Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 17 октября 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 23 октября 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Антоновой М.К.
судей Дудкиной О.В., Егоровой Т.А.
при участии в заседании:
от заявителя: Бочкарева В.А. и Томаров В.В. по дов. от 11.10.2012
от ответчика: Сытник Р.Ю. по дов. N 03-11/0009 от 11.01.2013
рассмотрев 17 октября 2013 г. в судебном заседании кассационную жалобу ИФНС России по г. Красногорску
на решение от 29.04.2013
Арбитражного суда Московской области
принятое судьей Юдиной М.А.,
на постановление от 17.07.2013
Десятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Мордкиной Л.М., Епифанцевой С.Ю., Шевченко Е.Е.,
по заявлению ООО "Фин Эстейт-М" (ОГРН 1047796816451, ИНН 7728528342)
о признании недействительным решения
к ИФНС России по г. Красногорску (ОГРН 1045016000006, ИНН 5024002119)
установил:
ООО "Фин Эстейт-М" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании недействительным решения ИФНС России по г. Красногорску Московской области (далее - налоговый орган, инспекция) N 2592 от 14.06.2012 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения Решением Арбитражного суда Московской области от 29.04.2013 заявление удовлетворено.
Постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 17.07.2013 решение суда от 29.04.2013 оставлено без изменения.
Инспекция, не согласившись с судебными актами, обратилась в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить принять судебный акт об отказе в удовлетворении требований, в связи с неправильным применением судами норм материального и процессуального права.
В судебном заседании представитель инспекции поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Представитель общества возражал против доводов жалобы, считая судебные акты законными и обоснованными. Представил отзыв на кассационную жалобу, который приобщен к материалам дела.
Законность судебных актов проверена Федеральным арбитражным судом Московского округа в порядке, установленном статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как установлено судами и следует из материалов дела, 31.01.2012 общество представило в инспекцию налоговую декларацию по земельному налогу за 2011.
Налоговым органом в период с 31.01.2012 по 30.04.2012 проведена камеральная налоговая проверка указанной декларации, по результатам составлен акт проверки от 05.05.2012 N 23272.
В вводной части указанного акта в силу технической ошибки, представленная заявителем 31.01.2012 налоговая декларация по земельному налогу за 2011, поименована уточненной, в то время как обществом представлялась только первичная налоговая декларация.
Рассмотрев акт проверки от 05.05.2012 N 23272 и возражения заявителя, заместитель начальника инспекции принял решение N 2592 от 14.06.2012 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, в соответствии с которым общество привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату земельного налога в виде штрафа в размере 380 148 руб. 40 коп., кроме того, начислены пени по земельному налогу в сумме 22 808 руб. 90 коп., предложено уплатить недоимку по земельному налогу в размере 2 193 210 руб., уменьшить на исчисленные в завышенных размерах суммы земельного налога всего на сумму 292 468 руб.
Основанием для вынесения решения послужил вывод налогового органа о необходимости применения обществом ставки по земельному налогу в размере 1,5%.
Не согласившись с решением инспекции, общество обратилось в порядке ст. 101.2 НК РФ в вышестоящий налоговый орган.
УФНС России по Московской области решением от 27.08.2012 N 07-12/065433 решение инспекции оставило без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Считая свои права нарушенными, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании ненормативного акта инспекции недействительным.
Удовлетворяя требования заявителя, суды руководствовались статьями 388, 289, 390, 391, 394 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", и исходили из того, что заявитель правомерно в отношении находившихся у него в собственности земельных участков с видом разрешенного использования для дачного строительства исчислял и уплачивал земельный налог в соответствии с положениями нормативного акта о данном налоге, принятого представительным органом местного самоуправления сельского поселения Ильинское.
Суд кассационной инстанции, заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, не находит оснований для отмены судебных актов.
В соответствии со статьей 387 НК РФ земельный налог устанавливается и вводится в действие Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Земельный налог обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, порядок и сроки уплаты налога. Объектом налогообложения по земельному налогу признаются согласно пункту 1 статьи 389 НК РФ земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог, а плательщиками - организации, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (пункт 1 статьи 388 НК РФ).
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ (статья 390 НК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
В силу статьи 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать: 0,3 процента в отношении земельных участков отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка, а также в зависимости от места нахождения объекта налогообложения применительно к муниципальным образованиям, включенным в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, в случае, если в соответствии с законом города федерального значения Москвы земельный налог отнесен к источникам доходов бюджетов указанных муниципальных образований.
Ставки земельного налога на территории сельского поселения Ильинское, применявшиеся в 2011, установлены Положением об установлении земельного налога на территории сельского поселения Ильинское, утвержденным решением Совета депутатов сельского поселения Ильинское Красногорского муниципального района Московской области от 24.10.2007 N 172/24.
Статьей 3 вышеуказанного Положения установлены следующие ставки земельного налога на территории сельского поселения Ильинское: 0,2 процента от кадастровой стоимости - в отношении земельных участков, занятых дачными и садоводческими объединениями граждан; 1,5 процента от кадастровой стоимости - в отношении прочих земельных участков.
В соответствии с п. 2 ст. 7 Положения об установлении земельного налога на территории сельского поселения Ильинское земли, занятые дачным строительством, отнесены к категории земель, имеющих следующий вид разрешенного использования: занятых дачными и садоводческими объединениям граждан.
Норма п. 2 ст. 7 указанного Положения введена решением Совета депутатов сельского поселения Ильинское Красногорского муниципального района от 22.10.2008 N 278/36, действовала 2011 и утратила силу с 01.01.2012 с принятием решения Совета депутатов сельского поселения Ильинское Красногорского муниципального района Московской области от 26.10.2011 N 231/25 "О принятии решения "О внесении изменений в Положение об установлении земельного налога на территории сельского поселения Ильинское".
Данная норма имела в проверяемом периоде прямое действие и не содержит каких-либо неясностей относительно ее применения: в силу п. 2 ст. 7 Положения в редакции, действовавшей в 2011 к земельным участкам с видом разрешенного использования для дачного строительства применению подлежала такая же ставка земельного налога, как и к земельным участкам, занятым дачными и садоводческими объединениями граждан.
Судами установлено и материалами дела подтверждается, что в проверяемом периоде заявитель занимался дачным строительством, что свидетельствует о соответствии его деятельности непосредственно виду разрешенного использования земельных участков.
Из содержания устава и учредительного договора общества следует, что земельные участки, из которых были образованы все спорные земельные участки, были внесены в уставный капитал заявителя его участниками - физическими лицами Хуторянским Е.Ю., Хуторянским Ю.В., Лухой В.Н. Макуловым В.Ф., Можаевым В.И.
Постановлением главы Красногорского муниципального района Московской области от 24.12.2007 N 3281/12 "О согласовании ООО "Фин Эстейт-М" размещения дачного строительства на земельном участке площадью 17,85 га по адресу: Московская область, Красногорский район, сельское поселение Ильинское, вблизи д. Грибаново" было согласовано размещение дачного строительства, утвержден акт выбора земельного участка общей площадью 17,85 га из земель, находящихся в собственности общества для размещения дачного строительства, изменен вид разрешенного использования земельных участков, из которых путем раздела были образованы спорные земельные участки (было "для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства", стало "для дачного строительства").
Постановлением главы Красногорского муниципального района Московской области от 20.10.2008 N 2438/10 "О разрешении разработки проекта планировки и межевания территории дачного строительства на земельных участках общей площадью 17,85 га, расположенных в Московской области, Красногорском районе, сельском поселении Ильинское, вблизи д. Грибаново", заявителю разрешено осуществлять разработку проекта планировки и межевания территории дачного строительства на земельных участках общей площадью 17,85 га. При этом на заявителя возложены обязанности оформить в Управлении архитектуры и градостроительства администрации Красногорского муниципального района Московской области задание на разработку проекта планировки и межевания территории дачного строительства, разработать проект планировки и межевания территории и согласовать его в установленном порядке, провести публичные слушания по проекту планировки территории и межевания дачного строительства в соответствии с действующим законодательством, представить проект планировки и межевания территории дачного строительства в администрацию Красногорского муниципального района на утверждение в установленном порядке.
Во исполнение указанного постановления подготовлено задание на разработку проекта организации и застройки территории дачного строительства вблизи д. Грибаново Красногорского района Московской области, которое согласовано главой Администрации сельского поселения Ильинское Красногорского муниципального района Московской области и начальником Управления архитектуры и градостроительства Красногорского муниципального района Московской области.
Постановлением главы сельского поселения Ильинское от 15.12.2010 N 246 "Об утверждении проекта организации и застройки территории дачного строительства вблизи д. Грибаново сельского поселения Ильинское Красногорского района Московской области для ООО "Фин Эстейт-М" утвержден проект организации и застройки территории дачного строительства вблизи д. Грибаново сельского поселения Ильинское Красногорского района Московской области, на заявителя возложена обязанность вести застройку территории строго в соответствии с утвержденным проектом.
После утверждения проекта организации и застройки территории дачного строительства участники общества вышли из состава участников этого общества, стоимость их долей была выдана им имуществом в натуре в виде земельных участков, ранее внесенных в уставный капитал общества, что подтверждается заявлениями о выходе из общества и актами приема-передачи земельных участков.
Как следует из протокола N 1 общего собрания учредителей дачного некоммерческого партнерства "Зеленые холмы" от 19.04.2011, гражданами Хуторянским Е.Ю., Хуторянским Ю.В., Богомоловым В.С., Лухой В.Н., Макуловым В.Ф., Хуторянским Б.Ю. было учреждено дачное некоммерческое партнерство "Зеленые холмы", имеющее место нахождения по адресу: Московская область, Красногорский район, сельское поселение Ильинское, вблизи деревни Грибаново.
В процессе дачного строительства на указанных земельных участках заявителем заключен договор подряда на проектные работы N П-49/6-2 от 16.06.2011 с ООО "Газтеплостроймонтаж" (подрядчик), которое приняло обязательство в соответствии с техническим заданием ООО "Фин Эстейт-М" (заказчика) выполнить проектные работы по газификации жилых домов, расположенные по адресу: Московская область, Красногорский район, сельское поселение Ильинское, вблизи деревни Грибаново (ДНП "Зеленые холмы").
Согласно договору N 03/2012-ПР от 09.02.2012 по заданию общества ЗАО "Синтез-связь" приняло на себя обязательства по разработке проекта (рабочего проекта) на строительство распределительной сети для телефонизации домов по адресу: Московская область, Красногорский район, сельское поселение Ильинское, вблизи деревни Грибаново. На телефонизацию объектов нового строительства по указанному адресу обществом в ОАО "МГТС" были получены технические условия N 3/2011.
По договору N 390-Э/12 о выполнении проектных работ от 14.05.2012 по поручению общества ООО "СоцПромЭнергоСтрой" приняло на себя обязательства по изготовлению проекта электроснабжения для электроснабжения индивидуальных участков дачного поселка, расположенного по вышеуказанному адресу. С целью электроснабжения указанных земельных участков заявитель в ОАО "МОЭСК" получены технические условия для присоединения к электрическим сетям ОАО "МОЭСК".
Администрацией сельского поселения Ильинское Красногорского района Московской области ДНП "Зеленые Холмы" выдано разрешение N RU 50505000-149 на строительство подземного газопровода высокого давления и газопровода среднего давления для газификации домов ДНП "Зеленые холмы", расположенного на земельном участке с кадастровым номером 50:11:0050112:977, принадлежащем обществу и переданным в аренду ДНП "Зеленые холмы".
Судебными инстанциями установлено и материалами дела подтверждается, что спорные земельные участки относятся к категории земель сельскохозяйственного назначения и имеют вид разрешенного использования "для дачного строительства".
Доказательств использования земельных участков не по целевому назначению инспекцией не представлено.
С учетом изложенного суды правомерно исходили из того, что общество создано с целью дачного строительства на принадлежащих учредителям земельных участках, и занималось оформлением документации, необходимой для осуществления в установленном законодательством порядке дачного строительства, а также выполняло работы по созданию сетей инженерно-технического обеспечения объектов дачного строительства.
Таким образом, исследовав в совокупности все представленные в материалы дела доказательства, суды обоснованно сделали вывод о правомерном применении заявителем налоговой ставки 0,2% при исчислении земельного налога в отношении спорных земельных участков, и незаконности решения инспекции.
Судами первой и апелляционной инстанций правильно установлены фактические обстоятельства дела, имеющие существенное значение для правильного разрешения спора.
Доводы, приводимые инспекцией в жалобе, не свидетельствуют о неправильности выводов судов, не опровергают установленные по делу обстоятельства и фактически направлены на переоценку установленных обстоятельств по делу.
Согласно статье 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная инстанция не вправе переоценивать доказательства, которые были предметом исследования в суде первой и апелляционной инстанций.
Судами рассмотрены все доводы налогового органа и им дана правильная правовая оценка.
Иных доводов в кассационной жалобе не содержится.
Поскольку при рассмотрении кассационной жалобы не установлено нарушений норм материального и процессуального права, правовые основания для удовлетворения жалобы налогового органа и отмены обжалуемых судебных актов отсутствуют.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 29 апреля 2013 года, постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 17 июля 2013 года по делу N А41-53211/12 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья
М.К.АНТОНОВА
Судьи
О.В.ДУДКИНА
Т.А.ЕГОРОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС МОСКОВСКОГО ОКРУГА ОТ 23.10.2013 ПО ДЕЛУ N А41-53211/12
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 октября 2013 г. по делу N А41-53211/12
Резолютивная часть постановления объявлена 17 октября 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 23 октября 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Антоновой М.К.
судей Дудкиной О.В., Егоровой Т.А.
при участии в заседании:
от заявителя: Бочкарева В.А. и Томаров В.В. по дов. от 11.10.2012
от ответчика: Сытник Р.Ю. по дов. N 03-11/0009 от 11.01.2013
рассмотрев 17 октября 2013 г. в судебном заседании кассационную жалобу ИФНС России по г. Красногорску
на решение от 29.04.2013
Арбитражного суда Московской области
принятое судьей Юдиной М.А.,
на постановление от 17.07.2013
Десятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Мордкиной Л.М., Епифанцевой С.Ю., Шевченко Е.Е.,
по заявлению ООО "Фин Эстейт-М" (ОГРН 1047796816451, ИНН 7728528342)
о признании недействительным решения
к ИФНС России по г. Красногорску (ОГРН 1045016000006, ИНН 5024002119)
установил:
ООО "Фин Эстейт-М" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании недействительным решения ИФНС России по г. Красногорску Московской области (далее - налоговый орган, инспекция) N 2592 от 14.06.2012 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения Решением Арбитражного суда Московской области от 29.04.2013 заявление удовлетворено.
Постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 17.07.2013 решение суда от 29.04.2013 оставлено без изменения.
Инспекция, не согласившись с судебными актами, обратилась в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить принять судебный акт об отказе в удовлетворении требований, в связи с неправильным применением судами норм материального и процессуального права.
В судебном заседании представитель инспекции поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Представитель общества возражал против доводов жалобы, считая судебные акты законными и обоснованными. Представил отзыв на кассационную жалобу, который приобщен к материалам дела.
Законность судебных актов проверена Федеральным арбитражным судом Московского округа в порядке, установленном статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как установлено судами и следует из материалов дела, 31.01.2012 общество представило в инспекцию налоговую декларацию по земельному налогу за 2011.
Налоговым органом в период с 31.01.2012 по 30.04.2012 проведена камеральная налоговая проверка указанной декларации, по результатам составлен акт проверки от 05.05.2012 N 23272.
В вводной части указанного акта в силу технической ошибки, представленная заявителем 31.01.2012 налоговая декларация по земельному налогу за 2011, поименована уточненной, в то время как обществом представлялась только первичная налоговая декларация.
Рассмотрев акт проверки от 05.05.2012 N 23272 и возражения заявителя, заместитель начальника инспекции принял решение N 2592 от 14.06.2012 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, в соответствии с которым общество привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату земельного налога в виде штрафа в размере 380 148 руб. 40 коп., кроме того, начислены пени по земельному налогу в сумме 22 808 руб. 90 коп., предложено уплатить недоимку по земельному налогу в размере 2 193 210 руб., уменьшить на исчисленные в завышенных размерах суммы земельного налога всего на сумму 292 468 руб.
Основанием для вынесения решения послужил вывод налогового органа о необходимости применения обществом ставки по земельному налогу в размере 1,5%.
Не согласившись с решением инспекции, общество обратилось в порядке ст. 101.2 НК РФ в вышестоящий налоговый орган.
УФНС России по Московской области решением от 27.08.2012 N 07-12/065433 решение инспекции оставило без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Считая свои права нарушенными, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании ненормативного акта инспекции недействительным.
Удовлетворяя требования заявителя, суды руководствовались статьями 388, 289, 390, 391, 394 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", и исходили из того, что заявитель правомерно в отношении находившихся у него в собственности земельных участков с видом разрешенного использования для дачного строительства исчислял и уплачивал земельный налог в соответствии с положениями нормативного акта о данном налоге, принятого представительным органом местного самоуправления сельского поселения Ильинское.
Суд кассационной инстанции, заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, не находит оснований для отмены судебных актов.
В соответствии со статьей 387 НК РФ земельный налог устанавливается и вводится в действие Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Земельный налог обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, порядок и сроки уплаты налога. Объектом налогообложения по земельному налогу признаются согласно пункту 1 статьи 389 НК РФ земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог, а плательщиками - организации, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (пункт 1 статьи 388 НК РФ).
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ (статья 390 НК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
В силу статьи 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать: 0,3 процента в отношении земельных участков отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка, а также в зависимости от места нахождения объекта налогообложения применительно к муниципальным образованиям, включенным в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, в случае, если в соответствии с законом города федерального значения Москвы земельный налог отнесен к источникам доходов бюджетов указанных муниципальных образований.
Ставки земельного налога на территории сельского поселения Ильинское, применявшиеся в 2011, установлены Положением об установлении земельного налога на территории сельского поселения Ильинское, утвержденным решением Совета депутатов сельского поселения Ильинское Красногорского муниципального района Московской области от 24.10.2007 N 172/24.
Статьей 3 вышеуказанного Положения установлены следующие ставки земельного налога на территории сельского поселения Ильинское: 0,2 процента от кадастровой стоимости - в отношении земельных участков, занятых дачными и садоводческими объединениями граждан; 1,5 процента от кадастровой стоимости - в отношении прочих земельных участков.
В соответствии с п. 2 ст. 7 Положения об установлении земельного налога на территории сельского поселения Ильинское земли, занятые дачным строительством, отнесены к категории земель, имеющих следующий вид разрешенного использования: занятых дачными и садоводческими объединениям граждан.
Норма п. 2 ст. 7 указанного Положения введена решением Совета депутатов сельского поселения Ильинское Красногорского муниципального района от 22.10.2008 N 278/36, действовала 2011 и утратила силу с 01.01.2012 с принятием решения Совета депутатов сельского поселения Ильинское Красногорского муниципального района Московской области от 26.10.2011 N 231/25 "О принятии решения "О внесении изменений в Положение об установлении земельного налога на территории сельского поселения Ильинское".
Данная норма имела в проверяемом периоде прямое действие и не содержит каких-либо неясностей относительно ее применения: в силу п. 2 ст. 7 Положения в редакции, действовавшей в 2011 к земельным участкам с видом разрешенного использования для дачного строительства применению подлежала такая же ставка земельного налога, как и к земельным участкам, занятым дачными и садоводческими объединениями граждан.
Судами установлено и материалами дела подтверждается, что в проверяемом периоде заявитель занимался дачным строительством, что свидетельствует о соответствии его деятельности непосредственно виду разрешенного использования земельных участков.
Из содержания устава и учредительного договора общества следует, что земельные участки, из которых были образованы все спорные земельные участки, были внесены в уставный капитал заявителя его участниками - физическими лицами Хуторянским Е.Ю., Хуторянским Ю.В., Лухой В.Н. Макуловым В.Ф., Можаевым В.И.
Постановлением главы Красногорского муниципального района Московской области от 24.12.2007 N 3281/12 "О согласовании ООО "Фин Эстейт-М" размещения дачного строительства на земельном участке площадью 17,85 га по адресу: Московская область, Красногорский район, сельское поселение Ильинское, вблизи д. Грибаново" было согласовано размещение дачного строительства, утвержден акт выбора земельного участка общей площадью 17,85 га из земель, находящихся в собственности общества для размещения дачного строительства, изменен вид разрешенного использования земельных участков, из которых путем раздела были образованы спорные земельные участки (было "для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства", стало "для дачного строительства").
Постановлением главы Красногорского муниципального района Московской области от 20.10.2008 N 2438/10 "О разрешении разработки проекта планировки и межевания территории дачного строительства на земельных участках общей площадью 17,85 га, расположенных в Московской области, Красногорском районе, сельском поселении Ильинское, вблизи д. Грибаново", заявителю разрешено осуществлять разработку проекта планировки и межевания территории дачного строительства на земельных участках общей площадью 17,85 га. При этом на заявителя возложены обязанности оформить в Управлении архитектуры и градостроительства администрации Красногорского муниципального района Московской области задание на разработку проекта планировки и межевания территории дачного строительства, разработать проект планировки и межевания территории и согласовать его в установленном порядке, провести публичные слушания по проекту планировки территории и межевания дачного строительства в соответствии с действующим законодательством, представить проект планировки и межевания территории дачного строительства в администрацию Красногорского муниципального района на утверждение в установленном порядке.
Во исполнение указанного постановления подготовлено задание на разработку проекта организации и застройки территории дачного строительства вблизи д. Грибаново Красногорского района Московской области, которое согласовано главой Администрации сельского поселения Ильинское Красногорского муниципального района Московской области и начальником Управления архитектуры и градостроительства Красногорского муниципального района Московской области.
Постановлением главы сельского поселения Ильинское от 15.12.2010 N 246 "Об утверждении проекта организации и застройки территории дачного строительства вблизи д. Грибаново сельского поселения Ильинское Красногорского района Московской области для ООО "Фин Эстейт-М" утвержден проект организации и застройки территории дачного строительства вблизи д. Грибаново сельского поселения Ильинское Красногорского района Московской области, на заявителя возложена обязанность вести застройку территории строго в соответствии с утвержденным проектом.
После утверждения проекта организации и застройки территории дачного строительства участники общества вышли из состава участников этого общества, стоимость их долей была выдана им имуществом в натуре в виде земельных участков, ранее внесенных в уставный капитал общества, что подтверждается заявлениями о выходе из общества и актами приема-передачи земельных участков.
Как следует из протокола N 1 общего собрания учредителей дачного некоммерческого партнерства "Зеленые холмы" от 19.04.2011, гражданами Хуторянским Е.Ю., Хуторянским Ю.В., Богомоловым В.С., Лухой В.Н., Макуловым В.Ф., Хуторянским Б.Ю. было учреждено дачное некоммерческое партнерство "Зеленые холмы", имеющее место нахождения по адресу: Московская область, Красногорский район, сельское поселение Ильинское, вблизи деревни Грибаново.
В процессе дачного строительства на указанных земельных участках заявителем заключен договор подряда на проектные работы N П-49/6-2 от 16.06.2011 с ООО "Газтеплостроймонтаж" (подрядчик), которое приняло обязательство в соответствии с техническим заданием ООО "Фин Эстейт-М" (заказчика) выполнить проектные работы по газификации жилых домов, расположенные по адресу: Московская область, Красногорский район, сельское поселение Ильинское, вблизи деревни Грибаново (ДНП "Зеленые холмы").
Согласно договору N 03/2012-ПР от 09.02.2012 по заданию общества ЗАО "Синтез-связь" приняло на себя обязательства по разработке проекта (рабочего проекта) на строительство распределительной сети для телефонизации домов по адресу: Московская область, Красногорский район, сельское поселение Ильинское, вблизи деревни Грибаново. На телефонизацию объектов нового строительства по указанному адресу обществом в ОАО "МГТС" были получены технические условия N 3/2011.
По договору N 390-Э/12 о выполнении проектных работ от 14.05.2012 по поручению общества ООО "СоцПромЭнергоСтрой" приняло на себя обязательства по изготовлению проекта электроснабжения для электроснабжения индивидуальных участков дачного поселка, расположенного по вышеуказанному адресу. С целью электроснабжения указанных земельных участков заявитель в ОАО "МОЭСК" получены технические условия для присоединения к электрическим сетям ОАО "МОЭСК".
Администрацией сельского поселения Ильинское Красногорского района Московской области ДНП "Зеленые Холмы" выдано разрешение N RU 50505000-149 на строительство подземного газопровода высокого давления и газопровода среднего давления для газификации домов ДНП "Зеленые холмы", расположенного на земельном участке с кадастровым номером 50:11:0050112:977, принадлежащем обществу и переданным в аренду ДНП "Зеленые холмы".
Судебными инстанциями установлено и материалами дела подтверждается, что спорные земельные участки относятся к категории земель сельскохозяйственного назначения и имеют вид разрешенного использования "для дачного строительства".
Доказательств использования земельных участков не по целевому назначению инспекцией не представлено.
С учетом изложенного суды правомерно исходили из того, что общество создано с целью дачного строительства на принадлежащих учредителям земельных участках, и занималось оформлением документации, необходимой для осуществления в установленном законодательством порядке дачного строительства, а также выполняло работы по созданию сетей инженерно-технического обеспечения объектов дачного строительства.
Таким образом, исследовав в совокупности все представленные в материалы дела доказательства, суды обоснованно сделали вывод о правомерном применении заявителем налоговой ставки 0,2% при исчислении земельного налога в отношении спорных земельных участков, и незаконности решения инспекции.
Судами первой и апелляционной инстанций правильно установлены фактические обстоятельства дела, имеющие существенное значение для правильного разрешения спора.
Доводы, приводимые инспекцией в жалобе, не свидетельствуют о неправильности выводов судов, не опровергают установленные по делу обстоятельства и фактически направлены на переоценку установленных обстоятельств по делу.
Согласно статье 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная инстанция не вправе переоценивать доказательства, которые были предметом исследования в суде первой и апелляционной инстанций.
Судами рассмотрены все доводы налогового органа и им дана правильная правовая оценка.
Иных доводов в кассационной жалобе не содержится.
Поскольку при рассмотрении кассационной жалобы не установлено нарушений норм материального и процессуального права, правовые основания для удовлетворения жалобы налогового органа и отмены обжалуемых судебных актов отсутствуют.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 29 апреля 2013 года, постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 17 июля 2013 года по делу N А41-53211/12 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья
М.К.АНТОНОВА
Судьи
О.В.ДУДКИНА
Т.А.ЕГОРОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)