Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 07.08.2013 ПО ДЕЛУ N А65-24145/2012

Разделы:
Земельный налог; Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 августа 2013 г. по делу N А65-24145/2012


Резолютивная часть постановления объявлена 31 июля 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 07 августа 2013 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Захаровой Е.И., судей Семушкина В.С., Драгоценновой И.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Санниковой К.В.,
с участием в судебном заседании:
представителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Республике Татарстан - Шатилова Л.В. (доверенность от 02.11.2012 N 24-16/016107),
представителя потребительского кооператива "База отдыха "Эдем" - Арзамасова О.С. (доверенность от 11.02.2013 N 02/Ю),
представитель Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан - не явился, извещено,
представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан - не явился, извещено,
представитель Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан" - не явился, извещено,
представитель открытого акционерного общества "Республиканский кадастровый центр "Земля" - не явился, извещено,
рассмотрев в открытом судебном заседании 31.07.2013 в помещении суда апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Республике Татарстан
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 17.04.2013 по делу N А65-24145/2012 (судья Хасанов А.Р.), принятое по заявлению потребительского кооператива "База отдыха "Эдем" (ИНН 1624005386, ОГРН 1021607354670), Республика Татарстан, г. Казань,
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Республике Татарстан, Республика Татарстан, г. Казань,
Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан, Республика Татарстан, г. Казань,
третьи лица:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан, Республика Татарстан, г. Казань,
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан", Республика Татарстан, г. Казань,
открытое акционерное общество "Республиканский кадастровый центр "Земля", Республика Татарстан, г. Казань,
об оспаривании решения,
установил:

Потребительский кооператив "База отдыха "Эдем" (далее - ПК "База отдыха "Эдем", кооператив, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением, с учетом уточненных требований, к Межрайонной инспекция Федеральной налоговой службы N 4 по Республике Татарстан (далее - Межрайонная ИФНС России N 4 по РТ, налоговый орган, ответчик-1), Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан (далее - УФНС России по РТ, ответчик-2) о признании недействительным решения от 26.07.2012 N 8186 о привлечении Потребительского кооператива "База отдыха "Эдем" к ответственности за совершение налогового правонарушения в связи с существенным нарушением процедуры принятия решения, признать недействительным решение Управление Федеральной налоговой службы России по Республике Татарстан от 10.06.2012 N 2.14.0-18/015634с в связи с необоснованностью (т. 1, л.д. 3 - 9).
Судом в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан, Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан", открытое акционерное общество "Республиканский кадастровый центр "Земля" (далее - Управление Росреестра по РТ, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан", ОАО "Республиканский кадастровый центр "Земля", третьи лица).
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 17.04.2013 по делу N А65-24145/2012 заявленные требования удовлетворены частично. Решение от 26.07.2012 N 8186 признано недействительным. На Межрайонную ИФНС России N 4 по РТ возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ПК "База отдыха "Эдем". В остальной части заявленных требований производство по заявлению прекращено (т. 2, л.д. 115 - 121).
Межрайонная ИФНС России N 4 по РТ обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда от 17.04.2013 в части признания недействительным решения от 26.07.2012 N 8186, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований заявителя (т. 3, л.д. 7 - 11).
ПК "База отдыха "Эдем" представила отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда от 17.04.2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу.
Управление Росреестра по РТ представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором пояснило, что расчет и определение кадастровой стоимости и соответственно земельного налога на земельный участок с кадастровым номером 16:24:260203:25 был осуществлен в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В судебном заседании представитель Межрайонной ИФНС России N 4 по РТ поддержал апелляционную жалобу по основаниям, изложенным в ней.
В судебном заседании представитель ПК "База отдыха "Эдем" возражал против апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве на нее.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены.
От Управление Росреестра по РТ поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.
На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, которые были надлежаще извещены о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, руководствуясь частью 5 статьи 268 АПК РФ, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзывах на нее, заслушав представителей Межрайонной ИФНС России N 4 по РТ и ПК "База отдыха "Эдем", суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, по результатам проведенной Межрайонной ИФНС России N 4 по РТ камеральной налоговой проверки налоговой декларации по земельному налогу ПК "База отдыха "Эдем" за 2011 год был составлен акт от 04.05.2012 N 6580.
Рассмотрев акт налоговой проверки, возражения на акт от 04.05.2012 N 6580, решения от 04.06.2012 N 8 и N 13, ответчиком-1 было вынесено решение от 26.07.2012 N 8186 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которому заявителю начислен штраф в размере 605 385 руб. за неполную уплату налога, предложено уплатить недоимку по земельному налогу в общей сумме 3 037 463 руб., внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета.
Не согласившись с данным решением, кооператив обратился с апелляционной жалобой в УФНС России по РТ.
Решением УФНС России по РТ в удовлетворении жалобы кооператива отказано.
Не согласившись с решением налогового органа от 26.07.2012 N 8186, кооператив обратился в арбитражный суд с рассматриваемым в рамках настоящего дела заявлением.
Частично удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.
Согласно пункту 1 статьи 198 АПК РФ право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными принадлежит гражданам, организациям и иным лицам, которые вправе обратиться в арбитражный суд, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Судом установлено, что налоговый орган привлек налогоплательщика к ответственности на основании следующего.
Согласно сведениям о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения, представленных Федеральным государственным учреждением "Земельная кадастровая палата" по Республике Татарстан, заявителю на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 16:24:260203:25, с кадастровой стоимостью на 1 января 2011 года - 645.590.580 руб., расположенный по адресу: г. Казань, Потребительский кооператив "База отдыха "Эдем", с разрешенным видом использования "размещение потребительского кооператива".
В ходе проведения камеральной налоговой проверки ответчиком-1 установлено, что налогоплательщиком занижена налоговая база по земельному налогу на 363 878 711 руб., а также занижена ставка земельного налога, в результате чего занижена сумма налога, подлежащая уплате в бюджет за 2011 год на 3 037 463 руб.
Ответчик-1 также указал на то, что кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 16:24:260203:25, площадью земельного участка 68500 кв. м рассчитана на основании Постановления Кабинета министров по Республике Татарстан от 24.12.2010 N 1102 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель промышленности и иного специального назначения Республики Татарстан" и составила 645 590 580 руб. На основании полученного ответа из ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Республике Татарстан от 06.07.2012 N 6902-18, документов, представленных ПК База отдыха "Эдем" в ФГУ ЗКП площадь земельного участка была уточнена и изменена на 40 845 кв. м, соответственно, кадастровая стоимость земельного участка, по мнению налогового органа, составила 384 951 054,6 руб.
Кроме того, поскольку на момент вынесения решения у заявителя имелась переплата по земельному налогу в сумме 10 536 руб., которая не полностью перекрывала доначисленную сумму налога, то в связи с этим инспекцией на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) за неполную уплату сумм земельного налога в результате занижения налоговой базы и занижения ставки земельного налога, кооператив был привлечен к ответственности в виде взыскания штрафа в размере 605 835 руб.
Между тем, данный вывод ответчика-1 суд считает ошибочным на основании следующего.
В обоснование своих доводов налоговый орган указал на необходимость применения Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2010 N 1102 "Об утверждении результатов государственной оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов по Республике Татарстан".
Плательщиками земельного налога в силу пункта 1 статьи 388 НК РФ признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Исходя из пункта 1 статьи 390 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения согласно ст. 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (п. 2 ст. 390 Кодекса).
Частью 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей в спорный период, предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных п. 3 этой статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (статья 391 Кодекса).
Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год (пункт 1 статьи 393 Кодекса).
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель (п. 10 Правил проведения кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316).
В соответствии с пунктом 14 статьи 396 Кодекса по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 1 марта этого года.
Судом установлено, что Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2010 N 1102 "Об утверждении результатов государственной оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов по Республике Татарстан" утверждены результаты кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов по Республике Татарстан.
В силу пункта 5 статьи 8 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьи 6 Закона Республики Татарстан от 31.10.2002 N 21-ЗРТ "О порядке опубликования и вступления в силу Законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина", абзаца 2 пункта 2, пункта 4 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.09.2002 N 524 "О порядке опубликования и вступления в силу постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан", Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.07.2002 N 434 "Об опубликовании нормативных правовых актов Кабинета Министров Республики Татарстан и республиканских органов исполнительной власти" постановления Кабинета Министров Республики Татарстан, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу на территории Республики Татарстан не ранее чем через десять дней после их официального опубликования, при этом официальными источниками опубликования являются газеты "Республика Татарстан", "Ватаным Татарстан", а также "Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти".
Указанное постановление опубликовано в официальном издании "Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти" от 02.02.2011 N 5, следовательно, вступило в силу после 01.01.2011.
Конституционный Суд РФ в определении от 03.02.2010 N 165-О пришел к выводу, что правовое регулирование земельного налога носит комплексный характер и состоит из актов как налогового, так и земельного законодательства, которое используется для целей налогообложения. Поскольку такое правовое регулирование должно производиться с соблюдением вытекающих из Конституции Российской Федерации и получающих конкретизацию в действующем налоговом законодательстве гарантий прав налогоплательщиков, включая те, которые определяют особый порядок вступления в силу актов о налогах и сборах, нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении кадастровой стоимости земельных участков в той части, в какой они во взаимосвязи с нормами статей 390 и пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации порождают правовые последствия для граждан и их объединений как налогоплательщиков, действуют во времени в том порядке, какой определен федеральным законодателем для вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах в Налоговом кодексе Российской Федерации.
Согласно статье 5 НК РФ акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. Акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги и (или) сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют.
Суд в силу вышеуказанной правовой позиции Конституционного Суда РФ полагает, что данный порядок в полной мере применим и к порядку вступления в силу Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2010 N 1102 в той части, в которой результаты кадастровой оценки земель подлежат использованию в целях налогообложения.
С учетом этого, поскольку налоговая база как кадастровая стоимость земельного участка в соответствии с пунктом 1 статьи 391 НК РФ определяется на конкретную дату (1 января года, являющегося налоговым периодом) и не может для целей налогообложения изменяться в течение налогового периода, результаты кадастровой оценки земель, утвержденные Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2010 N 1102, вступившим в силу в течение налогового периода, подлежат применению в целях налогообложения с начала нового налогового периода, то есть с 01.01.2012.
Данные выводы суда согласуются с позицией, указанных в постановлениях Президиума ВАС РФ от 26.07.2011 N 2647/11, от 21.09.2010 N 4453/10, ФАС Северо-Кавказского округа от 15.09.2010 N А32-55116/2009-25/636-2010-70/269.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что оспариваемое решение налогового органа, которым налогоплательщику за 2011 год начислен земельный налог, исчисленный исходя из кадастровой оценки, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2010 N 1102, вступившим в силу после 01.01.2011, не соответствует закону и нарушает права и охраняемые законом интересы заявителя, в связи с чем требования заявителя подлежат удовлетворению.
В силу статьи 390 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса.
Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (статья 391 НК РФ).
Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
В соответствии со статьей 7 Земельного кодекса РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на категории, одними из которых являются земли населенных пунктов и земли особо охраняемых территорий и объектов.
Судом установлено, что Постановлением КМ РТ от 24.12.2010 N 1102 "Об утверждении Результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов по РТ" спорный земельный участок с кадастровым номером 16:24:260203:25 имеет следующую кадастровую стоимость - 645 590 580 руб. Ответы третьих лиц относительно кадастровой стоимости также указывают на этот показатель.
Между тем, Постановлением КМ РТ от 30.12.2010 N 1153 "Об утверждении результатов государственной оценки земельных участков в составе земель особо охраняемых территорий и объектов Республики Татарстан" также указывает в позиции N 127 данный земельный участок с кадастровым номером 16:24:260203:25, который имеет следующую кадастровую стоимость - 7226750 руб. (т. 1, л.д. 117).
Также в материалы дела заявителем представлено Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 12.12.2005 N 592 "Об утверждении результатов кадастровой оценки земельных участков, занятых памятниками природы, государственными заказниками и заповедниками, объектами историко-культурного и рекреационного назначения Республики Татарстан вне черты населенных пунктов" (утратившее силу с момента вступления в силу Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан N 1153), согласно которому кадастровая стоимость земельного участка площадью 68500 кв. м, принадлежащего Базе отдыха "Эдем", составляет 84,24 руб. за кв. м и относится к землям рекреационного значения.
На момент вынесения решения изменения в вышеуказанные действующие Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан N 1102 и N 1153 не вносились, оба постановления согласно пояснениям ответчика и третьих лиц вступили в силу с 01.01.2011.
В обоснование своих доводов ответчик и третьи лица указали на то, что в 2010 - 2011 г. на основании распоряжения Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.05.2010 N 743-р "О проведении государственной кадастровой оценки земель" была проведена государственная кадастровая оценка земель населенных пунктов (далее - ГКОЗ НП), результаты которой утверждены Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2010 N 1102 "Об утверждении Результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов по РТ". Перечень оцениваемых земельных участков в составе земель населенных пунктов по Республике Татарстан был сформирован по состоянию на 01.01.2010. Земельный участок с кадастровым номером 16:24:260203:25 попал в перечень оцениваемых земельных участков ГКОЗ НП, так как по состоянию на 01.01.2010 данный земельный участок имел категорию "земли населенных пунктов", следовательно, экономические характеристики земельного участка должны быть определены в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2010 N 1102, т.е. кадастровая стоимость данного участка должна составлять 645 590 580 руб.
Между тем, в указанном случае суд первой инстанции правомерно счел обоснованной ссылку заявителя на противоречие в действующем республиканском законодательстве.
В данном случае спор касается обоснованности доначисления земельного налога в соответствии с расчетом налогового органа, согласно которому кадастровая стоимость данного участка в силу Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан N 1102 составляет 645 590 580 руб.
То обстоятельство, что, как указали ответчик и третьи лица, спорный участок отнесен к г. Казани, не может означать (в случае утверждения иной кадастровой стоимости в силу Постановления КМ РТ от 30.12.2010 N 1153 "Об утверждении результатов государственной оценки земельных участков в составе земель особо охраняемых территорий и объектов Республики Татарстан", имеющего равную силу, как и Постановление КМ РТ от 30.12.2010 N 1102), что налогоплательщику однозначно при исчислении земельного налога надлежит применять большую кадастровую стоимость из утвержденных двух. В материалы дела ответчиком и третьими лицами не представлены безусловные доказательства, что Постановление КМ РТ от 30.12.2010 N 1153 "Об утверждении результатов государственной оценки земельных участков в составе земель особо охраняемых территорий и объектов Республики Татарстан" имеет ошибки.
Налоговым органом не представлены безусловные доказательства того, что заявитель не мог применять кадастровую стоимость, установленную Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан N 1153, в целях уплаты земельного налога.
Между тем, в силу статьи 3 НК РФ налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев. Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала.
Кроме того, в силу частей 6, 7 статьи 3 НК РФ при установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить.
Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).
Учитывая изложенное, суд относится критически к доводу ответчика о том, что заявителю необходимо было применять кадастровую стоимость, установленную Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан N 1102, когда как налоговым органом не только доначислен земельный налог, но и заявитель привлечен к налоговой ответственности за ее неуплату по статье 122 НК РФ.
Налогоплательщик земельного налога не может нести ответственность за противоречия, имеющие место быть согласно обоим постановлениям; налоговый орган, в свою, очередь не наделен правомочиями по определению приоритета одного Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан над другим.
В силу статьи 200 АПК РФ бремя доказывания законности оспариваемого решения лежит на ответчике.
Поэтому, учитывая все вышеизложенное, судом не может быть принят довод ответчика, что сведения, представляемые в соответствии со статьей 85 НК РФ органами, осуществляющими кадастровый учет, подлежат неукоснительному использованию, проведение налоговым органом проверки данных сведений не предусмотрено, поскольку сведениями, представляемыми в соответствии со статьей 85 НК РФ органами, осуществляющими кадастровый учет, о кадастровой стоимости земель, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.10.2005 N 478, то есть по состоянию на 01.01.2011, налоговый орган располагал, но не применил при проведении камеральной налоговой проверки и при вынесении оспариваемого решения.
С учетом изложенного, суд пришел к правильному выводу о том, что требования заявителя об оспаривании решения Межрайонной ИФНС России N 4 по РТ от 26.07.2012 N 8186 подлежат удовлетворению.
Также суд находит обоснованной ссылку заявителя на нарушение налоговым органом существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, а именно, неознакомление общества с результатами дополнительных мероприятий и неизвещение о времени и месте принятия решения по акту проверки.
В соответствии с частью 14 статьи 101 НК РФ несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных настоящим Кодексом, может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом.
Нарушение процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки является основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
К таким существенным условиям относится обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения.
Судом установлено, что заявитель не ознакомлен с результатами дополнительных мероприятий и не извещен о времени и месте принятия решения по акту проверки.
В ходе судебного разбирательства судом было установлено, что доверенность, выданная на имя Кириллова Е.И., отменена с 01.06.2012, что усматривается из Письма N 3/1 от 25.05.2012 (т. 2, л.д. 78). Факт получения акта проверки заявителем не оспаривается.
Суд первой инстанции правомерно в решении обратил внимание на то, что согласно акту установлена неуплата 1 249 036 руб. земельного налога, когда как по результатам мероприятий дополнительного контроля на основании решения заявителю доначислен 3 037 463 руб. земельного налога.
Учитывая, что в силу статьи 200 АПК РФ ответчиком не представлены доказательства надлежащего уведомления, в частности, направления по почте извещения о времени и месте принятия решения по акту проверки, а также с дополнительными мероприятиями налогового контроля заявитель в установленном законом порядке не ознакомлено, у суда отсутствуют основания утверждать, что ответчиком соблюдены существенные условия процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки.
Ссылки ответчика и третьих лиц на решение суда по делу N А65-21323/2012 не могут быть приняты во внимание, поскольку, как установлено судом, указанное решение не может иметь преюдициального значение. В указанном случае спор с Управлением Росреестра по РТ касался признания наличия кадастровой ошибки в государственном кадастре недвижимости в части указания площади земельного участка, в части определения 5 вида разрешенного использования как земельного участка, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания" вместо 4 вида разрешенного использования как земельного участка, находящегося в составе дачных, садоводческих и огороднических объединений.
Так, в случае признания такой ошибки обоснованной суду по данному делу следовало бы учитывать при разрешении спора о кадастровой стоимости в целях уплаты земельного налога.
Между тем, оценку вопроса о соотношении двух противоречивых Постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан N 1102 и 1153 и установления реальности большей кадастровой стоимости для целей уплаты земельного налога решение суда по делу N А65-21323/2012 не содержит.
Таким образом, при вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права.
Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения, также не установлено.
Таким образом, обжалуемое судебное решение от 17.04.2013 является законным и обоснованным, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Расходы по государственной пошлине, согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статье 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации относятся на налоговый орган, но не взыскиваются, в связи с освобождением налоговых органов от ее уплаты в соответствии со статьей 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:

Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 17.04.2013 по делу N А65-24145/2012 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Республике Татарстан - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий
Е.И.ЗАХАРОВА
Судьи
В.С.СЕМУШКИН
И.С.ДРАГОЦЕННОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)