Судебные решения, арбитраж
Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда в составе
председательствующего Кудря Т.Л.,
судей Емельяновой Е.В., Подвязниковой Н.А.
при секретаре С.А.Л.
рассмотрела в судебном заседании 16 мая 2012 г. дело по апелляционной жалобе представителя УМВД России по Омской области Л.И.В. на решение Центрального районного суда г. Омска от 02.03.2012, которым постановлено:
"Зачесть С.А.В. время непосредственного участия в контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации - 36 (тридцать шесть) дней из периода с 01.09.2000 по 30.11.2000 в срок службы в специальном звании на льготных условиях - один месяц службы за три месяца в выслугу лет (трудовой стаж) для начисления пенсии.
Взыскать с Управления Министерства внутренних дел РФ по Омской области госпошлину в доход бюджета г. Омска в размере <...>".
Заслушав доклад судьи Кудря Т.Л., пояснения представителя УМВД России по Омской области Л.О.В., поддержавшей жалобу, С.А.В., согласившегося с решением, судебная коллегия
установила:
С.А.В. обратился в суд с иском к Управлению Министерства внутренних дел России по Омской области. Указал, что, являясь сотрудником УВД Омской области, на основании приказа Управления направлялся в командировку в Чеченскую Республику, где в период с 01.09.2000 по 30.11.2000 находился в составе Объединенной группировки войск (сил) на территории Северо-Кавказского региона РФ и принимал участие в контртеррористических операциях. Решением суда от 23.09.2003 36 дней из указанного периода нахождения в командировке были признаны днями фактического участия истца в контртеррористических операциях в составе Объединенной группировки войск (сил) в Северо-Кавказском регионе РФ (Чеченской Республике), взыскано соответствующее денежное вознаграждение за указанный период. Просил засчитать время непосредственного участия в контртеррористической операции на территории Северо-Кавказского региона РФ, установленное решением суда, в выслугу лет (трудовой стаж) для назначения пенсии в льготном порядке из расчета один месяц службы за три месяца.
В судебном заседании истец требования поддержал.
Представитель УМВД России по Омской области Л.О.В. требования не признала.
Судом постановлено изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе УМВД России по Омской области просит решение отменить, фактически ссылаясь на то, что истцом не было доказано его участие в течение 36 дней из периода с 01.09.2000 по 30.11.2000 в проведении контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона РФ.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия оснований к отмене решения суда не находит.
Из справки ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Омской области от 12.12.2011 (с 28.02.2008 истец проходит службу в <...>) видно, что с 10.07.1992 по 26.10.1993 С.А.В. проходил срочную службу в составе Вооруженных Сил, с 25.05.1994 по 15.11.2007 проходил службу в ОВД РФ. За период прохождения службы находился в служебной командировке в составе ОГВ МВД РФ, выполнял служебно-боевые задачи на территории Северо-Кавказского региона: с 01.12.1999 по 05.03.2000, с 01.09.2000 по 30.11.2000, с 04.05.2001 по 05.08.2001.
55 дней из периода с 01.09.2000 по 30.11.2000 (всего 91 день) в соответствии с приказами Объединенной группировки войск (сил) были засчитаны и оплачены истцу как дни участия в контртеррористической операции на территории Северо-Кавказского региона.
Решением Центрального районного суда г. Омска от 23.09.2003 по делу N 2-4102/2003, вступившим в законную силу 06.10.2003, неоплаченные 36 дней нахождения в командировке из периода с 01.09.2000 по 30.11.2000 также были признаны днями фактического участия истца в контртеррористической операции в составе Объединенной группировки войск (сил) в Северо-Кавказском регионе РФ - в Чеченской Республике. С УВД Омской области взыскано денежное вознаграждение за указанный период в соответствии с постановлением Правительства РФ от 20.08.1999 N 930-54 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам органов внутренних дел, выполняющим задачи по обеспечению правопорядка и общественной безопасности в Чеченской республике" - по <...> руб. за каждый день (военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на должностях прапорщиков, лицам младшего начальствующего состава органов внутренних дел).
Таким образом, факт непосредственного участия истца в контртеррористической операции в составе Объединенной группировки войск (сил) в Северо-Кавказском регионе РФ - в Чеченской Республике в спорный период был установлен решением суда.
Согласно ч. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 25 июля 1998 N 130-ФЗ "О борьбе с терроризмом" (утратил силу с 1 января 2007 года в связи с принятием Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ) контртеррористическая операция представляет собой специальные мероприятия, направленные на пресечение террористической акции, обеспечение безопасности физических лиц, обезвреживание террористов, а также на минимизацию последствий террористической акции. Зоной проведения контртеррористической операции являются отдельные участки местности или акватории, транспортное средство, здание, строение, сооружение, помещение и прилегающие к ним территории или акватории, в пределах которых проводится указанная операция.
Согласно ст. 12 названного ФЗ все военнослужащие, сотрудники и специалисты, привлекаемые к проведению контртеррористической операции, с момента начала указанной операции подчиняются руководителю оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией. Руководитель оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией определяет границы зоны проведения контртеррористической операции, принимает решение об использовании привлекаемых для проведения указанной операции сил и средств.
В силу ст. 19 ФЗ от 25 июля 1998 года N 130-ФЗ социальная защита лиц, привлекаемых к борьбе с терроризмом, осуществляется с учетом правового статуса таких лиц, устанавливаемого Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.
Статьей 22 ФЗ от 25 июля 1998 года N 130-ФЗ было предусмотрено льготное исчисление выслуги лет на пенсию военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, проходящим (проходившим) службу в подразделениях, непосредственно осуществляющих (осуществлявших) борьбу с терроризмом один день службы за полтора дня (не участвующим в операциях), а время непосредственного участия в контртеррористических операциях подлежало зачету на льготных условиях один день службы за три дня (если законодательством Российской Федерации не предусматривается более льготное исчисление выслуги лет).
Согласно Указу Президента РФ от 07.06.2000 N 1054 "О льготных условиях исчисления срока военной службы (службы) в воинских (специальных) званиях" (утратил силу с 9 июля 2007 года в связи с изданием Указа Президента РФ от 09.07.2007 N 860) с 1 августа 1999 г. военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и сотрудникам уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации время непосредственного участия в контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации засчитывалось в срок военной службы (службы) в воинских (специальных) званиях на льготных условиях - один месяц военной службы (службы) за три месяца.
Гражданское дело N 2-4102/2003, рассмотренное Центральным районным судом г. Омска, уничтожено за истечением сроков хранения.
Принимая во внимание, что решением суда, вступившим в законную силу, спорные 36 дней нахождения в командировке были признаны днями фактического участия истца в контртеррористических операциях в составе Объединенной группировки войск (сил) в Северо-Кавказском регионе РФ - в Чеченской Республике, судом постановлен обоснованный вывод о включении указанного периода в срок службы С.А.В. в специальном звании на льготных условиях - один месяц службы за три месяца, в выслугу лет (трудовой стаж) для начисления пенсии.
Жалоба не содержит ссылок на обстоятельства, ставящие под сомнение выводы суда.
Поскольку обстоятельства, имеющие значение для дела, определены судом верно, представленные доказательства оценены правильно в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения суда в соответствии со ст. 330 ГПК РФ не допущено, судебная коллегия, проверив решение суда в пределах доводов апелляционной жалобы в порядке ст. 327.1 Кодекса, не находит оснований для его отмены.
В соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ из решения следует исключить указание на взыскание с Управления Министерства внутренних дел РФ по Омской области госпошлины в бюджет г. Омска.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Центрального районного суда г. Омска от 02.03.2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Исключить из резолютивной части решения указание на взыскание с Управления Министерства внутренних дел РФ по Омской области госпошлины в доход бюджета г. Омска в размере <...>.
Председательствующий
Т.Л.Кудря
Судьи
Е.В.Емельянова
Н.А.Подвязникова
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОМСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 16.05.2012 N 33-2720/2012
Разделы:Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОМСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 16 мая 2012 г. N 33-2720/2012
Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда в составе
председательствующего Кудря Т.Л.,
судей Емельяновой Е.В., Подвязниковой Н.А.
при секретаре С.А.Л.
рассмотрела в судебном заседании 16 мая 2012 г. дело по апелляционной жалобе представителя УМВД России по Омской области Л.И.В. на решение Центрального районного суда г. Омска от 02.03.2012, которым постановлено:
"Зачесть С.А.В. время непосредственного участия в контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации - 36 (тридцать шесть) дней из периода с 01.09.2000 по 30.11.2000 в срок службы в специальном звании на льготных условиях - один месяц службы за три месяца в выслугу лет (трудовой стаж) для начисления пенсии.
Взыскать с Управления Министерства внутренних дел РФ по Омской области госпошлину в доход бюджета г. Омска в размере <...>".
Заслушав доклад судьи Кудря Т.Л., пояснения представителя УМВД России по Омской области Л.О.В., поддержавшей жалобу, С.А.В., согласившегося с решением, судебная коллегия
установила:
С.А.В. обратился в суд с иском к Управлению Министерства внутренних дел России по Омской области. Указал, что, являясь сотрудником УВД Омской области, на основании приказа Управления направлялся в командировку в Чеченскую Республику, где в период с 01.09.2000 по 30.11.2000 находился в составе Объединенной группировки войск (сил) на территории Северо-Кавказского региона РФ и принимал участие в контртеррористических операциях. Решением суда от 23.09.2003 36 дней из указанного периода нахождения в командировке были признаны днями фактического участия истца в контртеррористических операциях в составе Объединенной группировки войск (сил) в Северо-Кавказском регионе РФ (Чеченской Республике), взыскано соответствующее денежное вознаграждение за указанный период. Просил засчитать время непосредственного участия в контртеррористической операции на территории Северо-Кавказского региона РФ, установленное решением суда, в выслугу лет (трудовой стаж) для назначения пенсии в льготном порядке из расчета один месяц службы за три месяца.
В судебном заседании истец требования поддержал.
Представитель УМВД России по Омской области Л.О.В. требования не признала.
Судом постановлено изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе УМВД России по Омской области просит решение отменить, фактически ссылаясь на то, что истцом не было доказано его участие в течение 36 дней из периода с 01.09.2000 по 30.11.2000 в проведении контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона РФ.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия оснований к отмене решения суда не находит.
Из справки ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Омской области от 12.12.2011 (с 28.02.2008 истец проходит службу в <...>) видно, что с 10.07.1992 по 26.10.1993 С.А.В. проходил срочную службу в составе Вооруженных Сил, с 25.05.1994 по 15.11.2007 проходил службу в ОВД РФ. За период прохождения службы находился в служебной командировке в составе ОГВ МВД РФ, выполнял служебно-боевые задачи на территории Северо-Кавказского региона: с 01.12.1999 по 05.03.2000, с 01.09.2000 по 30.11.2000, с 04.05.2001 по 05.08.2001.
55 дней из периода с 01.09.2000 по 30.11.2000 (всего 91 день) в соответствии с приказами Объединенной группировки войск (сил) были засчитаны и оплачены истцу как дни участия в контртеррористической операции на территории Северо-Кавказского региона.
Решением Центрального районного суда г. Омска от 23.09.2003 по делу N 2-4102/2003, вступившим в законную силу 06.10.2003, неоплаченные 36 дней нахождения в командировке из периода с 01.09.2000 по 30.11.2000 также были признаны днями фактического участия истца в контртеррористической операции в составе Объединенной группировки войск (сил) в Северо-Кавказском регионе РФ - в Чеченской Республике. С УВД Омской области взыскано денежное вознаграждение за указанный период в соответствии с постановлением Правительства РФ от 20.08.1999 N 930-54 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам органов внутренних дел, выполняющим задачи по обеспечению правопорядка и общественной безопасности в Чеченской республике" - по <...> руб. за каждый день (военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на должностях прапорщиков, лицам младшего начальствующего состава органов внутренних дел).
Таким образом, факт непосредственного участия истца в контртеррористической операции в составе Объединенной группировки войск (сил) в Северо-Кавказском регионе РФ - в Чеченской Республике в спорный период был установлен решением суда.
Согласно ч. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 25 июля 1998 N 130-ФЗ "О борьбе с терроризмом" (утратил силу с 1 января 2007 года в связи с принятием Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ) контртеррористическая операция представляет собой специальные мероприятия, направленные на пресечение террористической акции, обеспечение безопасности физических лиц, обезвреживание террористов, а также на минимизацию последствий террористической акции. Зоной проведения контртеррористической операции являются отдельные участки местности или акватории, транспортное средство, здание, строение, сооружение, помещение и прилегающие к ним территории или акватории, в пределах которых проводится указанная операция.
Согласно ст. 12 названного ФЗ все военнослужащие, сотрудники и специалисты, привлекаемые к проведению контртеррористической операции, с момента начала указанной операции подчиняются руководителю оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией. Руководитель оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией определяет границы зоны проведения контртеррористической операции, принимает решение об использовании привлекаемых для проведения указанной операции сил и средств.
В силу ст. 19 ФЗ от 25 июля 1998 года N 130-ФЗ социальная защита лиц, привлекаемых к борьбе с терроризмом, осуществляется с учетом правового статуса таких лиц, устанавливаемого Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.
Статьей 22 ФЗ от 25 июля 1998 года N 130-ФЗ было предусмотрено льготное исчисление выслуги лет на пенсию военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, проходящим (проходившим) службу в подразделениях, непосредственно осуществляющих (осуществлявших) борьбу с терроризмом один день службы за полтора дня (не участвующим в операциях), а время непосредственного участия в контртеррористических операциях подлежало зачету на льготных условиях один день службы за три дня (если законодательством Российской Федерации не предусматривается более льготное исчисление выслуги лет).
Согласно Указу Президента РФ от 07.06.2000 N 1054 "О льготных условиях исчисления срока военной службы (службы) в воинских (специальных) званиях" (утратил силу с 9 июля 2007 года в связи с изданием Указа Президента РФ от 09.07.2007 N 860) с 1 августа 1999 г. военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и сотрудникам уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации время непосредственного участия в контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации засчитывалось в срок военной службы (службы) в воинских (специальных) званиях на льготных условиях - один месяц военной службы (службы) за три месяца.
Гражданское дело N 2-4102/2003, рассмотренное Центральным районным судом г. Омска, уничтожено за истечением сроков хранения.
Принимая во внимание, что решением суда, вступившим в законную силу, спорные 36 дней нахождения в командировке были признаны днями фактического участия истца в контртеррористических операциях в составе Объединенной группировки войск (сил) в Северо-Кавказском регионе РФ - в Чеченской Республике, судом постановлен обоснованный вывод о включении указанного периода в срок службы С.А.В. в специальном звании на льготных условиях - один месяц службы за три месяца, в выслугу лет (трудовой стаж) для начисления пенсии.
Жалоба не содержит ссылок на обстоятельства, ставящие под сомнение выводы суда.
Поскольку обстоятельства, имеющие значение для дела, определены судом верно, представленные доказательства оценены правильно в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения суда в соответствии со ст. 330 ГПК РФ не допущено, судебная коллегия, проверив решение суда в пределах доводов апелляционной жалобы в порядке ст. 327.1 Кодекса, не находит оснований для его отмены.
В соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ из решения следует исключить указание на взыскание с Управления Министерства внутренних дел РФ по Омской области госпошлины в бюджет г. Омска.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Центрального районного суда г. Омска от 02.03.2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Исключить из резолютивной части решения указание на взыскание с Управления Министерства внутренних дел РФ по Омской области госпошлины в доход бюджета г. Омска в размере <...>.
Председательствующий
Т.Л.Кудря
Судьи
Е.В.Емельянова
Н.А.Подвязникова
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)