Судебные решения, арбитраж
Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 06 марта 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 марта 2013 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Харьковской Е.Г.
судей Гричановской Е.В., Швец Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания
при участии в заседании:
- от Федерального государственного казенного учреждения Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю: Курмышева Е.Е. представитель по доверенности от 22.11.2012 N 138; Кочукова С.С. представитель по доверенности от 22.11.2012 N 140;
- от инспекции Федеральной налоговой службы по городу Комсомольску-на-Амуре: Селютина И.А., представитель по доверенности от 17.01.2013 N 04-25/000659;
- от Управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю: Селютина И.А., представитель по доверенности от 09.01.2013 N 05-08;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Федерального государственного казенного учреждения Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю
на решение от 24.12.2012
по делу N А73-13999/2012
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Луговой И.М.
по заявлению Федерального государственного казенного учреждения Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю
к инспекции Федеральной налоговой службы по городу Комсомольску-на-Амуре
о признании решения от 24.08.2012 N 15-24/11768 недействительным (в части)
третье лицо: Управление Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю
установил:
Федеральное государственное казенное учреждение Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю (далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением к инспекции Федеральной налоговой службы по г. Комсомольску-на-Амуре (далее - инспекция) о признании недействительным решения от 24.08.2012 N 15-24/11768ДСП.
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 24.12.2012 по делу N А73-13999/2012 в удовлетворении заявленных обществом требованиях отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, учреждение обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Хабаровского края от 24.12.2012 по делу N А73-13999/2012 отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы управление ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов апелляционной жалобы и отзывов, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы учреждения.
Как видно из материалов дела, решением от 15.05.2012 N 15-24/38 и.о. начальника Инспекции назначено проведение выездной налоговой проверки Государственного учреждения "Межрайонный отдел вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел по городу Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края" по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления):
- НДФЛ (налоговый агент) за период с 01.09.2011 по 30.04.2012,
- налога на прибыль за период с 01.01.2011 по 31.12.2011,
- налога на добавленную стоимость за период с 01.01.2011 по 31.12.2011,
- транспортного налога за период с 01.01.2011 по 31.12.2011.
В ходе проведения проверки произошла реорганизация Государственного учреждения Межрайонный отдел вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел по городу Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края в форме слияния, правопреемником стало Федеральное государственное казенное учреждение Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю.
Обстоятельства проведения проверки зафиксированы в акте от 24.07.2012 N 15-24/09920дсп, по результатам рассмотрения которого инспекцией 24.08.2012 принято решение N 15-24/11768ДСП об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением учреждению доначислен налог на прибыль в размере 30 615 44 руб., исчислены пени в сумме 2 734 639 руб. В связи с тем, что реорганизация проверяемого лица завершилась до вынесения инспекцией решения к налоговой ответственности правопреемник не привлечен.
Учреждение обжаловало решение инспекции в УФНС по Хабаровскому краю, которое оставило его без изменения, жалобу без удовлетворения.
Не согласившись с позицией налоговых органов и полагая решение от 24.08.2012 незаконным и необоснованным, учреждение обратилось в арбитражный суд, который отказал в удовлетворении требования.
Как установлено в ходе выездной налоговой проверки, ГУ "МРОВО при УВД по городу Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края" является государственным учреждением, входит в структуру органов внутренних дел, состоит на налоговом учете с 15.03.1994, является юридическим лицом. В отделении по Центральному округу г. Комсомольска-на-Амуре Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю учреждению открыт лицевой счет получателя бюджетных средств. В соответствии с п. 2 Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел (далее - Положение), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 N 589, основной задачей подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел является охрана имущества собственников на основе заключенных с ними договоров.
Проверка полноты исчисления дохода от реализации осуществлялась инспекцией на основании представленных налогоплательщиком первичных бухгалтерских документов и регистров бухгалтерского и налогового учета: актов об оказании услуг, договоров, главной книги по счету 2 205 31 "расчеты с дебиторами по доходам", оборотно-сальдовых ведомостей по счету: 2 205 31 за 2011 год, справок по аналитическому учету внебюджетных доходов по счету 2 205 31 за январь - декабрь 2011 года.
На основании представленных первичных бухгалтерских документов налоговым органом установлено, что фактические доходы Учреждения от реализации охранных услуг за 2011 год составили 153 077 219 руб. В представленной в ходе проверки уточненной налоговой декларации по налогу на прибыль за 2011 год размер установленного налоговым органом дохода полностью совпадает с суммой дохода, отраженной налогоплательщиком. Размер доходов заявителем не оспаривается.
Апелляционный суд отклоняет довод жалобы о том, что учреждение не является плательщиком налога на прибыль, поскольку осуществляемая им деятельность носит целевой характер.
Из положений ст. 35 Закона Российской Федерации от 18.04.1991 N 1026-1 "О милиции" следовало, что финансирование милиции осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, средств, поступающих от организаций на основе заключенных в установленном порядке договоров, и иных поступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и иными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Положением о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 589, предусматривалось, что содержание вневедомственной охраны осуществляется за счет специальных (внебюджетных) средств, поступающих по договорам от собственников. При этом расходование средств на содержание подразделений вневедомственной охраны осуществляется по утвержденной в установленном порядке смете доходов и расходов по нормам и нормативам, применяемым в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" в Закон "О милиции" были внесены изменения, согласно которым из статьи 35 названного Закона были исключены положения о финансировании подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел за счет средств, поступающих на основе договоров.
Постановлением Правительства РФ от 04.08.2005 N 489 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых Постановлений Правительства Российской Федерации, приостановлении действия Постановления Правительства Российской Федерации от 29.01.2000 N 82 и признании не действующим на территории Российской Федерации Постановления Совета Министров СССР от 22.02.1988 N 263 в связи с Федеральным законом "О Федеральном бюджете на 2005 год" в Положение от 14.08.1992 N 589 были внесены изменения, согласно которым из пункта 10 были исключены положения об осуществлении вневедомственной охраной своей деятельности на принципах самоокупаемости, самофинансирования и о содержании за счет специальных (внебюджетных) средств, поступающих по договорам от собственников.
В соответствии с пунктом 10 Положения от 14.08.1992 N 589 в редакции, действующей в 2011 году, оплата охраны объектов и других услуг производится по договорным ценам с учетом экономически обоснованных затрат и 5% превышения доходов над расходами для возмещения убытков в связи с кражами и пожарами.
Пунктом 3 статьи 6 Федерального закона от 13.12.2010 N 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" предусмотрено, что средства, полученные от приносящей доход деятельности, поступают на лицевые счета получателя бюджетных средств, открытые в установленном порядке в территориальных органах Федерального казначейства подразделениям органов внутренних дел в соответствии с договорами по охране имущества юридических и физических лиц и предоставлению иных услуг, связанных с обеспечением охраны имущества после возмещения убытков в связи с кражами и иными обстоятельствами, обусловленными условиями договоров, подлежат перечислению в федеральный бюджет.
Бюджетные учреждения с 01.01.2011 обязаны исчислять и уплачивать налог на прибыль в общеустановленном порядке в соответствии с гл. 25 НК РФ.
Согласно ст. 247 НК РФ объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций являются доходы от реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав и внереализационные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов в порядке, установленном НК РФ.
Исчерпывающий перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль, установлен в ст. 251 НК РФ. К таким доходам не отнесены доходы от оказания услуг юридическим и физическим лицам в соответствии с заключенными договорами по охране их имущества за плату.
В соответствии с положениями ст. 284 НК РФ доходы от реализации первоначально в установленном порядке подлежат обложению налогом на прибыль с распределением сумм налога между федеральным бюджетом и бюджетом субъекта Российской Федерации, затем в части, оставшейся после уплаты налогов и сборов, в размере 100% включаются в состав доходов соответствующих бюджетов.
В 2011 году учреждение оказывало услуги юридическим и физическим лицам в соответствии с заключенными договорами по охране их имущества за плату, то есть на возмездной основе.
В соответствии с п. 3 ст. 271 НК РФ датой получения дохода признается дата реализации работ, услуг, определяемая в соответствии с п. 1 ст. 39 НК РФ, независимо от фактического поступления денежных средств (иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав) в их оплату.
В ходе выездной налоговой проверки установлено, что ежеквартальная сумма выручки ГУ "МРОВО при УВД по городу Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края" превышала один миллион руб., в связи с чем, учреждением правомерно в проверяемом периоде применялся метод исчисления доходов по начислению.
По уточненной налоговой декларации по налогу на прибыль за 2011 год, представленной учреждением в инспекцию, расходы, уменьшающие сумму доходов от реализации товаров (работ, услуг), для целей налогообложения отражены в сумме 153 077 219 рублей. Согласно п. 34 ст. 270 НК РФ, расходами, не учитываемыми в целях налогообложения, признаются расходы в виде сумм целевых отчислений, произведенных налогоплательщиком на цели, указанные в п. 2 ст. 251 НК РФ.
Бюджетные учреждения с 01.01.2011 обязаны исчислять и уплачивать налог на прибыль в общеустановленном порядке, так как с указанной даты статья 321.1 НК РФ, регулировавшая особенности ведения налогового учета бюджетными учреждениями, утратила силу.
Указом Президента РФ от 01.03.2011 N 248 "Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации" утверждена структура центрального аппарата МВД, согласно которой Главное управление вневедомственной охраны является подразделением полиции.
Пунктом 8 ст. 54 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" установлено, что финансирование деятельности полиции до 01.01.2012 осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных источников финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно представленным в ходе выездной налоговой проверки документам о фактически понесенных расходах организации, а именно: отчетам о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств N 03221765420 Федерального казначейства за 2011 год сумма затрат бюджетных средств на осуществление деятельности составила 193 119 090 рублей.
Из имеющихся в материалах дела доказательств следует, что в 2011 году все расходы учреждения были произведены за счет средств целевого финансирования, поступающего из федерального бюджета. Денежные средства, полученные налогоплательщиком от юридических и физических лиц за услуги охраны, не расходовались, а в полном объеме перечислялись в бюджет Российской Федерации. Следовательно, затраты организации, произведенные в рамках целевого финансирования, поступающего из федерального бюджета, не включаются в расходы, уменьшающие доходы при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль.
Апелляционным судом отклоняется довод жалобы о том, что согласно измененной норме пункта 3 статьи 6 Федерального закона от 13.12.2010 N 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годы" с 2011 года до перечисления денежных средств в бюджет подразделениями вневедомственной охраны налоги не уплачиваются. С 01.03.2011 правовой статус подразделений вневедомственной охраны регулируется Федеральным законом "О полиции", согласно которому средства, получаемые полицией по договорам об охране имущества и объектов граждан и организаций и о предоставлении иных услуг, связанных с обеспечением охраны, являются доходами федерального бюджета и после возмещения убытков в связи с кражами и обстоятельствами, предусмотренными условиями договоров, подлежат зачислению в федеральный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в полном объеме. Для Министерства внутренних дел Российской Федерации бюджетные ассигнования для уплаты налога на прибыль за 2011 год не предусматривались.
Федеральным законом от 18.07.2011 N 239-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения автономных учреждений" введена ст. 331.1 НК РФ, устанавливающая особенности ведения налогового учета бюджетными учреждениями. Положения ст. 331.1 НК РФ вступают в силу с 21.07.2011 и распространяются на правоотношения, возникшие с 01.01.2011.
В соответствии с п. 3 ст. 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей в проверяемом периоде) к неналоговым доходам бюджетов относятся доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.
Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" внесены изменения в п. 1 ст. 251 НК РФ, согласно подпункта 33.1 которого казенные учреждения не признают доходами средства, полученные от оказания государственных или муниципальных услуг (выполнения работ). Указанные изменения действуют с 01.01.2011.
В соответствии с положениями ст. 31 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ изменение типа бюджетных учреждений в целях создания казенных учреждений после 01.10.2010 осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 17.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях". В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 N 539 "Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений" решение об изменении типа федерального учреждения в целях создания федерального казенного учреждения принимается Правительством Российской Федерации в форме распоряжения. Таким образом, только после принятия Правительством Российской Федерации распоряжения в учредительные документы подразделений вневедомственной охраны должны быть внесены соответствующие изменения. Распоряжение не было принято, соответственно не изменился статус учреждения.
Как Федеральное государственное казенное учреждение образовано 08.08.2012. Учреждение в 2011 году оказывало услуги юридическим и физическим лицам в соответствии с заключенными договорами по охране их имущества за плату. Средства, получаемые налогоплательщиком по договорам охраны с юридическими и физическими лицами, относятся к доходам за оказание платных услуг, которые отражаются в бюджетном учете Федерального казначейства по ст. 130 бюджетной классификации. Соответственно налог на прибыль инспекции доначислен правомерно.
Проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда, апелляционная инстанция не установила оснований для отмены или изменения судебного акта, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 24.12.2012 по делу N А73-13999/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий
Е.Г.ХАРЬКОВСКАЯ
Судьи
Е.В.ГРИЧАНОВСКАЯ
Е.А.ШВЕЦ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 15.03.2013 N 06АП-529/2013 ПО ДЕЛУ N А73-13999/2012
Разделы:Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ШЕСТОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 марта 2013 г. N 06АП-529/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 06 марта 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 марта 2013 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Харьковской Е.Г.
судей Гричановской Е.В., Швец Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания
при участии в заседании:
- от Федерального государственного казенного учреждения Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю: Курмышева Е.Е. представитель по доверенности от 22.11.2012 N 138; Кочукова С.С. представитель по доверенности от 22.11.2012 N 140;
- от инспекции Федеральной налоговой службы по городу Комсомольску-на-Амуре: Селютина И.А., представитель по доверенности от 17.01.2013 N 04-25/000659;
- от Управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю: Селютина И.А., представитель по доверенности от 09.01.2013 N 05-08;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Федерального государственного казенного учреждения Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю
на решение от 24.12.2012
по делу N А73-13999/2012
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Луговой И.М.
по заявлению Федерального государственного казенного учреждения Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю
к инспекции Федеральной налоговой службы по городу Комсомольску-на-Амуре
о признании решения от 24.08.2012 N 15-24/11768 недействительным (в части)
третье лицо: Управление Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю
установил:
Федеральное государственное казенное учреждение Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю (далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением к инспекции Федеральной налоговой службы по г. Комсомольску-на-Амуре (далее - инспекция) о признании недействительным решения от 24.08.2012 N 15-24/11768ДСП.
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 24.12.2012 по делу N А73-13999/2012 в удовлетворении заявленных обществом требованиях отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, учреждение обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Хабаровского края от 24.12.2012 по делу N А73-13999/2012 отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы управление ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов апелляционной жалобы и отзывов, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы учреждения.
Как видно из материалов дела, решением от 15.05.2012 N 15-24/38 и.о. начальника Инспекции назначено проведение выездной налоговой проверки Государственного учреждения "Межрайонный отдел вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел по городу Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края" по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления):
- НДФЛ (налоговый агент) за период с 01.09.2011 по 30.04.2012,
- налога на прибыль за период с 01.01.2011 по 31.12.2011,
- налога на добавленную стоимость за период с 01.01.2011 по 31.12.2011,
- транспортного налога за период с 01.01.2011 по 31.12.2011.
В ходе проведения проверки произошла реорганизация Государственного учреждения Межрайонный отдел вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел по городу Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края в форме слияния, правопреемником стало Федеральное государственное казенное учреждение Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю.
Обстоятельства проведения проверки зафиксированы в акте от 24.07.2012 N 15-24/09920дсп, по результатам рассмотрения которого инспекцией 24.08.2012 принято решение N 15-24/11768ДСП об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением учреждению доначислен налог на прибыль в размере 30 615 44 руб., исчислены пени в сумме 2 734 639 руб. В связи с тем, что реорганизация проверяемого лица завершилась до вынесения инспекцией решения к налоговой ответственности правопреемник не привлечен.
Учреждение обжаловало решение инспекции в УФНС по Хабаровскому краю, которое оставило его без изменения, жалобу без удовлетворения.
Не согласившись с позицией налоговых органов и полагая решение от 24.08.2012 незаконным и необоснованным, учреждение обратилось в арбитражный суд, который отказал в удовлетворении требования.
Как установлено в ходе выездной налоговой проверки, ГУ "МРОВО при УВД по городу Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края" является государственным учреждением, входит в структуру органов внутренних дел, состоит на налоговом учете с 15.03.1994, является юридическим лицом. В отделении по Центральному округу г. Комсомольска-на-Амуре Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю учреждению открыт лицевой счет получателя бюджетных средств. В соответствии с п. 2 Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел (далее - Положение), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 N 589, основной задачей подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел является охрана имущества собственников на основе заключенных с ними договоров.
Проверка полноты исчисления дохода от реализации осуществлялась инспекцией на основании представленных налогоплательщиком первичных бухгалтерских документов и регистров бухгалтерского и налогового учета: актов об оказании услуг, договоров, главной книги по счету 2 205 31 "расчеты с дебиторами по доходам", оборотно-сальдовых ведомостей по счету: 2 205 31 за 2011 год, справок по аналитическому учету внебюджетных доходов по счету 2 205 31 за январь - декабрь 2011 года.
На основании представленных первичных бухгалтерских документов налоговым органом установлено, что фактические доходы Учреждения от реализации охранных услуг за 2011 год составили 153 077 219 руб. В представленной в ходе проверки уточненной налоговой декларации по налогу на прибыль за 2011 год размер установленного налоговым органом дохода полностью совпадает с суммой дохода, отраженной налогоплательщиком. Размер доходов заявителем не оспаривается.
Апелляционный суд отклоняет довод жалобы о том, что учреждение не является плательщиком налога на прибыль, поскольку осуществляемая им деятельность носит целевой характер.
Из положений ст. 35 Закона Российской Федерации от 18.04.1991 N 1026-1 "О милиции" следовало, что финансирование милиции осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, средств, поступающих от организаций на основе заключенных в установленном порядке договоров, и иных поступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и иными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Положением о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 589, предусматривалось, что содержание вневедомственной охраны осуществляется за счет специальных (внебюджетных) средств, поступающих по договорам от собственников. При этом расходование средств на содержание подразделений вневедомственной охраны осуществляется по утвержденной в установленном порядке смете доходов и расходов по нормам и нормативам, применяемым в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" в Закон "О милиции" были внесены изменения, согласно которым из статьи 35 названного Закона были исключены положения о финансировании подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел за счет средств, поступающих на основе договоров.
Постановлением Правительства РФ от 04.08.2005 N 489 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых Постановлений Правительства Российской Федерации, приостановлении действия Постановления Правительства Российской Федерации от 29.01.2000 N 82 и признании не действующим на территории Российской Федерации Постановления Совета Министров СССР от 22.02.1988 N 263 в связи с Федеральным законом "О Федеральном бюджете на 2005 год" в Положение от 14.08.1992 N 589 были внесены изменения, согласно которым из пункта 10 были исключены положения об осуществлении вневедомственной охраной своей деятельности на принципах самоокупаемости, самофинансирования и о содержании за счет специальных (внебюджетных) средств, поступающих по договорам от собственников.
В соответствии с пунктом 10 Положения от 14.08.1992 N 589 в редакции, действующей в 2011 году, оплата охраны объектов и других услуг производится по договорным ценам с учетом экономически обоснованных затрат и 5% превышения доходов над расходами для возмещения убытков в связи с кражами и пожарами.
Пунктом 3 статьи 6 Федерального закона от 13.12.2010 N 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" предусмотрено, что средства, полученные от приносящей доход деятельности, поступают на лицевые счета получателя бюджетных средств, открытые в установленном порядке в территориальных органах Федерального казначейства подразделениям органов внутренних дел в соответствии с договорами по охране имущества юридических и физических лиц и предоставлению иных услуг, связанных с обеспечением охраны имущества после возмещения убытков в связи с кражами и иными обстоятельствами, обусловленными условиями договоров, подлежат перечислению в федеральный бюджет.
Бюджетные учреждения с 01.01.2011 обязаны исчислять и уплачивать налог на прибыль в общеустановленном порядке в соответствии с гл. 25 НК РФ.
Согласно ст. 247 НК РФ объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций являются доходы от реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав и внереализационные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов в порядке, установленном НК РФ.
Исчерпывающий перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль, установлен в ст. 251 НК РФ. К таким доходам не отнесены доходы от оказания услуг юридическим и физическим лицам в соответствии с заключенными договорами по охране их имущества за плату.
В соответствии с положениями ст. 284 НК РФ доходы от реализации первоначально в установленном порядке подлежат обложению налогом на прибыль с распределением сумм налога между федеральным бюджетом и бюджетом субъекта Российской Федерации, затем в части, оставшейся после уплаты налогов и сборов, в размере 100% включаются в состав доходов соответствующих бюджетов.
В 2011 году учреждение оказывало услуги юридическим и физическим лицам в соответствии с заключенными договорами по охране их имущества за плату, то есть на возмездной основе.
В соответствии с п. 3 ст. 271 НК РФ датой получения дохода признается дата реализации работ, услуг, определяемая в соответствии с п. 1 ст. 39 НК РФ, независимо от фактического поступления денежных средств (иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав) в их оплату.
В ходе выездной налоговой проверки установлено, что ежеквартальная сумма выручки ГУ "МРОВО при УВД по городу Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края" превышала один миллион руб., в связи с чем, учреждением правомерно в проверяемом периоде применялся метод исчисления доходов по начислению.
По уточненной налоговой декларации по налогу на прибыль за 2011 год, представленной учреждением в инспекцию, расходы, уменьшающие сумму доходов от реализации товаров (работ, услуг), для целей налогообложения отражены в сумме 153 077 219 рублей. Согласно п. 34 ст. 270 НК РФ, расходами, не учитываемыми в целях налогообложения, признаются расходы в виде сумм целевых отчислений, произведенных налогоплательщиком на цели, указанные в п. 2 ст. 251 НК РФ.
Бюджетные учреждения с 01.01.2011 обязаны исчислять и уплачивать налог на прибыль в общеустановленном порядке, так как с указанной даты статья 321.1 НК РФ, регулировавшая особенности ведения налогового учета бюджетными учреждениями, утратила силу.
Указом Президента РФ от 01.03.2011 N 248 "Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации" утверждена структура центрального аппарата МВД, согласно которой Главное управление вневедомственной охраны является подразделением полиции.
Пунктом 8 ст. 54 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" установлено, что финансирование деятельности полиции до 01.01.2012 осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных источников финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно представленным в ходе выездной налоговой проверки документам о фактически понесенных расходах организации, а именно: отчетам о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств N 03221765420 Федерального казначейства за 2011 год сумма затрат бюджетных средств на осуществление деятельности составила 193 119 090 рублей.
Из имеющихся в материалах дела доказательств следует, что в 2011 году все расходы учреждения были произведены за счет средств целевого финансирования, поступающего из федерального бюджета. Денежные средства, полученные налогоплательщиком от юридических и физических лиц за услуги охраны, не расходовались, а в полном объеме перечислялись в бюджет Российской Федерации. Следовательно, затраты организации, произведенные в рамках целевого финансирования, поступающего из федерального бюджета, не включаются в расходы, уменьшающие доходы при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль.
Апелляционным судом отклоняется довод жалобы о том, что согласно измененной норме пункта 3 статьи 6 Федерального закона от 13.12.2010 N 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годы" с 2011 года до перечисления денежных средств в бюджет подразделениями вневедомственной охраны налоги не уплачиваются. С 01.03.2011 правовой статус подразделений вневедомственной охраны регулируется Федеральным законом "О полиции", согласно которому средства, получаемые полицией по договорам об охране имущества и объектов граждан и организаций и о предоставлении иных услуг, связанных с обеспечением охраны, являются доходами федерального бюджета и после возмещения убытков в связи с кражами и обстоятельствами, предусмотренными условиями договоров, подлежат зачислению в федеральный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в полном объеме. Для Министерства внутренних дел Российской Федерации бюджетные ассигнования для уплаты налога на прибыль за 2011 год не предусматривались.
Федеральным законом от 18.07.2011 N 239-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения автономных учреждений" введена ст. 331.1 НК РФ, устанавливающая особенности ведения налогового учета бюджетными учреждениями. Положения ст. 331.1 НК РФ вступают в силу с 21.07.2011 и распространяются на правоотношения, возникшие с 01.01.2011.
В соответствии с п. 3 ст. 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей в проверяемом периоде) к неналоговым доходам бюджетов относятся доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.
Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" внесены изменения в п. 1 ст. 251 НК РФ, согласно подпункта 33.1 которого казенные учреждения не признают доходами средства, полученные от оказания государственных или муниципальных услуг (выполнения работ). Указанные изменения действуют с 01.01.2011.
В соответствии с положениями ст. 31 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ изменение типа бюджетных учреждений в целях создания казенных учреждений после 01.10.2010 осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 17.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях". В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 N 539 "Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений" решение об изменении типа федерального учреждения в целях создания федерального казенного учреждения принимается Правительством Российской Федерации в форме распоряжения. Таким образом, только после принятия Правительством Российской Федерации распоряжения в учредительные документы подразделений вневедомственной охраны должны быть внесены соответствующие изменения. Распоряжение не было принято, соответственно не изменился статус учреждения.
Как Федеральное государственное казенное учреждение образовано 08.08.2012. Учреждение в 2011 году оказывало услуги юридическим и физическим лицам в соответствии с заключенными договорами по охране их имущества за плату. Средства, получаемые налогоплательщиком по договорам охраны с юридическими и физическими лицами, относятся к доходам за оказание платных услуг, которые отражаются в бюджетном учете Федерального казначейства по ст. 130 бюджетной классификации. Соответственно налог на прибыль инспекции доначислен правомерно.
Проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда, апелляционная инстанция не установила оснований для отмены или изменения судебного акта, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 24.12.2012 по делу N А73-13999/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий
Е.Г.ХАРЬКОВСКАЯ
Судьи
Е.В.ГРИЧАНОВСКАЯ
Е.А.ШВЕЦ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)