Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 06.08.2013 ПО ДЕЛУ N А62-6619/2012

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 августа 2013 г. по делу N А62-6619/2012


Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего Радюгиной Е.А.
судей Егорова Е.И., Чаусовой Е.Н.
при участии в заседании:
от общественной организации "Смоленское областное объединение организаций профессиональных союзов" (214000, г. Смоленск, ул. Ленина, д. 13а, ОГРН 1026700001570) Усачевой Н.И. - представителя (дов. от 08.11.2012 б/н, пост.) Шестакова А.М. - представителя (дов. от 01.06.2012 б/н, пост.) Пироговой Е.А. - представителя (дов. от 01.06.2012 б/н, пост.)
от Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Смоленску (214018, г. Смоленск, пр-т Гагарина, д. 23в, ОГРН 1106731005260) Замараевой О.А. - представителя (дов. от 12.04.2013 N 07-03/009124, пост.)
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общественной организации "Смоленское областное объединение организаций профессиональных союзов" на решение Арбитражного суда Смоленской области от 17.12.2012 (судья Печорина В.А.) и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.04.2013 (судьи Тиминская О.А., Стаханова В.Н., Тимашкова Е.Н.) по делу N А62-6619/2012,

установил:

общественная организация "Смоленское областное объединение организаций профессиональных союзов" (далее - ОО "Смоленское профобъединение", организация, налогоплательщик) обратилась в арбитражный суд с заявлением к Инспекции ФНС России по г. Смоленску (далее - инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения от 21.06.2012 N 11870 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 17.12.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.04.2013 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ОО "Смоленское профобъединение" просит решение и постановление судов отменить как принятые с нарушением норм материального права.
Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, обсудив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, по результатам камеральной проверки, представленной организацией 27.01.2012 первичной налоговой декларации по земельному налогу за 2011 год, Инспекцией ФНС России по г. Смоленску составлен акт от 14.05.2012 N 14757 и принято решение от 21.06.2012 N 11870 о привлечении организации к ответственности за совершение налогового правонарушения в виде штрафа в сумме 45 770 руб. на основании п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), которым налогоплательщику также предложено уплатить земельный налог в сумме 1 144 250 руб. и 73 571 руб. 90 коп. пени за его неуплату.
Основанием для принятия решения послужил вывод налогового органа о неправомерном неисчислении организацией земельного налога по земельным участкам с кадастровыми номерами 67:27:20321:19, 67:27:20315:12 и 67:27:20314:14.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Смоленской области от 06.09.2012 N 122 жалоба налогоплательщика на решение инспекции оставлена без удовлетворения.
Организация, ссылаясь на то, что спорные земельные участки являются объектами культурного наследия федерального значения "Культурный слой города", находящимися на государственной охране и следовательно, не подлежат налогообложению в порядке, установленном подпунктом 2 пункта 2 статьи 289 НК РФ, обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с частью 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Судами установлено, что организацией в собственность приобретены: земельный участок с кадастровым номером 67:27:20321:19, расположенный по адресу: г. Смоленск, ул. Дзержинского, д. 18, площадью 8545 кв. м, разрешенное использование: "Для спортивных сооружений" - на основании договора купли-продажи от 10.03.2010 N 2049, свидетельства о государственной регистрации права от 03.02.2011 серия 67-АБ N 665499; земельный участок с кадастровым номером 67:27:20315:12, расположенный по адресу: г. Смоленск, ул. Ленина, д. 16, площадью 165 кв. м, разрешенное использование: "Под зданием гаража" - на основании договора купли-продажи от 04.02.2010 N 1882, свидетельства о государственной регистрации права от 03.02.2011 серия 67-АБ N 665509; земельный участок с кадастровым номером 67:27:20314:14, расположенный по адресу: г. Смоленск, ул. Ленина, д. 13а, площадью 2020 кв. м, разрешенное использование: "Под помещениями административного здания" - на основании договора купли-продажи от 01.12.2009 N 1802, свидетельства о государственной регистрации права от 16.09.2010 серия 67-АБ N 588776.
Согласно охранным обязательствам от 12.01.2010 N 1564, от 15.05.2006 N 496, от 27.11.2009 N 1556, выданных ОО "Смоленское профобъединение" Департаментом Смоленской области по культуре, земельные участки с кадастровыми номерами 67:27:20321:19, 67:27:20315:14 и 67:27:20314:12 являются объектами культурного наследия федерального значения "Культурный слой города", которые приняты на государственную охрану Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.12.1974 N 624 и решением Смоленской областной думы от 31.10.1996 N 171.
В силу подпункта 2 пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации не признаются объектом налогообложения земельным налогом земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия.
В силу положений пункта 4 части 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации ограничиваются в обороте земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и занятые особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия.
Таким образом не признаются объектами налогообложения земельные участки, отвечающие одновременно двум критериям: земельные участки должны находиться в государственной или муниципальной собственности; земельные участки должны быть заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия.
В соответствии с Положением об особо ценных объектах культурного наследия народов Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 30.11.1992 N 1487, к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации относятся расположенные на ее территории историко-культурные и природные комплексы, архитектурные ансамбли и сооружения, предприятия, организации и учреждения культуры, а также другие объекты, представляющие собой материальные, интеллектуальные и художественные ценности эталонного или уникального характера с точки зрения истории, археологии, культуры, архитектуры, науки и искусства.
Отнесение вышеуказанных объектов к числу особо ценных осуществляется Указом Президента Российской Федерации.
Доказательства того, что спорные земельные участки, принадлежащие налогоплательщику на праве собственности, относятся к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации организацией не представлены, в связи с чем оснований для признания данных земельных участков ограниченными в обороте, в соответствии с подпунктом 4 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации, не имеется.
Исходя из изложенного, вывод судов о том, что земельные участки, занимаемые организацией не относятся к ограниченным в обороте и признаются объектом обложения земельным налогом, является правильным.
Кассационная инстанция не принимает доводы жалобы, поскольку они были предметом рассмотрения в суде первой и апелляционной инстанций и им дана правильная правовая оценка. В силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации у суда кассационной инстанции отсутствуют полномочия для переоценки обстоятельств дела, правильно установленных судом.
Иных убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемые судебные акты, кассационная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Смоленской области от 17.12.2012 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.04.2013 по делу N А62-6619/2012 оставить без изменения, а кассационную жалобу общественной организации "Смоленское областное объединение организаций профессиональных союзов" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий
Е.А.РАДЮГИНА

Судьи
Е.И.ЕГОРОВ
Е.Н.ЧАУСОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)