 150 (пункт 1 части 1), 286, 287 (пункт 6 части 1), 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Калининградской области от 26.07.2012 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.11.2012 по делу N А21-4208/2012 отменить.
Производство по делу N А21-4208/2012 прекратить.
Председательствующий
И.О.ПОДВАЛЬНЫЙ
Судьи
А.В.АСМЫКОВИЧ
С.Н.БУХАРЦЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 11.03.2013 ПО ДЕЛУ N А21-4208/2012
Разделы:Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 марта 2013 г. по делу N А21-4208/2012
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Подвального И.О., судей Асмыковича А.В., Бухарцева С.Н., при участии от Северо-Западного таможенного управления Солохи Н.Ю. (доверенность от 10.01.2013 N 01-28/00133), рассмотрев 04.03.2013 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Северо-Западного таможенного управления на решение Арбитражного суда Калининградской области от 26.07.2012 (судья Генина С.В.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.11.2012 (судьи Фокина Е.А., Борисова Г.В., Есипова О.И.) по делу N А21-4208/2012,
установил:
Северо-Западное таможенное управление (место нахождения: 191187, Санкт-Петербург, наб. Кутузова, 20, ОГРН 1037843059495, далее - СЗТУ) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением (с учетом принятого судом уточнения заявленных требований) об оспаривании решения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Калининградской области (место нахождения: 236000, Калининград, пр. Мира, 5, ОГРН 1083925020717, далее - управление Минюста РФ), формализованного в письме от 30.12.2011 N 04/4307, о подтверждении правильности выдачи Калининградской торгово-промышленной палатой (место нахождения: 236010, Калининград, ул. Ватутина, 20, ОГРН 1033918501671; далее - КТПП) сертификатов происхождения товаров. Кроме того, СЗТУ просит обязать Управление Минюста РФ внести предупреждение (представление) в адрес КТПП по фактам неправомерной выдачи обществу с ограниченной ответственностью "Калининградский винодельческий завод" (далее - общество) сертификатов происхождения товара, подвергнутого достаточной переработке на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, выданных в 2009-2010 годах за определенными номерами.
Определениями от 04.05.2012 и 05.06.2012 суд первой инстанции привлек к участию в деле в качестве третьих лиц Калининградскую областную таможню (место нахождения: 236006, Калининград, Гвардейский пр., 30, ОГРН 1083925999992; далее - таможня) и КТПП.
Решением суда от 26.07.2012, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 21.11.2012, СЗТУ отказано в удовлетворении заявления.
В кассационной жалобе ее податель просит отменить судебные акты и принять по делу новое решение, ссылаясь на неполноту судебного исследования и несоответствие выводов судов обстоятельствам дела. По мнению СЗТУ, принятое управлением Минюста РФ оспариваемое решение препятствует реализации нормативно закрепленных полномочий СЗТУ (статья 12 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации"), что ведет к неблагоприятным последствиям как для СЗТУ, так и для федерального бюджета в целом. Податель жалобы также считает ошибочным вывод судов о том, что оспариваемое решение носит информационный, оценочно-правовой характер.
Представители управления Минюста РФ, таможни и КТПП, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, в суд не явились. Жалоба рассмотрена в их отсутствие (часть 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации; далее - АПК РФ).
В судебном заседании представитель СЗТУ поддержал доводы жалобы.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела и установлено судами, 21.11.2011 СЗТУ обратилось в Управление Минюста РФ с письмом, в котором информировало о проводимых проверочных мероприятиях в отношении алкогольной продукции, декларируемой в ходе осуществления таможенных операций, как происходящей с территории Особой экономической зоны в Калининградской области (ОЭЗ). В ходе проверочных мероприятий таможней выявлено, что по ряду оформленных в 2009 - 2010 годах грузовых таможенных деклараций и деклараций на товары таможенному органу представлены сертификаты, выданные на основании заключений экспертной организации (общества с ограниченной ответственностью "Соэкс-Балтия"). При этом процентная доля добавленной стоимости в цене конечной продукции определена с учетом суммы акциза. По отдельным декларациям при определении доли добавочной стоимости в цене алкогольной продукции без учета акциза критерий достаточной переработки не выполняется, поскольку установленная Федеральным законом от 10.01.2006 N 16-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 16-ФЗ) величина (30 процентов) не достигается.
СЗТУ, ссылаясь на позицию Федеральной таможенной службы, сочло, что сертификаты на данные товары выданы КТПП необоснованно, то есть рассматриваемая алкогольная продукция не является происходящей из ОЭЗ и не подлежит при ее декларировании освобождению от уплаты таможенных платежей.
Полагая, что действия КТПП по выдаче сертификатов противоречат законодательству Российской Федерации, СЗТУ просило управление Минюста РФ рассмотреть вопрос о целесообразности проведения соответствующей проверки КТПП и принять по результатам рассмотрения обращения меры реагирования в пределах компетенции.
Управление Минюста РФ письмом от 30.12.2011 N 04/4307 проинформировало СЗТУ о результатах проверки деятельности КТПП (проведенной совместно с прокуратурой Калининградской области). На основании положений налогового законодательства управление Минюста РФ сделало вывод о том, что в деятельности КТПП нет признаков нарушений положений ее устава и требований федерального законодательства при выдаче сертификатов происхождения товаров, произведенных обществом. В этом письме, в частности, указано следующее.
Суммы акциза, исчисленные налогоплательщиком при реализации подакцизных товаров (за исключением реализации на безвозмездной основе) и предъявленные покупателю, относятся у налогоплательщика на расходы, уменьшающие налогооблагаемую базу при исчислении налога на прибыль организаций на основании пункта 1 статьи 248 и пункта 1 статьи 199 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) и являются исключением из общего правила, установленного пунктом 19 статьи 270 НК РФ.
Не согласившись с письмом управления Минюста РФ об отсутствии в деятельности КТПП признаков соответствующих нарушений, СЗТУ обратилось в арбитражный суд.
В заявлении СЗТУ (в части обоснования права на обращение в суд) имеются ссылки на статью 20 Закона N 16-ФЗ и статью 198 АПК РФ.
Оценив обстоятельства дела, суды двух инстанций не усмотрели оснований для удовлетворения заявленных требований. При этом суд первой инстанции из пояснений СЗТУ не усмотрел, каким образом могут быть восстановлены права заявителя в порядке главы 24 АПК РФ. Как указал апелляционный суд, СЗТУ не представило доказательства, что оспариваемое письмо управления Минюста РФ по своему содержанию содержит властно-обязывающие предписания в отношении заявителя, нарушает его права и законные интересы и влечет для него какие-либо иные неблагоприятные последствия, то есть является ненормативным актом, подлежащим обжалованию таможенным органом в арбитражном суде.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, суд кассационной инстанции считает, что при рассмотрении спора по существу судами не учтено следующее.
В силу положений статьи 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов, в том числе с требованием о присуждении ему компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок, в порядке, установленном названным Кодексом (часть 1). В случаях, предусмотренных названным Кодексом, в арбитражный суд вправе обратиться и иные лица (часть 2).
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как указано в части 2 статьи 198 АПК РФ, прокурор, а также органы, осуществляющие публичные полномочия, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если они полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Вместе с тем процессуальный статус прокурора и государственных органов подчинен правилам статей 52 и 53 АПК РФ.
Согласно части 1 статьи 53 АПК РФ в случаях, предусмотренных федеральным законом, государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы вправе обратиться в арбитражный суд в защиту публичных интересов.
Споры, возникающие в связи с созданием Особой экономической зоны, ее функционированием, изменением и прекращением действия режима Особой экономической зоны, разрешаются арбитражным судом в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 20 Закона N 16-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон N 311-ФЗ) принятие таможенными органами и их должностными лицами решений, совершение ими действий осуществляются в пределах их компетенции и в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации.
Таким образом, заявление СЗТУ как государственного органа специальной компетенции не может рассматриваться в арбитражном суде по существу без учета специальной правосубъектности таможенного органа и установленного в связи с этим федеральными законами порядка обращения в суд с определенными допустимыми требованиями. Иными словами, арбитражный суд не может не учитывать соответствующие полномочия СЗТУ и процессуальные нормы федеральных законов.
Таможенные органы для выполнения возложенных на них функций обладают определенными правами, в том числе предъявляют в суды или арбитражные суды иски и заявления:
- а) о принудительном взыскании таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, процентов и пеней;
- б) об обращении взыскания на товары в счет уплаты таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов;
- в) о признании имущества бесхозяйным;
- г) в иных случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, законодательством Российской Федерации о таможенном деле и иным законодательством Российской Федерации (пункт 12 части 1 статьи 19 Закона N 311-ФЗ).
Таможенным законодательством Таможенного союза, законодательством Российской Федерации о таможенном деле и иным законодательством Российской Федерации не предусмотрено право таможенного органа обращаться в суд с заявлением об оспаривании решения иного государственного органа в порядке главы 24 АПК РФ, в связи с обстоятельствами таможенного оформления и контроля и в интересах, отличных от указанных в статье 198 АПК РФ.
Право таможенного органа на соответствующее обращение в арбитражный суд в порядке статьи 53 АПК РФ федеральный закон также не предусматривает.
Заявитель не указал на такой закон, не подтвердил свое право на обращение в суд (статья 4 АПК РФ).
Определенный публично-правовой интерес таможенного органа и его несогласие с решением управления Минюста РФ не являются необходимыми и достаточными условиями для рассмотрения заявления СЗТУ в арбитражном суде (при наличии предусмотренных Законом N 311-ФЗ специальных полномочий таможенных органов, требующих должной реализации).
Арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде (пункт 1 части 1 статьи 150 АПК РФ).
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 150 (пункт 1 части 1), 286, 287 (пункт 6 части 1), 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Калининградской области от 26.07.2012 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.11.2012 по делу N А21-4208/2012 отменить.
Производство по делу N А21-4208/2012 прекратить.
Председательствующий
И.О.ПОДВАЛЬНЫЙ
Судьи
А.В.АСМЫКОВИЧ
С.Н.БУХАРЦЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)