Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 08 июля 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 июля 2013 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Галова В.В.,
судей Мисника Н.Н., Попова А.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Вербицкой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Дорожная фирма "Агат"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края (судья Тарасенко А.А.)
от 19 марта 2013 года по делу N А32-19664/2012
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Дорожная фирма "Агат" (ОГРН 1022304871930)
к Департаменту имущественных отношений Краснодарского края,
о признании бездействия незаконным,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Дорожная фирма "Агат" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Департаменту имущественных отношений Краснодарского края (далее - департамент) о признании незаконным бездействия департамента по предоставлению обществу в собственность за плату земельного участка с кадастровым номером 23:50:0102057:13 площадью 7 006 кв. м, расположенного в г. Тихорецке по ул. Ленинградской, 2 и обязании департамента в пятидневный срок с даты принятия судебного решения принять решение о предоставлении обществу в собственность указанного земельного участка за плату, рассчитанную в десятикратном размере ставки земельного налога за единицу площади земельного участка. Общество также просило обязать департамент в десятидневный срок с даты принятия судебного решения подготовить и направить в адрес общества проект договора купли-продажи земельного участка из категории земель населенных пунктов с кадастровым номером 23:50:0102057:13 площадью 7 006 кв. м, расположенного в г. Тихорецке по ул. Ленинградской, 2, с целевым назначением - для размещения предприятия по ремонту и содержанию шоссейных дорог общего пользования.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 19 марта 2013 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
В обоснование принятого решения суд указал, что земельный участок с кадастровым номером 23:50:0102057:13 является иной вещью, чем земельный участок с аналогичным кадастровым номером, который был сформирован по итогам рассмотрения поручения департамента соответствующим органом местного самоуправления. Заявитель не представил всех документов, предусмотренных перечнем документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, утвержденным Приказом Минэкономразвития от 13.09.2011 N 475. Заявитель представил в департамент в качестве подтверждения полномочий генерального директора Бондарева В.Ю. приказ от 19.12.2008 N ПД-334 "О вступлении в должность генерального директора общества", однако, указанный документ не подтверждает сам по себе полномочия Бондарева В.Ю., поскольку в нем имеется указание на решение N 2 от 19.12.2008 единственного учредителя общества, которое в департамент не представлено. Более того, представленный приказ от 19.12.2008 N ПД-334 "О вступлении в должность генерального директора общества" не заверен в порядке, установленном Указом Президиума Верховного Совета СССР от 04.08.1983 N 779-Х.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обжаловало его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просило решение отменить, принять по делу новый судебный акт, которым заявленные требования удовлетворить.
В обоснование жалобы апеллянт указал, что после проведения кадастровых работ в отношении земельного участка и постановки его на государственный кадастровый учет заявителю необходимо предоставить только кадастровый паспорт на сформированный земельный участок для принятия государственным органом решения о продаже. Приложить выписку на земельный участок, не прошедший кадастровый учет, общество не могло, так как данного объекта не существовало. Суд должен был учесть, что невозможно требовать от заявителя предоставления документа, которого еще не существует на момент подачи заявления.
Апеллянт также не согласился с выводами суда первой инстанции, касающимися заверения документов.
Департамент указал на отсутствие оснований полагать, что земельный участок, сформированный в порядке пункта 7 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, является равнозначным участком прежнему участку, иному по конфигурации.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции 01 июля 2013 года объявлялся перерыв до 08 июля 2013 года. Информация о перерыве размещена на официальном сайте суда и на информационном стенде в здании суда.
Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания представителей в судебное заседание суда апелляционной инстанции не направили, в связи с чем, дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба подлежит (не подлежит) удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, общество является собственником объектов недвижимого имущества (здание АЗС, здания гаража, здание цеха по изготовлению блоков, здание сварочного цеха, трансформаторная подстанция площадью, административное здание площадью 240 кв. м), расположенного на земельном участке площадью 7 057 кв. м с кадастровым номером 23:50:0102057:0013, предназначенном для размещения предприятия по ремонту и содержанию шоссейных дорог общего пользования и принадлежащем на праве собственности субъекту Российской Федерации - Краснодарскому краю.
27 ноября 2011 года в департамент от общества поступило заявление от 19.11.2011 о предоставлении земельного участка 23:50:0102057:13 в собственность в порядке статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации (т. 1, л.д. 12).
Одновременного от общества поступило заявление об утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровой карте территории (т. 1, л.д. 13).
По результатам рассмотрения указанных обращений департамент 08 декабря 2011 года направил в адрес администрации муниципального образования Темрюкский район поручение об утверждении схемы расположения земельного участка (т. 1, л.д. 15).
Постановлением администрации муниципального образования Темрюкский район от 20.01.2012 N 78 утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 7 006 кв. м (т. 1, л.д. 18-19).
31 мая 2012 года общество представило в департамент кадастровый паспорт от 16.05.2012 земельного участка 23:50:0102057:13 с целью принятия решения о предоставлении указанного участка в собственность (т. 1, л.д. 16).
Письмом от 06.06.2012 департамент указал обществу на необходимость предоставления перечня документов, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 13.09.2011 N 475.
Указанные обстоятельства послужили причиной обращения общества в суд с вышеуказанными требованиями.
В силу статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации одним из способов защиты гражданских прав является признание недействительным акта государственного органа.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Согласно части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Таким образом, для признания арбитражным судом ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Отказывая в удовлетворении заявления общества, суд первой инстанции указал, что земельный участок с кадастровым номером 23:50:0102057:13 является иной вещью, чем земельный участок с аналогичным кадастровым номером, который был сформирован по итогам рассмотрения поручения департамента соответствующим органом местного самоуправления. Заявитель не представил всех документов, предусмотренных перечнем документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, утвержденным Приказом Минэкономразвития от 13.09.2011 N 475.
Суд апелляционной инстанции с указанными выводами суда первой инстанции согласиться не может по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
Согласно пункту 5 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
Из заявления общества следует, что им испрашивался в собственность земельный участок с кадастровым номером 23:50:0102057:13/ЗУ1 примерной площадью 7 008 кв. м, являющийся частью земельного участка с кадастровым номером 23:50:0102057:13.
Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 13.09.2011 N 475 (далее - приказ N 475) утвержден перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок (далее - перечень)).
К числу подлежащих предоставлению документов отнесены, в том числе: копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося представителем юридического лица; копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или выписка из государственного реестра о юридическом лице; копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя; выписка из ЕГРП о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке (при наличии таковых) или уведомление об отсутствии в ЕГРП соответствующих сведений и копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на него признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП; выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП соответствующих сведений и копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) право на приобретаемый земельный участок, если такое право признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП; кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него; копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка на особых условиях, если данное обстоятельство не следует из вышеперечисленных документов; сообщение заявителя о перечне всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке.
Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, не вправе требовать от заявителя представления дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем.
Заявитель представил в департамент необходимый перечень документов.
Как обосновано указал апеллянт в жалобе, у общества не было возможности предоставить выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на испрашиваемый земельный участок, поскольку последний как объект прав не существовал. При этом выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в отношении земельного участка с кадастровым номером 23:50:0102057:13 общество представило.
Земельным кодексом Российской Федерации в пункте 7 статьи 36 предусмотрено, что в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Пункт 7 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации позволяет собственнику объекта недвижимости реализовать исключительное право на приобретение земельного участка под таким объектом вне зависимости от того, сформирован ли земельный участок и является ли он объектом кадастрового учета.
В указанном случае процедура предоставления земельного участка носит поэтапный характер: выдача схемы размещения участка, формирование участка, принятие решения о предоставлении участка.
Как следует из положений пункта 7 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, обратиться в уполномоченный орган местного самоуправления за утверждением и выдачей схемы размещения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории может как заявитель, претендующий на получение земельного участка, так и орган государственной власти, которому поступило такое заявление с учетом его компетенции.
08 декабря 2011 года департамент направил в адрес администрации муниципального образования Темрюкский район поручение об утверждении схемы расположения земельного участка (т. 1, л.д. 15).
Администрацией муниципального образования Темрюкский район утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 7 006 кв. м.
На основании утвержденной схемы установлены границы участка, проведено межевание, сформированный земельный участок поставлен на временный кадастровый учет с кадастровым номером 23:50:0102057:13.
31 мая 2012 года общество представило в департамент кадастровый паспорт от 16.05.2012 земельного участка с кадастровым номером 23:50:0102057:13 с целью принятия решения о предоставлении указанного участка в собственность (т. 1, л.д. 16).
В соответствии с пунктом 1 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
В силу положений пункта 1 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации общим правилом образования земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, является принятие соответствующего решения уполномоченным органом власти в порядке, предусмотренном пунктами 2 - 5 указанной статьи.
Предусмотренная пунктами 7, 8 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации процедура предоставления земельного участка не требует как отдельного принятия решения о формировании земельного участка публичной собственности, так и предварительной регистрации права государственной либо муниципальной собственности на вновь сформированный участок до момента принятия решения о его предоставлении заявителю.
Согласно пункту 2 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом.
Согласно пункту 2 статьи 11.4 Земельного кодекса Российской Федерации при разделе земельного участка у его собственника возникает право собственности на все образуемые в результате раздела земельные участки.
Положениями пункта 8 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации установлен особый порядок принятия решения о предоставлении земельного участка собственнику объекта недвижимости (по сути, исключающий необходимость предварительной регистрации права государственной либо муниципальной собственности).
Таким образом, обществом были соблюдены требования законодательства, касающиеся предоставления земельного участка в собственность, в том числе по представлению предусмотренных законодательством документов.
Указание суда первой инстанции о том, что заявитель представил в департамент в качестве подтверждения полномочий генерального директора Бондарева В.Ю. приказ от 19.12.2008 N ПД-334 "О вступлении в должность генерального директора общества", однако, указанный документ не подтверждает сам по себе полномочия Бондарева В.Ю., поскольку в нем имеется указание на решение N 2 от 19.12.2008 единственного учредителя общества, которое в департамент не представлено, а также указание на то, что представленный приказ от 19.12.2008 N ПД-334 "О вступлении в должность генерального директора общества" не заверен в порядке, установленном Указом Президиума Верховного Совета СССР от 04.08.1983 N 779-Х, отклоняется судом апелляционной инстанции как основание для отказа в удовлетворении заявленных обществом требований.
В случае наличия у департамента сомнений в личности директора общества, им могла быть получена выписка их Единого государственного реестра юридических лиц в порядке межведомственного информационного взаимодействия (абзац 4 пункта 5 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 2 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" до 1 июля 2012 года лица, не указанные в пункте 1 настоящей статьи и являющиеся собственниками зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают такие земельные участки по цене, устанавливаемой субъектами Российской Федерации, в населенных пунктах с численностью населения:
- свыше 3 миллионов человек - в размере от пяти- до тридцатикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка;
- от 500 тысяч до 3 миллионов человек - в размере от пяти- до семнадцатикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка;
- до 500 тысяч человек, а также за пределами границ населенных пунктов в размере от трех- до десятикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка.
Согласно статье 10 Закона Краснодарского края от 05.11.2002 N 532-КЗ "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае" при продаже в соответствии с правилами, установленными статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации, а также Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", находящихся в государственной собственности Краснодарского края или государственная собственность на которые не разграничена земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, цена этих земельных участков определяется в следующем порядке:
- в городе Краснодаре - в семнадцатикратном размере ставки земельного налога за единицу площади земельного участка;
- в иных населенных пунктах, а также за пределами границ населенных пунктов - в десятикратном размере ставки земельного налога за единицу площади земельного участка.
Обществом соблюдены требования законодательства, касающиеся предоставления в собственность земельного участка, в том числе по срокам льготного предоставления.
В соответствии с частью 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решении должны содержаться, в том числе указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих органов, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок.
В силу пункта 8 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка лицам, указанным в пункте 5 настоящей статьи, и направляет им копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
В силу пункта 6 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации в месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
Учитывая указанное, суд апелляционной инстанции считает необходимым признать незаконным бездействие департамента по предоставлению обществу в собственность за плату земельного участка с кадастровым номером 23:50:0102057:13 площадью 7 006 кв. м, расположенного в г. Тихорецке по ул. Ленинградской, 2, обязать департамент в двухнедельный срок с даты принятия постановления суда апелляционной инстанции принять решение о предоставлении обществу в собственность указанного земельного участка за плату, рассчитанную в десятикратном размере ставки земельного налога за единицу площади земельного участка, а также обязать департамент в месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности подготовить и направить в адрес общества проект договора купли-продажи земельного участка из категории земель населенных пунктов с кадастровым номером 23:50:0102057:13 площадью 7 006 кв. м, расположенного в г. Тихорецке по ул. Ленинградской, 2, с целевым назначением - для размещения предприятия по ремонту и содержанию шоссейных дорог общего пользования.
При таких обстоятельствах арбитражный суд первой инстанции неправильно истолковал нормы материального права, что в силу пункта 3 части 2 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для отмены решения и принятия нового судебного акта об удовлетворении заявления.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 19 марта 2013 года по делу N А32-19664/2012 отменить.
Признать незаконным бездействие Департамента имущественных отношений Краснодарского края по предоставлению обществу с ограниченной ответственностью "Дорожная фирма "Агат" в собственность за плату земельного участка с кадастровым номером 23:50:0102057:13 площадью 7 006 кв. м, расположенного в г. Тихорецке по ул. Ленинградской, 2.
Обязать Департамент имущественных отношений Краснодарского края в двухнедельный срок с даты принятия постановления суда апелляционной инстанции принять решение о предоставлении обществу с ограниченной ответственностью "Дорожная фирма "Агат" в собственность земельного участка с кадастровым номером 23:50:0102057:13 площадью 7 006 кв. м, расположенного в г. Тихорецке по ул. Ленинградской, 2, с целевым назначением - для размещения предприятия по ремонту и содержанию шоссейных дорог общего пользования, за плату, рассчитанную в десятикратном размере ставки земельного налога за единицу площади земельного участка.
Обязать Департамент имущественных отношений Краснодарского края в месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности подготовить и направить в адрес общества с ограниченной ответственностью "Дорожная фирма "Агат" проект договора купли-продажи земельного участка из категории земель населенных пунктов с кадастровым номером 23:50:0102057:13 площадью 7 006 кв. м, расположенного в г. Тихорецке по ул. Ленинградской, 2, с целевым назначением - для размещения предприятия по ремонту и содержанию шоссейных дорог общего пользования.
Взыскать с Департамента имущественных отношений Краснодарского края в пользу общества с ограниченной ответственностью "Дорожная фирма "Агат" 3 000 (три тысячи) рублей судебных расходов по уплате государственной пошлины.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в кассационном порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия постановления.
Председательствующий
В.В.ГАЛОВ
Судьи
Н.Н.МИСНИК
А.А.ПОПОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 22.07.2013 N 15АП-5963/2013 ПО ДЕЛУ N А32-19664/2012
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июля 2013 г. N 15АП-5963/2013
Дело N А32-19664/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 08 июля 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 июля 2013 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Галова В.В.,
судей Мисника Н.Н., Попова А.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Вербицкой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Дорожная фирма "Агат"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края (судья Тарасенко А.А.)
от 19 марта 2013 года по делу N А32-19664/2012
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Дорожная фирма "Агат" (ОГРН 1022304871930)
к Департаменту имущественных отношений Краснодарского края,
о признании бездействия незаконным,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Дорожная фирма "Агат" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Департаменту имущественных отношений Краснодарского края (далее - департамент) о признании незаконным бездействия департамента по предоставлению обществу в собственность за плату земельного участка с кадастровым номером 23:50:0102057:13 площадью 7 006 кв. м, расположенного в г. Тихорецке по ул. Ленинградской, 2 и обязании департамента в пятидневный срок с даты принятия судебного решения принять решение о предоставлении обществу в собственность указанного земельного участка за плату, рассчитанную в десятикратном размере ставки земельного налога за единицу площади земельного участка. Общество также просило обязать департамент в десятидневный срок с даты принятия судебного решения подготовить и направить в адрес общества проект договора купли-продажи земельного участка из категории земель населенных пунктов с кадастровым номером 23:50:0102057:13 площадью 7 006 кв. м, расположенного в г. Тихорецке по ул. Ленинградской, 2, с целевым назначением - для размещения предприятия по ремонту и содержанию шоссейных дорог общего пользования.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 19 марта 2013 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
В обоснование принятого решения суд указал, что земельный участок с кадастровым номером 23:50:0102057:13 является иной вещью, чем земельный участок с аналогичным кадастровым номером, который был сформирован по итогам рассмотрения поручения департамента соответствующим органом местного самоуправления. Заявитель не представил всех документов, предусмотренных перечнем документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, утвержденным Приказом Минэкономразвития от 13.09.2011 N 475. Заявитель представил в департамент в качестве подтверждения полномочий генерального директора Бондарева В.Ю. приказ от 19.12.2008 N ПД-334 "О вступлении в должность генерального директора общества", однако, указанный документ не подтверждает сам по себе полномочия Бондарева В.Ю., поскольку в нем имеется указание на решение N 2 от 19.12.2008 единственного учредителя общества, которое в департамент не представлено. Более того, представленный приказ от 19.12.2008 N ПД-334 "О вступлении в должность генерального директора общества" не заверен в порядке, установленном Указом Президиума Верховного Совета СССР от 04.08.1983 N 779-Х.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обжаловало его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просило решение отменить, принять по делу новый судебный акт, которым заявленные требования удовлетворить.
В обоснование жалобы апеллянт указал, что после проведения кадастровых работ в отношении земельного участка и постановки его на государственный кадастровый учет заявителю необходимо предоставить только кадастровый паспорт на сформированный земельный участок для принятия государственным органом решения о продаже. Приложить выписку на земельный участок, не прошедший кадастровый учет, общество не могло, так как данного объекта не существовало. Суд должен был учесть, что невозможно требовать от заявителя предоставления документа, которого еще не существует на момент подачи заявления.
Апеллянт также не согласился с выводами суда первой инстанции, касающимися заверения документов.
Департамент указал на отсутствие оснований полагать, что земельный участок, сформированный в порядке пункта 7 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, является равнозначным участком прежнему участку, иному по конфигурации.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции 01 июля 2013 года объявлялся перерыв до 08 июля 2013 года. Информация о перерыве размещена на официальном сайте суда и на информационном стенде в здании суда.
Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания представителей в судебное заседание суда апелляционной инстанции не направили, в связи с чем, дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба подлежит (не подлежит) удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, общество является собственником объектов недвижимого имущества (здание АЗС, здания гаража, здание цеха по изготовлению блоков, здание сварочного цеха, трансформаторная подстанция площадью, административное здание площадью 240 кв. м), расположенного на земельном участке площадью 7 057 кв. м с кадастровым номером 23:50:0102057:0013, предназначенном для размещения предприятия по ремонту и содержанию шоссейных дорог общего пользования и принадлежащем на праве собственности субъекту Российской Федерации - Краснодарскому краю.
27 ноября 2011 года в департамент от общества поступило заявление от 19.11.2011 о предоставлении земельного участка 23:50:0102057:13 в собственность в порядке статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации (т. 1, л.д. 12).
Одновременного от общества поступило заявление об утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровой карте территории (т. 1, л.д. 13).
По результатам рассмотрения указанных обращений департамент 08 декабря 2011 года направил в адрес администрации муниципального образования Темрюкский район поручение об утверждении схемы расположения земельного участка (т. 1, л.д. 15).
Постановлением администрации муниципального образования Темрюкский район от 20.01.2012 N 78 утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 7 006 кв. м (т. 1, л.д. 18-19).
31 мая 2012 года общество представило в департамент кадастровый паспорт от 16.05.2012 земельного участка 23:50:0102057:13 с целью принятия решения о предоставлении указанного участка в собственность (т. 1, л.д. 16).
Письмом от 06.06.2012 департамент указал обществу на необходимость предоставления перечня документов, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 13.09.2011 N 475.
Указанные обстоятельства послужили причиной обращения общества в суд с вышеуказанными требованиями.
В силу статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации одним из способов защиты гражданских прав является признание недействительным акта государственного органа.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Согласно части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Таким образом, для признания арбитражным судом ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Отказывая в удовлетворении заявления общества, суд первой инстанции указал, что земельный участок с кадастровым номером 23:50:0102057:13 является иной вещью, чем земельный участок с аналогичным кадастровым номером, который был сформирован по итогам рассмотрения поручения департамента соответствующим органом местного самоуправления. Заявитель не представил всех документов, предусмотренных перечнем документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, утвержденным Приказом Минэкономразвития от 13.09.2011 N 475.
Суд апелляционной инстанции с указанными выводами суда первой инстанции согласиться не может по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
Согласно пункту 5 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
Из заявления общества следует, что им испрашивался в собственность земельный участок с кадастровым номером 23:50:0102057:13/ЗУ1 примерной площадью 7 008 кв. м, являющийся частью земельного участка с кадастровым номером 23:50:0102057:13.
Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 13.09.2011 N 475 (далее - приказ N 475) утвержден перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок (далее - перечень)).
К числу подлежащих предоставлению документов отнесены, в том числе: копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося представителем юридического лица; копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или выписка из государственного реестра о юридическом лице; копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя; выписка из ЕГРП о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке (при наличии таковых) или уведомление об отсутствии в ЕГРП соответствующих сведений и копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на него признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП; выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП соответствующих сведений и копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) право на приобретаемый земельный участок, если такое право признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП; кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него; копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка на особых условиях, если данное обстоятельство не следует из вышеперечисленных документов; сообщение заявителя о перечне всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке.
Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, не вправе требовать от заявителя представления дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем.
Заявитель представил в департамент необходимый перечень документов.
Как обосновано указал апеллянт в жалобе, у общества не было возможности предоставить выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на испрашиваемый земельный участок, поскольку последний как объект прав не существовал. При этом выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в отношении земельного участка с кадастровым номером 23:50:0102057:13 общество представило.
Земельным кодексом Российской Федерации в пункте 7 статьи 36 предусмотрено, что в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Пункт 7 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации позволяет собственнику объекта недвижимости реализовать исключительное право на приобретение земельного участка под таким объектом вне зависимости от того, сформирован ли земельный участок и является ли он объектом кадастрового учета.
В указанном случае процедура предоставления земельного участка носит поэтапный характер: выдача схемы размещения участка, формирование участка, принятие решения о предоставлении участка.
Как следует из положений пункта 7 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, обратиться в уполномоченный орган местного самоуправления за утверждением и выдачей схемы размещения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории может как заявитель, претендующий на получение земельного участка, так и орган государственной власти, которому поступило такое заявление с учетом его компетенции.
08 декабря 2011 года департамент направил в адрес администрации муниципального образования Темрюкский район поручение об утверждении схемы расположения земельного участка (т. 1, л.д. 15).
Администрацией муниципального образования Темрюкский район утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 7 006 кв. м.
На основании утвержденной схемы установлены границы участка, проведено межевание, сформированный земельный участок поставлен на временный кадастровый учет с кадастровым номером 23:50:0102057:13.
31 мая 2012 года общество представило в департамент кадастровый паспорт от 16.05.2012 земельного участка с кадастровым номером 23:50:0102057:13 с целью принятия решения о предоставлении указанного участка в собственность (т. 1, л.д. 16).
В соответствии с пунктом 1 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
В силу положений пункта 1 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации общим правилом образования земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, является принятие соответствующего решения уполномоченным органом власти в порядке, предусмотренном пунктами 2 - 5 указанной статьи.
Предусмотренная пунктами 7, 8 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации процедура предоставления земельного участка не требует как отдельного принятия решения о формировании земельного участка публичной собственности, так и предварительной регистрации права государственной либо муниципальной собственности на вновь сформированный участок до момента принятия решения о его предоставлении заявителю.
Согласно пункту 2 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом.
Согласно пункту 2 статьи 11.4 Земельного кодекса Российской Федерации при разделе земельного участка у его собственника возникает право собственности на все образуемые в результате раздела земельные участки.
Положениями пункта 8 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации установлен особый порядок принятия решения о предоставлении земельного участка собственнику объекта недвижимости (по сути, исключающий необходимость предварительной регистрации права государственной либо муниципальной собственности).
Таким образом, обществом были соблюдены требования законодательства, касающиеся предоставления земельного участка в собственность, в том числе по представлению предусмотренных законодательством документов.
Указание суда первой инстанции о том, что заявитель представил в департамент в качестве подтверждения полномочий генерального директора Бондарева В.Ю. приказ от 19.12.2008 N ПД-334 "О вступлении в должность генерального директора общества", однако, указанный документ не подтверждает сам по себе полномочия Бондарева В.Ю., поскольку в нем имеется указание на решение N 2 от 19.12.2008 единственного учредителя общества, которое в департамент не представлено, а также указание на то, что представленный приказ от 19.12.2008 N ПД-334 "О вступлении в должность генерального директора общества" не заверен в порядке, установленном Указом Президиума Верховного Совета СССР от 04.08.1983 N 779-Х, отклоняется судом апелляционной инстанции как основание для отказа в удовлетворении заявленных обществом требований.
В случае наличия у департамента сомнений в личности директора общества, им могла быть получена выписка их Единого государственного реестра юридических лиц в порядке межведомственного информационного взаимодействия (абзац 4 пункта 5 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 2 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" до 1 июля 2012 года лица, не указанные в пункте 1 настоящей статьи и являющиеся собственниками зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают такие земельные участки по цене, устанавливаемой субъектами Российской Федерации, в населенных пунктах с численностью населения:
- свыше 3 миллионов человек - в размере от пяти- до тридцатикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка;
- от 500 тысяч до 3 миллионов человек - в размере от пяти- до семнадцатикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка;
- до 500 тысяч человек, а также за пределами границ населенных пунктов в размере от трех- до десятикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка.
Согласно статье 10 Закона Краснодарского края от 05.11.2002 N 532-КЗ "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае" при продаже в соответствии с правилами, установленными статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации, а также Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", находящихся в государственной собственности Краснодарского края или государственная собственность на которые не разграничена земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, цена этих земельных участков определяется в следующем порядке:
- в городе Краснодаре - в семнадцатикратном размере ставки земельного налога за единицу площади земельного участка;
- в иных населенных пунктах, а также за пределами границ населенных пунктов - в десятикратном размере ставки земельного налога за единицу площади земельного участка.
Обществом соблюдены требования законодательства, касающиеся предоставления в собственность земельного участка, в том числе по срокам льготного предоставления.
В соответствии с частью 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решении должны содержаться, в том числе указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих органов, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок.
В силу пункта 8 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка лицам, указанным в пункте 5 настоящей статьи, и направляет им копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
В силу пункта 6 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации в месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
Учитывая указанное, суд апелляционной инстанции считает необходимым признать незаконным бездействие департамента по предоставлению обществу в собственность за плату земельного участка с кадастровым номером 23:50:0102057:13 площадью 7 006 кв. м, расположенного в г. Тихорецке по ул. Ленинградской, 2, обязать департамент в двухнедельный срок с даты принятия постановления суда апелляционной инстанции принять решение о предоставлении обществу в собственность указанного земельного участка за плату, рассчитанную в десятикратном размере ставки земельного налога за единицу площади земельного участка, а также обязать департамент в месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности подготовить и направить в адрес общества проект договора купли-продажи земельного участка из категории земель населенных пунктов с кадастровым номером 23:50:0102057:13 площадью 7 006 кв. м, расположенного в г. Тихорецке по ул. Ленинградской, 2, с целевым назначением - для размещения предприятия по ремонту и содержанию шоссейных дорог общего пользования.
При таких обстоятельствах арбитражный суд первой инстанции неправильно истолковал нормы материального права, что в силу пункта 3 части 2 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для отмены решения и принятия нового судебного акта об удовлетворении заявления.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 19 марта 2013 года по делу N А32-19664/2012 отменить.
Признать незаконным бездействие Департамента имущественных отношений Краснодарского края по предоставлению обществу с ограниченной ответственностью "Дорожная фирма "Агат" в собственность за плату земельного участка с кадастровым номером 23:50:0102057:13 площадью 7 006 кв. м, расположенного в г. Тихорецке по ул. Ленинградской, 2.
Обязать Департамент имущественных отношений Краснодарского края в двухнедельный срок с даты принятия постановления суда апелляционной инстанции принять решение о предоставлении обществу с ограниченной ответственностью "Дорожная фирма "Агат" в собственность земельного участка с кадастровым номером 23:50:0102057:13 площадью 7 006 кв. м, расположенного в г. Тихорецке по ул. Ленинградской, 2, с целевым назначением - для размещения предприятия по ремонту и содержанию шоссейных дорог общего пользования, за плату, рассчитанную в десятикратном размере ставки земельного налога за единицу площади земельного участка.
Обязать Департамент имущественных отношений Краснодарского края в месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности подготовить и направить в адрес общества с ограниченной ответственностью "Дорожная фирма "Агат" проект договора купли-продажи земельного участка из категории земель населенных пунктов с кадастровым номером 23:50:0102057:13 площадью 7 006 кв. м, расположенного в г. Тихорецке по ул. Ленинградской, 2, с целевым назначением - для размещения предприятия по ремонту и содержанию шоссейных дорог общего пользования.
Взыскать с Департамента имущественных отношений Краснодарского края в пользу общества с ограниченной ответственностью "Дорожная фирма "Агат" 3 000 (три тысячи) рублей судебных расходов по уплате государственной пошлины.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в кассационном порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия постановления.
Председательствующий
В.В.ГАЛОВ
Судьи
Н.Н.МИСНИК
А.А.ПОПОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)