Судебные решения, арбитраж
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 14 февраля 2013 г.
Полный текст постановления изготовлен 19 февраля 2013 г.
Седьмой арбитражный апелляционный суд
в составе: председательствующего Ходыревой Л.Е.
судей: Журавлевой В.А., Хайкиной С.Н.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ломиворотовым Л.М. с использованием средств аудиозаписи
при участии:
от заявителя Шевелева А.А. по доверенности от 02.07.12 (на 3 года)
от ответчика: Гайвоненко А.Ю. по доверенности от 15.01.13 (на 1 год), Фролова А.В. по доверенности от 10.10.12 (на 1 год)
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу
Инспекции Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому району г. Новосибирска
на решение Арбитражного суда Новосибирской области
от 27 ноября 2012 года по делу N А45-23853/2012 (судья Юшина В.Н.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Оптиксервис"
к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому району г. Новосибирска
о признании недействительным решения,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Оптиксервис" (далее по тексту - ООО "Оптиксервис", заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Новосибирска (далее по тексту - Инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения инспекции N 1808 от 29.06.2012 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в полном объеме.
Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 27 ноября 2012 года требования заявителя удовлетворены, признано недействительным решение N 1808 от 29.06.2012 инспекции в отношении общества в полном объеме; суд обязал инспекцию устранить допущенное нарушение прав и законных интересов заявителя; взыскал с инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Новосибирска в пользу ООО "Оптиксервис" расходы по государственной пошлине в сумме 4000 рублей, в том числе по обеспечительным мерам.
Не согласившись с принятым судебным актом, Инспекция обратилась в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение арбитражного суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме, ссылаясь на ошибочность вывода суда первой инстанции о правомерности применения налогоплательщиком налоговой ставки 10% при исчислении НДС при реализации растворов по уходу за мягкими контактными линзами на территории РФ; суд необоснованно отклонил довод инспекции о том, что в проверяемом периоде налогоплательщиком производилась реализация раствора для контактных линз, по которым регистрационные удостоверения выданы более поздними датами.
Представители налогового органа в судебном заседании поддержали доводы апелляционной жалобы, настаивали на ее удовлетворении.
ООО "Оптиксервис" в отзыве на апелляционную жалобу и его представитель в судебном заседании просит оставить решение арбитражного суда первой инстанции без изменения.
Проверив законность и обоснованность судебного акта в порядке статей 266, 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, инспекцией Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Новосибирска проведена выездная налоговая проверка ООО "Оптиксервис" по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налогов и сборов за период с 01.01.2009 по 31.12.2011, правильности исчисления, удержания, полноты и своевременности перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц (далее НДФЛ), удержанного налоговым агентом, полноты и своевременности предоставления в налоговый орган сведений о выплаченных гражданам доходах и удержанных сумм НДФЛ за период с 01.01.2009 по 31.03.2012 и составлен акт за N 1808 от 05.06.2012.
Результаты выездной налоговой проверки рассмотрены начальником ИФНС России по Октябрьскому району г. Новосибирска Колеговым И.В. при участии директора ООО "Оптиксервис" Синицына Н.Н. и 29.06.2012, принято решение N 1808 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которого Общество привлечено к ответственности на основании пункта 1 статьи 122 НК РФ за неполную уплату налога на добавленную стоимость в 1 - 4 кварталы 2009, 1 - 3 кварталы 2010 года и 2 - 4 кварталы 2011 года в виде штрафа в размере 4315557 рублей. Обществу предложено уплатить налог на добавленную стоимость за вышеназванные налоговые периоды в общей сумме 21577785 рублей, начислена пеня в сумме 3390935 рублей 56 копеек. Кроме того, Обществу предложено уменьшить налог на добавленную стоимость в сумме 660519 рублей во 2 квартале 2010 года, предъявленный к возмещению из бюджета в завышенных размерах.
Основанием принятия решения послужил вывод налогового органа о необоснованном применении налогоплательщиком налоговой ставки 10% (вместо 18%) при реализации растворов по уходу за мягкими контактными линзами, поскольку налоговый орган пришел к выводу, что в перечне товаров в ОКП 005 под кодом 93 9800 "Материалы и средства медицинские прочие" не значится такой товар, как растворы по уходу за контактными линзами или аналогичный товар. Налоговый орган считает, что необходимо руководствоваться не только кодом, но и наименованием товара, указанного в соответствующей группе ОКП. Поскольку спорного товара в соответствующей группе ОКП не значится, налоговый орган сделал вывод, что в данном случае подлежит применению положение пункта 3 статьи 164 НК РФ и реализация спорного товара должна производиться по налоговой ставке 18%.
Не согласившись с указанным решением налогового органа, Общество после оспаривания его в Управление Федеральной налоговой службы по Новосибирской области обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленные ООО "Оптиксервис" требования, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии у налогоплательщика оснований для применения налоговой ставки 10% при реализации медицинских товаров.
В соответствии с пунктом 2 статьи 164 НК РФ налогообложение налогом на добавленную стоимость производится по налоговой ставке 10 процентов при реализации медицинских товаров отечественного и зарубежного производства.
К медицинским товарам в соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 164 НК РФ относятся изделия медицинского назначения.
Последним абзацем подпункта 4 пункта 2 статьи 164 НК РФ определено, коды видов вышеперечисленной продукции в соответствии с Общероссийским классификатором продукции (ОКП) и Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2008 N 688 утвержден Перечень кодов медицинских товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при реализации (далее - Перечень).
В пункте 1 примечаний к Перечню указано, что коды ОК 005-93, приведенные в указанном Перечне, применяются в отношении - изделий медицинского назначения российского и иностранного производства, которые зарегистрированы в установленном порядке и на которые имеются регистрационные удостоверения.
Исходя из указанных норм, суд первой инстанции правомерно указал, что основанием для применения налоговой ставки 10% при реализации медицинских товаров иностранного производства является наличие регистрационного удостоверения на конкретные наименования этих товаров, выданного в установленном порядке, и код ОКП указан в Перечне.
Согласно имеющимся в материалах дела сертификатов соответствия средствам по уходу за контактными линзами присвоен код ОК 005 (ОКП): 93 9800 "Материалы и средства медицинские прочие".
Проанализировав положения пунктов 1.3, 1.7 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения, утвержден Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.10.2006 N 735 (далее - Регламент), в соответствии с которыми регистрации подлежат все изделия медицинского назначения, предполагаемые к медицинскому применению на территории Российской Федерации; регистрация осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития на основании результатов соответствующих испытаний и оценок, подтверждающих качество, эффективность и безопасность изделий, исходя из того, что документом, подтверждающим факт регистрации изделия медицинского назначения, на основании пункта 2.1.1 раздела II Регламента является регистрационное удостоверение, действительное при условии сохранения в неизменности всех изложенных в нем сведений об изделии медицинского назначения и о лице, на имя которого изделие медицинского назначения зарегистрировано, с неограниченным сроком действия регистрационного удостоверения, учитывая наличие регистрационного удостоверения N ФСЗ 2007/00771 от 17 декабря 2007 г., выданного Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития средство медицинского назначения - растворы универсальные стерильные по уходу за мягкими контактными линзами РеНю МПС, РеНю МультиПлюс с контейнером для контактных линз ОКП 93 9800 приказом Росздравнадзора от 17.12.2007 N 4914-Пр/07 разрешено к импорту, продаже и применению на территории Российской Федерации, отнесения к коду ОКП 93 9800 материалы и средства медицинские прочие в Перечне кодов медицинских товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции (далее ОКП), облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при реализации, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о соответствии изделия медицинского назначения, указанному в регистрационном удостоверении коду ОКП, содержащемуся в Перечне, подлежащему обложению налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при реализации товара - растворы универсальные стерильные по уходу за мягкими контактными линзами с контейнером для линз.
Довод апелляционной жалобы о необходимости отнесения данного товара к коду 93 9200 "Средства дезинфекционные, дезинсекционные и дератизационные" в соответствии с Постановлением Правительства N 982 от 01.12.2009 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии" (в редакции от 13.11.2010), не может быть принят судом апелляционной инстанции с учетом действия сертификата соответствия к продукции по 20.01.2011; в проверяемый период указанный сертификат были действительным и не подлежал переоформлению, а равно вступления в законную силу 26.01.2011 г. Постановления N 906 Правительства Российской Федерации от 13.11.2010 г. N 906 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 982", согласно пунктам 2, 3 которого, выданные до дня вступления в силу настоящего Постановления сертификаты соответствия на продукцию и принятые до дня вступления в силу настоящего Постановления декларации о соответствии считаются действительными до окончания срока, установленного в них, в пределах срока годности или срока службы продукции, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ссылка Инспекции в апелляционной жалобе на то, что группа ОКП 93 9800 не содержит такого вида товара как "раствор (средство) по уходу за мягкими контактными линзами" признается судом апелляционной инстанции необоснованной; в соответствии с примечанием 3 Перечня для целей применения Перечня следует руководствоваться кодами ОК 005-93 и наименованием товаров с учетом примечания 1, в свою очередь в примечании 1 указано, что коды ОК-005-93, приведенные в настоящем Перечне, применяются в отношении изделий медицинского назначения российского и иностранного производства, которые зарегистрированы в установленном порядке и на которые имеются регистрационные удостоверения.
При этом, налоговым органом не оспаривается следующая необходимая совокупность оснований для применения налоговой ставки 10% при реализации изделий медицинского назначения российского и иностранного производства: наличие регистрационного удостоверения на конкретное наименования изделий медицинского назначения, выданного в установленном порядке, отнесение их к изделиям медицинского назначения, приведенного в Перечне (стр. 2 апелляционной жалобы), которая соблюдена налогоплательщиком.
Приведенные в апелляционной жалобе положения постановлений Правительства не устанавливают какие-либо требования при исчислении налогообложения, а сама по себе многоступенчатая классификация кодов продукции Общероссийского классификатора не может изменять и (или) дополнять сведения, содержащиеся в регистрационном удостоверении, выдаваемом соответствующим органом в полномочия которого и входит определение кода продукции (товара) по ОКП.
Доводам апелляционной жалобы налогового органа применительно к реализации налогоплательщиком растворов контактных линз по удостоверениям, выданным более поздним датами, судом первой инстанции дана правомерная оценка с учетом положений ст. 31, 100 Налогового кодекса РФ, как не отраженным в материалах налоговой проверки и оспариваемом решении Инспекции. Кроме того, Инспекцией в нарушение требований ст. 65 АПК РФ не представлены доказательства, что доначисленная по результатам проверки сумма НДС складывается, в том числе, из сумм, приходящихся на реализацию именно спорных растворов, по которым регистрационные удостоверения более поздней даты, из решения налогового органа не следуют соответствующие ссылки на первичные документы и не приведена разбивка применительно к отдельным растворам и сертификатам; при этом, со ссылкой на указанный довод, налоговый орган фактически производит пересчет доначисленной им суммы НДС в рамках проверки (стр. 4 апелляционной жалобы), тогда как суд не должен подменять налоговый орган при определении налоговых обязательств налогоплательщика. Кроме того, Обществом на основании ч. 2 ст. 268 АПК РФ для обоснования возражений на апелляционную жалобу представлены регистрационные удостоверения, опровергающие позицию Инспекции, с учетом наличия у Общества соответствующих удостоверений от ранней даты: по "Офтальмикс Био" рег. Уд. N ФС N 2005/846 от 22.06.2005 года (действительно до 22/06/2010), по "Solocareaqua" - N ФС N 2004/1698 от 24.12.2004 (действительно до 24.12.2009).
Кроме того, судом апелляционной инстанции учитывается, что по другому налоговому периоду (4 квартал 2010 года) судами первой, апелляционной и кассационной инстанции в рамках дела N А45-15855/2012 установлена правомерность применения Обществом НДС по налоговой ставке 10% при реализации товара (растворы универсальные стерильные по уходу за мягкими контактными линзами с контейнером для линз) и, как следствие, незаконность решения Инспекции.
При изложенных обстоятельствах, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 27 ноября 2012 года по делу N А45-23853/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий
Л.Е.ХОДЫРЕВА
Судьи
В.А.ЖУРАВЛЕВА
С.Н.ХАЙКИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕДЬМОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 19.02.2013 ПО ДЕЛУ N А45-23853/2012
Разделы:Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 февраля 2013 г. по делу N А45-23853/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 14 февраля 2013 г.
Полный текст постановления изготовлен 19 февраля 2013 г.
Седьмой арбитражный апелляционный суд
в составе: председательствующего Ходыревой Л.Е.
судей: Журавлевой В.А., Хайкиной С.Н.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ломиворотовым Л.М. с использованием средств аудиозаписи
при участии:
от заявителя Шевелева А.А. по доверенности от 02.07.12 (на 3 года)
от ответчика: Гайвоненко А.Ю. по доверенности от 15.01.13 (на 1 год), Фролова А.В. по доверенности от 10.10.12 (на 1 год)
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу
Инспекции Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому району г. Новосибирска
на решение Арбитражного суда Новосибирской области
от 27 ноября 2012 года по делу N А45-23853/2012 (судья Юшина В.Н.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Оптиксервис"
к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому району г. Новосибирска
о признании недействительным решения,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Оптиксервис" (далее по тексту - ООО "Оптиксервис", заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Новосибирска (далее по тексту - Инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения инспекции N 1808 от 29.06.2012 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в полном объеме.
Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 27 ноября 2012 года требования заявителя удовлетворены, признано недействительным решение N 1808 от 29.06.2012 инспекции в отношении общества в полном объеме; суд обязал инспекцию устранить допущенное нарушение прав и законных интересов заявителя; взыскал с инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Новосибирска в пользу ООО "Оптиксервис" расходы по государственной пошлине в сумме 4000 рублей, в том числе по обеспечительным мерам.
Не согласившись с принятым судебным актом, Инспекция обратилась в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение арбитражного суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме, ссылаясь на ошибочность вывода суда первой инстанции о правомерности применения налогоплательщиком налоговой ставки 10% при исчислении НДС при реализации растворов по уходу за мягкими контактными линзами на территории РФ; суд необоснованно отклонил довод инспекции о том, что в проверяемом периоде налогоплательщиком производилась реализация раствора для контактных линз, по которым регистрационные удостоверения выданы более поздними датами.
Представители налогового органа в судебном заседании поддержали доводы апелляционной жалобы, настаивали на ее удовлетворении.
ООО "Оптиксервис" в отзыве на апелляционную жалобу и его представитель в судебном заседании просит оставить решение арбитражного суда первой инстанции без изменения.
Проверив законность и обоснованность судебного акта в порядке статей 266, 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, инспекцией Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Новосибирска проведена выездная налоговая проверка ООО "Оптиксервис" по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налогов и сборов за период с 01.01.2009 по 31.12.2011, правильности исчисления, удержания, полноты и своевременности перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц (далее НДФЛ), удержанного налоговым агентом, полноты и своевременности предоставления в налоговый орган сведений о выплаченных гражданам доходах и удержанных сумм НДФЛ за период с 01.01.2009 по 31.03.2012 и составлен акт за N 1808 от 05.06.2012.
Результаты выездной налоговой проверки рассмотрены начальником ИФНС России по Октябрьскому району г. Новосибирска Колеговым И.В. при участии директора ООО "Оптиксервис" Синицына Н.Н. и 29.06.2012, принято решение N 1808 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которого Общество привлечено к ответственности на основании пункта 1 статьи 122 НК РФ за неполную уплату налога на добавленную стоимость в 1 - 4 кварталы 2009, 1 - 3 кварталы 2010 года и 2 - 4 кварталы 2011 года в виде штрафа в размере 4315557 рублей. Обществу предложено уплатить налог на добавленную стоимость за вышеназванные налоговые периоды в общей сумме 21577785 рублей, начислена пеня в сумме 3390935 рублей 56 копеек. Кроме того, Обществу предложено уменьшить налог на добавленную стоимость в сумме 660519 рублей во 2 квартале 2010 года, предъявленный к возмещению из бюджета в завышенных размерах.
Основанием принятия решения послужил вывод налогового органа о необоснованном применении налогоплательщиком налоговой ставки 10% (вместо 18%) при реализации растворов по уходу за мягкими контактными линзами, поскольку налоговый орган пришел к выводу, что в перечне товаров в ОКП 005 под кодом 93 9800 "Материалы и средства медицинские прочие" не значится такой товар, как растворы по уходу за контактными линзами или аналогичный товар. Налоговый орган считает, что необходимо руководствоваться не только кодом, но и наименованием товара, указанного в соответствующей группе ОКП. Поскольку спорного товара в соответствующей группе ОКП не значится, налоговый орган сделал вывод, что в данном случае подлежит применению положение пункта 3 статьи 164 НК РФ и реализация спорного товара должна производиться по налоговой ставке 18%.
Не согласившись с указанным решением налогового органа, Общество после оспаривания его в Управление Федеральной налоговой службы по Новосибирской области обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленные ООО "Оптиксервис" требования, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии у налогоплательщика оснований для применения налоговой ставки 10% при реализации медицинских товаров.
В соответствии с пунктом 2 статьи 164 НК РФ налогообложение налогом на добавленную стоимость производится по налоговой ставке 10 процентов при реализации медицинских товаров отечественного и зарубежного производства.
К медицинским товарам в соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 164 НК РФ относятся изделия медицинского назначения.
Последним абзацем подпункта 4 пункта 2 статьи 164 НК РФ определено, коды видов вышеперечисленной продукции в соответствии с Общероссийским классификатором продукции (ОКП) и Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2008 N 688 утвержден Перечень кодов медицинских товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при реализации (далее - Перечень).
В пункте 1 примечаний к Перечню указано, что коды ОК 005-93, приведенные в указанном Перечне, применяются в отношении - изделий медицинского назначения российского и иностранного производства, которые зарегистрированы в установленном порядке и на которые имеются регистрационные удостоверения.
Исходя из указанных норм, суд первой инстанции правомерно указал, что основанием для применения налоговой ставки 10% при реализации медицинских товаров иностранного производства является наличие регистрационного удостоверения на конкретные наименования этих товаров, выданного в установленном порядке, и код ОКП указан в Перечне.
Согласно имеющимся в материалах дела сертификатов соответствия средствам по уходу за контактными линзами присвоен код ОК 005 (ОКП): 93 9800 "Материалы и средства медицинские прочие".
Проанализировав положения пунктов 1.3, 1.7 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения, утвержден Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.10.2006 N 735 (далее - Регламент), в соответствии с которыми регистрации подлежат все изделия медицинского назначения, предполагаемые к медицинскому применению на территории Российской Федерации; регистрация осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития на основании результатов соответствующих испытаний и оценок, подтверждающих качество, эффективность и безопасность изделий, исходя из того, что документом, подтверждающим факт регистрации изделия медицинского назначения, на основании пункта 2.1.1 раздела II Регламента является регистрационное удостоверение, действительное при условии сохранения в неизменности всех изложенных в нем сведений об изделии медицинского назначения и о лице, на имя которого изделие медицинского назначения зарегистрировано, с неограниченным сроком действия регистрационного удостоверения, учитывая наличие регистрационного удостоверения N ФСЗ 2007/00771 от 17 декабря 2007 г., выданного Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития средство медицинского назначения - растворы универсальные стерильные по уходу за мягкими контактными линзами РеНю МПС, РеНю МультиПлюс с контейнером для контактных линз ОКП 93 9800 приказом Росздравнадзора от 17.12.2007 N 4914-Пр/07 разрешено к импорту, продаже и применению на территории Российской Федерации, отнесения к коду ОКП 93 9800 материалы и средства медицинские прочие в Перечне кодов медицинских товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции (далее ОКП), облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при реализации, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о соответствии изделия медицинского назначения, указанному в регистрационном удостоверении коду ОКП, содержащемуся в Перечне, подлежащему обложению налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при реализации товара - растворы универсальные стерильные по уходу за мягкими контактными линзами с контейнером для линз.
Довод апелляционной жалобы о необходимости отнесения данного товара к коду 93 9200 "Средства дезинфекционные, дезинсекционные и дератизационные" в соответствии с Постановлением Правительства N 982 от 01.12.2009 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии" (в редакции от 13.11.2010), не может быть принят судом апелляционной инстанции с учетом действия сертификата соответствия к продукции по 20.01.2011; в проверяемый период указанный сертификат были действительным и не подлежал переоформлению, а равно вступления в законную силу 26.01.2011 г. Постановления N 906 Правительства Российской Федерации от 13.11.2010 г. N 906 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 982", согласно пунктам 2, 3 которого, выданные до дня вступления в силу настоящего Постановления сертификаты соответствия на продукцию и принятые до дня вступления в силу настоящего Постановления декларации о соответствии считаются действительными до окончания срока, установленного в них, в пределах срока годности или срока службы продукции, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ссылка Инспекции в апелляционной жалобе на то, что группа ОКП 93 9800 не содержит такого вида товара как "раствор (средство) по уходу за мягкими контактными линзами" признается судом апелляционной инстанции необоснованной; в соответствии с примечанием 3 Перечня для целей применения Перечня следует руководствоваться кодами ОК 005-93 и наименованием товаров с учетом примечания 1, в свою очередь в примечании 1 указано, что коды ОК-005-93, приведенные в настоящем Перечне, применяются в отношении изделий медицинского назначения российского и иностранного производства, которые зарегистрированы в установленном порядке и на которые имеются регистрационные удостоверения.
При этом, налоговым органом не оспаривается следующая необходимая совокупность оснований для применения налоговой ставки 10% при реализации изделий медицинского назначения российского и иностранного производства: наличие регистрационного удостоверения на конкретное наименования изделий медицинского назначения, выданного в установленном порядке, отнесение их к изделиям медицинского назначения, приведенного в Перечне (стр. 2 апелляционной жалобы), которая соблюдена налогоплательщиком.
Приведенные в апелляционной жалобе положения постановлений Правительства не устанавливают какие-либо требования при исчислении налогообложения, а сама по себе многоступенчатая классификация кодов продукции Общероссийского классификатора не может изменять и (или) дополнять сведения, содержащиеся в регистрационном удостоверении, выдаваемом соответствующим органом в полномочия которого и входит определение кода продукции (товара) по ОКП.
Доводам апелляционной жалобы налогового органа применительно к реализации налогоплательщиком растворов контактных линз по удостоверениям, выданным более поздним датами, судом первой инстанции дана правомерная оценка с учетом положений ст. 31, 100 Налогового кодекса РФ, как не отраженным в материалах налоговой проверки и оспариваемом решении Инспекции. Кроме того, Инспекцией в нарушение требований ст. 65 АПК РФ не представлены доказательства, что доначисленная по результатам проверки сумма НДС складывается, в том числе, из сумм, приходящихся на реализацию именно спорных растворов, по которым регистрационные удостоверения более поздней даты, из решения налогового органа не следуют соответствующие ссылки на первичные документы и не приведена разбивка применительно к отдельным растворам и сертификатам; при этом, со ссылкой на указанный довод, налоговый орган фактически производит пересчет доначисленной им суммы НДС в рамках проверки (стр. 4 апелляционной жалобы), тогда как суд не должен подменять налоговый орган при определении налоговых обязательств налогоплательщика. Кроме того, Обществом на основании ч. 2 ст. 268 АПК РФ для обоснования возражений на апелляционную жалобу представлены регистрационные удостоверения, опровергающие позицию Инспекции, с учетом наличия у Общества соответствующих удостоверений от ранней даты: по "Офтальмикс Био" рег. Уд. N ФС N 2005/846 от 22.06.2005 года (действительно до 22/06/2010), по "Solocareaqua" - N ФС N 2004/1698 от 24.12.2004 (действительно до 24.12.2009).
Кроме того, судом апелляционной инстанции учитывается, что по другому налоговому периоду (4 квартал 2010 года) судами первой, апелляционной и кассационной инстанции в рамках дела N А45-15855/2012 установлена правомерность применения Обществом НДС по налоговой ставке 10% при реализации товара (растворы универсальные стерильные по уходу за мягкими контактными линзами с контейнером для линз) и, как следствие, незаконность решения Инспекции.
При изложенных обстоятельствах, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 27 ноября 2012 года по делу N А45-23853/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий
Л.Е.ХОДЫРЕВА
Судьи
В.А.ЖУРАВЛЕВА
С.Н.ХАЙКИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)